«Когда семья вместе, то и сердце на месте»
ГБУ АО "Коношский детский дом"
Архангельская область, посёлок Коноша
"Когда семья вместе, то и сердце на месте"
Методические разработки, информационно- игровой час
Сазонова Людмила Александровна, детский дом, воспитатель,
высшая квалификационная категория,
Тема мероприятия: "Когда семья вместе и сердце на месте."
Цель: пропаганда семейных ценностей в процессе воспитания подрастающего поколения, установление благоприятного климата в семье.
Задачи:
- формировать у воспитанников уважительное отношение к семье;
- активизировать семейные нравственные ценности- любовь, доверие, взаимопонимание;
- воспитывать у подростков позитивного отношения к благополучной семье;
- ориентировать воспитанников на создание крепкой, дружной семьи;
- формировать умение работать в команде, доверяя друг другу и прислушиваясь к мнению окружающих.
Форма проведения: групповая.
Возраст детей: 12- 15 лет.
Вид мероприятия: информационно- игровой час.
Ожидаемые результаты:
-поймут, что семья важна для каждого человека;
-примут к сведению, что для благополучия в семье должны быть любовь, доверие и взаимопонимание;
-игра научит лучше доверять друг другу;
-узнают, как образовалась их фамилия, будут гордиться ей;
-расширится кругозор детей в области возникновения и образования фамилий и имён.
Методы: игровой, организация деятельности, наглядный, практический, метод стимулирования.
Приёмы :использование художественного слова, викторина, ребус, игра, практическое задание.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, цветные карандаши, карточки с "радугой чувств", одеяло, колобки, шприцы с разноцветным пищевым кремом, фигурки ангелочков, плакат с темой мероприятия.
Ход мероприятия:
этап |
деятельность педагога |
деятельность |
результативность |
Орга |
Здравствуйте, дорогие ребята! |
Читают тему мероприятия.
|
Заинтересуются темой встречи, захотят узнать, что будет дальше. |
Этап зна |
А теперь, ребята, давайте порассуждаем: на каких семейных ценностях, по вашему мнению, должна держаться семья? |
Раскрашивают таблицу.
Высказывания детей. |
Проводят ассоциацию своих чувств со цветом.
Развивается самостоятельность суждений. |
Этап отк нов зна |
Сейчас пройдёт небольшая викторина (на экране ) |
Задумываются, стараются ответить на вопросы викторины.
Выдвинут версии образования своих фамилий. Вспомнят склонение слов по падежам. |
Даются новые знания, расширяется кругозор детей.
Появится гордость за свою фамилию, повысится самооценка. |
Оце |
Как мы уже с вами говорили, в каждой семье должно быть доверие. |
Все дети встают на одеяло.
Составляют слова из букв, находящихся в слове "благополучие" |
Происходит сплочение коллектива, укрепляется доверие друг к другу.
Развивается умение работать в коллективе. |
Этап |
А сейчас наступает самая вкусная часть нашего семейного мероприятия. В каждой семье проходят совместные чаепития, во время которых члены семьи делятся своими переживаниями, выслушивают каждого родного, находят совместные выходы из трудных ситуаций. Иначе говоря, в семье должно быть взаимопонимание и поддержка. Ребята, помните: |
Дети по своему желанию украшают колобки пищевым кремом |
Создаётся домашняя атмосфера, которая приводит к откровению, пониманию и поддержке. |
Используемая литература:
Байков Ф.Я. "Ответственность родителей: заметки о воспитании."-М.-1985.
Ковшарова Т.Ю. "Семейная академия."-Г. Досуг в школе,-2011 №2.
Маренина Т.А. "Нравственно- психологические размышления на тему "Семья".-Г. Последний звонок,- 2010 №1.
Сатир В. "Как строить себя и семью."-М. Педагогика- пресс,-1992.
Чепмен Г. "Пять признаков любящей семьи."- Издательство Библия для всех,-2010.
Приложение 1.
Таблица "Живая радуга чувств."
ложь |
любовь |
печаль |
радость |
счастье |
красота |
Приложение 2.
Викторина "Семейная азбука."
1.Что означает понятие "фамилия"? (заимствовано из латинского языка, означает наследственное семейное имя, переходящее от родителей к детям, на Руси получило распространение в эпоху Петра Великого, присваивались фамилии на основе единственного признака- родства)
2.У кого на Руси появились раньше других фамилии? (у знатных людей)
3.Как образовывались первые фамилии? ( к именам, прозвищам, местам обитания, профессиям добавлялись суффиксы -ов,-ев,-ин)
4.Во времена какого правителя появились отчества с суффиксом "вич"? (при Екатерине 2)
5.Кого называют "предками", а кого "потомками"? ( предки- люди, которые жили перед нами; потомки- люди, которые будут жить после нас)
6.Про кого говорят "Седьмая вода на киселе"?(очень дальнего родственника)
7.Раньше, когда детей крестили, им давали имя в честь святого, выбирая его по церковному календарю. Как назывался этот календарь? ( святцы или месяцеслов)
8.Дать версию образования вашей фамилии.
9.Назовите полностью ваши фамилию, имя, отчество и просклоняйте по падежам.
Приложение 3.
Игра "Одеяло".
Вся команда встаёт на одеяло. Необходимо, не наступая на пол, перевернуть одеяло на другую сторону со всеми членами команды. Если кто-то из команды наступает на пол, упражнение начинается заново.
Приложение 4.
Игра "Сыщики слов".
В слове БЛАГОПОЛУЧИЕ найти другие слова, состоящие из букв данного слова. ( благо, луч, бог, поле, луг, учи, получи, гол и др.)