Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

«Когда семья вместе, то и сердце на месте»

ГБУ  АО  "Коношский  детский  дом"

Архангельская область, посёлок Коноша

 

 

"Когда  семья вместе, то и сердце на месте"

Методические разработки, информационно- игровой час

 

Сазонова  Людмила  Александровна, детский дом, воспитатель,
высшая квалификационная категория,

 

 

 

Тема мероприятия: "Когда семья вместе и сердце на месте."

Цель: пропаганда семейных ценностей в процессе воспитания подрастающего поколения, установление благоприятного климата в семье.

Задачи:
- формировать у воспитанников уважительное отношение к семье;
- активизировать семейные нравственные ценности- любовь, доверие, взаимопонимание;
- воспитывать у подростков позитивного отношения к благополучной семье;
- ориентировать воспитанников на создание крепкой, дружной семьи;
- формировать умение работать в команде, доверяя друг другу и прислушиваясь к мнению окружающих.

Форма проведения: групповая.

Возраст детей: 12- 15 лет.

Вид мероприятия: информационно- игровой час.

Ожидаемые результаты:
-поймут, что семья важна для каждого человека;
-примут к сведению, что для благополучия в семье должны быть любовь, доверие и взаимопонимание;
-игра научит лучше доверять друг другу;
-узнают, как образовалась их фамилия, будут гордиться ей;
-расширится кругозор детей в области возникновения и образования фамилий и имён.

Методы: игровой, организация деятельности, наглядный, практический, метод стимулирования.

Приёмы :использование художественного слова, викторина, ребус, игра, практическое задание.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, цветные карандаши, карточки с "радугой чувств", одеяло, колобки, шприцы с разноцветным пищевым кремом, фигурки ангелочков, плакат с темой мероприятия.

Ход мероприятия:

этап

деятельность педагога

деятельность
обучающихся

результативность
деятельности

Орга
низа
цион
но-
моти
ваци
онн
ый

Здравствуйте, дорогие ребята!
Нашу встречу позвольте мне начать вот с такой загадки:
"В ней обычно людей много, может быть и двое в ней. Все живут в одном лишь доме- так обычно веселей."
Верно, эта загадка о семье.
Семья- поистине высокое творенье,
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт признанье и рожденье,
Она для нас основа всех начал!
Семью можно сравнивать со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый в ответе за то, чтобы проблемы, с которыми ребёнок встретиться на своём пути, он умел преодолевать достойно и с честью. Пока сейчас ваша семья - детский дом, мы живём с вами все вместе, делим общие радости и горести, встречаем праздники и дни рождения. И сегодня на нашей встрече мы покажем, как в семье должны поступать родные люди, узнаем, как всем важна семья, поговорим о семейных ценностях.  Тема нашей с вами встречи написана на плакате. Прочитайте вместе:
" Когда семья вместе, то и сердце на месте!

 

 


Отгадывают
загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают тему мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 


Развитие логического мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заинтересуются темой встречи, захотят узнать, что будет дальше.

Этап
акту
али
зац
ии

зна
ний

А теперь, ребята, давайте порассуждаем: на каких семейных ценностях, по вашему мнению, должна держаться семья?
Из всех ваших ответов можно выбрать три основных- любовь, доверие, понимание.
Сейчас мы с вами поиграем в игру
 "Живая радуга чувств".           (Приложение 1.)
Перед вами таблица, в которой записаны человеческие чувства. Прочитайте, подумайте и подберите к каждому чувству свой цвет.
Итак, какого цвета у вас любовь? Почему?
Когда вы испытывали такое чувство?
Я вижу, что на вашей "радуге чувств" преобладают яркие, солнечные цвета.
Я уверена, что в вашей душе живут такие же светлые чувства. Эти чувства помогут вам найти своё место в жизни, любимую работу,  верных друзей, создать крепкую семью.

 

 


Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскрашивают таблицу.

 

 

 

Высказывания детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводят ассоциацию своих чувств со цветом.

 

 

 

Развивается самостоятельность суждений.

Этап

отк
рыт
ия

нов
ых

зна
ний

Сейчас пройдёт небольшая викторина (на экране )
"Семейная азбука",
где вы, ребята, узнаете много нового и  интересного из истории фамилии и семьи.
 (Приложение 2.)
1.Что означает понятие "фамилия"?
2.У кого на Руси появились раньше других фамилии?
3.Как образовывались первые фамилии?
4.Во времена какого правителя появились отчества с суффиксом "вич"?
5.Кого называют "предками", а кого "потомками"?
6.Про кого говорят "Седьмая вода на киселе"?
7.Раньше, когда детей крестили, им давали имя в честь святого, выбирая его по церковному календарю. Как назывался этот календарь?
8.Дать версию образования вашей фамилии.
9.Назовите полностью ваши фамилию, имя, отчество и просклоняйте по падежам.
Молодцы, ребята. Теперь вы знаете, как образовалась ваша фамилия и фамилии ваших друзей. Гордитесь своей фамилией, которую в будущем будут носить ваши дети. Я хочу подарить вам фигурки ангелочков, пусть они станут талисманом для вас и ваших будущих хороших семей.

 

 

 

 

 

 

 

Задумываются, стараются ответить на вопросы викторины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдвинут версии образования своих фамилий.

Вспомнят склонение слов по падежам.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даются новые знания, расширяется кругозор детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Появится гордость за свою фамилию, повысится самооценка.

Оце
ноч
но-
реф
лек
сив
ный

Как мы уже с вами говорили, в каждой семье должно быть доверие.
Сейчас мы поиграем в игру "Одеяло".
 Эта игра поможет вам лучше доверять друг другу, слушать и слышать друг друга, радоваться общему успеху.
Предлагаю вам, ребята, поиграть в ещё одну очень интересную игру
"Сыщики слов".
На экране вы видите слово "БЛАГОПОЛУЧИЕ".
Ваша задача отыскать в этом большом слове другие слова. Работайте вместе, советуйтесь. Когда найдёте слово, пишите его на экран.
Ребята, видите  все найденные слова светлые и радостные. Это потому, что само слово "благополучие"  правильное и позитивное, оно означает "получи добро(благо)"

 

 

 

 

Все дети встают на одеяло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют слова из букв, находящихся в слове "благополучие"

 

 

 

Происходит сплочение коллектива, укрепляется доверие друг к другу.

 

 

 

 

 

 

Развивается умение работать в коллективе.

Этап
под
вед
ения
ито
гов

А сейчас наступает самая вкусная часть нашего семейного мероприятия. В каждой семье проходят совместные чаепития, во время которых члены семьи делятся своими переживаниями, выслушивают каждого родного, находят совместные выходы из трудных ситуаций. Иначе говоря, в семье должно быть взаимопонимание и поддержка.
Давайте и мы с вами накроем стол для чаепития, поговорим , выслушаем и, если надо, поможем советом и добрым словом своим близким. А, чтобы чаепитие было весёлым, раскрасим колобки разноцветным кремом.

Ребята, помните:
Семья- это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: слёзы и смех,
Взлёт и паденье, радость, печаль.
Семья- это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нём!
Дорогие ребята, теперь вы знаете, чтобы семья была крепкой и благополучной, она должна строиться на любви, доверии и взаимопонимании. Желаю, чтобы у всех вас были крепкие, надёжные и любящие семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по своему желанию украшают колобки пищевым кремом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создаётся домашняя атмосфера, которая приводит к откровению, пониманию и поддержке.


Используемая литература:

Байков Ф.Я. "Ответственность родителей: заметки о воспитании."-М.-1985.
Ковшарова Т.Ю. "Семейная академия."-Г. Досуг в школе,-2011 №2.
Маренина Т.А. "Нравственно- психологические размышления на тему "Семья".-Г. Последний звонок,- 2010 №1.
Сатир В. "Как строить себя и семью."-М. Педагогика- пресс,-1992.
Чепмен Г. "Пять признаков любящей семьи."- Издательство Библия для всех,-2010.

Приложение 1.
Таблица "Живая радуга чувств."

ложь

любовь

печаль

радость

счастье

красота

 

Приложение 2.
Викторина "Семейная азбука."
1.Что означает понятие "фамилия"? (заимствовано из латинского языка, означает наследственное семейное имя, переходящее от родителей к детям, на Руси получило распространение в эпоху Петра Великого, присваивались фамилии на основе единственного признака- родства)
2.У кого на Руси появились раньше других фамилии? (у знатных людей)
3.Как образовывались первые фамилии? ( к именам, прозвищам, местам обитания, профессиям добавлялись суффиксы -ов,-ев,-ин)
4.Во времена какого правителя появились отчества с суффиксом "вич"? (при Екатерине 2)
5.Кого называют "предками", а кого "потомками"? ( предки- люди, которые жили перед нами; потомки- люди, которые будут жить после нас)
6.Про кого говорят "Седьмая вода на киселе"?(очень дальнего родственника)
7.Раньше, когда детей крестили, им давали имя в честь святого, выбирая его по церковному календарю. Как назывался этот календарь? ( святцы или месяцеслов)
8.Дать версию образования вашей фамилии.
9.Назовите полностью ваши фамилию, имя, отчество и просклоняйте по падежам.


Приложение 3.
Игра "Одеяло".
Вся команда встаёт на одеяло. Необходимо, не наступая на пол, перевернуть одеяло на другую сторону со всеми членами команды. Если кто-то из команды наступает на пол, упражнение начинается заново.

Приложение 4.
Игра "Сыщики слов".
В слове БЛАГОПОЛУЧИЕ найти  другие слова, состоящие из букв данного слова. ( благо, луч, бог, поле, луг, учи, получи, гол и др.)