Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Книжка-планшет «Большой огород»

МБДОУ № 30 муниципального образования Усть-Лабинский район

 

Книжка-планшет «Большой огород»

 

 

Разработано:

воспитателем МБДОУ № 30

Ефремовой

Аленой Александровной

 

Многофункциональное учебно-наглядное пособие «Большой огород» является развивающим пособием, цель которого – содействие гармоничному познавательно-речевому и сенсорно-моторному развитию ребёнка раннего и старшего дошкольного возраста.

Игры, используемые в пособии, позволяют обеспечить у детей совершенствование восприятий и представлений о величине, форме, цвете и других свойствах предметов, развивать мелкую моторику пальцев рук.. Преимущества данного пособия: предназначено для детей от раннего до старшего дошкольного возраста (от 2-х до 7 лет), как с нормальным речевым развитием, так и для детей с речевыми расстройствами.Возможно использовать в самостоятельной и совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Удобен в использовании, легко перемещается из кабинета в кабинет и из группы в группу. Помогает решить сразу несколько задач, направленные на познавательное, речевое и сенсорно-моторное развитие. Обогащает активный словарь дошкольников, способствует развитию всех сторон речи.Развивает познавательный интерес и познавательную активность.

Методические рекомендации по использованию учебно-наглядного пособия будут полезны педагогам дошкольных образовательных организаций для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей. В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Характеристика учебно-наглядного пособия.

Книжка-планшет «Большой огород» сделан из безопасного материала. Все герои и атрибуты – пальчиковые куклы, огород, сад, сшиты из фетра. На обратной стороне книги-планшета есть большой карман, куда можно убрать героев и съёмные детали.

В развивающий планшет входит  игровое поле, которое отражает понятийные для ребёнка природные и социальные объекты. Очень хорошая идея решения принципа статичности-динамичности – различные элементы крепятся к панно при помощи ленты-липучки, крючков, пуговиц, кнопок, шнуровки. Все предметы, атрибуты съёмные, можно менять сюжет по замыслу потешки, песенки, сказки. В набор входят фигурки людей, домашних и диких животных, предметы, овощи, фрукты и другое. Возможно внесение цифр в среднем и старшем дошкольном возрасте. Это пособие создано для познавательного развития детей, развития мелкой и крупной моторики, тактильных ощущений, что особенно важно для детей. Занятия и игры на панно вызывают у детей положительный эмоциональный отклик, повышая их активность как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.

Игровое поле- это зона познавательного и сенсорного развития дошкольников. Работа в данной зоне поможет решить следующие задачи:

- расширить представления и знания детей о некоторых ягодах и грибах; лесных животных;

- развивать умения различать и называть существенные детали и части предметов;

- группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету;

- расширять знания и представления о некоторых овощах и фруктах;

- определять положение предмета в пространстве.

- формировать представление детей о способах питания животных.

В зоне «Огород, сад» можно выращивать овощи, фрукты и выгуливать домашних животных. «Огород» выполнен из ткани коричневого цвета в горох в виде кармашков. Овощи «высаживают», размещая в кармашки, и «собирают», вынимая из них. Фрукты выполнены из фетра и крепятся к деревьям при помощи крючков, кнопок, липучки.

 Для развёртывания самостоятельных игровых действий в огород и сад могут быть помещены девочка и мальчик, которые будут собирать овощи и фрукты в разные корзины - «Помогать бабушке сажать огород и собирать урожай»

Некоторые объекты игрового поля (деревья, трава, река) являются пришивными элементами панно.

Примеры дидактических игр в «Большом огороде»:

- «Кто чем питается?». Цель: познакомить детей с особенностями питания животных.

- «Собери грибы в корзину», где происходит отработка сенсорных эталонов.

- «Собери в корзинку овощи зелёного цвета». Цель: помогает сформировать умения различать предметы по цвету;

- «Посади на одну грядку 1 овощ, на другую – много». Цель: помогает сформировать умения различать предметы по цвету, количеству и величине;

- «Что лишнее?» Цель: учатся находить признаки сходства и различия;

- «Где растёт?» Цель: помогает детям сформировать представления о месте произрастания овощей и фруктов;

- «Приготовь сок и варенье». Цель: происходит закрепление названий овощей, ягод, фруктов, формируется умение образовывать притяжательные прилагательные.

- «Собираем урожай». Цель: разместить овощи в одну корзину, а фрукты – в другую.

Данная зона прекрасно подходит для развёртывания сказочных сюжетов и использования фигурок зверей в самостоятельной игре. Здесь же мы рассказываем и пересказываем русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», а также учимся придумывать сказки, используя объекты учебно-наглядного пособия.

Дидактические игры по лексическим темам «Сад», «Огород» не только повышают уровень познавательной сферы ребёнка, но и обогащают словарь, позволяют отрабатывать грамматические категории, развивают связную речь.

В самостоятельной деятельности дошкольник может просто играть, выступая в роли фермера, и приглашая своих друзей посетить его ферму.

Развёртывание игровых сюжетов может перетекать в любые части учебно-наглядного пособия. У детей начинают развиваться коммуникативные качества, основанные на дружеском взаимодействии. Дети учатся договариваться, распределять игровой материал и роли.

Предполагаемый результат.

Познавательное развитие:

- сформированы знания о питании домашних и диких животных и их детёнышах; овощах, фруктах и грибах;

\Сенсорное развитие:

- сформированы сенсорные представления детей о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине;

- скоординированы движения пальцев рук.

Речевое развитие:        

- активизирован и обогащён словарь ребёнка в соответствии с возрастом.