тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

18.05.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина «Вся жизнь - один...
08.05.2019 г.
Всероссийский фестиваль, посвящённый Дню Победы «И кружится в Вальсе Победы страна…»
07.05.2019 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый годовщине победы в Великой Отечественной войне «Читают...
06.05.2019 г.
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый Дню Победы «Нам выпала честь прикоснуться к...
06.05.2019 г.
V Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
29.04.2019 г.
II Всероссийский фестиваль, посвящённый Дню Победы «И мы в рядах Бессмертного полка...»
29.04.2019 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ (Из цикла викторин «Приключения...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе («Школа России»)

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка

 4 класс

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

УУД

Сроки

Фонетика и орфоэпия. Синтаксис. Орфография и пунктуация. Развитие речи.

Повторение (11 ч)

1

1

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Наша речь и наш язык.

Личностные:

- проявление уважения к своему народу, другим народам, принятие ценности других народов;        

 - осознание личностного смысла учения;

- формирование способности к оценке своей учебной деятельности;

- планирование образовательного маршрута.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм).

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

- планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений;

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.

1

2

2

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Текст и его план. Осень в лесу.

3

3

Последовательность частей текста (абзацев). Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

4

4

Подробное изложение повествовательного текста. План текста. Составление плана к данному тексту.

5

5

Коррекция знаний по теме «Предложение».

Предложение как единица речи. Последовательность предложений в тексте. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

6

6

Предложение. Виды предложений. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

7

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Проверочная работа №1 по теме «Повторение».

8

8

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Диалог. Обращение.

9

9

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения.

10

10

Входной контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 3 классе».

11

11

Коррекция знаний по теме «Повторение изученного в 3 классе». Словосочетание. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

3

Фонетика и орфоэпия. Синтаксис. Орфография и пунктуация. Развитие речи.

Предложение (9 ч)

12

1

Проверочная работа №2 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание». Однородные члены предложения.

Личностные:

- формирование интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-пользование формами самооценивания и взаимооценивания на уроке;

- демонстрирование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения;

- корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;

- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом.

Познавательные:

-самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

- представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия.

Коммуникативные:

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать

в совместном решении проблемы (задачи);

- предвидеть последствия коллективных решений.

 

13

2

Связь однородных членов в предложении при помощи интонации перечисления и при помощи союзов. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

14

3

Знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

15

4

Сочинение-описание по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень».

16

5

Коррекция знаний по теме «Предложение». Проверочная работа №3 по теме «Однородные члены предложения».

 

 

4

 

 

 

 

 

17

6

Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. Проект «Похвальное слово знакам».

18

7

Различение простых и сложных предложений. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

19

8

Различение простых и сложных предложений. Сложное предложение и простое предложение с однородными членами. Проверочная работа №4 по теме «Простые и сложные предложения».

20

9

Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение».

Фонетика и орфоэпия. Лексика. Состав слова (морфемика). Морфология.Орфография и пунктуация. Развитие речи.

Слово в языке и речи (21 ч)

21

1

Коррекция знаний по теме «Предложение». Слово и его лексическое значение. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Личностные:

- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

- становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

- развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности.

Регулятивные:

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника в памятках) в планировании и контроле способа решения.

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

 

Познавательные:

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- ориентироваться в учебнике (в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты;

- проводить аналогии между изучаемым предметом

и собственным опытом (под руководством учителя);

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- составлять устно монологическое высказывание

по предложенной теме (рисунку);

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя).

Коммуникативные:

- участвовать в диалоге;

- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

- аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

5

22

2

Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

23

3

Синонимы, антонимы и омонимы. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

24

4

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. Проверочная работа №5 по теме «Лексическое значение слова».

25

5

Состав слова. Значимые части слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

26

6

Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Составление плана к данному тексту.

6

27

7

Коррекция знаний по теме «Предложение». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

28

8

Состав слова. Значимые части слова. Разбор слова по составу. Проверочная работа №6 по теме «Состав слова».

29

9

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

30

10

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова

31

11

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные.

7

32

12

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Применение правил правописания: гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках. Отличие предлогов от приставок.

33

13

Правописание слов с буквами Ь и Ъ.

34

14

Контрольный диктант № 3 по теме «Слово в языке и речи».

35

15

Коррекция знаний по теме «Слово в языке и речи». Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

36

16

Склонение имен существительных и имен прилагательных.

8

37

17

Имя числительное. Глагол. Частица не, ее значение.

38

18

Наречие как часть речи. Значение и употребление наречий в речи.

39

19

Сочинение-рассуждение на тему «Чтение-лучшее учение». Смысловое единство предложений в тексте.

40

20

Коррекция знаний по теме «Предложение». Правописание наречий.

41

21

Правописание наречий.

9

Фонетика и орфоэпия. Состав слова (морфемика). Морфология. Орфография и пунктуация. Развитие речи.

Имя существительное (39ч)

42

1

Имя существительное. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Умение опознавать имена собственные.

Личностные:

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

 - проявление уважения к своему народу, другим народам, принятие ценности других народов;

- принятие следующих базовых ценностей: «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «народ», «национальность», «понимать позицию другого» и т.д.;

- осознание личностного смысла учения; пользование формами самооценивания и взаимооценивания на уроке;

- проявление уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

-вносить соответствующие коррективы;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм).

Познавательные:

- планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- составлять устно монологическое высказывание

по предложенной теме (рисунку);

- отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков сети Интернет;

- составлять сложный план текста, уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде, целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу.

 

Коммуникативные:

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать

 в совместном решении проблемы (задачи);

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

- аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

 

43

2

Изменение имен существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.  Различение изменяемых и неизменяемых слов.

44

3

Изменение имен существительных по падежам. Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь). Проверочная работа № 7 по теме «Имя существительное. Изменение по падежам».

45

4

Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных.

46

5

Сочинение-повествование по картине А.А. Пластова «Первый снег».

10

47

6

Коррекция знаний по теме «Предложение». Второе склонение имен существительных.

48

7

Второе склонение имен существительных.

49

8

Третье склонение имен существительных.

50

9

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. План текста. Составление плана к данному тексту.

51

10

Коррекция знаний по теме «Предложение». Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению.

11

 

52

11

 Имена существительные I, II и III склонения. Проверочная работа № 8 «Три склонения имен существительных».

53

12

Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

54

13

Именительные и винительные падежи имен существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

55

14

Родительный падеж имен существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

56

15

Контрольное списывание. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

12

57

16

Родительный падеж имен существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

58

17

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

59

18

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

60

19

Дательный падеж имен существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

61

20

Дательный падеж имен существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

13

62

21

Сочинение-отзыв о репродукции картины художника

В.А. Тропинина «Кружевница».

63

22

Коррекция знаний по теме «Предложение». Творительный падеж имен существительных.

64

23

Творительный падеж имен существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

65

24

Предложный падеж имен существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

66

25

Предложный падеж имен существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

14

67

26

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на  мя,  ий,  ья,  ье,  ия,  ов,  ин).

68

27

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на  мя,  ий,  ья,  ье,  ия,  ов,  ин).

69

28

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное».

70

29

Коррекция знаний по теме «Имя существительное». Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на  мя,  ий,  ья,  ье,  ия,  ов,  ин).

71

30

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на  мя,  ий,  ья,  ье,  ия,  ов,  ин). Морфологический разбор имен существительных.

15

72

31

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на  мя,  ий,  ья,  ье,  ия,  ов,  ин). Проверочная работа № 9 по теме «Безударные окончания имен существительных в единственном числе».

73

32

 Общее представление о склонении имен существительных во множественном числе.

74

33

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. План текста. Составление плана к данному тексту.

75

34

Коррекция знаний по теме «Предложение». Именительный падеж имен существительных множественного числа.

76

35

Родительный падеж имен существительных множественного числа. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

16

77

36

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

78

37

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

79

38

Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. Проект «Говорите правильно!»

80

39

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на  мя,  ий,  ья,  ье,  ия,  ов,  ин). Проверочная работа № 10 по теме «Безударные окончания имен существительных во множественном числе».

Фонетика и орфоэпия. Состав слова (морфемика). Морфология. Орфография и пунктуация. Развитие речи.

Имя прилагательное (30 ч)

81

1

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.

Личностные:

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей;

- формирование потребности в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка;

- понимание значения ценностей: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие».

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;

- понимать причины успеха учебной деятельности, демонстрировать способность конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-  составлять устно монологическое высказывание

 по предложенной теме (рисунку);

- осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, устанавливать аналогии, строить рассуждения;

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

- составлять сложный план текста; уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

- выступать с небольшим сообщением перед аудиторией.

Коммуникативные:

- критично относиться к своему мнению;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; понимать точку зрения другого;

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом; предвидеть  последствия коллективных решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

17

82

2

Род и число имен прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на  ий,  ья,  ов,  ин.

83

3

Начальная форма имен прилагательных.

84

4

Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на  ий,  ья,  ов,  ин.

85

5

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.А. Серова «Мика Морозов». Составление плана к данному тексту.

86

6

Коррекция знаний по теме «Предложение». Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

87

7

Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

88

8

Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

89

9

Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

90

10

Именительный, родительный, дательный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

91

11

Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

19

92

12

Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

93

13

Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина».

94

14

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. План текста. Составление плана к данному тексту.

95

15

Коррекция знаний по теме «Предложение».

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на  ий,  ья,  ов,  ин. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.

96

16

Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.

20

97

17

Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода. Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных женского рода.

98

18

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

99

19

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных женского рода.

100

20

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. Упражнение в правописании безударных окончаний имен прилагательных женского рода.

101

21

Изложение с элементами сочинения. Составление плана к данному тексту.

21

102

22

Коррекция знаний по теме «Предложение». Проверочная работа № 11 по теме «Изменение по падежам имен прилагательных и правописание падежных окончаний в единственном числе».

103

23

Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на  ий,  ья,  ов,  ин. Склонение имен прилагательных во множественном числе.

104

24

Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

105

25

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа.

106

26

Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба?». Смысловое единство предложений в тексте.  

22

107

27

Коррекция знаний по теме «Предложение». Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. Морфологический разбор имен прилагательных.

108

28

Составление сообщения о своих впечатлениях по репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных множественного числа.

109

29

Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное».

110

30

Коррекция знаний по теме «Имя прилагательное».

Проверочная работа № 12 по теме «Изменение по падежам имен прилагательных и правописание падежных окончаний во множественном числе».

Фонетика и орфоэпия. Состав слова (морфемика). Морфология. Орфография и пунктуация. Развитие речи.

Личные местоимения (8 ч)

111

1

Личные местоимения, значение и употребление в речи.

Личностные:

-формирование выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

- планирование дальнейшего образовательного маршрута;

-оценивание жизненных ситуаций с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России;

-пользование формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,

- вносить соответствующие коррективы.

 Познавательные:

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

- ориентироваться в учебнике;

- определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Коммуникативные:

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

- понимать точку зрения другого;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

 

23

 

112

2

Личные местоимения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа.

113

3

Личные местоимения 1, 2 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Контрольное списывание. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

114

4

Личные местоимения 3 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

115

5

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.

116

6

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Склонение личных местоимений 3 лица единственного и множественного числа. Проверочная работа №13 по теме «Личные местоимения».

24

117

7

Контрольный диктант № 6 по теме «Части речи».

118

8

Коррекция знаний по теме «Части речи».

Склонение личных местоимений. Обобщение знаний о местоимениях.

 

Фонетика и орфоэпия. Состав слова (морфемика). Морфология. Орфография и пунктуация. Развитие речи.

Глагол (34 ч)

119

1

Глагол. Значение и употребление в речи.

Личностные:

- осознание потребности в сохранении культуры русской речи и выражении уважительного отношения к людям посредством языка;

- понимание значения ценностей: «благородство», «дружба», «понимание», «сочувствие»;

- проявление уважения к своему народу, другим народам, принятие ценности других народов;

- осознание личностного смысла учения;

-оценивание жизненных ситуации с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России;

-формирование устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-пользование формами самооценивания и взаимооценивания на уроке.

Регулятивные:

- использовать при выполнении задания справочники и словари;

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;

- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

- самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;

- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом.

Познавательные:

- уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде;

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков;

- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку).

Коммуникативные:

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;

- критично относиться к своему мнению;

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, предвидеть последствия коллективных решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

120

2

Время глаголов.

25

121

3

Изменение глаголов по временам.

122

4

Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?».

123

5

Неопределенная форма глагола.

124

6

Подробное изложение повествовательного текста. Составление плана к данному тексту.

125

7

Коррекция знаний по теме «Предложение».

Неопределенная форма глагола.

126

8

Неопределенная форма глагола.

Проверочная работа № 14 по теме «Глагол как часть речи».

26

127

9

Спряжение глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

128

10

Окончание глаголов 2 лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2 лица единственного числа (пишешь, учишь).

129

11

Окончание глаголов 2 лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2 лица единственного числа (пишешь, учишь).

130

12

Сочинение-описание по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

131

13

Коррекция знаний по теме «Предложение».

Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

 

 

 

27

 

 

 

 

 

 

 

 

132

14

Спряжение глаголов в настоящем времени. Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение).

133

15

Спряжение глаголов в будущем времени.

Проверочная работа № 15 по теме «Спряжение глаголов».

134

16

Личные окончания глаголов I и II спряжений. Проект «Пословицы и поговорки».

135

17

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

136

18

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

28

137

19

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

138

20

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

139

21

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

140

22

Коррекция знаний по теме «Предложение».

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

141

23

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

29

142

24

Правописание безударных личных окончаний глаголов. Проверочная работа № 16 по теме «Правописание глаголов».

143

25

Правописание возвратных глаголов. Мягкий знак в глаголах в сочетании  ться.

144

26

Правописание возвратных глаголов. Мягкий знак в глаголах в сочетании  ться.

145

27

Правописание возвратных глаголов. Мягкий знак в глаголах в сочетании  ться.

146

28

Правописание глаголов в прошедшем времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

30

147

29

Контрольный диктант № 7 по теме «Части речи».

148

30

Коррекция знаний по теме «Части речи». Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

149

31

Создание собственных текстов по предложенным планам. Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся.

150

32

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Морфологический разбор глаголов.

151

33

Контрольное изложение повествовательного текста. Составление плана к данному тексту.

 

 

31

 

152

34

Коррекция знаний по теме «Предложение». Обобщение сведений о глаголах. Морфологический разбор глаголов.

Говорение. Фонетика и орфоэпия. Лексика. Состав слова (морфемика). Морфология.

 Синтаксис. Орфография и пунктуация. Развитие речи.

 Повторение (18 ч)

153

1

Язык. Речь. Текст. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

 

Личностные:

-понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- планирование дальнейшего образовательного маршрута;

- осуществление ориентации на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать;

- использовать при выполнении задания справочники и словари;

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм).

Познавательные:

- оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма;

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; - планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

 

 

154

2

Язык речи. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Проверочная работа №17 по теме «Повторение».

155

3

Промежуточная аттестационная работа.

Контрольный диктант № 8 за курс 4 класса.

156

4

Коррекция знаний по теме. Язык речи. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

32

157

5

Текст. Контрольное списывание. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

158

6

Предложение и словосочетание. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий).

159

7

Предложение и словосочетание. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

160

8

Предложение и словосочетание. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

161

9

Лексическое значение слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов,  однозначных и многозначных слов, слов с прямым и переносным значением.

33

 

 

162

10

Состав слова. Разбор слова по составу.

163

11

Состав слова. Разбор слова по составу.

164

12

Части речи. Морфологический разбор имен существительных.

165

13

Части речи. Морфологический разбор имен прилагательных.

166

14

Части речи. Морфологический разбор глаголов.

34

167

15

Части речи. Склонение личных местоимений. Союзы и, а, но, их роль в речи.

168

16

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова.

169

17

Звуки и буквы. Фонетический разбор слова.

170

18

Игра «По галактике Частей Речи»