Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

04.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
03.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
29.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
27.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«Из опыта применения нестандартных и игровых форм в работе с учащимися в Красноярском колледже искусств имени П.И. Иванова-Радкевича»

КГБ ПОУ "Красноярский колледж искусств им. П.И. Иванова-Радкевича" г. Красноярск

Методическая работа на тему: «Из опыта применения нестандартных и игровых форм в работе с учащимися в Красноярском колледже искусств имени П.И. Иванова-Радкевича»

Авторы: Коровина Ю.В., Латынина С.Т., Трошкова Н.В.

 

Современное образование ставит перед учителем в качестве одной из основных задач воспитание всесторонне развитой личности, обладающей широким кругозором и сформированным мировоззрением.

Требования к воспитанию и обучению определены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также Указом президента Российской Федерации В.В. Путина от 1 июня 2012 года №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». В этих и некоторых других документах отражается стратегия воспитания в образовательной системе России.

В ней, в частности, говорится о приобщении детей к культурному наследию и о развитии духовно-нравственных ценностей, о патриотическом воспитании, а также предлагаются методы реализации этой стратегии для кадрового состава, то есть для нас – педагогов.

Авторы данной работы уверены, что образование – это не только сумма знаний, компетенций и навыков, которые учащийся получает в стенах образовательного заведения. Мысчитаем, что это еще и постепенное создание «образа мира». Понимание своего места в этом мире. И знание предметов гуманитарного цикла, а значит, истории, литературы и культур других народов, и, конечно же, своей собственной культуры – важнейший шаг к формированию этих образов.

Преподавание общеобразовательных дисциплин в Красноярском колледже искусств им. П.И. Иванова-Радкевича нацелено на выполнение этих задач.

Современное гуманитарное образование предусматривает компетентность в различных областях знания и, безусловно, стремление студента к самообразованию. Не секрет, что для большинства представителей молодого поколения, чтение книг исам процесс исследования актуальных вопросов не являются приоритетными. В большинстве своем учащиеся склонны впитывать информацию и получать готовый результат. Вот почему вопросы «Как увлечь?», «Как желать исследовать?», «Как мотивировать на поиск ответов?» так остро стоят перед учителем сегодня.

Использование нестандартных форм работы, таких как, например, олимпиады, проектная деятельность, квесты, литературные и деловые игры становятся одним из средств не только развития коммуникативных, общих и профессиональных компетенций у учащихся, но и действенным способом привить студентам любовь к предметам гуманитарного цикла.

Ставя перед собой цель мотивировать учащихся на творческое освоение материала предметов гуманитарного цикла, преподаватели нашего отделения решают следующие задачи. Учащийся должен уметь:

  • проводить поиск информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источники информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать информацию, представленную в разных системах (аудиовизуальные ряды, интернет, тексты, таблицы, схемы);
  • различать в информации факты и мнения; создавать собственную точку зрения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых процессов и явлений.

Так, несколько лет назад в колледже возникла идея объединить усилия преподавателей истории мировой культуры, истории и литературы для создания цикла творческих мероприятий, направленных на то, чтобы пробудить в студентах жажду исследовательской деятельности, стремление самостоятельно познавать предложенный материал, умение нестандартно мыслить и творчески воплощать свои идеи в жизнь. В этот цикл вошли деловые игры, встречи «знатоков», литературные игры, квест по общеобразовательным дисциплинам «Бирюльки».

В этой работе в качестве примера мы хотели бы представить две творческие формы, являющиеся, на наш взгляд, наиболее яркими, эффективными и уникальными – это литературная игра и квест «Бирюльки».

Смотреть работу полностью