Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

03.08.2020 г.
Всероссийская литературная викторина для всех желающих, посвящённая собакам - героям мультфильмов и...
03.08.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ «Карусель ярких талантов»

 

 
02.08.2020 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый годовщине Победы в Великой Отечественной войне «Та война...
02.08.2020 г.
Всероссийский конкурс рисунков и поделок «Дети мира - детям войны…»

 

 

 
01.08.2020 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для обучающихся 1-4 классов, посвящённая безопасности...
01.08.2020 г.
Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Расскажу в...
31.07.2020 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Я рисую зелёное лето!»

Историко-краеведческая «Своя игра», посвященная событиям Великой Отечественной войны и участию жителей Костромской области в них.

МОУ Михайловская СОШ Судиславского района Костромской области

 

Историко-краеведческая «Своя игра», посвященная событиям Великой Отечественной войны  и участию жителей Костромской области  в них. 

 

Ухова Любовь Николаевна

учитель истории

 

 

Аннотация

Эта интеллектуальная игра предназначена для очного участия   команд старшеклассников средних школ Судиславского района Костромской области. При изменении краеведческих вопросов 2 раунда может быть использована в любом регионе России.

Цели проведения игры:

  1. Повышение интереса учащихся старших классовк изучению истории Великой Отечественной войны и актуализация знаний по краеведению.
  2. Формирование целостной мировоззренческой картины о событиях Великой Отечественной войны и участии жителей Костромской области в них.

Задачи:

  1. Вспомнить хронологическую последовательность важнейших битв и сражений Великой Отечественной войны.
  2. Активизировать познавательный интерес старшеклассниковпо изучению вклада жителей Костромской области в победу над фашистской Германией.
  3. Изучить, как освещена тема Великой Отечественной войны в искусстве и кино.
  4. Вспомнить рода войск Красной и Советской Армии, которые участвовали в Великой Отечественной войне.

Правила игры

(Правила игры напоминают правила телевизионной телеигры «Своя игра», популярной в начале 2000 годов. В нашем случае они частично изменены, так как цены вопросов по раундам остаются неизменными)

В игре принимают участие  четыре команды (по количеству средних школ в районе) по 5 человек (возможны другие варианты). У каждой имеется свой персональный счёт. В начале игры у каждой команды 0.

Начинается всё с того, что одна  из команд  (по жеребьевке) выбирает вопрос из игрового табло. На табло 6 тем по 5 вопросов в каждой - всего 30 вопросов. В первом раунде вопросы в каждой теме стоят соответственно 100, 200, 300, 400 и 500 очков.

Звучит выбранный вопрос, и, после этого, командам отпускаются несколько секунд на размышление и на нажатие кнопки на своём игровом столе. Тот, кто нажал на кнопку раньше, имеет право на ответ. За правильный ответ на вопрос команда получает столько очков, сколько стоил этот вопрос, а также право на выбор следующего вопроса. В случае неправильного ответа эту сумму снимают с его счёта, а другие команды снова получают право на нажатие кнопки. Ошибившаяся команда уже не имеет права ответить вторично .

Если никто не произносит правильный ответ, ведущий  делает это сам. Вопрос выбирает та же команда, что выбирала предыдущий. Существуют два вида специальных вопросов. Это «Кот в мешке» и «Вопрос-Аукцион». Их несколько в каждом раунде. Их количество и расположение на табло заранее неизвестно.

Если команда открывает клетку табло, содержащую «Кота в мешке», то она обязана отдать этот вопрос одной  из команд-соперниц. Этот вопрос имеет свою собственную стоимость и тему, которая в общем случае не совпадает с темой, где этот вопрос лежал.

Соперники получают вопрос. Оглашается тема «кота» и его стоимость. Затем звучит вопрос только для этой команды. То есть отвечать может лишь она. И она обязана отвечать: в случае отсутствия ответа ей будет засчитан неправильный ответ. Вне зависимости от исхода эта команда и будет выбирать следующий вопрос.

Вопрос-аукцион – ещё более интересная вещь. Это торги за вопрос. Каждая  из команд может поставить некоторую сумму (ставку). Та, которая поставит больше, и будет отвечать на этот вопрос. Величина ставки кратна 100 очкам.

Первой делает ставку команда, которая открыла клетку с аукционом. Ставка не может быть меньше начальной стоимости вопроса, указанной на табло, - номинала. Если у команды сумма на счете меньше номинала, то всё равно ее ставка равна номиналу. В остальных случаях поставить можно сумму, не превышающую сумму на своём счете.

Далее ставит та из команд-соперниц, у которой сумма на счету меньше. В случае равенства сумм у  соперников право определить следующего остаётся за ведущим.

Ставящая команда  может сделать только ещё большую ставку. Если это невозможно, она выбывает из торгов. Кроме того, она может просто сказать «Пас» (только не в случае самой первой ставки на данном аукционе) и не покупать этот вопрос.

Существует и специальная ставка – «ва-банк». Команда ставит на кон всё, что у нее есть. При этом перебить такую ставку можно только своим ва-банком. Ва-банк – средство борьбы команды  с меньшим счётом против команды с большим счётом, поскольку заставляет последнюю или уступить, или крупно рискнуть.

После того, как определится играющая команда, ведущий зачитывает ей вопрос. Играющая команда обязана что-то ответить. В случае правильного ответа она зарабатывает сумму в размере своей ставки. В случае проигрыша она эту сумму теряет.

Раунды заканчиваются либо по истечении отведённого на него времени, либо если будут разыграны все вопросы. Далее играются второй и третий раунды. В этих раундах начинают выбирать вопросы команды с наименьшей суммой. Опять же, если таковых несколько, то одну из них выбирает ведущий.

После третьего раунда команды, имеющие отрицательный или нулевой результат, покидают игру. В случае если все команды вынуждены сделать это, игра заканчивается, а победителем объявляется команда с наибольшим счётом.

Если у некоторых команд по итогам трёх раундов был положительный баланс, то они попадают в финальный раунд.

В финале командам предлагаются 7 возможных тем. Команды  по очереди (в порядке возрастания сумм) убирают 1 тему до тех пор, пока не останется последняя. Затем команды делают ставки. Поставить каждый может от 1 очка до всей своей суммы. Они не знают ставок своих соперников.

Далее ведущий читает вопрос. Командам отпускается 30 секунд на то, чтобы ввести свою версию ответа на специальное табло. По истечении этого времени ведущий зачитывает ответы команд  и их ставки. Если ответ команды верен, то сумма ставки прибавляется к счёту команды. В противном случае она теряет сумму в размере собственной ставки.

Победителем объявляется команда, имеющая по итогам финала наибольший результат. В случае равенства сумм между претендентами на победу проводится перестрелка. Им задаются пять вопросов из некоторой темы. Вопросы имеют стоимость 100, 200, 300, 400 и 500 очков. В случае повторного равенства сумм перестрелка проводится снова

Подготовительный этап

На этом этапе, примерно за месяц до предполагаемого дня проведения  игры, в школы  района рассылается положение о проведении игры, где оговариваются правила игры, сообщаются названия  и темы раундов:

1  раунд. «Важнейшие битвы Великой Отечественной войны». Темы: «Битва за Москву», «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва»,  «Битва на Орловско- Курской дуге», «Битва за Кавказ», «Битва за Берлин»

2 раунд.  Участие костромичей и судиславцев в Великой Отечественной  войне и памятные места, связанные с событиями войны  в городах Костромской области  Темы: «Костромичи – Герои Советского Союза», «Судиславцы – Герои Советского Союза», «Памятные места в городе Костроме области, посвященные событиям Великой Отечественной войны», «Техника времен Великой Отечественной войны, ставшая памятниками».

3 раунд. «События Великой Отечественной войны в искусстве и кино». Темы: «Великая Отечественная война в литературе», «Великая Отечественная война в  кино», «Великая Отечественная война в живописи», «Великая Отечественная война в музыке».

Финал. «Рода войск в годы Великой Отечественной войны»

 

 СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ