Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Интерактивное мероприятие в 3 классе на тему "Толерантность к себе и другим"

МБОУ «СОШ №20» г. Чебоксары

Открытое внеклассное интерактивное мероприятие в 3 В классе

 с участием родительской общественности.

Толерантность к себе и к другим.

Цель: Обозначить проблему толерантного отношения друг к другу.

Задачи:

  1. Обсудить примеры некорректного поведения и способы их предотвращения
  2.  Познакомить участников с понятием конфликта и способами его разрешения
  3. Создание сплоченной группы
  4. Обучение навыкам конструктивного разрешения конфликта
  5. Отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми
  6. Тренировка коммуникативных навыков
  7. Формирование навыков совместной деятельно­сти
  8. Обменяться опытом семейного воспитания
  9. Наметить план мероприятий, проводимых в классе по этой тематике

Подготовительная работа:

  1. Проведение классных часов на темы: «Что такое толерантность?», «Толерантная личность»
  2. Проведение диагностических методик: «Насколько я толерантен», «Фотография», «Дом, в котором я живу»
  3. Анкетирование родителей

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя

Проведённые диагностические методики:

№1 “Фотография”

№2 “Дом, в котором я живу”

№3 «Насколько я толерантен»

№4 Анкетирование родителей

  1. Разминка
  2. "Вспомнить все".

 Необходимое время: 10 минут

Процедура проведения: Участники бросают друг другу мяч, называя качества и особенности поведения, присущие, с их точки зрения, толерантному человеку. Надо стараться не повторять уже названные характеристики. В игре должны принять участие все члены группы.

2. Упражнение «Карандаши»

Цель: обучение навыкам взаимодействия, умению работать в парах и в группе.

Время проведения: 10 минут.

Материалы: карандаши, по одному на пару.

Инструкция. Суть упражнения состоит в удержании закрытых колпачками карандаша или ручки, зажатых между пальцами стоящих рядом участников.

Сначала выполняется подготовительное задание: разбиться на пары. Партнеры в паре располагаются друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки и пытаются удержать карандаш, прижав его концы по­душечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская карандаш, двигать руками вверх-вниз, взад-вперед.

После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями — вытянутые руки), карандаши зажима­ются между подушечками указательных пальцев со­седей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:

— Поднять руки, опустить их и вернуть в исходное положение.

— Вытянуть руки вперед, отвести назад.

— Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг впе­ред, шаг назад.

— Наклониться вперед, назад, выпрямиться.

— Присесть, встать.

— Шагнуть вперед, поднять руки.

— Держать карандаш безымянными пальцами.

- Держать карандаш мизинцами.

— Выполнить упражнение с закрытыми глазами.

Обсуждение

- Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши не выпадали?

— На что ориентироваться при выполнении этих действий?

— Как установить необходимое взаимопонима­ние?

Вывод: надо «чувствовать» человека, который находится рядом. Такие умения необходимы и для достижения успеха при работе в группе.

- Коллектив становится могучим средством формирования личности только тогда, когда он характеризуется высоким психологическим климатом. Такой климат создается под влиянием двух факторов: психологическая атмосфера семьи и коллектив класса.

- Обязательным условием развития личности ребенка в кол-ве является эмоциональное благополучие, потребность в общении.

III. Развитие навыков коллективной работы.

Весь коллектив делится на три группы.

Задаю ситуацию – провокацию. К доске выходят 3 участника. Им дается задание быстро и красиво нарисовать здание.

Они начинают рисовать. Останавливаю игру и прошу начать всё сначала, потому что участники допустили ошибку. Так останавливаю игру несколько раз, перебиваю  и выдвигаю всё новые и новые претензии: здание должно быть объёмным, а не плоским, крыша – современная и т.д.

Затем  даю возможность закончить рисунок. После чего  сообщаю, что всё-равно художники неправильно выполнили задание, например, нарисовали жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет. Участники после выполнения данного задания были очень рассержены.

- Почему?

- Что произошло в данной ситуации? /Конфликт/

- Почему рисунок не получился? /Комментарии участников: “Плохо объяснили”, “Мы не поняли”./

- Что не было сделано до начала работы? / “Не обговорили правила выполнения рисунка”/

-  Можно было избежать конфликта? / “Можно”./

-  Как?

 - Результаты работы зависят от установленных правил. Рисунок не получился, потому что не договорились, что и как необходимо рисовать.

IV.Создание проблемной ситуации

  1. Ситуация успеха

- Мой сосед учится в 3 классе. Однажды его папа был в длительной командировке. И вот приехал и говорит:

- Ну-ка сын, расскажи, какие в вашем классе есть радости и трудности?

- Класс у нас очень хороший, - ответил мальчик. – На уроках все вместе с трудностями справляемся. А вот на прогулках иногда конфликты бывают

- А ты знаешь, что такое конфликт? – удивился папа.

- Конечно, знаю. Конфликт – это (помогайте, ребята) столкновение интересов, когда один хочет сделать так, а другой – эдак. Чаще конфликт заканчивается ссорой, вызывает обиду и злость.

- А вот тут я с тобой не согласен, сказал папа. – Конфликт он как задача. Решишь неверно – огорчишься. А если правильно – все будут довольны. Только решать конфликт ещё труднее, чем задачу.

Давайте и мы с вами будем учиться решать конфликты

2.Разыгрывание конфликтных ситуаций.

Как быть толерантным в общении

Цель: обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций. Необходимое время: 20 минут

Процедура проведения:

-Каждый из нас время от времени попадает в конфликтные ситуации: с кем-то ссорится, получает незаслуженные обвинения. Каждый по-своему выходит из подобных ситуаций - кто-то обижается, кто-то "дает сдачи", кто-то пытается найти конструктивное решение. Можно ли выйти из конфликтной ситуации с помощью толерантного поведения, сохранив собственное достоинство и не унизив другого?

Предлагаю  группам   разыграть конфликтные ситуации. Дети разыгрывают роли взрослых, взрослые – детей.

Ситуации для обсуждения.

1-я группа. «Дети строятся идти на прогулку. Миша и Петя хотят стоять первыми, начинают толкаться.

2-я группа. «На прогулке случилась такая история: Наташе не понравилось, что Петя, пробегая мимо, нечаянно коснулся её куртки. Куртка была новая, и Наташа её берегла. Поэтому она крикнула ему: «Бегать надо осторожнее!», а потом догнала  и стукнула его по спине. Петя удивлённо остановился. «Мы же только на классном часе разбирали, как надо мирно конфликты решать», - сказал он ей. «Глупости всё это, - ответила Наташа, - никому это умение не нужно. Это просто взрослые придумали, чтобы нами было удобнее управлять. Вот я тебя стукнула, мне хорошо, а ты меня нет – тебе плохо, вот и разрешай дальше конфликты мирно»...

3-я группа. «Мальчики играют. Подходит Витя, хочет с ними играть. Один из них отвечает: Отойди, ты нам мешаешь»

4- я группа. Ваш ребенок, получив плохую отметку, вырвал из дневника страницу, чтобы вы эту отметку не увидели.

5-я группа. Ваш ребенок устроил драку с одноклассником.

6-я группа. Ваш ребенок украл у одноклассника сотовый те­лефон.

Каждая группа находит свои пути разрешения конфликта. Объясняет, как можно было его избежать.

- Какой конфликт был самым ярким? Почему? Трудно ли было найти решение?

Вывод: конфликты в жизни человека неизбежны. Причины конфликтов много: различия в характерах, разные взгляды на проблему, неумение выслушать противоположную сторону, т.к. мы все разные. Сам конфликт может иметь различные последствия: в результате конфликта могут произойти ссора и драка, человек может затаить обиду или желание отомстить. Но стороны могут и договориться между собой, прийти к соглашению и мирно разрешить конфликт. Отличие конфликта от задачи состоит в том, что его можно решать разными способами.

Необходимо понять, что твой сосед, человек, отличающийся от тебя образом мысли, стилем одежды, он не обязательно тебе враг.

– Какие примеры толерантного поведения вы можете привести?

– Какие нормы поведения в классе считают толерантными?

Заповеди толерантного общения:

1.Не делай другим того, чего не хотел бы от других.  

2.Не делай другому того, от чего больно тебе.

3.В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям, как относимся к самим себе.

4.Не делай своему однокласснику того, от чего плохо тебе.

5.Как ты думаешь о себе, так думай и о других.

6.Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.

7.Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.

Правила управления конфликтом:

1.Не прерывайте. Слушайте.

2. Не делайте предположений.

3. Не переходите на  оскорбление.

4. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.

5. Закончите на позитивной ноте.

Проявлять толерантность – это значит понимать друг друга, относиться друг к другу терпимо, чтобы строить мирное будущее.

Y. Оформление и защита проекта «Школа толерантности»

YI.Упражнение «Что я узнал»

Цель: подведение итогов работы.

- Спасибо, наше мероприятие подошло к концу. Всего доброго!

Подготовила и провела мероприятие:

учитель начальных классов МБОУ "СОШ №20" г. Чебоксары Чувашской Республики 

Дурапова Светлана Алексеевна