Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Интегрированный урок обучения грамоте и технологии в 1 классе (по программе «Школа России») Тема: Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в. Работа с пластилином. Пластилин. «Мудрая сова».

Интегрированный урок  обучения грамоте и технологии в 1 классе (по программе «Школа России»)

Тема: Согласные звуки [в], [в’], буквы В,в. Работа с пластилином. Пластилин. «Мудрая сова».

Цель: знакомство с новыми согласными звуками [в], [в’] и буквами «В, в»; формирование навыков правильного, сознательного чтения.

Задачи:

1) образовательные:   

научить слого – звуковому и звуко – буквенному анализу слова;

научить составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов;

научить работать по плану.

2) развивающие:

обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) виды речи;

развитие фонематического слуха.

3) воспитательные:

Воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к окружающей среде.    

 

Тип урока: интегрированное учебное занятие по изучению нового материала и первичному закреплению.

Методы обучения:  объяснительно-иллюстративный, коммуникативный                          

Средства обучения: учебник «Азбука» В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина и других; учебник «Технологии» Н.И. Роговцева, ноутбук, мультимедийный проектор, экран. ЦОР: Обучение грамоте. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, 2012 Москва «Просвещение», ЦОР: Технология. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, 2011 Москва «Просвещение», карточка с буквами В, картинка «На что похожа буква», пластилин, доски для пластилина, образец работы из природного материала «Мудрая сова», плакат «Дерево настроения», картинки совы - 14 штук, мешочек, муляжи: слива, киви, виноград,

Планируемые результаты

Предметные. Обучающийся получит возможность научиться:

  • давать характеристику согласным звукам;
  • узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
  • читать слова с изученными буквами;
  • группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;
  • классифицировать предметы по общему признаку;

Метапредметные:

 1.Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации

 

2.Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

3. Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Формирование

УУД

Организационный

- Здравствуйте ребята!

- Сядьте те, у кого сегодня хорошее настроение и вы готовы хорошо поработать на уроке. ( Если дети остались стоять, предложить детям, у которых хорошее настроение поделиться частичкой настроения словами)

Приветствуют учителя.

Учащиеся проверяют готовность к уроку

 

 

Мотивационный момент

Постановка проблем-

ной ситуации

( цели и задач урока)

Если вы веселы улыбнитесь

Если вы дружны, возьмите за руку своего соседа

Подержите его руку несколько секунд в своей руке

И поделитесь с ним своим теплом.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать какой? Посмотрите на доску, на доске записано слово с новой буквой.

- Ой! А буква то потерялась!

Можем ли мы сразу сказать, какой буквы не хватает?

Ребята вы хотите узнать?

Я вам сейчас предложу несколько вариантов, как можно узнать, что это за буква, а вы послушайте и выберите какой – нибудь один, хорошо?

  1. Я вам просто называю букву, которую мы будем учить.
  2. Можно открыть «Азбуку» и найти эту букву.
  3. Я буду загадывать вам загадки, а вы постараетесь их отгадать, и потом мы вместе узнаем, что за буква пришла сегодня на урок.

 

 

 

 

Да

Дети перечисляют варианты слов: сода, сова, сора, соха, софа.

нет

да

Выбор варианта

 

Со…а

К – 1

П – 1

Л - 2

 

Организационно – деятельный

 

Ставьте ушки на макушку, слушайте внимательно, загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!

  1. Я весь день ловлю жуков,                2.  Окраской – сероватая,         

Ем букашек, червяков.Повадкой – вороватая,

Зимовать не улетаю,Крикунья – хрипловатая -

Под карнизом обитаю.Известная персона.

Чик – чирик! Не робей!Это … (ворона)

Я бывалый ….(воробей)

- Что объединяет эти слова? С какого звука они начинаются?

В начале слова мы слышим звук [в].

- Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

Выдвигают предположения о теме урока.

 

 

П – 1, 3, 4

К – 1

Л - 2

Формулирование темы

Верно, сегодня мы будем знакомиться с буквой «в».

- Скажите, где пригодятся знания о букве?

- Вот видите, как это важно…

Принимают учебную задачу урока.

Пед. прием «Фантазер»

Л - 2

Постановка цели и задач урока

Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?

1) Познакомиться с новыми звуками  и новой буквой.

- А для чего вам нужно изучать новые звуки?

2) Научиться читать слоги и слова с новой буквой.

Формулируют цели урока.

 

Р – 3

Л - 2

Работа над новым материалом

Ребята, нас пригласили на день рождение. Хотите узнать кто?

- Послушайте загадку и отгадайте, у кого мы побываем на дне рождения?
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
 

- А вы хотите побывать в гостях у Волчонка?

- Тогда вам надо произнести волшебные слоги и повернуться вокруг себя на правой ноге в правую сторону. (СКРА, СКРО, СКРУ, СКРЫ)

 

- Кто главный герой этого мультфильма?

- Какое приятное событие у волчонка?

- Что приготовили для волчонка лесные жители?

- А мама волчица?

- Как поздравила своего брата сестренка?

- Ребята давайте, и мы с вами приготовим подарок своими руками.

- Только название нашего подарка обозначает вот это слово, а мы пока не можем его прочитать.

- Работа в группе

Рассмотрите иллюстрацию.

- Найдите шесть слов, со звуками [в] или [в’].

- Распределите эти слова на 2 группы по самостоятельно выбранному признаку.

- 1 группа: свечи, вертолет, виноград       - Какой первый звук в этих словах?

- 2 группа: волк, ваза, самовар.                  - Какой первый звук в этих словах?

- Произнесите слово волк

- Выделите первый звук и дайте характеристику этому звуку.

Давайте вместе произнесем звук [в], какой он – гласный или согласный?

Почему он согласный?

Верно, когда мы произносим звук [в], он встречает препятствие.

Что делают наши губки и зубки?

Они сжимаются, а потом выталкивают воздух.

- Звук [в] твердый – после него следует звук [о].

- Какое еще одно свойство мы забыли?

Нам нужно узнать звук [в] звонкий или глухой?

Как это можно сделать?

Слышим звук своего голоса?

Значит звук [в] – какой? Верно – звонкий.

Вывод: Какой новый звук вы сейчас выделили и работали над ним? Какой он?

- Волчонок пригласил гостей за стол. На столе стоял вкусный торт украшенный ….

- Отгадайте загадку и узнаете, чем был украшен торт

Красна, вкусна, внутри косточка.

Какой первый звук мы слышим?

- Дайте характеристику этому звуку.

 

Почему звук [в’] - мягкий? (В слоге вишня звук [в’] произносится мягко, потому, что за ним произносится гласный звук [и].)

Давайте, сделаем вывод о звуках: сегодня на уроке мы узнали о звуках [в] и [в’]. Звук [в] – согласный, звонкий, твердый. Звук [в’] – согласный, звонкий, мягкий.

- А как называется буква, которая обозначает эти звуки?

- Представьте себя художником – иллюстратором, как бы вы проиллюстрировали (изобразили) букву Вэ

- На что похожа буква?

Словно букву «вэ» Аленка

Держит трубку телефона.

 

- Эти буквы печатные.

-  Буква В – заглавная, большая; буква в – строчная, маленькая.

- Какие слова принято писать с заглавной большой буквы, а какие - с маленькой, строчной буквы.

- Где встречаются печатные буквы?

- На дне рождения волчонка гости за столом играли в игры и загадывали загадки.

- Сейчас мы поработаем в паре

- Волчонок приготовил конверт «Буквенная мозаика».

- В нем спрятаны элементы букв, но элементы рассыпались.

- Сложите из элементов букву В.

 - Когда буква будет составлена, пара поднимает руку.

 - Я смотрю кто из вас самый дружный  и организованный.

- А как вы думаете, почему я выбрала именно эту пару?

- У кого получилось составить букву быстро, и не было затруднений?

- А кто встретил затруднения?

Волчонок приготовил для нас ребусы.

- Что такое ребус? 

 - Откройте учебник на странице 70.

- Найдите ребусы.

- Какие слова спрятались? (тыква, ворона, корова, ворота)

- Ой, ребята на день рождения принято дарить подарки, а мы забыли про них.

- Что же, делать?

- Послушайте, нам, что – то хочет сказать ежик?

- Он говорит, что у него есть волшебный мешочек, в котором найдутся все подарки.

- Давайте посмотрим.

- Что, подарит Лисенок?  (виноград)  - Дайте характеристику первого звука?

- Что подарит медвежонок? (киви) - Дайте характеристику

- Что, подарит ежонок?  (слива) - Дайте характеристику

- Ой, ребятки, а в мешочке остались только шишки.

- Что же мы с вами подарим Волчонку?

- Ребята давайте обратим внимание на доску и слово, может быть оно нам подскажет.

- Сможем ли мы с вами ответить, какая буква в слове потерялась?

- Какое слово получилось, если поставить букву В на место.    - Прочитайте.

- Что мы подарим волчонку?

- Сейчас мы с вами выполним изделие «Мудрая сова» из шишек.

- Откройте учебник «Технология» на странице 22.

Выделяют существенную информацию из текста загадки.

 

 

Слушают вопросы учителя.

 

 

Смотрят фрагмент м/ф

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрацию. Называют слова с новым звуком.

Выделяют первый звук.

Делают вывод о звуке [в].

 

Выделяют первый звук. Характеризуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают букву. Соотносят новые звуки и букву, их обозначающую.

 

 

Сравнивают и различают заглавные и маленькие, печатные и письменные буквы В,в

 

 

Вспоминают и формулируют правила работы в парах

Работают в паре.

Складывают из элементов букву.

 

 

 

Это загадка, зашифрованное слово, которое нужно отгадать

Разгадывают ребусы.

 

 

 

Распознают в словах новый звук. Характеризуют.

 

 

 

 

 

Весь класс во фронтальном режиме работает со словом на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦОР: 

Обучение грамоте. 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого, 2012 Москва «Просвещение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический прием «Автор» для развития мотивации на уроке обучения грамоте.

П – 1, 3, 4, 5, 6,7

Р – 2

Л – 1, 3

К -4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Совка, совушка, сова,
Удалая голова,
Черненькие ножки,
На ногах сапожки,
По лесу летала -
Мышку напугала.
По двору летала -
Кошку напугала.
Ты, сова, к нам не летай,
Нашу детку не пугай!

Выполняют движения за учителем.

 

 

Работа с природным материалом и пластилином

 (10 мин)

Ребята, почему сову называют мудрой?

- Сов почитали, посвящали богам и героям, они стали символом мудрости. Во многих сказках и легендах совы выступают советниками, проницательными птицами, вестниками, носителями необычных знаний.

С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины.

Считалось, что совы владеют силами, которые недоступны другим животным

У римлян богиней мудрости считалась Минерва. Сову чаще всего изображали сидящей у ее ног. «Сова Минервы летает по ночам», — говорили римляне. Это означало, что хорошие идеи приходят чаще всего ночью.

 

- А теперь поработаем с пластилином и природным материалом.

- Сделаем «Мудрую сову».   - Для чего я буду мастерить это изделие?

- Какие приемы работы с пластилином мы знаем?

- Как называются инструменты, которые помогают работе с пластилином?

Сегодня мы будем выполнять работу,  используя метод сборки с помощью пластилина.

-  Наметим план работы:

- Какие материалы и инструменты нам понадобятся?

Составим последовательность выполнения работы по образцу изделия:

- Что сделаем сначала?

- Что сделаем потом?

- Сделаю глаза из шляпок желудей и пластилина, клюв из семян.

- Украшу сову по своему вкусу.

- Посажу ее на веточку.

 

Взаимодействуют с учителем во время опроса осуществляемого во фронтальном режиме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают по намеченному плану.

 

 

 

 

 

 

 

ЦОР: Технология. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, 2011 Москва «Просвещение»

П – 1, 3, 6

К – 3

Р - 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения для развития артикуляционного аппарата

Речь должна быть аккуратной,

Чистой, ясной и понятной.

И тогда и там и тут

Все – все – все тебя поймут!

- Послушайте чистоговорку:

Ах ты, Совушка-сова,
В два обхвата голова!
На пеньке сидела,
Головой вертела,
Во траву свалилася,
В яму покатилася.

- В каких словах вы услышали звук [в]?

- Разделите слово сова  на слоги.

- Попробуйте самостоятельно составить звуковую схему к слову сова.

- Поупражняемся в произношении чистоговорки, сначала говорим медленно, четко проговаривая все звуки, затем с каждым разом будем увеличивать темп.

- Кто хочет показать свое мастерство в произношении чистоговорки?

- А сейчас, давайте попробуем прочитать слоги, которые написаны на доске.

- Кто хочет попробовать?

 

 

 

 

 

 

 

 

Слово сова делят на слоги.

Выделяют звук [в]. Дают характеристику.

Составляют звуковую схему. Проверяют по эталону на доске.

Проговаривают чистоговорку.

Читают слоги с изученной буквой.

 

П – 2, 3, 4

К – 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности

Ну, что подарки готовы!

- Давайте Волчонку, каравай споем. (народная песенка)

- Вот и подошел к концу наш урок.

- Какие цели мы с вами ставили вначале урока?

1) Познакомиться с новой буквой.

2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.

3) Научиться читать слоги и слова с новой буквой.

- Достигли ли мы с вами этих целей?

- Почему именно Волчонок пригласил нас на день рождение?

- Расскажите о букве, которую мы с вами изучили на уроке.

- Символом чего является СОВА?

Сегодня на уроке изучив букву В стали мудрее и умнее.

- За хорошую работу на уроке вы получаете «сову».

Самооценка учащихся. (Дерево настроения)

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас было отличное настроение, то прикрепите сову на верхние веточки дерева, если не очень – на средние веточки;

если плохое – на нижние веточки.

- Спасибо за вашу работу и помощь на уроке.  

– Волчонок приглашает вас пить чай.

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают эмоциональную оценку своей деятельности.

Игра «Каравай»

Л – 1

П – 4

Р – 2, 4