Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Интегрированное занятие по экологии с элементами конструирования в средней группе «Тюльпаны для мамы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Малышок»

 

 

Интегрированное занятие по экологии

с элементами конструирования

в средней группе

«Тюльпаны для мамы»

 

Составила

воспитатель высшей категории

 Мусинова А.

 

г. Палласовка

2018

Тип занятия: интегрированное

Тема: «Тюльпаны для мамы»

Возрастная группа детей: средняя

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о тюльпанах в природе и жизни человека, формировать интерес к проблеме охраны природы, обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения. Развивать кругозор, мышление, активность, самостоятельность, желание помогать другим.  Развивать трудовые навыки, умение детей строить по выбранной схеме. Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к цветам, вызвать

радость и удовлетворение от того, что сумели помочь тюльпанам.  Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: региональная Красная книга, юные экологи настоящие защитники природы

Материал: проектор, видеозапись, пилотки и галстуки юных экологов, 6 фотоаппаратов, 6 самокатов, игрушка лягушонок, шапочка тюльпана, домик с открытыми окнами, магнитная доска со схемами клумб для цветов, луковицы тюльпанов горшочки с землей, лейки с водой, наборы конструкторов «Лего».

Предварительная работа: знакомить детей с растительным миром родного края. Рассматривание Красной книги, беседы. Создание построек из конструктора «Лего» в самостоятельной деятельности.

Ход занятия:

1.Подготовительная часть:

Воспитатель: (дети входят, встают в круг)

Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Дети садятся на стулья

Организационный момент

Если деньги накопить,

Можно многое купить

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?

Дети: Солнце нельзя купить, траву... и т.д.

Воспитатель: Нельзя купить красоту, - которую дарит нам природа, она бесценна. Ни за какие деньги не купить большое красивое зелёное дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно выросло.

Игровая мотивация:

Воспитатель: Ребята скажите кто такие юные экологи?

Предполагаемые ответы детей: Это дети, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, следят чтобы был чистый воздух, вода, Земля, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах, степях т. д.

Воспитатель: Как можно стать юным экологом?

Предполагаемые ответы детей:  Делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня тоже вступить в клуб «Юных экологов. Чтобы вступить в клуб нужно доказать, что вы настоящие защитники природы и помочь природе если нужна будет ваша помощь. 

 (слышится видео звонок)

 Воспитатель: Ребята, поступил видео звонок, интересно от кого.  Внимание на монитор. Давайте посмотрим, что там случилось.

(на экране проектора  тюльпанное поле, лягушонок, голос за кадром)

Внимание, внимание

На тюльпанном острове беда

Всем, всем кто слышит

Срочно помощь там нужна!

Лягушонок: Сколько здесь цветов, букашек,

Потопчу - ка я траву

И большой букет тюльпанов

Мамочке своей сорву

Красный тюльпан: Ой, не рвите, дети нас,

Пригодимся мы для вас!

Желтый тюльпан: Нет, не слышат нас они

На помощь срочно позови.

Воспитатель: Ну, что юные экологи, готовы отправиться на помощь и доказать, что вы настоящие защитники природы

Дети: Да готовы.

Воспитатель: Тогда, надеваем форму юных экологов и  в путь (дети надевают пилотки и галстуки, берут фотоаппараты). А вот на чем мы отправимся, отгадайте загадку.

Он - почти велосипед,
Вот сиденья только нет.
Всё равно ему я рад,
Лучший друг мой - ...(самокат).

2. Основная часть: Дети отправляются на самокатах на тюльпанный остров

Воспитатель: Юные экологи

Детского сада «Малышка»,

Поймав SOS тюльпанного поля,

Срочно отправляется туда.

Юные экологи, сделав круг, подъезжают к экрану, ставят самокаты,  становятся с  распростертыми  руками как бы в защиту тюльпанов, воспитатель обращается к игрушке лягушонку, который сидит на подушке перед экраном.

Здравствуй , лягушонок, не дадим тюльпаны срывать

Давай будем вместе охранять

Лягушонок: Здравствуйте, ну почему, ведь цветов здесь так много?

Подумаешь,  нарву букет для мамы, что тут такого?

Беседа с детьми

Воспитатель: Ребята, я предлагаю всем присесть на эту чудесную полянку и рассказать нашему лягушонку, почему нельзя рвать тюльпаны?

Дети садятся на подушки, образуя кружок

Предполагаемые ответы детей: Они занесены в Красную книгу. Многие думают, что если их рвать, не выдёргивая луковицу, вреда цветкам не принесут. Скоро они исчезнут, мы не сможем ими любоваться.

Воспитатель: Все правильно, ребята, а что это за Красная книга и почему она красного,  а не другого цвета?

Предполагаемые ответы детей: Книга, где записывают животных и растения, которых осталось мало. Книга напоминает людям беречь и сохранять природу.

Красный цвет - это сигнал опасности

Воспитатель:  Да, ребята, тюльпаны занесены в региональную Красную книгу. Красный цвет этой книги выбран не случайно, это сигнал опасности. Книга предупреждает: многих животных и растений, в том числе тюльпанов, осталось на земле очень мало, их надо охранять. Правильно вы сказали, что некоторые считают, если их рвать, не выдёргивая луковицу, то никакого вреда цветкам мы не приносим. Но это не так! Цветок должен полностью отцвести, дать семена. Собирая букеты, люди выбирают самые красивые и крупные, оставляя более слабые. Через день-два сорванные цветы будут выброшены, но на их месте не появятся новые. Ребята, Красная книга сама по себе не охраняет, а только предупреждает. А сохранить тюльпаны должны мы сами. Что мы можем сделать, чтобы сохранить тюльпанные поля?  

Предполагаемые  ответы детей: заботиться о них, не рвать, всем говорить, чтобы не рвали, берегли их.  Нужно смотреть, нюхать, любоваться, радоваться, рисовать картины, фотографироваться.

Воспитатель: Все правильно, ребята. Как вы думаете, если бы тюльпаны умели говорить, что бы они нам сказали? Давайте поиграем в игру «Я тюльпан».                   С помощью этой шапочки вы будете превращаться в тюльпаны, и говорить от их имени.

Словесная игра «Я тюльпан» (дети становятся в кружок, по очереди надевают шапочку, представляют себя тюльпанами и говорят от их имени, например: не рви меня, мне больно, не наступи на меня и т.д., когда доходит очередь до лягушонка, он говорит слова)

Лягушонок: Простите меня, тюльпаны, я больше никогда не буду рвать вас.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?  Вот мы и сделали свой первый шаг в защиту тюльпанов, потому что лягушонок все понял и не будет больше так поступать, но как помочь ему, чтобы он мог порадовать свою маму?

Предполагаемые  ответы детей: Сфотографироваться, нарисовать, сделать тюльпаны.

Воспитатель: Правильно, ребята, но чтобы нарисовать и сделать тюльпаны,  у нас под рукой ничего нет, зато у нас есть фотоаппараты,  давайте фотографироваться.

Дети фотографируются с лягушонком на фоне тюльпанов.

Ребята, тюльпаны бывают степные, а еще культурные, которые мы сажаем на клумбе. Ребята, у меня есть хорошая идея,  давайте построим под окнами дома нашего лягушонка клумбы и посадим в них тюльпаны.

Дети: Давайте.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Тогда едем, лягушонок, показывай дорогу (юные экологи, сделав круг, приезжают к дому лягушонка). Лягушонок, какой у тебя красивый дом, но чего-то не хватает в нем.

Дети: Клумб с цветами.

Практическая часть:

Воспитатель: Правильно, ребята, мы сейчас все вместе это исправим.  Мальчики, на этих картинках изображены схемы построек клумб (на магнитной доске расположены разные схемы клумб), выберите, какая клумба вам нравится, и постройте их. А вы, девочки, пройдите сюда, здесь у нас земля, вода, луковицы тюльпанов, которые мы сейчас посадим (мальчики строят клумбы из лего, девочки вместе с воспитателем сажают луковицы тюльпанов в горшочки с землей, поливают из леек).

       Когда клумбы будут готовы, девочки выбирают понравившиеся клумбы, рассказывают, почему понравилась клумба, ставят стаканчики в клумбы, а мальчики анализируют свои постройки, рассказывают, как и из чего сделали, что использовали. 

Воспитатель: Лягушонок, тебе понравились клумбы,  будешь ухаживать за тюльпанами?

Лягушонок: Спасибо вам, ребята, я больше никогда не буду рвать тюльпаны, буду выращивать свои и любоваться ими вместе со своей мамой.

Итог:

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось занятие?  Что больше всего понравилось? Как вы думаете, смогли вы доказать, что вы настоящие защитники природы и помогли  тюльпанам. Чему занятие вас научило?

Самоанализ занятия

Тема: «Тюльпаны для мамы»

Длительность занятия 20 минут.

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Содержание ОД соответствует требованиям основной образовательной программы и учитывает возрастные и психические индивидуальные особенности детей.

Материал и оборудование подобраны согласно сюжету занятия.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность, что позволило мне создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность и сохранить интерес детей на протяжении всего занятия.

Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных  на практическую работу.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовала следующие методы: словесные, наглядные, практические, аудиозапись, показ, беседа, загадка, вопросы, речевые пояснения к действиям, смена видов деятельности, метод проблемного обучения, контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.

В занятии прослеживается интеграция областей  что дает возможность детям полученные и закрепленные знания использовать в других видах деятельности:

Создание поисковой, проблемной ситуации активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Весь наглядный материал и оборудование для занятия подобраны в соответствии с программным содержанием и возрастом детей.

Структура занятия состояла из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.

1 часть была направлена на мотивацию детей. У них возникло желание помочь тюльпанам

2 часть строилась на использовании всех методов: икт, игровой, наглядный, словесный, практический, которые были тесно взаимосвязаны.

3 часть – заключительная, в которой детям была предложена практическая деятельность – строительство клумб и посадка тюльпанов

На протяжении всего занятия я старалась акцентировать внимание детей на вопросах, стимулировала речевую активность детей, задавала вопросы, добивалась ответов.

В ходе занятия старалась реализовать совместную деятельность взрослого и детей, главной составляющей являлось взаимодействие.

С программным содержанием ребята справились. Дети расширили свои знания о первоцветах, обогатили словарный запас, закрепили понятие первоцветы.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия через реализацию всех поставленных задач.

 

 

Приготовить к занятию: проектор, видеозапись, пилотки и галстуки юных экологов, 6 фотоаппаратов, 6 самокатов, игрушка лягушонок, шапочка тюльпана, домик с открытыми окнами, магнитная доска со схемами клумб для цветов, луковицы тюльпанов горшочки с землей, лейки с водой, наборы конструкторов «Лего».