Информационно - исследовательский проект в первой младшей группе «МОЯ РОДНАЯ УЛИЦА»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Михайловский детский сад№1»
Информационно - исследовательский проект в первой младшей группе
«МОЯ РОДНАЯ УЛИЦА»
Тема проекта:«Моя родная улица».
Участники проекта:воспитатель, дети, родители.
Тип проекта:долгосрочный
Срок реализации:февраль - май
По характеру продукта:информационно-исследовательский.
Актуальность проекта:нравственно - патриотическое воспитание ребёнка – это сложный и долгий педагогический процесс. Для дошкольников образ Родины ещё размыт и не сформирован, поэтому воспитывать любовь к Родине у дошкольников нужно начинать с воспитания любви к самому близкому – к семье, к родному дому, к детскому саду. Воспитание любви к малой Родине – это первая ступень нравственно – патриотического воспитания, поэтому педагогический процесс мы ведём в определённой последовательности: мой дом – моя улица – моё село – мой край – моя страна – моя планета. Для младших дошкольников доступны первые три этапа этой последовательности.
Руководитель проекта:Еременко Елена Алексеевна – воспитатель первой младшей группы.
Возраст детей:первая младшая группа - 2,5 года.
Место проведения: групповое помещение, территория детского сада.
Цель проекта:способствовать формированию чувства сопричастности к родному селу, улице, дому.
Задачи проекта:
для детей:
- формировать представления детей об окружающем мире: своём доме, своей улице;
- дать представление о разных домах;
- формировать словарь детей, способствовать закреплению понятий: дом, двор, улица.
-развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
для педагогов:
- проведение диагностической работы по выявлению знаний у детей о своём доме, улице;
- создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к данной теме;
- развивать познавательные способности детей в творческой деятельности, поощрять исследовательский интерес детей;
- формировать словарный запас детей.
для родителей:
- привлечь родителей для совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Ожидаемые результаты по проекту:расширились представления детей о доме, семье, улице, селе, расширился словарный запас детей. Дети получили знания о том, как вести себя на улице, появился интерес к теме проекта, развились творческие способности. Родители вовлечены в совместную деятельность.
Аннотация: мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап:
- подготовка атрибутов для игр и занятий;
- подготовка стихотворений, загадок, игр, иллюстративный материал;
- беседы с детьми, для выявления знаний детей по данной теме.
2. Основной этап:
Название мероприятий |
Тема |
Беседа с детьми |
«Мой дом, моя улица» |
НОД (лепка) |
«Мой дом» |
НОД (рисование) |
«Деревья на моей улице» |
Игры |
Д/игры: «Кто, где живёт?», «Большие и маленькие», «Строим дом», Игры малой подвижности: «Прогулка», «Тили бом», «Мы весёлые матрёшки» П/игры: «Мой домик», «Солнышко и тучка» Пальчиковая игры: «Дружная семья», «Деревья», «Тук-тук». |
Гимнастика |
ОРУ «Строим дом» |
Знакомство с литературой |
Стихи: «Кошкин дом», «Матрёшки». Загадки |
Целевая прогулка |
«Гуляем около детского сада» |
3. Заключительный этап:
Итоговое мероприятие:коллективное занятие по художественно – изобразительной деятельности (конструирование)
Тема:«Построим нашу улицу»
Продукт проекта:
- выставки работ детей;
- макет улицы;
- фотовыставка: «Здравствуй, улица родная!»
- работы родителей;