"Игры нашего детства"
МБДОУ "Детский сад № 55" города Чебоксары Чувашской республики
"Игры нашего детства"
Григорьева Валентина Степановна
воспитатель
Нам всегда казалось, что дети просто не могут жить без движения: беготни, прыжков, лазания, поисков. Оказалось, что это не так!
Всего за несколько десятилетий наш мир изменился до неузнаваемости: нам уже сложно представить повседневную жизнь без компьютеров и ноутбуков, планшетов и смартфонов. К этим умным устройствам стали тянутся и наши дети, причем, с каждым годом первое знакомство с техникой у юных исследователей происходит все раньше.
На протяжении двух десятилетий ученые собирали информацию о том, сколько времени в день дети проводят с современной техникой. Полученные результаты не радуют - сегодня среднестатистический ребенок смотрит в экран компьютера, смартфона, планшета или телевизора шесть часов в день. Прогнозы ученых тоже не могут порадовать. На протяжении всего исследования эксперты изучили образ жизни 2 тысяч детей в возрасте 5-16 лет. И если в 1995 году дети проводили с электронными устройствами три часа, то сегодня они тратят на них 6,5 часов.
Чем это грозит нашим детям?
Нагрузкой на зрение: даже у взрослого человека при длительной работе на компьютере устают глаза, у детей глаза устают еще быстрее
Нагрузкой на позвоночник: неправильная поза при работе за компьютером может спровоцировать развитие сколиоза и других заболеваний позвоночника.
Нагрузкой на психику: компьютерные игры требуют огромной концентрации внимания, примерно такие же нагрузки испытывает взрослый при управлении автомобилем в городском трафике. У ребенка меняется отношение к окружающей действительности. Движение детей ограничено и, вследствие чего, лишний вес.
В течение одной лагерной смены можно хоть на некоторое время ограничить общение детей с этими умными устройствами,сохранить и укрепить их здоровье. А помочь в этом могут подвижные игры и не просто игры, а игры нашего детства давно забытые всеми. Стоит только познакомить детей с этими играми, и они тут же вызовут интерес.
Предлагаю вашему вниманию забытые всеми подвижные игры, такие как: «Соловьи - разбойники», «Двенадцать палочек», «Штандер, стоп», «Лапта», «Колечко, колечко».
В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Ярко выражаемая в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличения подвижности нервных процессов.
Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.