Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Игровая программа «Тише едешь, дальше будешь»

МБУ ДО «Центр детского творчества №2 города Орла»

Автор: Макарова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования

Игровая программа «Тише едешь, дальше будешь»

Пояснительная записка.

Игра имеет важное  значение в жизни ребёнка.  Она  доставляет  радость творчества,  радость победы, радость общения,  радость самоутверждения.  Игра как великая волшебница  помогает детям  жить дружно и весело.  Для каждого  отдельного случая  нужна своя игра. У кого   есть хорошая игра на всякий случай, тот всесилен, как настоящий волшебник.

Мы, организаторы игры, - современные волшебники. Мы идем в ногу со временем. Мы стремимся освоить самую современную технику игры, которая не только организует досуг учащихся, развивает у них навыки общения, но и учит, раскрывает способности и таланты, организует.

Цель  нашей программы: создание условий для распространения современных методик, игровых технологий, обеспечения качественного уровня организации досуга для детей и с детьми.

Возможность объединения ребят и взрослых в единый союз, его привлекательность при выборе разнообразной деятельности – вот слагаемые успеха  нашей программы.

Задачи программы:

-организация содержательного досуга детей и подростков;

-развитие коммуникативных способностей детей и подростков;

-развитие познавательного интереса школьников;

-повышение культуры поведения на дорогах;

-предупреждение детского травматизма;

-развитие культуры межличностного общения учителей и учащихся;

-развитие инициативы и творчества детей;

-развитие творческого потенциала и повышение профессионального уровня специалистов празднично-игрового досуга;

-распространение позитивного опыта организации игровой деятельности.

Игровая программа «Тише едешь, дальше будешь» представляет собой последовательную систему действий, направленных на расширение возможностей ее участников. Игровая программа, участниками которой выступают учащиеся 8-13 лет, концентрирует внимание субъектов на социальном значении происходящего, высвечивая социально-культурную ценность во всей общечеловеческой значимости; создает  эмоциональное поле, выражения собственного «Я» и условия для проявления чувства товарищества и «своей группы», осознания своей индивидуальности и, в конечном счете, формирует опыт взаимодействия в широком смысле, влияя на социальное становление каждого ее участника.

Программа «Тише едешь, дальше будешь» - развлекательная и одновременно  познавательная,  общественнополезная, направленная на организацию свободного времени, позволяющая всем субъектам взаимодействия удовлетворить свои интересы.

Особенности данной программы заключаются в том, что она, основываясь на содержательных формах организации досуга и современных технологиях, развивает в детях интеллектуальные и  творческие способности,  культуру здорового поведения на дорогах, предупреждает детский травматизм.

Мы не просто знаем и любим игру,  мы действительно по-настоящему дружим с  ней  во всех наших делах, знаем, как это здорово, и хотим всех научить этому! Играйте  с нами,   и  радость придет в вашу жизнь.

Время проведения:

Продолжительность программы 30 минут.

1. Приветствие

Фонограмма песни «Наша служба и опасна и трудна»

(выходит ведущая в форме инспектора ДПС)

-Здравствуйте, ребята, я не опоздала? Очень рада видеть вас, давно мы с вами не встречались, а кто-то, наверное, видит меня в первый раз.

Разрешите представиться. Инспектор ДПС - Екатерина Александровна!

Я скажу вам  по секрету, что в милиции служу.

Потому что службу эту очень важной нахожу.

Я стою на перекрестке,  я  инспектор ДПС.

Все машины одному покорны жезлу моему.

На посту в любое время я стою, я постовой.

Управляю сразу всеми, кто идет по мостовой.

В снег и дождь, в грозу и бурю я на улице дежурю.

2.Знакомство с  сигналами регулировщика.

Если я к тебе лицом –

Потерпи, будь молодцом.(сигнал 1)

На тебя смотрю я строго –

Значит, занята дорога.

Если руку подниму, (сигнал 2)

Нет движенья никому.

А как боком повернусь я-(сигнал 3)

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Надеюсь, вы ребята знаете и выполняете правила дорожного движения. Да? (да)

Тогда проверим.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите.

Все поняли? Тогда начнем. Будьте внимательны.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

……………………………Это я, это я, Это все мои друзья.

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?

……………………………. Это я, это я, Это все мои друзья.

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

…………………………….. Это я, это я, Это все мои друзья.

Кто, пусть честно говорит.

На трамвае не висит?

…………………………… Это я, это я, Это все мои друзья

Знает кто, что красный свет –

Это значит: хода нет?

……………………………………. Это я, это я, Это все мои друзья.

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

…………………………………… Это я, это я, Это все мои друзья..

Кто торопится, бежит

Перед знаком «Путь закрыт?»

Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Надеюсь, что на дороге вы такие же внимательные.

А хорошо ли вы знаете дорожные знаки?  Не слышу! Хорошо?  (да)

Давайте проверим?

Вы позвольте-ка мне лично вам загадки загадать,

Ведь должны вы на "отлично" знаки нужные вам знать.

Прошу вас отвечать на мои загадки в рифму и дружно, при этом внимательно рассматривая представляемый дорожный знак.(знаки показываются)

Загадки про дорожные знаки

На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат.
для тебя здесь, крошка,

Знак …пешеходная (дорожка)

Очень важен он, и все ж

На кирпичик он похож.

Знаем я, и ты, и он –

Этот знак … Въезд (запрещен)

Этот знак предупреждает,

Жизнь детишек охраняет.

Знают все на свете -  Осторожно (дети)

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то-

Знак дорожные( работы).

Здесь машина, как гроза

Здесь  не держит тормоза.

Этот знак для всех тревога – Это …… скользкая (дорога)

Этот мостик над  дорогой

Служит нам большой подмогой.

Через улицу ведет

Нас…надземный  (переход)

И один знак прошу отгадать без рифмы:

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели?_ (круговое движение)

Представление отличительного знака.

Молодцы ребята, справились на «отлично»! И чтобы вас порадовать я придумала свой знак. Это «улыбка», которая поможет мне отметить самых активных ребят и победителей различных конкурсов, а вам поможет оставаться веселыми и задорными.

А мы идем дальше.

А знаете ли вы, ребята, главное правило водителя?  Нет? А правило это самое простое: «Тише едешь, дальше будешь!»

И действительно правило замечательное. А еще я знаю замечательную игру с таким же названием. Предлагаю вам в нее поиграть. А самое замечательное в этой игре то, что в ней могут принять участие очень большое количество ребят.

Предлагаю всем,  у кого есть жетоны - машины,  выйти на сцену. Сейчас я отвернусь и пока  буду говорить  слова: «Тише едешь дальше будешь,1,2,3, » все движутся в сторону ведущего, а когда скажу: «Стоп», все должны замереть. Если я кого-то застану в движении, когда повернусь, тот выбывает из игры. Ясно, тогда  начали.

Игра «Тише едешь, дальше будешь» (отборочный)

А теперь все, кто сумел дойти до меня,  получают мою улыбку и приглашаются для участия  в новом конкурсе.

Для этого вам необходимо разбиться на 2 команды (если есть лишний человек, пусть он дает свисток к началу действия по команде ведущего).

1 команда будет называться «Красные», а 2 «зеленые».  (получают кепку.)

Я смотрю,  все вы отлично водите машину. Поэтому предлагаю вам показать супер -класс в вождении, проехать змейкой на наших автомобилях, как это делают все водители на экзаменах в автошколе.

Но внимание! Если чья-то машина перевернется, вам придется все начать с  начала. И при смене водителя необходимо надеть кепку своей команды. Кто забудет, снова на старт. Ясно? Тогда на старт!

«Змейка»

(Эстафета: провести машинки на ниточке вокруг кеглей)

Победила команда «…….». Получите мою улыбку и можете занять свои места.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

А мы отправляемся дальше по дорогам наших улиц. И что мы видим на каждом перекрестке? Конечно же,  светофор. Все мы его отлично знаем.

Что нужно делать на красный свет? (Стоять) Верно.

Что нужно делать на желтый свет? (приготовиться к следующему действию) Правильно.

А на зеленый? (Идти). Верно.

А сейчас предлагаю закрепить все эти знания на практике. Прошу всех встать.

Игра «Светофор»

(на сигналы светофора нужно делать определенные движения:

на красный – молча стоять, на желтый – хлопать в ладоши, на зеленый – топать ногами. Готовы? Начали)

Молодцы! Садитесь.

А я приглашаю на сцену всех тех, кто имеет красные и зеленые карандаши.

(выходят команды) У нас    конкурс художников. (вносят мольберты)

Конкурс «Сплошная разметка»

(Ребята, вам необходимо обвести пунктирные линии сплошной. Кто быстрее сделает это цветом своей команды, тот и победил. Да еще и не забыть наклеить разноцветные круги светофора в нужном порядке. Можно рисовать всем одновременно. На старт! Марш!)

Команда победительница получает призы.

Да, не зря на светофоре

Загораются огни:

Красный, желтый и зеленый.

Нам хотят помочь они.

А  сейчас я приглашаю в игру всех тех, кто успеет схватить 1 из этих шаров.

(вышли 2 команды). У нас снова 2 команды «красные» и «Зеленые».

Надеюсь, что все вы умеете ездить на велосипеде? Отлично. Тогда на старт.

Велосипедные гонки.

(Вам необходимо проехать свою дистанцию и вернуться назад на велосипеде,  при этом соблюдая дорожные знаки. На старт! Марш!)

Награждается команда победителей.

Все время будь внимательным

И помним  наперед:

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

Веревочка (отборочный тур)

А  мы  с вами подошли к пешеходному переходу. Но прежде я попрошу вас завязать на каждой из этих веревок по 3 узелка. Кто быстрее. Человек, завязавший 3 узел приносит веревку мне. Здесь и будет финиш. Начали.

А теперь все те, кто завязывали узелки на  данной веревке выходят на сцену.

Аукцион транспортных средств «Зебра».

Прошу вас на зебру. Я объявляю аукцион транспортных средств. Прошу вас называть все транспортные средства какие только вы знаете ( автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус… ) Называем по одному и делаем шаг. Кто не знает-выбывает. Побеждает последний.

Молодец. Иди на свое место.

Ну, а сейчас подошло время проверить ваши знания, которые сегодня вы получили или оживили в своей памяти. Прошу всех отвечать дружно, хором. Либо «Разрешается», либо «Запрещается».

Игра Экзамен итоговый "Разрешается – запрещается”

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти  всегда  по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

-  Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

4.Заключительная часть.

Скажу честно вам, ребята,

Надо правила учить.

Потому что очень важно

С ними до седин дружить.

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их изучать

Все  без исключения.

Ну а мне пора на службу

Доля важная у нас.

Мы порядок на дорогах

Будем с вами создавать.

Вам желаю я успехов,

Чистых безопасных трасс.

Чтобы к вам всегда инспектор

Приходил лишь в добрых снах.

Заставки на случай проигрыша.

Делаю ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались Улицей водители.

СМОТРЕТЬ РАБОТУ