Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Экологическое развлечение в подготовительной группе: «День рождение Тополюшки»

МКДОУ «Детский сад № 4 «Малышок»» г.Палласовки Волгоградской области

 

Экологическое развлечение в подготовительной группе:

«День рождение Тополюшки»

 

Мусинова Анапия

Старший воспитатель

 

Программное содержание: Закреплять знания детей о деревьях, о связи растений, почвенных животных, почвы (о круговороте вещества в природе),  о распространении семян ветром, умение находить сходство и различие между деревьями. Развивать мышление, актуализировать опыт ребят, их знания, позволить взглянуть на один и тот же объект с разных точек зрения. Развивать память и помочь вспомнить особенности жизни дерева, по описанию узнавать и называть знакомые деревья.  Активизировать словарный запас, умение подбирать глаголы и прилагательные. Развивать умение делать выводы и умозаключения.  Воспитывать в детях любовь и уважение к окружающей нас природе, стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: карточки с изображением: птички, солнышка, капельки, листика, цветка, скворечника, дождевого червяка, земли, семян, бабочки; по две маски - дерева и дождевого червяка;  фишки;  бумажные листья, стаканчики с землей по количеству детей; 4 обруча; аудиозапись музыки «Времена года» П. Чайковского, медали детям, детские подарки дереву, торт.

Ход развлечения.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, деревья живые или нет? Почему вы так считаете? (ответы детей: деревья растут, живут, питаются, умирают).

Надо помнить: деревья живые! И полезны они любые!

Для того растут на планете, Чтобы воздух был чист и светел.

В каждом дереве – клад богатый.  Лишь открыть его надо, ребята,

Не губите, оберегайте! Возле дома деревья сажайте.

Ведущий: Ребята, если деревья живые, значит, им бывает грустно и весело. Сегодня наш Тополюшка, так весело шелестит своими листиками, как будто зовет к себе? А, знаете почему, потому что  он сегодня именинник. Ребята, давайте объясним нашим гостям, кто такой Тополюшка. (ответы детей). Правильно это дерево тополь, он растет на нашем участке. Мы называем его ласково Тополюшка, мы его друзья, поэтому он приглашает нас на свой день рождения. Как вы знаете, на день рождение принято дарить подарки, каждый из вас приготовил Тополюшке подарок. Но прежде, чем отправиться на праздник, я предлагаю провести необычный КВН между детьми и родителями. Я думаю, нашему Тополюшко будет очень приятно, что мы так много знаем о деревьях. Согласны?

Ведущий.  В нашем КВН участвуют две команды: команда детей и команда родителей. Каждая команда  придумывает название команды, связанное с деревьями, растущими в нашем степном краю. Правила проведения: выслушивать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если одна команда не знает ответа на вопрос, то отвечает другая команда.

Оценивает наш конкурс жюри: заведующая ДОУ  Ирина Александровна, старший воспитатель Светлана Викторовна и логопед Ирина Михайловна. За каждый правильный ответ команда получает фишку, в конце задания фишки подсчитываются, команда, которая набрала большее количество фишек, получает  1 балл, по окончании КВН балы подсчитываются и объявляется команда победитель.

1 задание игра: «Назови быстро»  (команды по очереди отвечают на вопросы)

1.Когда листья с деревьев опадают? (осенью)

2.Дерево с зелёной корой? (Осина)

3.Назовите дерево - символ России. (Берёза).

4.Хвойное дерево, а зимой стоит голое. (Лиственница).

5..Дерево с белой корой? (Берёза)

6.Хвойное дерево. (Ель, сосна).

7. У дуба желуди, а у сосны…(шишки)

8.Для жизни какого зверька необходимы деревья (бобер)

9. Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

10.Дерево, которое на солнце не нагревается? (Берёза)

11. .Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
12. Весной это дерево всё белое, и запах его цветов чувствуется издалека. (Черёмуха).
13.Ягоды на этом дереве висят всю зиму, оно птиц кормит. (Рябина).

14. Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
15. Много рук, а нога одна (дерево)

16 . Сок, какого дерева сладок? (Берёзы.)

17.У кустарника один ствол (Нет)

18.Кто из лесных обитателей "дружит" с елью (клёст, белка, куница)

19. Это дерево – долгожитель. (Дуб).

20.Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)

Ведущий: Пока жюри подсчитает балы споем песню (дети поют)

Песня «Сажайте деревья».

Жюри объявляет результаты первого задания.

Ведущий: Переходим ко второму заданию: «Отгадай, о каком дереве идет речь?» (участники на слух по описанию узнают и называют знакомые деревья)

Команда детей:

– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее  время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)

– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)

– Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны. (Дуб.)

Команда родителей:

– Это дерево легко узнать зимой по стволу почти черного цвета. Его плоды – круглые орешки – висят на ветках почти до весны. А в начале лета зацветает оно душистыми желтыми цветками. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчелы делают из ароматного сока вкусный, целебный мед. (Липа.)

– Шероховатые листочки этого дерева состоят из разных по размеру половинок. Необычна и древесина: твердая, упругая, от воды не коробится, когда высохнет – не трескается. А чурбаки из него получаются и вовсе волшебные: топором не расколешь – вязнет топор в древесных волокнах. (Вяз.)

– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)

Ведущий: А сейчас пока жюри совещается, мы отдохнем и игру проведем: чья команда больше наберет  подарки для дерева, которые ему жизненно необходимы.

Игра «Я дарю дереву…» (родители - деревья, каждый ребенок своей маме приносит подарок и объясняет для чего этот подарок)

1 ребенок - я дарю дереву птичку, она будет другом и спасёт от гусениц.

2- солнышко. Пусть оно светит ярко-ярко и согревает его.

3 – капельку воды. Пусть оно напоит и умоет тебя.

4- дождевого червячка. Пусть он сделает землю плодородной.

5 - кормушку. Пусть к тебе прилетают птицы.

6 - землю-почву, чтобы ты лучше росло.

7 – семена из них вырастут новые деревца.

8- бабочку. Пусть она украшает тебя своим ярким нарядом.

9- зелёные листики,  их будет много, и я спрячусь от палящего солнца.

10 - цветок. Пусть украсит тебя, чем больше цветов, тем больше семян-деток).

Жюри объявляет результаты второго задания.

3 задание «Наше дерево умеет…»  (команды по очереди подбирают глаголы: «шелестеть, расти, качаться и т.д.); «Какое наше дерево?» (команды по очереди подбирают прилагательные: «красивое, высокое, раскидистое и т.д.)

4 задание «Дидактическая игра: «Дерево – это…» (команды определяют, какое значение имеет дерево в жизни людей, животных и т.д., каждая команда называет свою версию)

1.Для усталого путника – это, где можно укрыться в жару, в дождь и т.д.

2.Для художника – это объект для картины, источник вдохновения и т.д.

3.Для мебельщика – это древесина, источник заработка и т. д.

4.Для горожанина – это чистый воздух, прохлада в зной и т.д.

5.Для птицы – это столовая, место для постройки жилья и т.д.

6.Для жука – это место, где он откладывает личинки, находит добычу и т.д.

7.Для зайца – это пища кора, зимой укрытие и т.д.

8.Для дятла – это пища, место, где лечит деревья и т.д.

Ведущий:  Дадим время жюри посовещаться, а мы пока поиграем

 Подвижная игра «Деревья и червяки»  (В каждой команде свой «червяк» и свое «дерево». На полу два круга, находящиеся на расстоянии друг от друга, но на одной линии.  Это «норки» дождевых червей. Ребенок, исполняющий роль дождевого червя, становится в середину своего круга. Здесь же, в кругу, на полу находятся и стаканчики с землей. В противоположном конце помещения подобным образом создаются два круга для детей из разных команд, которые будут исполнять роль «деревьев». Дети — «деревья» также становятся в середину своих кругов. Они держат в руках листья. Таким образом, «червяк» каждой команды находится напротив своего «дерева». На голове у каждого из них — соответствующие шапочки. Остальные участники игры становятся друг за другом: каждая команда размещается за своим деревом. По команде ведущего «Осень!» ребята, изображающие деревья, бросают один лист на пол. Стоящий ближе всех к «дереву» участник должен как можно быстрее поднять этот лист и отнести его своему «червяку». Получив листок, «червяк» поднимает с пола стаканчик с землей и отдает его участнику игры, который, в свою очередь, быстро (не рассыпав при этом землю) возвращается к своему «дереву», вручает ему стаканчик с землей и становится позади других членов команды. «Дерево», получив землю, ставит стаканчик на пол и роняет следующий лист. Его подхватывает второй член команды и т.д. Команды повторяют действия до тех пор, пока последний участник не принесет своему «дереву» стаканчик с почвой. Как только «дерево» получает последний стаканчик с землей, оно «вырастает»: изображающий его ребенок, а вместе с ним и все члены его команды поднимают руки — ветки вверх. Выигрывает команда, чье «дерево» выросло первым)

Жюри объявляет результаты 3 и 4 заданий.

5 задание  «Что  хорошо и что плохо для дерева»  (команды по очереди перечисляют правила бережного заботливого отношения к  деревьям)

6 задание «Похожести и различия у объектов живого мира» (команды по очереди называет сходство между тополем и березой; затем различие между тополем и елью).

Ведущий: Настало время для отдыха.

Подвижная игра «Я – дерево-мама» (звучит аудиозапись со словами стихотворения  Н. Рыжовой, музыка «Времена года» П. Чайковского:  воспитатель - дерево, дети — летающие семена. Сначала дети-семена растут на дереве — стоят рядом с воспитателем. Налетает ветер (звучит соответствующая музыка или аудиозапись шума ветра), семена падают, летят. Дети машут руками, разбегаются в стороны. Следующий этап - летающие семена падают на землю — ребята приседают, закрыв голову руками. Звучит «весенняя» музыка (капель), приходит весна, светит солнышко, идет дождик. Из семян вырастают маленькие деревца: дети медленно поднимаются, руками-ветками тянутся к солнцу, вырастают. В ответ дерево-мама, приветствуя их, тоже машет руками)

Жюри объявляет результаты 5и 6 заданий.

7 задание игра «Я видел на дереве…. (первый участник команды начинает «Я видел на дереве листья», каждый участник команды повторяет фразу предыдущего  и дополняет своим объектом).

Ведущий: Вот и подошел к концу наш КВН, пока жюри определит победителей, споем песню о нашем прекрасном детстве.

Слово предоставляется жюри для награждения (выигравшая команда получает медали)

Ведущий: Ребята, вы слышите, как радуется наш Тополюшко, за то что вы такие молодцы, и поскорее зовет к себе на праздник, у него сюрприз для вас, знатоков природы. Мы продолжим наш праздник на улице.

На участке дети вручают подарки Тополюшке, рассказывают ему стихи, пословицы, загадывают загадки, водят хоровод и играют. Тополюшка угощает всех тортом.