Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Экологический квест "Чистый город"

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №11 г. Кирово-Чепецка Кировской области

 

Экологический квест "Чистый город"

(с детьми ТНР, подготовительная группа)

Широкова Людмила Николаевна

учитель-логопед, 

Баскакова Елена Анатольевна

учитель-логопед

 

 

Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
Материал: карта, конверты с заданиями, пазлы, медали «Знатоки природы», пластиковые бутылки, стаканы, бумага, газеты,  ведра, прищепки, муляжи овощей и фруктов, 2 обруча.
Ход:
Логопед:
 – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, на  электронную почту пришло письмо. Это письмо адресовано вам. Прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Природы. Слышала, что в вашем городе прошли «чистые игры», где взрослые и дети прибирали любимые места города. Вы очень хорошие, умные дети и я хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в клуб - «Юные знатоки природы». Хотите  быть участниками моего клуба? Но для того, чтобы попасть в мой клуб, вы должны пройти испытание и за каждое пройденное испытание вы получите подсказки – пазлы картинки. Если вы соберёте все пазлы и правильно их соедините, то сможете поступить в клуб «Юные знатоки природы». Пройти все испытания вам поможет моя карта.  Фея Природы»
Логопед: – Ну как, ребята, принимаем приглашение? Давайте посмотрим на карту и подумаем,  куда же нам направляться.
- Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в Природном государстве.
   Встали. Приготовились…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден наш лесок.
Откройте поскорей глаза.
Логопед: - Вот мы и попали на первую станцию. (появляется Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, живу в лесном массиве вашего города. Я хозяин этого леса и лесных обитателей, забочусь и оберегаю их.
Вы знаете правила поведения в лесу? Поиграем с вами в игру . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать .
Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
 - Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
 И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовичок : Молодцы, справились с испытанием!
-Знаете, ребята, есть такие дети, которые приходят в лес и не знают этих правил. Смотрите, что они после себя оставили.
Прошу вас, ребята, помогите, мусор в лесу нашем соберите.
(На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок. Мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно собирать только в перчатках и складывать в пакет для мусора. Одна команда собирает бумагу, другая бутылки. В конце проверка правильности задания)
Лесовичок: Хорошо! Я даю вам пазл.
Логопед:  Мы должны отправиться дальше . Посмотрим на карту.
(Под песню «Вместе весело шагать» идут змейкой и попадают на полянку)
   Встречает Бабушка-Полянушка.
Бабушка-Полянушка
-
Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас у себя в гостях на полянке парка Лихолесья. Всех я вас видела и всех знаю. А вы любите сказки? Отгадайте мои загадки.
1. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
2. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
3. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета, занесённого в Красную книгу» / «Двенадцать месяцев »/
4. Каких лечебных животных собирал на болоте в свой сачок сказочный лекарь Дуремар в сказке «Приключение Буратино» (пиявки)
5. «Назовите сказку, в которой рыба наделена волшебными способностями и которая живёт в реках нашего города» / «По щучьему велению» /
 Бабушка-Полянушка: -Молодцы! Справились с заданием.
Логопед: Знаешь, Полянушка, наши дети не только знают сказки, но любят их рассказывать. Послушай наши истории. (2 диалога: «Ежик», «Зайка»)
Полянушка: Спасибо, ребята! Вот и для вас пазл.
Логопед: А мы отправляемся дальше. Карта нам подскажет, куда нам отправится.  
Если дружно встать на ножки,
топнуть, прыгнуть, не упасть,
То на берег нашей речки, можно сразу же попасть.
Вот мы с вами пришли в гости к речке.
-На берегу каких рек стоит наш город? (Вятка и Чепца)
 (На слайде появляется виртуальная рыбка. Друзья, речка наша заболела. Посмотрите, что с ней случилось.
(Мультик о загрязнении реки)
Помогите очистить речку от мусора. (Ребусы)
Логопед: А мы отправляемся дальше.
Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем. В город наш родной  (Кирово-Чепецк) вернёмся, мир волшебный не забудем.
- Я хозяйка нашего города. Расскажите, какой наш город.
- Чтобы наш город был всегда таким красивым и чистым, что мы должны делать?
-Я с вами согласна. Во время проведения чистых игр, жители города  собрали много пластиковых стаканов, и пакетов. Дадим этому мусору вторую жизнь. Предлагаю вам собрать мусорную мозаику. Для этого я приготовила  пано из стаканчиков и разноцветные пакеты. По схемам вам надо сложить картинку.
- Какая красота у нас получилась. А в  группе вы можете  выложить и другие картинки. За вашу работу даю  пазл.
Логопед: Ребята все пазлы мы получили. Нужно их собрать.
- Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. С радостью принимаем вас в «Клуб ЗНАТОКОВ  ПРИРОДЫ».
Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!
     (Награждение детей)