Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Экологическая квэст-игра "Берегите планету"

Филиал МБОУ "В-Матигорская СШ" детский сад № 30 "Ромашка"

Экологическая квэст-игра "Берегите планету"

воспитатель: Мокеева Светлана Сергеевна

 

 

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей предпосылки к экологическому поведению;
  • формировать умение детей самостоятельно решать задачи познавательного характера;
  • познакомить детей с понятием «раздельный способ сбора мусора»;
  • познакомитьдетей с понятием «бросовый материал».

Развивающие:

  • развивать связную речь (рассказ, пересказ) и активный словарь;
  • развивать внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать интерес к созданию собственных музыкальных игрушек.

Материалы: белый лист, на котором нарисована воском карта, кисточки, краски, баночка с водой, любые предметы или игрушки, картинка «земной шар», разрезанная на части; две ёмкости с водой, одна – чистая, другая – грязная, марля, ватные диски; запрещающие знаки «Правила поведения в природе»; мусорные контейнеры разных цветов (6 коробок), на которых изображены соответствующие значки, фото мусорных контейнеров разных цветов, предметы – из бумаги, пластмассы, стекла, из металла, пищевые отходы (игрушечные), пальчиковая батарейка, батарейка от телефона, калькулятор, сломанный мобильный телефон; пластмассовые ложки (по 2 на каждого ребенка), коробочки от киндер – сюрпризов, скотч, крупа – фасоль, рис.

 

Ход.

В: Ребята, посмотрите, здесь какое-то послание, давайте я прочитаю его. Раз оно оказалось в группе, возможно, это для нас. (Читает). Чтобы узнать тайну, вам необходимо раскрыть секрет чистого листа. Какого чистого листа, не пойму?

 

Дети выбирают среди вещей чистый лист.

 

В: Не понимаю, может мне кто-нибудь объяснит, что это за лист и в чем его секрет?

 

Воспитатель и дети рассматривают белый лист.

 

В: Посмотрите, а вот ещё есть кисточки и краски. Как вы думаете, для чего они нужны? Что мы будем с ними делать? (Дети рассуждают).

В: Правильно, давайте мы с вами возьмём кисточки, гуашь и закрасим лист краской.

 

Дети закрашивают лист краской.

 

В: Дети, посмотрите, на что это похоже? Как вы думаете, что это может быть? (Дети рассуждают).

В: Правильно, это карта! А для чего нужна карта? (Дети высказывают предположения).

В: Ну что готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

В: А карта нам поможет, вот только она не простая, в ней экологические задания, поэтому путешествие наше с вами будет экологическим. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть картины. Наша с вами задача собрать все части картины, тогда мы узнаем разгадку тайны. Давайте посмотрим по карте куда же нам направляться.(Смотрят на карту). Всё понятно. Итак, вперёд.

В: Вот и первое задание. Посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д: Нет.

В: А какая?

Д: В одной емкости чистая вода, а в другой – грязная.

В: Что надо сделать, чтобы вода стала чистой?

Д: Очистить её.

В: Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём марлю, положим на стакан, на марлю положим ватные диски и начнём пропускать грязную воду через наш фильтр. (Выполняют вместе с воспитателем). Посмотрите, что у нас получается.

Д: Вода очистилась.

В: А что стало с нашими ватными дисками?

Д: Они стали грязными.

В: Молодцы, вы справились с этим заданием и за это вы получаете часть картины. Посмотрим, что нам показывает наша карта. Идём дальше.

В: Второе задание такое: хорошо ли вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть действия в лесу, если они правильные - говорим «да», если неправильные - говорим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (НЕТ)

Если съем мороженое и выброшу обертку? (НЕТ)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (ДА)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (ДА)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (НЕТ)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (НЕТ)

Если мусор уберу, банку закопаю? (ДА)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (ДА)

В: Дети, в экологии есть специальные запрещающие знаки, такие же, как и в правилах дорожного движения, вы должны догадаться, что они означают.

 

Воспитатель показывает запрещающие знаки, дети рассказывают, что на них обозначено.

 

В: Молодцы, вы вспомнили правила поведения в природе, ответили на вопросы, и за это я вам даю ещё одну часть картины. Ну что, идём дальше. (Смотрят на карту).

В: В отдельных странах существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. (Показываю фото мусорных контейнеров). В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать.

Задание: Перед вами 4 контейнера разного цвета.

  1. Зелёный (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.
  2. Жёлтый (значок «Пластиковый стаканчик») – предметы из пластмассы.
  3. Красный (значок «Сосиска») – пищевые отходы.
  4. Чёрный (значок «Череп и молния») – опасные отходы (батарейки, лампочки, сломанные телефоны).
  5. Синий (значок «Банка») – предметы из стекла.
  6. Оранжевый (значок «Консервная банка») – предметы из металла.

 

Дети сортируют мусор.

 

В: Молодцы. Вы справились с этим заданием и получаете ещё одну часть картины. Что нам показывает ещё наша карта. Идём дальше.

В: Дети, скажите, вы любите играть на музыкальных инструментах?

Дети: Да.

В: Какие музыкальные инструменты вы знаете? (Дети перечисляют).

В: Оказывается их можно сделать своими руками из бросового материала, т.е. из материала, который уже использовали и собрались выкидывать, но его можно ещё использовать. Посмотрите, на столах лежат: пластиковые ложки, коробочки из-под киндер – сюрпризов, скотч. Вам нужно сделать музыкальный инструмент. Чтобы инструмент зазвучал – мы будем использовать крупу. Как вы думаете, для изготовления какого музыкального инструмента её можно применять?

Дети: Для маракасов.

В: Какую крупу будем использовать?

Дети: Рис, фасоль.

В: Рис по форме – мелкий, продолговатый; фасоль – крупная. Девочки в коробочку насыпают ложечку риса, мальчики кладут 10 фасолин, закрывают крышку. Затем берём пару ложек, между ложками закрепляем коробочку с крупой, чтобы инструмент держался, заматываем кусочком скотча. Вот и получился наш маракас. А теперь давайте послушаем, как он звучит у девочек, в котором насыпан мелкий рис, и у мальчиков, где лежит крупная фасоль.

 

Дети играют на маракасах.

 

В: Какие замечательные музыкальные инструменты у вас получились! Давайте попробуем с нашими маракасами создать песенку – шумелку.

 

Дети импровизируют.

 

В: Вот такая замечательная песенка у нас получилась. Не спешите выбрасывать мусор, а вдруг он зазвучит, как зазвучал у нас. Молодцы, вы хорошо постарались. А вам за то, что вы потрудились на славу и сберегли природу от загрязнения, я вручаю вам последнюю часть картины.

В: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались части картины, которые вы получили за правильно выполненные задания. Сложите все части правильно, и тогда вы узнаете разгадку тайны. (Дети собирают картину).

В: Что же у вас получилось?

Дети: Земной шар.

В: Получился земной шар голубой, яркий, экологически чистый, а на нём живут счастливые люди, растут зеленые деревья, цветут цветы, животные радуются чистоте земного шара. Так приятно жить на земле, где чистая экология, чистый воздух!

В: Вам понравилось наше путешествие? (Да).

В: Что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей)

В: Спасибо вам за работу, наше путешествие подошло к концу. Давайте будем беречь нашу планету, ведь она у нас одна!