Экологическая квэст-игра "Берегите планету"
Филиал МБОУ "В-Матигорская СШ" детский сад № 30 "Ромашка"
Экологическая квэст-игра "Берегите планету"
воспитатель: Мокеева Светлана Сергеевна
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей предпосылки к экологическому поведению;
- формировать умение детей самостоятельно решать задачи познавательного характера;
- познакомить детей с понятием «раздельный способ сбора мусора»;
- познакомитьдетей с понятием «бросовый материал».
Развивающие:
- развивать связную речь (рассказ, пересказ) и активный словарь;
- развивать внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к созданию собственных музыкальных игрушек.
Материалы: белый лист, на котором нарисована воском карта, кисточки, краски, баночка с водой, любые предметы или игрушки, картинка «земной шар», разрезанная на части; две ёмкости с водой, одна – чистая, другая – грязная, марля, ватные диски; запрещающие знаки «Правила поведения в природе»; мусорные контейнеры разных цветов (6 коробок), на которых изображены соответствующие значки, фото мусорных контейнеров разных цветов, предметы – из бумаги, пластмассы, стекла, из металла, пищевые отходы (игрушечные), пальчиковая батарейка, батарейка от телефона, калькулятор, сломанный мобильный телефон; пластмассовые ложки (по 2 на каждого ребенка), коробочки от киндер – сюрпризов, скотч, крупа – фасоль, рис.
Ход.
В: Ребята, посмотрите, здесь какое-то послание, давайте я прочитаю его. Раз оно оказалось в группе, возможно, это для нас. (Читает). Чтобы узнать тайну, вам необходимо раскрыть секрет чистого листа. Какого чистого листа, не пойму?
Дети выбирают среди вещей чистый лист.
В: Не понимаю, может мне кто-нибудь объяснит, что это за лист и в чем его секрет?
Воспитатель и дети рассматривают белый лист.
В: Посмотрите, а вот ещё есть кисточки и краски. Как вы думаете, для чего они нужны? Что мы будем с ними делать? (Дети рассуждают).
В: Правильно, давайте мы с вами возьмём кисточки, гуашь и закрасим лист краской.
Дети закрашивают лист краской.
В: Дети, посмотрите, на что это похоже? Как вы думаете, что это может быть? (Дети рассуждают).
В: Правильно, это карта! А для чего нужна карта? (Дети высказывают предположения).
В: Ну что готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да.
В: А карта нам поможет, вот только она не простая, в ней экологические задания, поэтому путешествие наше с вами будет экологическим. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть картины. Наша с вами задача собрать все части картины, тогда мы узнаем разгадку тайны. Давайте посмотрим по карте куда же нам направляться.(Смотрят на карту). Всё понятно. Итак, вперёд.
В: Вот и первое задание. Посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Д: Нет.
В: А какая?
Д: В одной емкости чистая вода, а в другой – грязная.
В: Что надо сделать, чтобы вода стала чистой?
Д: Очистить её.
В: Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём марлю, положим на стакан, на марлю положим ватные диски и начнём пропускать грязную воду через наш фильтр. (Выполняют вместе с воспитателем). Посмотрите, что у нас получается.
Д: Вода очистилась.
В: А что стало с нашими ватными дисками?
Д: Они стали грязными.
В: Молодцы, вы справились с этим заданием и за это вы получаете часть картины. Посмотрим, что нам показывает наша карта. Идём дальше.
В: Второе задание такое: хорошо ли вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть действия в лесу, если они правильные - говорим «да», если неправильные - говорим «нет»!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (НЕТ)
Если съем мороженое и выброшу обертку? (НЕТ)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (ДА)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (ДА)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (НЕТ)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (НЕТ)
Если мусор уберу, банку закопаю? (ДА)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (ДА)
В: Дети, в экологии есть специальные запрещающие знаки, такие же, как и в правилах дорожного движения, вы должны догадаться, что они означают.
Воспитатель показывает запрещающие знаки, дети рассказывают, что на них обозначено.
В: Молодцы, вы вспомнили правила поведения в природе, ответили на вопросы, и за это я вам даю ещё одну часть картины. Ну что, идём дальше. (Смотрят на карту).
В: В отдельных странах существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. (Показываю фото мусорных контейнеров). В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать.
Задание: Перед вами 4 контейнера разного цвета.
- Зелёный (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.
- Жёлтый (значок «Пластиковый стаканчик») – предметы из пластмассы.
- Красный (значок «Сосиска») – пищевые отходы.
- Чёрный (значок «Череп и молния») – опасные отходы (батарейки, лампочки, сломанные телефоны).
- Синий (значок «Банка») – предметы из стекла.
- Оранжевый (значок «Консервная банка») – предметы из металла.
Дети сортируют мусор.
В: Молодцы. Вы справились с этим заданием и получаете ещё одну часть картины. Что нам показывает ещё наша карта. Идём дальше.
В: Дети, скажите, вы любите играть на музыкальных инструментах?
Дети: Да.
В: Какие музыкальные инструменты вы знаете? (Дети перечисляют).
В: Оказывается их можно сделать своими руками из бросового материала, т.е. из материала, который уже использовали и собрались выкидывать, но его можно ещё использовать. Посмотрите, на столах лежат: пластиковые ложки, коробочки из-под киндер – сюрпризов, скотч. Вам нужно сделать музыкальный инструмент. Чтобы инструмент зазвучал – мы будем использовать крупу. Как вы думаете, для изготовления какого музыкального инструмента её можно применять?
Дети: Для маракасов.
В: Какую крупу будем использовать?
Дети: Рис, фасоль.
В: Рис по форме – мелкий, продолговатый; фасоль – крупная. Девочки в коробочку насыпают ложечку риса, мальчики кладут 10 фасолин, закрывают крышку. Затем берём пару ложек, между ложками закрепляем коробочку с крупой, чтобы инструмент держался, заматываем кусочком скотча. Вот и получился наш маракас. А теперь давайте послушаем, как он звучит у девочек, в котором насыпан мелкий рис, и у мальчиков, где лежит крупная фасоль.
Дети играют на маракасах.
В: Какие замечательные музыкальные инструменты у вас получились! Давайте попробуем с нашими маракасами создать песенку – шумелку.
Дети импровизируют.
В: Вот такая замечательная песенка у нас получилась. Не спешите выбрасывать мусор, а вдруг он зазвучит, как зазвучал у нас. Молодцы, вы хорошо постарались. А вам за то, что вы потрудились на славу и сберегли природу от загрязнения, я вручаю вам последнюю часть картины.
В: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались части картины, которые вы получили за правильно выполненные задания. Сложите все части правильно, и тогда вы узнаете разгадку тайны. (Дети собирают картину).
В: Что же у вас получилось?
Дети: Земной шар.
В: Получился земной шар голубой, яркий, экологически чистый, а на нём живут счастливые люди, растут зеленые деревья, цветут цветы, животные радуются чистоте земного шара. Так приятно жить на земле, где чистая экология, чистый воздух!
В: Вам понравилось наше путешествие? (Да).
В: Что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей)
В: Спасибо вам за работу, наше путешествие подошло к концу. Давайте будем беречь нашу планету, ведь она у нас одна!