Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«Экоград: В поисках секретной карты»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Детский экологический центр "Родник"

«Экоград: В поисках секретной карты»

Костерина Татьяна Константиновна

 Шадрина Елена Александровна

 Григорьева Арина Евгеньевна

 

Введение

         Летние каникулы – это время для общения и расширения своего кругозора; это пора, когда дети, отдыхая от привычных школьных занятий,

могут с пользой  веселиться и играть со своими друзьями, обрести новый круг друзей, осуществлять творческие пробы собственных сил в различных направлениях досуговой деятельности.

         Лагерь с дневной формой пребывания – не только временное нахождение ребенка, где он приобретает те или иные знания, умения, занимательно проводит свое время, но и необходимое бытие, позволяющее раскрыться всем его потенциалам.

         Организованный отдых выполняет несколько функций: оздоровительную, развивающую, образовательную, культурологическую, психотерапевтическую, коммуникативную; формирует социальный опыт детей и подростков.

Цель программы:

         Организовать  содержательный досуг детей в период летних каникул через вовлечение их в активную познавательную и развлекательную деятельность с целью раскрытия  духовных, творческих  потенциалов и самореализации  личности ребенка.

Задачи программы:

  • организовать проведение культурно-досуговых мероприятий;
  • вовлечь детей и подростков в общественно-полезную деятельность через участие в системе самоуправления.
  • развить у детей чувства товарищества и взаимопомощи;
  • формировать у учащихся гигиенические знания, нормы и правила здорового  образа жизни и безопасного поведения, профилактика вредных привычек;

 

 

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании.    Основной состав лагеря – это обучающиеся школ района. По направленности программа является комплексной многопрофильной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Индивидуальные и коллективные формы работы в летнем лагере с дневным пребыванием детей осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы, игровые конкурсные программы,  праздники, экскурсии); метода интерактивного обучения (ролевые игры, дискуссии).

Принципы деятельности лагеря

  1. сотрудничества детей и взрослых;
  2. уважения и доверия;
  3. многообразия форм и методов работы с детьми
  4. демократии, открывающей максимальные возможности для развития инициативы и самостоятельной деятельности детей.

Организация и обеспечение  досуговой деятельности

      Программа летнего лагеря предусматривает включение детей в разные виды деятельности: интеллектуальные игры, конкурсно-игровые программы, квесты, экскурсии, концерты, представления, спортивно-оздоворительную игру, игры на свежем воздухе, музыкальный конкурс, экономическую игру, эко-занятия с педагогами, тематические мастер-классы и многое другое.

На протяжении смены работают следующие творческие объединения:

  1.  «Игровая экология»
  2.  «Развивающие игры»
  3. «Ритмика и танец»
  4. «Основы театральной деятельности»
  5. «Самоделкин»
  6. «Мастерок»
  7. «Hand-made»

Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание системы детского самоуправления. В «Экограде» – 2 улицы (2 отряда) по 12-13 человек. Каждая улица делится на 3 подгруппы (по 3-4 человека), которые ежедневно выполняют определенные задания по системе ЧТП (чередования традиционных поручений):

  • «дежурные» (соблюдение порядка в течение дня и дежурство по столовой);
  • «организаторы» (проведение утренней зарядки и подвижных игра в течение дня);
  • «репортеры» (сбор информации об интересных событиях дня и выпуск репортажа в конце дня).

Сквозной темой смены является игра «В поисках секретной карты»: каждый день обучающиеся зарабатывают баллы, выраженные в положительных и отрицательных символах, которые отображаются в таблице достижений отрядов; если количество положительных баллов равно или превышает количество основных дел и занятий за день, а количество отрицательных баллов не больше одного, на финальной линейке отряд получает часть карты. Если количество отрицательных баллов превышает указанную отметку, отряд не получает часть карты, и за оставшиеся дни отряд должен заработать её, подготовив полезное дело для лагеря. К концу смены отряд собирает 18 частей карты, с помощью которой в финальный день ищет секрет в указанном месте. Итогом игры становится вручение призов за выполнение задания смены.

Система стимулирования обеспечивает мотивацию ребят к участию в проводимых занятиях, конкурсах и мероприятиях, а также к соблюдению правил поведения и этических норм в лагере.

Кадровое обеспечение

В реализации проекта участвуют:

  • Педагоги – организаторы
  • Педагоги дополнительного образования
  • Педагог - психолог

 Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией учреждения. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана мероприятий.

Материально-техническое обеспечение

  1. Оборудование помещений Центра
  2. Наличие игрового и спортивного инвентаря
  3. Материалы для творчества детей
  4. Наличие канцелярских принадлежностей
  5. Аудио-техника и видео-техника
  6. Призовой фонд

Целевая группа и механизм ее формирования

Участниками программы являются  дети школ  Заволжского района в возрасте от 7 до 12 лет. Вовлечение детей в лагерь осуществляется путем активного информирования детей и родителей.  Формирование состава группы происходит на добровольной основе. Максимальная наполняемость лагеря – 25 человек.

Сроки и место реализации

4-28 июня 2018 года,  МОУ ДО ДЭЦ «Родник», ул. Клубная, 58.

Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный –  апрель - май

  1. Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по подготовке учреждения к летнему сезону;
  2. Издание приказа по учреждению о проведении летней кампании;
  3. Разработка программы деятельности летнего лагеря с дневной формой пребывания детей «Экоград», заключение договоров по взаимодействию с учреждениями культуры, туризма, спорта и др.
  4. Подготовка методического материала для работников лагеря;
  5. Подбор кадров для работы в лагере;
  6. Составление необходимой документации для деятельности летнего лагеря (план мероприятий режим дня, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);
  7. Прием заявлений от родителей (законных представителей), проведение родительского собрания.

II этап. Организационный – 4-5 июня

  1. Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей
  2. Запуск программы «Экоград»;
  3. Знакомство с правилами жизнедеятельности летнего лагеря.

III этап. Практический – 6-28 июня

  1. Реализация основной идеи смены;
  2. Вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  3. Работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

  1.  Анализ анкетирования детей;
  2. Итоговое родительское собрание;
  3. Анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности летнего лагеря с дневным пребыванием детей в будущем.
  4. Подведение итогов смены;
  5. Выработка перспектив деятельности организации;

Формы работы

- игры на знакомство и сплочение коллектива;

- экологические занятия;

- мастер-классы;

- спортивно-игровые программы, эстафеты;

- интеллектуально-творческие игры, творческие конкурсы;

- интерактивные игры, самопрезентации и  представления, праздники;

- беседы;

- квест;

- экскурсии;

- игровые и развлекательные программы, шоу, фестивали, конкурсы;

- анкетирование, диагностика, опрос.

Ожидаемые результаты

  • проведены культурно-досуговые мероприятия;
  • дети и подростки приняли участие в общественно-полезной деятельности и  в системе самоуправления.
  • у детей получили развитие чувства товарищества и взаимопомощи;
  • сформированы  гигиенические знания, нормы и правила здорового  образа жизни и безопасного поведения.

Способы проверки образовательных результатов

- табель посещаемости;

- начальное и итоговое анкетирование детей;

- анализ детских репортажей по итогам прошедшего лагерного дня;

- наблюдение за участием детей в досуговой деятельности;

- получение информации от родителей в течение смены и опрос на итоговом родительском собрании.

Содержание программы

Основное направление деятельности центра «Родник» - экологическое.       В 2017-2018 учебном году Центр является участником международной экологической программы "Эко-школы/Зелёный флаг".

  В связи с этим, программа летнего лагеря «Экоград-2018» является частью системы мероприятий экологической направленности МОУ ДО Детский экологический центр «Родник».

В содержательную часть программы лагеря включены экологические занятия, целью которых является экологическое воспитание и просвещение подрастающего поколения; мастер-классы по изготовлению поделок из природного и бросового материала «Вторая жизнь ненужных вещей»; мероприятия по воспитанию у детей бережного и внимательного отношения к животному и растительному миру (выезд в конный клуб «Кабриолет», посещение выездной выставки Ярославского зоопарка, квест по Губернаторскому саду и саду экзотических растений, конкурс рисунка на асфальте, путешествие по экологической тропе) и др.

     

Календарно-тематический план

Дата

Время

Вид деятельности

4.06.2018 (пн)

8.30-9.00

Разделение на отряды, зарядка.

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-10.30

Игры на знакомство

 

10.30-12.00

Эко-урок

 

12.00-13.00

Подготовка презентации отрядов для открытия смены

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Подготовка творческих номеров к открытию смены

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

5.06.2018 (вт)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-10.10

Прогулка, игры на свежем воздухе

 

10.10-11.30

Мастер-класс «Изготовление браслетов для отрядов»

 

11.30-13.00

Подготовка к открытию смены

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Открытие смены

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

6.06.2018 (ср)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-10.10

Прогулка, отрядные дела

 

9.30-13.00

Выезд в ТЮЗ, спектакль «Дюймовочка»

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

7.06.2018 (чт)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

09.00-09.30

Завтрак

 

10.00-11.00

Спортивно-оздоровительная игра

«В здоровом теле здоровый я»

 

11.00-12.00

Квест по сказкам Пушкина (детская библиотека)

 

12.00-13.00

Краеведческая викторина «Моя малая родина»

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

8.06.2018 (пт)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-12.00

Конный клуб «Кабриолет»

 

12.00-13.00

Подготовка творческих номеров к закрытию смены

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

9.06.2018 (сб)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-11.00

«Веселые опыты» - интерактивная программа

 

11.00-13.00

Эко-урок

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

13.06.2018 (ср)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-10.40

Выставка животных Ярославского зоопарка

 

10.40-13.00

Мастер-класс

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

14.06.2018 (чт)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-11.00

Квест «Алиса в зазеркалье»

 

11.00-12.00

 

 

12.00-13.00

Подготовка творческих номеров к закрытию смены

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

15.06.2018 (пт)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-10.00

Прогулка

 

9.30-12.00

Спектакль «Кот в сапогах», ТЮЗ (ДК «Энергетик»)

 

12.00-13.00

Культурно-массовое мероприятие

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Экологическая тропа «Растительный мир Нижнего поселка»

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

18.06.2018 (пн)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-13.00

Выездная экскурсия

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

1 этап конкурса «Музыкальная мозаика»

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

19.06.2018 (вт)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-10.30

Подготовка заданий к конкурсу «Музыкальная мозаика»

 

10.30-12.00

Фильм «Пушистый монстр»

 

12.00-13.00

Прогулка

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

20.06.2018 (ср)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-10.00

Прогулка

 

10.00-11.20

2 этап конкурса «Музыкальная мозаика»

 

11.20-13.00

Подготовка творческих номеров к закрытию смены

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

21.06.2018 (чт)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-12.00

«Семь секретов старого парка» - экскурсия и квест в художественном музее

 

12.00-13.00

Подготовка творческих номеров к закрытию смены

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

22.06.2018 (пт)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-10.30

ЛМК «Память на века в сердцах» (детская библиотека)

 

10.30-11.30

День памяти

 

11.30-13.00

Подготовка творческих номеров к закрытию смены

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

25.06.2018 (пн)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-11.00

Сводная репетиция закрытия смены

 

11.30-12.30

Пожарные эстафеты (с сотрудниками  ГБУ ЯО «ПСС ЯО»)

 

12.30-13.00

Прогулка

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

26.06.2018 (вт)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-12.00

1 тур - Экономическая игра «Ярмарка»

 

12.00-13.00

Подготовка творческих номеров для закрытия смены

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

27.06.2018 (ср)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-12.00

2 тур - Экономическая игра «Ярмарка»

 

12.00-13.00

Подготовка творческих номеров для закрытия смены

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.20

Занятия с педагогами объединений

 

14.20-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

 

28.06.2018 (чт)

8.30-9.00

Линейка, зарядка, подвижные игры

 

9.00-9.30

Завтрак

 

9.30-11.30

Подготовка творческих номеров, репетиции

 

11.30-13.00

Праздничное мероприятие, посвященное закрытию смены, награждение участников

 

13.00-13.30

Обед

 

13.30-14.30

Линейка, рефлексия

 

 

Критерии оценки результатов реализации программы

- стабильность посещения детьми летнего лагеря;

- активность и участие детей в коллективно–творческих делах;

- уровень и характер взаимоотношений в детской среде;

- устойчивый интерес ребят  к игровой и творческой деятельности;

- удовлетворенность детей своим творчеством и результатами в играх;

- заинтересованность родителей в посещении детьми летнего лагеря.