Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

  Дополнительная общеразвивающая  программа Студия пластического танца «Айседора Дункан»

Управление образования администрации Балтийского муниципального района

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

"Дом детского творчества" г. Балтийска

 

       Дополнительная общеразвивающая  программа Студия пластического танца «Айседора Дункан»

 

 

 

педагог дополнительного образования

Шатилова Ю.Ю.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно – правовым аспектом в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» данной образовательной программы (Статья 9.Образовательные программы [Закон "Об образовании"] [Глава II] [Статья 9])определяет содержание образования определенного уровня и направленности. Программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональной образовательной программы.  Нормативно – правовой базой для разработки программы послужили:

- Конвенция о правах ребенка РФ;

- Закон РФ о правах ребенка. Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в российской федерации. Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года. В ред. Федеральных законов от 20 июля 2000г. №103-ФЗ, от 26 июня 2007 г. № 118-ФЗ, от 30 июня 2007 г. №120 – ФЗ.

Направленность данной программыхудожественно-эстетическая. Направлена на:

  • на приобщение детей к основам хореографического искусства;
  • выявление одаренных детей с целью развития их творческих способностей;
  • формирование гармонично и всесторонне развитой личности в процессе овладения искусством танца,
  • развитие художественной одаренности в области танцевально-исполнительского мастерства;
  • развитие и совершенствование специальных музыкальных способностей.

Новизна.Мой творческий опыт работы, позволили сформировать собственный взгляд по вопросам обучения танцевальному искусству, обозначить педагогическую позицию - возродить школу Айседоры Дункан, вернуть культурную традицию.

Сохранение и развитие исторических традиций танца “модерн” было основным лейтмотивом деятельности по созданию танцевального коллектива. «ISADORADUNKAN» студия современного танца является качественно новой творческой единицей в обширной среде детских коллективов, развивая нетрадиционные направления танцевального искусства.

Развитие индивидуальности в диалоге с природой, культурой и людьми отвечает современным задачам эстетического воспитания, делает программу актуальной.

Педагогическая целесообразность образовательной программы (мера педагогического вмешательства, разумная достаточность; предоставление самостоятельности и возможностей для самовыражения самому учащемуся). Педагогическая целесообразность образовательной программы определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.

Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию,  обучающиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства – в этом и заключается педагогическая целесообразность,  разработанной образовательной программы.

Кроме того, педагогическую целесообразность образовательной программы мы видим в формировании у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе (общий танец), с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала при выполнении индивидуальных партий ребенка в коллективном постановочном процессе формирования танцевального номера, с другой стороны.

Главная цель программы сформировать у детей знания, умения и навыки, на основе овладения и освоения программного материала, через разнообразные и доступные движения танцевального репертуара.

Задачи:

Обучающие:

  • обучить основам модерна;
  • поэтапное овладение основам экзерсиса у опоры и на середине зала;
  • обучить простейшим элементам танца модерн;
  • обучить элементам музыкальной грамоты;
  • познакомить детей с историей возникновения и развития танца.

Развивающие:

  • способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;
  • формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;
  • формировать интерес к танцевальному искусству;
  • развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;
  • развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;
  • развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;
  • развивать художественный вкус.

Воспитательные:

  • воспитать культуру поведения и общения;
  • воспитать умение ребенка работать в коллективе;
  • заложить основы становления эстетически развитой личности;
  • воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.

Фундаментальным отличием данной образовательной модифицированной программы студии пластического танца  «Айседора Дункан» от других образовательных программ, направленных на воспитание и развитие у детей танцевальной техники, является то, что обучение ведется не на основе классической хореографии, а на основе специально разработанных методов: "Музыкального движения", основанного на развитии природного музыкально-двигательного рефлекса и "Гармоничной пластики", основанной на принципах дыхательности и целостности движения. Стиль движения не определяется выворотностью и физическими данными, а является проявлением естественных законов движения человеческого тела.

“Музыкальное движение” - метод, выходящий за рамки узкой задачи обучения танцу - метод целостного музыкально-эстетического воспитания личности, метод художественно-творческой работы. Этот метод создали последовательницы Айседоры Дункан, организаторы Государственной студии музыкального движения “Гептахор” Стефанида Руднева и Эмма Фиш. Студия существовала в нашей стране с 1918 по 1934 год.

"…музыка в процессе работы не фон, на котором развертывается пластическая композиция, она не сопровождение, дополняющее воспринимающему осознание художественно-пластической данности. Музыка - источник работы, первопричина. Из нее вытекает композиция, и поэтому, и воспринимать ее следует слитно с музыкой, как одно целое, как бы некий музыкально-двигательный ансамбль".

Основа программы – это ценностно-ориентированный, художественный подход к обучению детей на базах существующих Центров детского творчества, общеобразовательных школ, к дальнейшей здоровой в физическом, нравственном и культурном отношении в жизни; обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний картины мира, интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. Условия реализации образовательной программы. Прием детей в группы проходит без специального отбора. Единственное условие – медицинская справка об общем состоянии ребенка и разрешение на усиленную физическую нагрузку. На следующий год обучения могут приниматься новые дети по результатам собеседования.

Айседора Дункан, одна из наиболее ярких представительниц пластического танца в стиле “модерн” начала 20 века, была убеждена и учила, что никакое образование не может быть полным без танца, поскольку движение столь же важно, как и речь, а “искусство есть выражение жизни”. Именно Айседора положила начало ныне всеми поддержанной трактовке танца как физически здорового и интеллектуально обогащающего занятия.

Сегодня в России не существует хореографических школ, в которых преподавали бы технику танца Айседоры Дункан, как это происходит во многих других странах мира, где понимают роль и значение ее идей для развития и воспитания творческой личности ребенка. А интерес, как к личности, так и к творческому наследию Дункан в нашей стране был всегда.

Занимаясь пластическим танцем, ребенок знакомится с шедеврами танцевального, музыкального, художественного искусства. Накопление опыта восприятия высокохудожественных произведений различных видов искусства и развитие эмоциональной отзывчивости на них является необходимым условием формирования основ танцевальной культуры детей.

Творческие способности детей формируются в опоре на развитие эстетического сознания - эстетических эмоций, чувств, интереса, вкуса, потребностей, представлений о красоте движения, звука, линии, цвета, формы. Именно в детстве у детей формируются эталоны красоты, накапливается опыт деятельности, от которого во многом зависит их последующее общее развитие.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы с 7 до 17 лет. Программа направлена создание условий для развития личности ребенка, мотивации личности ребенка к творчеству, познанию. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактика асоциального поведения. Укрепление физического и психического здоровья ребёнка, взаимодействие педагога с семьёй. Режим занятий составлен в соответствии с Сан Пин 2.4.4. 125103 Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами в учреждениях дополнительного образования.

Типы занятий: ознакомление с новым материалом; закрепление изученного; применение знаний и умений; обобщающие повторения; интегрированное занятие; комбинированное занятие; занятие проверки и коррекции.

Структура занятия (примерная): I. Вводная, вступительная часть. Организация начала занятия; постановка образовательных, воспитательных и развивающих задач; сообщение темы и плана занятия. Цель – психологический настрой детей на работу, адаптация, установление контакта. 2-3 минуты

II. Основная часть Разминка – растяжка Основы хореографии; тренаж, упражнения на выносливость и выработку танцевального шага у детей. Упражнения на развитие пластики, выработку актерского мастерства (ритмика, дефиле, импровизация, тренинги и пр.). Проверка имеющихся у детей знаний и умений и их готовность к изучению нового материала: Ознакомление с новыми знаниями и умениями; Упражнения на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, а также их применение. Цель – освоение учебного материала, развитие пластики, актерских навыков, различных групп мышц, повторение и закрепление. Временной промежуток зависит от уровня и года обучения и длится: от 25 минут до 2 часов

III. Заключение. Подведение итогов занятия, краткий анализ, формулирование выводов; домашнее задание. Цель – поощрение, психологическая поддержка детей, их творческой инициативы. 2-3 минуты

Общие методические приемы, применяемые педагогами на занятиях в студии, подчиняются основным педагогическим принципам:

- принцип движения (подача материала в игровой форме)

 - принцип сравнения (при определении теоретических понятий)

- принцип синтеза (владение несколькими видами хореографии)

 - принцип сотрудничества (педагог и ученик - единомышленники)

 - принцип доступности (объяснение материала с учетом возрастной группы)

 - принцип дифференциального подхода (с программой должны справляться все)

 принцип количества (постоянное увеличение количества номеров)

Решение поставленных задач и реализация цели комплексной программы при условии их последовательного выполнения и творческого подхода педагога к своей работе позволяет получить следующие результаты:

- выпускник студии получает начальную хореографическую подготовку достаточную, для того чтобы получить профессиональное хореографическое образование.

- имеет опыт сценической деятельности (участие в концертах, конкурсах, фестивалях)

- обладает устойчивой положительной мотивацией к познанию и творчеству.

Для сценической деятельности обязательно используются сценические костюмы, в создании которых участвуют и сами ребята. В программе обучения студии танца используются разнообразные формы текущего и итогового контроля:

-сдача комбинаций;

- итоговые уроки;

- зачёты;

- концерты;

- участие в различных конкурсах и фестивалях

Срок реализации программы и ее этапы:

Срок реализации программы зависит от выбранного уровня освоения.

Этапы прохождения программы по годам обучения:

1  год: развитие музыкально-двигательной выразительности, пластики тела; музыкально-игровое творчество.

2 год: совершенствование навыков музыкально-двигательной выразительности, пластичности тела; решение музыкально-творческих задач.

3 год: усовершенствование музыкально-двигательных приемов и навыков; совершенствование приемов пластического движения; музыкально-пластические этюды; сценическая деятельность.

4 год: совершенствование элементов пластического танца как элементов сценического действия; освоение пластического тренинга; техника “свободного” пластического танца; сценическая деятельность.

5 год: совершенствование импровизационной работы, контактная импровизация, сценическая деятельность, актерское мастерство.

Формы организации деятельности на занятии:

  • фронтальная;
  • в парах;
  • групповая;
  • индивидуальная;
  • ансамблевая.

Режим занятий

Год обучения

Возраст

Рекомендованное количество детей

Число групп

Кол-во занятий в нед.

Кол-во академич. часов в одном занят

Длит.одного академич. часа

Кол-во часов в нед.

I

6-7 лет

15-20

1

2

2

30 мин.

4

II

7–8 лет

15-18

1

2

2

30 мин.

4

III

9-10 лет

12-18

1

2

2

45 мин

4

IV

11-12 лет

10-15

1

3

2

45 мин.

6

V

12-13 лет

10-15

1

3

2

45 мин.

6

Смотреть работу полностью