Дополнительная общеобразовательная программа «Клуб лингвистов»
СП ЦДО «Гармония» ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель Самарской области
Дополнительная общеобразовательная программа «Клуб лингвистов»
Абраамян Армина Гаврушовна
Педагог дополнительного образования
Паспорт программы
Полное название программы |
Дополнительная общеобразовательная программа «Клуб лингвистов»
|
Уровень содержания образования ДОП |
Программа рассчитана на основное общее образование
|
Вид ДОПпрограммы |
Модифицированная
|
Тип ДОП программы |
Общая
|
Учреждение, реализующее программу |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4 п.г.т. Алексеевка городского округа Кинель Самарской области структурное подразделение центр дополнительного образования «Гармония» (СП ЦДО «Гармония»ГБОУ СОШ № 4) |
Автор-составитель |
АбраамянАрминеГаврушовна - педагог дополнительного образования I квалификационная категория |
Возраст обучающихся |
7-15 лет
|
Вид по особенностям контингента обучающихся |
Общая
|
1.Пояснительная записка.
В настоящее время наблюдается ускорение темпов развития общества, расширяются возможности политического и социального выбора, значительно расширяются масштабы межкультурного взаимодействия. В связи с этим особенно актуальным становится не просто изучение английского языка на уроках в рамках учебного материала. Программа дополнительного образования «ENGLISHCLUB» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
- требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
- условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Организация внеурочной деятельности по английскому языку в начальной школе имеет большое значение. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.
На среднем этапе обучения подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного, их память развивается в направлении интеллектуализации, запоминание приобретает целенаправленный характер, речь становится более управляемым и развитой. В то же время в этот период у них наблюдается резкое падение интереса к предмету в связи с возрастающей сложностью учебного материала и обще-учебной нагрузкой. Ограниченное количество учебных часов и рамки школьной программы не позволяют в полной мере удовлетворять интересы подростков. Эти противоречия призвана разрешить данная программа.
Программа дополнительного образования является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, разработка проектов, театрализованные представления, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.
Практическая значимость данной программы заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка. В процессе изучения формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера. Учащиеся должны систематизировать свои знания в области употребления видовременных форм английского глагола.
1.1 Цель и задачи программы
Цель: развитие у детей способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира
Задачи реализации программы:
- формирование навыков коммуникативной деятельности учащихся, культуры общения и умения работать в группе,
- приобщение обучающихся к культуре англоговорящих стран,
- воспитание устойчивой потребности к изучению английского языка,
- развитие творческих способностей учащихся,
- развитие навыков самостоятельной работы,
- формирование здорового образа жизни.
1.2 Формы и методы проведения курса
Форма занятий – групповая, возможна работа по подгруппам и индивидуально. Количество детей в группе от 8 до 15 человек, что дает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. Возраст обучающихся – 8- 10 лет (2-4 класс) и 11-12 лет (5-7 класс). Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность 1,5 часа - младший школьный возраст; продолжительность 2 часа – средний школьный возраст, всего 3 и 4 часа в неделю соответственно.
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме.
Каждое занятие сопровождается физкультминутками и перерывами, где используются элементы английского фольклора (т.е. используются здоровье-сберегающие технологии). Кроме того на каждом занятии особое внимание уделяется формированию здорового образа жизни учащихся.
Программа рассчитана на 2 года –144 часа.
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами
-объяснение;
-прослушивание и запись материала занятий;
-самостоятельное чтение материала и его изучение;
-работа с лексикой.
2. Тренинг
-ответы на вопросы;
-поиск ответов на вопросы в тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на закрепление грамматики.
3. Практическое применение
-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
-выполнение тестов (устно, письменно);
-рефераты
-проекты
1.3 Ожидаемые результаты и способы их проверки
К концу обучения по данной программе
- обучающиеся младшего школьного возраста – 1 год обучения должны
знать:
- географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздника “Всех святых”, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество, традиции и обычаи праздника Дня Матери, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.
уметь:
- представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы, представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке; -- - вести беседу на пройденные темы.
- учащиеся среднего звена – 2 год обучения должны
уметь:
- начинать, вести и поддерживать беседу в ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника, высказывать свое мнение, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом;
- рассказывать о себе, своих друзьях, интересах, планах на будущее;
- описывать события или явления, предсказывать их; выражать свое отношение, использовать догадку при характеристике действующих лиц;
- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
-понимать краткие тексты (прогнозы погоды, программы телепередач, биографии известных людей (актёров, учёных, политиков и т.д.), выделять значимую информацию; выделять главные факты, опуская второстепенные;
-читать несложные занимательные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя языковую догадку, анализ, выборочный перевод; оценивать полученную информацию, выражать своё мнение.
понимать:
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных rpамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета (UsefulEnglish), принятые в странах изучаемого языка;
- сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; овладевать знаниями о тематической лексике и реалиях при изучении учебных тем (проведение выходных дней, моды и одежды молодёжи; традиционные национальные праздники, НЛО и освоение космоса, подводный мир и т.д.); овладевать умениями представлять свою страну и её культуру на английском языке.
Формы контроля и система оценивания знаний.
- Викторина (тест) – поматериалам New Headway Elementary and Beginner Test Booklet.
- Диалоги по изученным темам – практикуются практически каждое занятие, т.к. курс имеет четко выраженную коммуникативную направленность.
- Проект – разрабатывается по ряду тем с учетом интересов и возрастных особенностей учащихся. (например, «Моя семья», «Мой мир» и т.д.)
- Театрализованная инсценировка.
2. Учебно-тематический план
1 год обучения
№ |
Тематика курса |
Кол-во часов |
лекции |
Практические занятия |
Контроль |
||
проект |
Инсценировки |
Викторины, тесты |
|||||
|
Вводное занятие |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
Знакомство |
7 |
1 |
6 |
|
|
1 |
|
Наш мир |
10 |
1 |
6 |
|
|
1 |
|
О себе. Профессии. |
11 |
1 |
8 |
|
1 |
|
|
Семья и друзья |
10 |
1 |
7 |
3 |
|
|
|
Так я живу! |
10 |
1 |
6 |
3 |
|
|
|
Распорядок дня |
10 |
1 |
6 |
|
|
1 |
|
Любимые места |
9 |
2 |
6 |
3 |
|
1 |
|
Мой дом |
10 |
1 |
7 |
3 |
|
|
|
С днем рождения! |
10 |
1 |
6 |
|
1 |
|
|
Хобби |
10 |
1 |
7 |
|
1 |
|
|
Наши умения |
10 |
1 |
8 |
|
|
1 |
|
В кафе |
11 |
1 |
9 |
3 |
|
|
|
Здесь и сейчас |
12 |
2 |
8 |
|
|
1 |
|
Путешествия |
12 |
1 |
9 |
3 |
|
|
|
Итоговое занятие |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
ИТОГО |
144 |
16 |
101 |
18 |
3 |
6 |
3. Структура и содержание курса (1 год обучения)
Курс рассчитан на 144 часов в год и состоит из тематических разделов (144 часов), вводного и итогового занятий (по 1 часу).
В начале курса обучения проводится вводное занятие в игровой форме с целью выявить уровень знаний и пробелов в знаниях учащихся.
Тема 1. Hello! (Знакомство)
Лексика: выражения по теме (What’syourname?Howareyou? Myname’s… ,Fine, thanks ….. etc), слова, встречающиеся в ежедневном обиходе (интернациональные слова), числительные от 1 до 10.
Грамматика: глагол tobe в ед. числе настоящем времени, притяжательные прилагательные my и your, множественное число имен существительных
Тема 2. Yourworld. (Наш мир)
Лексика: Выраженияпотеме (Where are you from?, Where’s he from?, Where’s she from? What’s his name? What’s her name?) названиястран (Australia, the United States, France, England, Brazil, Italy, Japan, Spain), названиягородов, числительныеот 1 до 30.
Грамматика: Личные и притяжательные местоимения
Тема 3. Personal Information (Осебе.Профессии)
Лексика: названия профессий, фразы приветствия (Goodmorning!Good afternoon! Good evening! Good night!), прощания (Good bye!), речевыеклише (sorry, pardon, thank you) номерателефонов, адреса
Грамматика: глагол tobe – специальные и общие вопросы, краткий утвердительный и отрицательный ответ.
Тема 4. Family and Friends. (Семьяидрузья)
Лексика: слова, обозначающиечленовсемьи (mother, daughter, sister, wife, father, son, brother, husband, parents and children), лексикадляописаниядруга (best friend, funny, beautiful, girlfriend, part-time, CD-s, favourite music etc.) разговорпотелефону.
Грамматика: притяжательный падеж существительных, глагол have/ has, множественное число существительных (исключения), притяжательные прилагательные (мн. число)
Тема 5. It’smylife! (Так я живу!)
Лексика: названия блюд (pizza, hamburgers, oranges, ice-cream, Chinesefood, Italianfood,), напитков (tea, coffee, Coca-Cola, beer, wine), видов спорта (tennis, football, swimming, skiing), числительные от 31 до 100, названия языков и национальностей.
Грамматика: настоящее простое время (1, 2 лицо), неопределенный артикль.
Тема 6. Everyday. (Распорядок дня)
Лексика:время (часы), выражение Whattimeisit?, дни недели, ежедневные занятия (глаголы ) , устойчивые словосочетания
Грамматика: простое настоящее время (3 лицо ед. число), наречия частотности.
Тема 7. PlacesIlike. (Любимые места)
Лексика: прилагательные – антонимы (new – old, expensive – cheap, lovely – horrible, small – big, cold - hot), названия городских объектов
Грамматика: вопросительные слова, указательные местоимения this/ that, личные местоимения в именительном и объектном падеже.
Тема 8. WhereIlive (Мой дом)
Лексика: названия комнат(bedroom, livingroom, diningroom, kitchen, bathroom, toilet)предметов домашнего обихода (ashower, acooker, abed, anarmchairetc.)слова по теме «Австралия»
Грамматика: конструкция Thereis/ thereare, местоимение any, предлоги места.
Тема 9. HappyBirthday! (C Днем рождения!)
Лексика: слова, описывающие известные личности, название месяцев, порядковые числительные, формы неправильных глаголов
Грамматика: года, глагол tobe в прошедшем времени, простое прошедшее время неправильных глаголов.
Тема 10. We had a good time! (Хобби)
Лексика: лексика по теме спорт и времяпровождение (windsurfing, dancing, ice-hockeyetc.), заполнение анкеты
Грамматика: простое прошедшее время правильных и неправильных глаголов, вопросительные и отрицательные предложения.
Тема 11. We can do it! (Наши умения)
Лексика: лексика по теме «Работа с компьютером», устойчивые словосочетания глагол+существительное.
Грамматика: глагол can/ can’t, просьба и предложение.
Тема 12. Thank you very much! (Вкафе)
Лексика: названияблюд (fish, vegetables, mineral water, salad, fries, soup, etc.), лексикапотеме.
Грамматика: использованиеглаголов want и would like: What would you like? What do you want? Iwouldlike…., Iwant ….. .
Тема 13. Hereandnow (Здесьисейчас)
Лексика: словапотеме «Одежда» (a shirt, shoes, trainers, boots, sandals, a coat, a skirt, trousers, a hat, shorts, a dress, a tie, …. etc.), выраженияпотеме (Are you wearing? What are your favouritecolours? What are your favourite clothes? ), цвета (black, white, blue, yellow, brown, green, light green, violet, lilac, grey, … etc.) выражение What’s the matter?
Грамматика: образование настоящего длительного времени, утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения.
Тема 14. It’s time to go! (Путешествия)
Лексика: словапотеме (транспортныесредства – bicycle, ship, the Underground, motorbike; осмотрдостопримечательностей – go sightseeing, I bought…, I visited … etc).
Грамматика: использование настоящего длительного времени для обозначения ближайшего будущего, вопросы.
- Учебно-тематический план
2 год обучения
№ |
Тематика курса |
Кол-во часов |
лекции |
Практические занятия |
Контроль |
||
проект |
Инсценировки |
Викторины, тесты |
|||||
|
Вводное занятие |
5 |
|
|
|
|
|
|
Знакомство |
15 |
2 |
10 |
2 |
1 |
1 |
|
Семья |
15 |
2 |
10 |
2 |
1 |
1 |
|
Мир профессий |
15 |
2 |
10 |
2 |
1 |
1 |
|
Спорт и хобби |
15 |
2 |
10 |
2 |
1 |
1 |
|
Дом |
15 |
2 |
10 |
2 |
1 |
1 |
|
Навыки и умения |
14 |
2 |
10 |
2 |
1 |
1 |
|
Автобиография |
15 |
2 |
10 |
2 |
1 |
1 |
|
Известные изобретения |
14 |
2 |
10 |
2 |
1 |
1 |
|
Любимая еда |
15 |
2 |
10 |
2 |
1 |
1 |
|
Город и деревня |
15 |
2 |
10 |
2 |
1 |
1 |
|
Внешний вид. |
14 |
2 |
10 |
2 |
1 |
1 |
|
Жизнь – приключение! |
15 |
2 |
10 |
2 |
1 |
1 |
|
Чувства и эмоции |
13 |
2 |
5 |
2 |
1 |
1 |
|
В аэропорту |
15 |
2 |
5 |
2 |
1 |
1 |
|
Итоговое занятие |
6 |
|
|
1 |
1 |
|
|
ИТОГО |
216 |
28 |
130 |
28 |
15 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Структура и содержание курса (2 год обучения)
Тема 1. Helloeverybody! (Знакомство)
Лексика: названиястран (theUSA, Spain, France, Egypt, India, Russia, England, Brazil, Japan, Mexico, Germany, Italy), слова, обозначающиепредметыежедневногообихода (stamp, key, bag, camera, ticket, postcard, aletter, anapple, anorange, adictionary, anewspaper, amagazine) , телефонныеномера.
Грамматика: глагол tobe: утвердительные, вопросительные, отрицательные предложения, краткий утвердительный и отрицательный ответ, неопределенный артикль, множественное число существительных.
Тема 2. Meeting people. (Семья)
Лексика: слова, обозначающиечленовсемьи (boyfriend, girlfriend, husband, wife, son, daughter, brother, sister, grandmother, grandfather, niece, nephew, uncle, aunt, stepmother, stepfather, mother-in-law, father-in-law), прилагательные-антонимы (old-new, expensive – cheap, difficult – easy, … etc.)
Грамматика: притяжательные местоимения, притяжательный падеж существительных
Тема 3. The world of work (Мирпрофессий)
Лексика: названияпрофессий (a pilot, a barman, an interpreter, a nurse, an accountant, a journalist, a postman, an architect), лексикадляхарактеристикиразныхпрофессий (design buildings, deliver letters, … etc.), время (Excuse me, can you tell me the time please?)
Грамматика: простое настоящее время, местоимения в объектном падеже.
Тема 4. Takeiteasy! (Спортихобби)
Лексика: выраженияпотеме (playingfootball, dancing, skiing, cooking, goingtothegym, jogging, sunbathing, … etc.), лексикаповременамгода, глаголtolike.
Грамматика: индикаторы простого настоящего времени, глаголы с противоположным значением (love – hate, open-close, leave - arrive)
Тема 5. Where do you live? (Дом)
Лексика: обозначениемебелиибытовойтехники (an armchair, a fridge, a television, a coffee table, a plant, a lamp, a washing machine, … etc.), лексикапотеме «Набортусамолетакакдома» (steps, a cockpit, a flight attendant, the first class section, … etc.)
Грамматика: конструкция There is/ There are, неопределенныеместоимения some/any, указательныеместоимения this/that/these/those
Тема 6. Can you speak English?.(Навыки и умения)
Лексика: слова и выражения по теме (Whatcanyoudo?Ican… , ), омонимы
Грамматика: глагол can в настоящем и прошедшем времени, утвердительные, отрицательные, вопросительные предложения, глагол tobe в прошедшем времени.
Тема 7. Then and now. (Автобиография)
Лексика: глаголы, описывающие жизненно-важные события (work, love, earn, learn, marry, die … etc.) , английские слова с «немыми» буквами (walk, turn, comb , … etc.), поздравительные фразы с Новым годом и Днем рождения
Грамматика: простое прошедшее время неправильных и правильных глаголов, простое настоящее время (повторение)
Тема 8. Howlongago? (Известные изобретения)
Лексика: слова и выражения по теме, «лишние» слова (“oddoneout”) существительные и глаголы, имеющие одинаковые формы (например, dance), числительные до 1000, слова описывающие первую встречу. (LoveontheInternet, LoveintheBottle … etc.)
Грамматика: простое прошедшее время – отрицательные предложения, выражение ago, самые распространенные ошибки
Тема 9. Foodyoulike! (Любимая еда и покупки)
Лексика: слова, обозначающие продукты питания (hamburgers, tomatoes, spaghetti, chips, biscuits, yoghurt, … etc.), выражение Ilike… , I’dlike … (Doyoulike …?Wouldyoulike ….?) , клише по теме Вежливое предложение помощи.
Грамматика: исчисляемые/неисчисляемые существительные, неопределенные местоимения some, any, слова much/many
Тема 10. Bigger and better! (Городидеревня)
Лексика: прилагательныеспротивоположнымзначением, словаивыраженияпотеме (wood, park, museum, church, night club, lake, village, cottage, river bank, … etc.),
Грамматика: предлоги направления, глагол havegot, степени сравнения прилагательных и наречий.
Тема 11. Lookinggood! (Внешний вид)
Лексика: слова, обозначающие предметы одежды (acoat, ajumper, aT-shirt, shoes, …. Etc.) лексика «Вмагазинеодежды» (Сan I help? How do you want to pay? Can I pay by credit card?)
Грамматика: притяжательныеместоимения (mine, yours, his, hers, ours, theirs), настоящеепростое, длительноевремя.
Тема 12. Life’s an adventure! (Жизнь – приключение!)
Лексика: слова и выражения по теме «С риском для жизни» , описание погоды (windy, rainy, sunny, snowy, . Etc.)Грамматика: будущее время begoingto, инфинитив цели,
Тема 13. Howterriblyclever.(Чувства и эмоции)
Лексика: вопросительные слова, прилагательные и наречия, слова и выражения по теме (bored, tired, worried, excited, annoyed, interested, … etc.), слова по теме «Путешествие на поезде»
Грамматика: виды вопросов, образование наречий,
Тема 14. Have you ever? (В аэропорту)
Лексика: лексика по теме «Полет на самолете», «В аэропорту»наречия времени, слова по теме «Как дожить до 100 лет»
Грамматика: настоящее завершенное время, сравнение простого прошедшего времени и настоящего завершенного времени.
Методическое обеспечение программы
Основной учебно-методический комплекс, положенный в основу курса, – «NewHeadway» - издательство OxfordUniversityPress - (Beginner – для первого года обучения/ Elementary – для второго года обучения ). Он включает в себя:
- Книгу для учащихся,
- рабочую тетрадь,
- сборник тестовых заданий,
- пособие по развитию фонетических навыков,
- аудио диски,
- книгу для учителя.
Кроме того, для организации продуктивной деятельности на занятиях кружка широко используются
- Дидактические игры и задания по указанным темам:
(грамматические, фонетические, лексические, орфографические)
- Материалы электронных учебников по темам «Забавный алфавит», «Моя семья», «Мир вокруг нас»
- Видеопособие «Magic English»
- Наглядные пособия: таблицы, картинки,
игрушки
- Музыкальные аудиозаписи
- Литература
7.1 Список литературы для педагога
- Liz and Joan Soars New Headway English course - Elementary/ Students book. OXFORD University Press, 2004
- Matt Castle, Liz and Joan Soars New Headway English course – Elementary/ Teacher’s Resource book. OXFORD University Press, 2004
- Amanda Maris, Liz and Joan Soars New Headway English course – Elementary/ Teacher’s book, OXFORD University Press, 2004
- Liz and Joan Soars New Headway English course - Elementary/ Workbook. OXFORD University Press, 2004
- Liz and Joan Soars New Headway English course - Elementary/ Тests. OXFORD University Press, 2001
- Am. Maris, Liz and John Soars New Headway. Beginner/Teacher's book, OXFORD University Press, 2002
- Liz and John Soars New Headway. Beginner/Students’ book, OXFORD University Press, 2003
- Liz and John Soars New Headway. Beginner/Workbook, OXFORD University Press, 2003
- Julia Starr Keddle New Headway. Beginner/Tests, OXFORD University Press, 2002
- Thorleif G. Hegge, Samuel A. Kirk, Winifref A. Kirk Remedial Reading Drills, Internet Edition for free distribution by Donald L. Potter Odessa, TX 2005
- ESL Vocabulary Worksheets
- Пучкова И.А. Игры на уроках английского языка: Метод пособие. – М., 2005
- Федорова Г.Н. Игры на уроках английского языка. – Москва, ИКТ МаРТ, Ростов на -Дону, 2005
- Карточки. Раздаточный материал.
- Словари и наглядные пособия.
7.2 Список литературы для учащихся.
- Liz and Joan Soars New Headway English course - Elementary/ Students book. OXFORD University Press, 2004
- Liz and Joan Soars New Headway English course - Elementary/ Workbook. OXFORD University Press, 2004
- Liz and John Soars New Headway. Beginner/Students’ book, OXFORD University Press, 2003
- Liz and John Soars New Headway. Beginner/Workbook, OXFORD University Press, 2003
- Английский язык: прописи - раскраска / Сост. Л. Яровского. – Изд. 3-е. – Ростов-н/Д: Феникс, 2011