Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа юной Леди»

МАУ ДО ЦРТДиЮ Муниципального образования Кандалакшский район

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-гуманитарной направленности

«Школа юной Леди»

 

Неклюдова Софья Владимировна

Педагог дополнительного образования

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа «Школа юной Леди» социально-гуманитарной направленности составлена на основе авторской дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Маленькая Леди» педагога дополнительного образования Савкиной Т.Н..
Программа составлена в соответствии:
-  с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- с приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- с письмом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих   программ (включая разноуровневые программы)»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утв. Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2.
Новизна программы конкретизирована на раскрытие и воспитание женских качеств путём приобщения правил поведения и хороших манер, навыкам умения ухаживать за собой, стремления к самовыражению и самосовершенствованию, впервые будут введены практические занятия по кулинарии и рукоделию.
Актуальность программы. Программа способствует подготовке обучающихся к самостоятельной взрослой жизни, самообслуживанию, воспитанию эстетического вкуса, приобщению к прекрасному. Реализация данной программы способна претворить в жизнь мечту девочек стать стильной и модной, раскрепоститься.
           Педагогическая целесообразность программы нацелена на формирование личности инициативной, самостоятельной, способной к успешному самовыражению и самосовершенствованию, ориентированной на культурные ценности и нормы поведения.
          Цель программы. Формирование знаний о самостоятельной жизни, практическое обучение жизненно - необходимым бытовым умениям и навыкам.
Задачи программы.
Обучающие:
- познакомить обучающихся с историей искусства ухода за своей внешностью;
- сформировать интерес к занятиям ведения домашнего хозяйства;
- сформировать устойчивый интерес  к созданию имиджа человека;
- освоить основные виды рукоделия, привить любовь к ручному труду.
Развивающие:
- развить творческий потенциал личности;
- развить чувства собственного стиля;
- развить самостоятельность и инициативу.
Воспитывающие:
- способствовать формированию адекватной самооценки и уверенности в себе;
- ответственно относится к своему физическому здоровью;
        - воспитать эстетический вкус и  основы этикета.
Отличительной особенностью данной программы является то, что она позволяет обучающимся расширять и дополнять представления о красоте, здоровье, объединить приобретённые знания.
Возраст обучающихся 8 - 12 лет. В группу могут приниматься дети с ОВЗ, без нарушения интеллекта.
Сроки реализации программы, наполняемость группы.
Программа рассчитана на 1 год обучения -  72 часов. Предельная наполняемость группы 10 человек.
Форма обучения – очная.
          Формы занятий: выставки, гостиные, групповые и индивидуальные занятия,  просмотр видеозаписей, игры, тренинги, творческие мастерские, встречи с интересными людьми, практические работы.
Режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа, академический час – 45 минут, 15 - минутный перерыв.
Уровень сложности программы – стартовый.
Условия реализации программы. Обучающиеся принимаются в объединение без специального отбора. В группу могут приниматься дети с ОВЗ. 
Ожидаемые результаты к концу обучения:
По окончании обучения обучающиеся должны знать:
- историю искусства ухода за своей внешностью;
- навыки ведения домашнего хозяйства;
- составные части имиджа и элементы стиля.
 По окончании обучения обучающиеся должны уметь:
- владеть основными видами рукоделия;
- умет готовить блюда простых рецептов кулинарии;
- уметь сервировать стол;
- чувствовать вкус собственного стиля;
- устойчивую потребность в самостоятельности и принятии инициативы;
- адекватную самооценку и уверенность в себе;
- ответственно относится к своему физическому здоровью;
- владеть эстетическим вкусом и знать основы этикета.
 Критерии и способы определения результативности:
- педагогическое наблюдение;
- участие в творческих конкурсах, культурно – досуговых мероприятиях, викторинах, проектах.
Формы подведения итогов. Выставка работ. 
Сведения о документе, предоставленном по результатам освоения образовательной программы.
Предоставление документа по окончанию обучения не предусмотрено.
 
Учебно-тематический план
 
п/п
Тема
Количество часов
 
Всего
Теория
Практика
Формы контроля/
аттестации
  1.  
Вводное занятие.
Тренинг на знакомство
2
1
1
Наблюдение
  1.  
Раздел 1. Я и здоровый образ жизни.
Тема 1.1 Я за ЗОЖ.
Тема 1.2.Мой внешний вид – моя визитка.
Тема 1.3. Что такое имидж
18
 
4
14
Наблюдение
  1.  
Раздел 2. Уроки элегантности.
Тема 2.1. Что такое этикет.
Тема 2.2. Что такое эстетика.
Тема 2.3. Правила сервировки стола. Поведение за столом.
Тема 2.4. Поведение в общественном месте (театр, кафе, кино)
22
6
16
Наблюдение
  1.  
Раздел 3. Кулинария.
Тема 3.1. Основы рационального питания.
Тема3.2. Эстетика. Сервировка стола.
Тема 3.3. Бутерброды.
Тема 3.4. Витамины. Овощные салаты
12
2
 
10
Наблюдение
  1.  
Раздел 4. Рукоделие
Тема 4.1. Мягкая игрушка своими руками.
Тема 4.2. Роспись деревянного сувенира.
Тема 4.3. Изготовление бижутерии. Выставка работ
18
 
4
14
Наблюдение. Выставка работ
  1.  
Итого:
72
17
55
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание программы:
 
  1. Вводное занятие-2 часа.
Теоретическое занятие-1 час.
Введение в курс программы.   Правила работы в команде. Правила техники безопасности.
Практическое занятие -1 час.
Тренинг на знакомство. Игра на сплочение команды. Упражнение на знакомство: «Снежный ком». Упражнения на приветствие: «Приветствие без слов».
 
  1. Раздел 1: Я и здоровый образ жизни – 18 часов.  
Теоретические занятия- 4 часа.
 Общеукрепляющее значение физической культуры. Влияние физического труда на укрепление здоровья. Профилактика вредных привычек. Внешний вид – моя визитная карточка.  Азбука моды. Понятие «имиджа» и «стиля». Основные цветовые типы в одежде.
Практические занятия - 14 часов.
 Командные игры. Тренинги. Викторины. Игра «Куда бы я в этом пошёл?». Практическая работа «Создай свой образ». Викторина «Составные части образа». Определяем и выбираем свой стиль. Подборка аксессуаров к  стилю одежды.
 
  1. Раздел 2. Уроки элегантности – 22 часа.
Теоретические занятия – 6 часов.   
Понятие «этикет» и его значение в жизни человека. Правила этикета. История этикета. Этикет и речь. Значение ритуала приветствия. Значение улыбки в общении. Умение вести беседу. Что такое эстетика?   Современный мир и его эстетика. Культура поведения, красивая походка, осанка, манеры, жесты и мимика. Эстетическая и художественная культура. Правила поведения в общественных местах. Знакомство с правилами культурного поведения.
Практические занятие – 16 часов.
 Виртуальный поход в музей. Командные игры. Игра «Я вижу красоту вокруг». Инсценировка «Будем знакомы». Командная игра «Мозговой штурм», Тест «Правила поведения в общественном месте». Уроки элегантности. Умение презентовать себя. Культура речи. Диспут «Золотое правило общения». Разыгрывание ситуаций.
 
  1. Раздел 3. Кулинария – 12 часов.
Теоретические занятия – 2 часа.  
Основные правила сервировки стола. Правила хранения продуктов, сроки годности. Виды бутербродов, приёмы их оформления. Влияние овощей на организм человека. Первичная и тепловая обработка овощей. Витамины. Овощные салаты.
Практические занятие – 10 часов.
Сервировка стола. Изготовление открытых, закрытых и горячих бутербродов. Сервировка стола к чаю. Изготовление салатов из моркови, капусты, фруктов. Изготовление десертов.
 
  1. Раздел 4. Рукоделие – 18 часов.
Теоретические занятия – 4 часа. 
История создания мягкой игрушки. Сувениры к праздничным датам. Роспись по дереву, технология выполнения. Виды аксессуаров. Правила выбора. Уход за аксессуарами. Бижутерия из пластика.
Практические занятие – 14 часов.
 Изготовление мягкой игрушки. Роспись деревянных сувениров. Изготовление бижутерии: кулоны, браслеты, бусы, подвески. Выставка работ.
 
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
 
№ п/п
Дата
Тема
Количество часов
Форма контроля
всего
теория
практика
 
1
Сентябрь
Организация и комплектование группы.
1
1
 
 
2
Сентябрь
Вводное занятие. Техника безопасности.
1
1
 
 
3
Октябрь
Ноябрь
Раздел 1.Я и здоровый образ жизни.
Тема 1.1 Я за ЗОЖ.
Тема 1.2.Мой внешний вид – моя визитка.
Тема 1.3. Что такое имидж?     
18
4
14
Наблюдение. Практические задания.
4
Ноябрь
Декабрь
Январь
Раздел 2. Уроки элегантности.
Тема 2.1. Что такое этикет?
Тема 2.2. Что такое эстетика?
Тема 2.3. Правила сервировки стола. Поведение за столом.
Тема 2.4. Поведение в общественном месте (театр, кафе, кино)
22
6
16
Наблюдение. Практические задания.
5
Январь Февраль
Раздел 3. Кулинария.
Тема 3.1.Основы рационального питания.
Тема3.2. Эстетика. Сервировка стола.
Тема 3.3. Бутерброды.
Тема 3.4. Витамины. Овощные салаты.
12
2
10
Наблюдение. Практические задания.
6
Март
Апрель
Май
Раздел 4. Рукоделие
Тема 4.1. Мягкая игрушка своими руками.
Тема 4.2. Роспись деревянного сувенира.
Тема 4.3. Изготовление бижутерии. Выставка работ.
 
18
4
14
Наблюдение. Практические задания.
Выставка работ. Участие в конкурсах.
7
 
Итого:
72
18
54
 
 
Методическое обеспечение программы
Для организации образовательного процесса по программе используются следующие методы обучения: словесные (объяснение, рассказ, беседа); наглядные (мультимедийные презентации, показ); практические (упражнения, тренинги), обще дидактические методы.
         Формы проведения занятий сохраняют, усиливают и развивают естественное побуждение детей к самообразованию, саморазвитию и самопознанию, дополняются практическими умениями и навыками. 
Применяемые методики:
  • методика дифференцированного обучения (новый материал излагается для всех обучающихся одинаково, а для практической деятельности предлагается работа разного уровня сложности в зависимости от способностей и уровня подготовки каждого);
  • методика индивидуального обучения (обучение каждого ученика отдельно с учетом его способностей и индивидуального темпа усвоения учебного материала).
 
Материально-техническое обеспечение
         Для реализации программы необходим класс, интерактивная доска, швейная машинка, материал для изготовления бижутерии, микроволновая печь, наборы одноразовой посуды, пищевые продукты.
 
Список литературы
1.Косачёва И. П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005.
 2. Костылёва О. Г., Лукина И. Г. Учись быть вежливым. – М.: Чистые пруды, 2006.
 3. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. “Современный урок”. Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2006
4. Лукъянченко О.Н. Выпечка домашнего приготовления Издательство ПРООР 1999г
5.Максименко О.И. Энциклопедия этикета – Москва: Астрель: АСТ: Полиграфиздат, 2011.
6.Насонкина, С.А. Уроки этикета  – СПб.:Детство -Пресс, 2003.
7.Симоненко В.Д, Хотунов Ю.А. Программа технология.
8.Энциклопедия для маленьких принцесс. Санкт – Петербург. Диамант 2002 г.
 
Список литературы для детей и родителей
1.Адамчик Н.В. «Беседы о красоте и здоровье» Минск, Современный литератор,2000.
2.Айронс Д. «Лучшие в мире секреты красоты».М. Гранд.2003.
3.Бугаева М.С. Новая жизнь старых вещей: книга для дочек и мам / М.С. Бугаева. – М.: Педагогика – Пресс, 1994.
4.Дрибнеход Ю. «Советы косметолога». С-Петербург. Питер.2002.
.6. Нерсесов Я.Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История моды – М.:ООО Фирма «Издательство АСТ»,1998, - 496с.
7.Потапова И.В. «Макияж на каждый день». М. Рипол классик. 2001.
 
Интернет – ресурсы
1.http://www. km. ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».
2.Детский портал «Солнышко» http://www. solnet. ee/
3.Сайт «Учительской газеты» http://www. ug. ru/
4.Сайт «Все о детях и семье» http://www.7ya. ru/
5.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september. ru/
6. Каталог детских ресурсов. http://www. kinder. ru
.
Приложение № 1
 
Тест 1. Усвоили ли вы правила этикета в гостях
 
1. Вы пришли в гости. Вас посадили за стол. Около тарелки лежит накрахмаленная салфетка. Что вы с ней будете делать?
а) положите её на колени;
б) заправите за воротник.
2. Вы пришли в гости. В комнате много людей. Как вы поздороваетесь?
а) с каждым мужчиной за руку, с каждой женщиной – перекинувшись парой слов;
б) кивнув всем гостям сразу.
3. Соседка справа завела с вами разговор, но вам нравится соседка слева. Что вам следует делать?
а) продолжать беседовать с соседкой справа;
б) поддерживать беседу с обеими.
4. Вам подали отбивные котлеты.
а) вы сразу разрежете котлету на кусочки;
б) постепенно будете отрезать по одному кусочку и сразу их съедать.
5. Можно ли критиковать блюда, приготовленные хозяйкой?
а) нет;
б) да.
6. Ваше любимое кушанье стоит далеко. Что вы сделаете?
а) сами будете тянуться, чтобы положить его на тарелку;
б) попросите передать.
7. Как вы возьмёте хлеб из хлебницы?
а) вилкой;
б) рукой.
8. Вы едите вилкой. Куда по окончании трапезы вы положите прибор?
а) на тарелку;
б) на салфетку рядом с тарелкой.
9. Вы хотите съесть мандарин. Как вы поступите?
а) почистите его и съедите дольками;
б) нарежете кружочками.
10. У вас на тарелке осталось немного гарнира. Как вы поступите?
а) кусочком хлеба поможете посадить его на вилку;
б) доедите его с помощью ножа и вилки.
 
С помощью таблицы подсчитайте заработанные вами баллы:
Ответы
Вопросы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
а
5
5
0
0
5
0
5
5
0
5
б
0
0
5
5
0
5
0
0
5
0
45 – 50 очков. Вы – молодец! В гостях вы всегда будете чувствовать себя замечательно, не задумываясь, правильно или нет вы что-то делаете.
35 – 40 очков. Тоже хороший результат. Со временем вы усвоите всю науку, а пока и того, что вы знаете, вполне достаточно, чтобы чувствовать себя воспитанным человеком.
25 – 30 очков. Значит, усвоили чуть больше половины из всего, что с вами изучали. Вам нужно ещё немножко попрактиковаться.
Менее 25 очков. Это плохо. В гостях неловкость будете испытывать если не вы, то все остальные. Подумайте – нужно ли это вам?
 
Приложение № 2
 
Тест 2. Усвоили ли вы правила этикета при поведении в обществе
 
1. С вами на улице поздоровался незнакомый человек. Вы ответите?
а) да;
б) нет.
2. Вы выходите из подъезда, за вами идёт кто-то ещё. Придержите ли вы двери?
а) да;
б) нет.
3. Садясь в автобус, вы пролезете вперёд, расталкивая всех, потому что очень торопитесь?
а) да;
б) нет.
4. Вы здороваетесь везде, куда приходите, прямо с порога?
а) да;
б) нет.
5. Вы проходите в театре к своим местам, повернувшись лицом к сидящим?
а) да;
б) нет.
6. Если вы хотите что-то показать своему другу на улице, вы сделаете это указательным пальцем?
а) да;
б) нет.
7. Вам звонят по телефону. Ошиблись номером. Вы сразу бросите трубку?
а) да;
б) нет.
8. Вы сидите на концерте классической музыки. Вам нравится мелодия. Станете ли вы подпевать вслух?
а) да;
б) нет.
9. Можно ли громко разговаривать в музейном зале, даже если нет других посетителей?
а) да;
б) нет.
10. Вы хотите пойти на выставку, но все заняты. Прилично ли будет пойти одному?
а) да;
б) нет.
Теперь проверьте себя. Правильными ответами являются следующие:
1 – да
2 – да
3 – нет
4 – да
5 – да
6 – нет
7 – нет
8 – нет
9 – нет
10 – да
Каких ответов у вас больше?
Правильных? Это замечательно.
Неправильных? Вам лучше взять в руки книжку по этикету, так как, похоже, вы проспали все классные часы.
 
Приложение № 3
 
Тест 3. Умеете ли вы активно слушать?
 
Будете ли вы терпеливо дожидаться, пока ваш болтливый собеседник закончит разговор?
а) да;
б) нет.
Вы часто принимаете решение, не дослушав собеседника?
а) да;
б) нет.
Вы часто слышите только то, что вам нравится?
а) да;
б) нет.
Ваши эмоции часто мешают вам слушать?
а) да;
б) нет.
Вы часто смотрите в окно, когда слушаете собеседника?
а) да;
б) нет.
После разговора вы помните только то, что было в начале беседы?
а) да;
б) нет.
Если речь собеседника сложна, вы сразу перестаёте слушать?
а) да;
б) нет.
Вы часто с самого начала настроены к собеседнику критически?
а) да;
б) нет.
Вы хорошо умеете притворяться, что внимательно слушаете?
а) да;
б) нет.
При разговоре вы смотрите на собеседника?
а) да;
б) нет.
Если вы ответили «да» только на вопрос 10, а на остальные вопросы – «нет» - вы замечательный слушатель.
Тест 4. Умеете ли общаться с людьми?
Ф. И. обучающегося ___________________ Дата ____________
Вы любите больше слушать, чем говорить?
а) да;
б) нет.
Вы легко поддерживаете разговор даже с незнакомым человеком?
а) да;
б) нет.
Вы умеете быть внимательным к человеку?
а) да;
б) нет.
Давать советы – ваше самое любимое занятие?
а) да;
б) нет.
Если человек вам несимпатичен – вы это сразу покажете?
а) да;
б) нет.
Вы часто проявляете негативные эмоции?
а) да;
б) нет.
По каждому вопросу вы имеете своё мнение?
а) да;
б) нет.
Сможете ли вы поддержать разговор на незнакомую вам тему?
а) да;
б) нет.
Быть в центре внимания – ваша цель?
а) да;
б) нет.
Вы умеете понятно и доступно объяснить что-то слушателю?
а) да;
б) нет.
С помощью таблицы подсчитайте заработанные вами баллы:
Ответы
Вопросы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
да
2
2
2
0
0
0
2
2
0
2
Нет
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Теперь давайте подсчитаем. За каждый ответ «да» на вопросы 1, 2, 3, 7, 8, 10 засчитайте себе по 2 балла.
Если вы набрали менее 6 баллов – общаться с вами – не самое большое удовольствие.
Если вы набрали от 6 до 10 баллов – многие будут стремиться общаться с вами.
Если вы набрали максимум – 12 баллов, и при этом отвечали на вопросы вполне искренне, вы – король общения!
 
Приложение № 4
 
Тест 5. Соблюдаете ли вы правила этикета в поддержании своего внешнего вида?
 
Вы аккуратно складываете свою одежду?
а) да;
б) не всегда;
в) нет.
Одежду на завтра вы готовите с вечера?
а) да;
б) не всегда;
в) нет.
Оторвавшуюся вешалку на куртке вы пришиваете сразу?
а) да;
б) не всегда;
в) нет.
Придя домой вечером, вы …
а) сразу переодеваетесь и аккуратно убираете все вещи на место;
б) просто засовываете одежду в шкаф, не складывая её;
в) ходите дома в уличной одежде и снимаете её только на ночь, разбросав как попало.
После прихода домой вы сразу моете и чистите обувь?
а) да;
б) делаете это, но утром;
в) это делает кто-то за вас.
Свои вещи вы стираете сами?
а) да;
б) не всегда;
в) нет.
Вы стрижётесь не менее одного раза в полгода?
а) да;
б) реже;
в) вообще не слежу за своей причёской.
Вы принимаете душ ежедневно?
а) да;
б) реже;
в) раз в неделю.
Вы пользуетесь гигиеническими косметическими средствами каждый день?
а) да;
б) реже;
в) только когда вам кто-то напомнит об этом.
Вы каждый день меняете хотя бы частично свою одежду?
а) да;
б) через день;
в) от случая к случаю.
Ну что, подсчитаем очки?
Ответы
Вопросы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
а
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
б
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
в
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Если вы набрали от 20 до 30 баллов – вы довольно стильны, аккуратны и привлекательны.
Если у вас менее 15 баллов – обязательно обратите внимание на свою одежду и причёску – вы что-то упустили!
 
Программа познакомит обучающихся с правилами поведения в обществе,  культурой речи, правилами ухода за своей внешностью. Поможет развитию творческих способностей.