Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального объединения «Аплодис» Этап I

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Родионово–Несветайского района

 «Дом детского творчества»

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа танцевального объединения

«Аплодис» Этап I

 

Иванова Майя Радиковна

педагог дополнительного образования

 

«Движение может заменить все лекарства,
но никакое лекарство не заменит движение»
         И.П.Павлов
2.1.2 Пояснительная записка
Направленность программы – художественно-эстетическая.
В основу программы танцевального объединения «Аплодис»I этапаположена модифицированная программа «Танцевальная планета» (педагог дополнительного образования Бронникова Ю.В.), которая объединяет, интегрирует в единое целое хореографическое, театральное, изобразительное искусства, музыку и художественное слово.
При составлении данной программы учитывались авторские наработки
  • Вагановой А.Я. «Основы классического танца»;
  • Базарова Н. «Азбука классического танца»;
  • Руднева С., Фиш Э.«Ритмика»;
  • Васильева Т.К. «Секрет танца»;
  • Ворониной И. «Историко-бытовой танец»;
  • Захаров В.М. «Радуга русского танца»;
  • Степанова Л.Г. «Народные сюжетные танцы»;
  • Бондаренко Л. «Ритмика и танец».
Главной  целью программы является обеспечение условий для гармоничного развития творческого потенциала ребенка, самореализации детей средствами искусства танца.
Поставленная цель программы определяет решение ряда задач:
Образовательные задачи:
Способствовать формированию:
  • навыков музыкально-двигательного движения, с помощью общепринятой системой обучения основы танца;
  • новым выразительным средствам, совершенствования творческих способностей;
  • творческих способностей, решению постановочных и художественных задач средствами сценической и пластической выразительности.
 
Развивающие задачи:
Способствовать развитию:
  • творческого потенциала каждого ребенка через раскрытие его креативных способностей;
  • интеллектуальных способностей, памяти, воображения, логического мышления;
  • приемам музыкально-двигательной выразительности, развитию пластики тела и двигательному воображению, пробуждению образного мышления.
Воспитательные задачи:
Создать условия для воспитания:
  • чувства гармонии, чувства ритма;
  • умения слушать, воспринимать, оценивать музыку, создавать условия для творческой атмосферы в коллективе;
  • привития чувства ответственности, стремления к четкому, правильному, красивому выполнению заданий, что в свою очередь требует организованности, активности, внимания;
  • личных качеств, таких как воля, целеустремленность;
  • самоконтроля и дисциплинарных навыков;
  • умения коллективно решать поставленные задачи.
Актуальность и целесообразность.
Актуальность проблем художественно-эстетической направленности обусловлена современным социальным заказом на образование и задачами художественного образования школьников, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования (Мин. обр. РФ от 29.11.01). Подчеркивается важность использования познавательных и воспитательных возможностей художественно-эстетической направленности. Формирование у детей творческих способностей, чувства прекрасного, эстетический вкус, нравственность.
Учитывая требования современного дополнительного образования, составлена модифицированная программа «Танцевальная планета» адаптирована и рассчитана на психолого-педагогические, методологические, лингвистические аспекты обучения, развития и воспитания детей.
Занятия программы основываются на получении знаний и навыков в непринуждённой обстановке, перенапряжение и утомляемость снимается за счёт переключения на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Внедрение в программу интегрированных занятий, индивидуальных, интегрированных занятий с элементами импровизации, является отличительной чертой от других программ. Разработанные интегрированные занятия с элементами импровизации позволят обучающимся не только реализовать себя в различных видах деятельности, но и создавать «лично», выступить в роли «новатора» в любом виде искусств.
Новизна. Отличительной особенностью данной программы является её связь с другими образовательными областями:
«Социально-коммуникативное развитие»
Формирование представления о танце как художественной деятельности, виде искусства; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств
«Безопасность»
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в непосредственно образовательной деятельности по хореографии
«Познавательное развитие»
Расширение кругозора детей в области о хореографического искусства; воспитывает вкус ребёнка и обогащает его разнообразными музыкальными впечатлениями, формирование целостной картины мира в сфере искусства танца; развивается способности к самостоятельному творческому самовыражению
«Речевое развитие»
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области хореографии; выражение собственных ощущений, используя язык хореографии, музыки, литературы, фольклора
«Художественно-эстетическое развитие»
Привить детям любовь к танцу, соразмерно сформировать их танцевальные способности: развить чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку, танцевальную выразительность, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитать художественный вкус, интересы.
Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, закрепления результатов восприятия музыки через движение и пластику.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества, использование танца с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений
«Физическое развитие»
Развитие физических качеств для хореографической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, укрепление физического и психологического здоровья
 
Рассчитана программа на обучение детей от 5 до 10  лет. Срок реализации программы 3 года.
Формы и режим занятий.
Режим занятий: 1-ый год обучения (5-6 лет) 2 раза в неделю по 2 часа(144 ч.); 2-ойй (7-8 лет)и 3-ий года обучения (9-10 лет)3 раза в неделю по 2 часа (216 часов).
Формыобучения:
  • учебноезанятие
  • домашнеезадание
  • учебно-игровыемероприятия
  • открытыеуроки
  • концертныевыступления
Младшая группа (1-ый год обучения):
Разделы:
1.   Разминка:
  • Шагово-беговая
  • Наполу (гимнастика)
  • Дыхательнаягимнастика
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Структура занятия: 90 мин.
  •  
1 часть (10-15 мин.) - разминка, комплекс ритмической гимнастики
2 часть (15-25 мин.) – элементы классического, народного танца, бального танца, упражнения на темпоритм, ориентировку в пространстве
3 часть (30-50 мин.) – этюды на развитие двигательной активности, музыкально-танцевальные игры
Поклон – прощание
Средняя группа (2-ой год обучения):
Разделы:
1.   Разминка:
  • Шагово-беговая
  • Наполу (гимнастика)
  • Дыхательнаягимнастика
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Структура занятия: 90 мин.
  •  
1 часть (10-15 мин.) - разминка, комплекс ритмической гимнастики
2 часть (15-25 мин.) – элементы классического, народного танца, бального танца, упражнения на темпоритм, ориентировку в пространстве
3 часть (30-50 мин.) – этюды на развитие двигательной активности, музыкально-танцевальные игры
Поклон – прощание
Старшая группа (3-ий год обучения):
Разделы:
1.   Разминка:
  • Шагово-беговая
  • Наполу (гимнастика)
  • Дыхательнаягимнастика
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Структура занятия: 90 мин.
  •  
1 часть (10-15 мин.) - разминка, комплекс ритмической гимнастики
2 часть (15-25 мин.) – элементы классического, народного танца, бального танца, упражнения на темпоритм, ориентировку в пространстве
3 часть (30-50 мин.) – этюды на развитие двигательной активности, музыкально-танцевальные игры
Поклон – прощание
 
Принципы обучения:
  • принцип развития, который подразумевает целостное развитие личности ребенка;
  • принцип психологической комфортности, предполагающий охрану и укрепление психологического здоровья ребенка;
  • принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся;
  • принцип креативности  создание условий для раскрытия творческого потенциала ребенка;
  • принцип учета  возрастных особенностей;
  • принцип коммуникативной направленности отбор лексического и грамматического материала, представляющего личную значимость для ребенка, создание ситуаций и условий, приближающих к общению в естественных и бытовых условиях;
  • принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы;
  • принцип межпредметных связей в процессе обучения.
 
Прогнозируемые результаты обучения.
Занятия по программе оказывают положительное влияние на развитие познавательных интересов, на социальную активность обучающихся, на раскрытие потенциальных способностей, на формирование художественно-эстетического вкуса, на развитие физических данных.Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к своему посёлку, воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Развитие личности учащихся, еѐ духовной и эстетической направленности, творческих способностей и физических данных обеспечивается содержанием программы и той разнообразной художественно-творческой деятельностью, в которую они включены.
При оценке компетенций учитываются следующие показатели:
Личностные:
  • развитие образного мышления;
  • развитие эмоциональной восприимчивости;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
• формирование зрительского, слушательского опыта, визуальной культуры;
  • знание лучших образцов хореографического искусства;
  • воспитание культуры общения учащихся;
У учащихся будут сформированы следующие компетенции:
Метапредметные компетенции:
  • приобретение и совершенствование танцевальных навыков и умений.
  • приобретение выразительности исполнения и художественно - образного восприятия и мышления;
  • развитие творческих способностей ребѐнка: артистизм, фантазию, способность к импровизации;
  • развитие физических данных учащихся: пластики, гибкости, координации движений, ориентировки в пространстве.
 
Предметные компетенции :
  • приобретение теоретических и практических компетенций в области хореографии;
  • приобретение первоначальных представлений о режиссуре, постановочной деятельности, роли танцовщика в хореографической постановке;
  • овладение навыками постановочной деятельности, работе над номером и с точки зрения исполнителя и балетмейстера;
  • умение составлять танцевальное произведение по законам драматургии;
  • умение записывать хореографический текст;
  • умение работать с образом, характером;
  • сформированность основ танцевальной культуры, в том числе на развитие художественного вкуса и интереса к хореографическому искусству.
 
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе
Поскольку образовательная деятельность в системе дополнительного образования предполагает не только обучение детей определенным знаниям, умениям и навыкам, но и развитие многообразных личностных качеств обучающихся, постольку о ее результатах необходимо судить по трем группам показателей (используется адаптированная методика определения результатов образовательной деятельности детей Буйловой Л. Н., Кленовой Н. В.):
  • Предметным (фиксирующим учебные знания, умения, навыки, приобретенные ребенком в процессе освоения образовательной программы);
  • Метапредметным(фиксирующим ключевые знания, умения, навыки, приобретенные ребенком в процессе освоения образовательной программы);
  • Личностным (выражающим изменения личностных качеств ребенка под влиянием занятий в данном кружке, студии, секции).
Ниже представлена таблицы, которые позволяют наглядно представить набор основных знаний, умений и практических навыков, которые должен приобрести ребенок в результате освоения конкретной образовательной программы.
Технология определения учебных и общеучебных результатов по дополнительной образовательной программе заключается в следующем: совокупность измеряемых показателей (теоретическая, практическая подготовка ребенка, общеучебные умения и навыки) оценивается по степени выраженности (от минимальной до максимальной). Для удобства выделенные уровни обозначаются соответствующими тестовыми баллами (1 – 10 баллов). В качестве методов, с помощью которых педагог будет определять соответствие результатов обучения ребенка программным требованиям, могут быть наблюдение, тестирование, контрольный опрос (устный или письменный), анализ контрольного задания, собеседование и др. данный перечень методов может быть дополнен в зависимости от профиля и конкретного содержания образовательной программы.
Динамика результатов освоения предметной и метапредметной деятельностей, а также личностным развитием конкретного ребенка отражается в индивидуальной карточке учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе Педагог два раза в год (в середине и в конце учебного года) проставляет баллы, соответствующие степени выраженности оцениваемого качества у ребенка и фиксирует их в соответствующей документации (см.ниже).
 Регулярное отслеживание результатов может стать основой стимулирования, поощрения ребенка за его труд, старание. Каждую оценку нужно прокомментировать, показать, в чем прирост знаний и мастерства ребенка – это поддержит его стремление к новым успехам.
Данная система предполагает текущий контроль, а также промежуточную и итоговую аттестации.
Формы подведения итогов включают в себя: метод скрытого педагогического наблюдения и открытые занятия для родителей, концертные выступления обучающихся, тестирования (см. Приложение 1, 2, 3), участие детей в фестивалях, массовых мероприятиях, создание портфолио из видео- и фотоматериалов.
Аттестация при сопоставлении с исходным тестированием и промежуточным контролем позволяет выявить динамику изменений образовательного уровня (высокий – свыше 75%, средний 74%-40%, низкий–ниже 39%).
Показатели успеваемости по программе в целом складываются из суммы итогов аттестации по каждому параметру из предметных компетенций, которая и определяет уровень результативности освоения программы в соответствии с этапом обучения.
Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся на следующий год обучения.
Обучающиеся, показавшие стабильно высокие результаты обучения, могут быть переведены по рекомендации педагога и решению педагогического совета учреждения на следующий этап обучения досрочно (по результатам итоговой и промежуточной аттестации).
Обучающиеся, не освоившие программу учебного года, остаются на повторное обучение в том же группе, либо – по решению педагогического совета учреждения – им может быть рекомендовано прекратить занятия в танцевальном объединении и предложено заниматься в другом объединении.