Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

ДООП "Юный автомеханик"

ГБУ ДО НСО "Автомотоцентр"

 

ДООП "Юный автомеханик"

 

Педагог дополнительного образования

Антонов Виктор Владимирович

 

 

Паспорт дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Юный автомеханик»
1
Образовательная организация
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр детского (юношеского) технического творчества «Автомотоцентр»
2
Название программы
Юный автомеханик
3
Направленность программы
Техническая
4
Сведения о разработчиках
Антонов Виктор Владимирович, педагог дополнительного образования
1 квалификационной категории
5
Срок реализации
3 года
6
Возраст обучающихся
10-18 лет
7
Цель программы
Создание условий дляразвития способностей обучающихся в областиработы с транспортными средствами через формирование знаний, умений и навыков диагностики, обслуживания и ремонта автомобилей.
8
Уровни подготовки/года обучения
1 год обучения: оптимальное количество обучающихся в группе 12-15 человек количество учебных часов в неделю – 9.
2 год обучения: оптимальное количество обучающихся в группе – 10-12 человек количество учебных часов в неделю – 6.
3 год обучения: оптимальное количество обучающихся в группе – 8-10 человек количество учебных часов в неделю – 6.
9
Авторский компонент
Заключается в обучении финансовой грамотности. Весь процесс обучения строится на том, что обучающиеся, параллельно с приобретением знаний, умений и навыков по диагностике, обслуживанию и ремонту автомобилей, учатся грамотно просчитывать все финансовые затраты, которые требуются для выполнения данных работ.
10
Планируемые результаты
  •   Обучающиеся по итогам освоения программы:
  • будут знать устройство автомобиля,  назначение и работу узлов, агрегатов и систем;
  • научатся разбираться в спецификации систем, узлов и агрегатов автомобиля, их назначении и принципе работы;
  • овладеют навыками поиска неисправностей, методов диагностики и способов их устранения, будут уметь самостоятельно проводить ремонт;
  • научатся пользоваться ручным, электрическим и специальным инструментом;
  • получат знания по электротехнике и кузовным работам;
  • научатся управлять автомобилями, различными по конструкции, типу привода и расположению руля;
  • научатся грамотно просчитывать финансовые затраты, необходимые для устранения неполадок и ремонта автомобиля.
 
 
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы……………………5
  1. Пояснительная записка……………………………………………………………5
  2. Цель и задачи программы…………………………………………………………9
  3. Содержание программы………………………………………………………….10
Первый год обучения……………………………………………………………...10
Второй год обучения……………………………………………………………...12
Третий год обучения……………………………………………………………....14
  1. Планируемые результаты………………………………………………………...16
Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий…………............18
  1.  Календарный учебный график…………………………………………………..18
  2.  Условия реализации программы………………………………………………...18
  3.  Формы проверки знаний, умений и навыков…………………………..……….19
  4. Оценочные материалы…………………………………………………………....20
  5.  Методические материалы………………………………………………………..20
  6. Рабочая программа……………………………………………………………….
  7. Рабочая программа воспитания………………………………………………….
  8. Календарный план воспитательной работы…………………………………….
  9.  Список литературы……………………………………………………………….27
Приложение 1…………………………………………………………………………29
Приложение 2………………………………………………………………………….33
Приложение 3……………………………………………………………………...…..34
Приложение 4……………………………………………………………………..…...35
Приложение 5……………………………………………………………………..…...36
 
 
Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы
 
  1. Пояснительная записка
 
Программа «Юный автомеханик» является прикладной, носит практико-ориентированный характер и имеет техническую направленность, а основными направлениями деятельности выступают:
·   обучение основам технического конструирования;
· изучение технологий обслуживания, ремонта и диагностики узлов и агрегатов автомобиля.
Начиная с 90-х годов 20 века престиж инженерных и рабочих специальностей неуклонно снижался. Считалось, что такие специальности устаревают и скоро станут невостребованными. Но данная теория была ошибочной, ведь машины, станки, механизмы и другая сложная техника составляют основу экономики, а еще имеют свойство иногда выходить из строя. И всегда нужен персонал, умеющий в ней разбираться, диагностировать, ремонтировать. Поэтому сегодня, как никогда, нужны люди грамотные, разбирающиеся в технике, понимающие процессы производства и ремонта разнообразных систем и механизмов, в том числе и автомобилей.
А это значит, что вопрос о том, нужно ли увеличивать число детей, занимающихся техническим творчеством, имеет однозначный ответ: чем шире охват школьников, тем больше пользы обществу. Польза эта многогранна, она заключается в увеличении числа будущих механиков, изобретателей и инженеров, в улучшении профориентации, в интересном досуге, в повышении качества отбора абитуриентов для технических вузов. Именно в этом заключается актуальность дополнительной образовательной программы «Юный автомеханик».
Отличительная особенность программы состоит в том, что обучаясь по ней, воспитанники получают практические знания по таким предметам как: механика, черчение, математика, физика и другие. Освоение учащимися новых знаний и умений, формирование их способностей происходит не путем пассивного восприятия материала, а путем активного, созидательного поиска в процессе выполнения различных видов деятельности – самостоятельной работы с техникой, разработки и внедрения собственных проектов, изготовления узлов и деталей. Программа обеспечивает качественную допрофессиональную подготовку воспитанников, способствует получению сведений о профессии слесаря-автомеханика и получению умений и навыков в обслуживании и ремонте автомобиля.
В процессе реализации данной программы применяется особый авторский подход, который заключается в обучении финансовой грамотности. Весь процесс обучения строится на том, что обучающиеся, параллельно с приобретением знаний, умений и навыков по диагностике, обслуживанию и ремонту автомобилей, учатся грамотно просчитывать все финансовые затраты, которые требуются для выполнения данных работ. В современном мире автомобиль стал неотъемлемой частью жизни людей и даже неким критерием успешности человека. Сегодня люди стремятся иметь свой личный автомобиль, который, в свою очередь, нуждается в постоянном обслуживании и вложении финансовых средств. Поэтому умение самостоятельно выполнять все необходимые работы и, при этом, умение грамотно просчитывать все финансовые затраты – отличная и очень выгодная комбинация навыков, которые обучающиеся приобретают в процессе освоения программы.
Авторский подход раскрывается в каждом разделе и в процессе изучения каждой темы. Обучение основам финансовой грамотности отражено в учебно-тематическом плане и в содержании программы как отдельный раздел, но, вместе с тем, является неотъемлемой частью каждого из них.
Обучающиеся должны уметь не только грамотно провести диагностику, найти неисправность, определить, что необходимо для ее ремонта, и устранить ее, но также, знать, где найти то самое необходимое. А это значит, что они должны уметь самостоятельно находить каталожные номера той или иной детали или запчасти, работать со специализированными сайтами и интернет-магазинами, выбирать среди многих предложений наиболее подходящее по ряду свойств (производитель, соотношение цена-качество, рейтинг поставщика и т.д.).
Так, обучение финансовой грамотности включает в себя работу с сайтами и интернет-магазинами автомобильных товаров, запчастей, расходных материалов, инструментов и др. Педагог учит, как и где искать необходимый товар, на каких производителей лучше обратить внимание, как правильно определять качество товара, какими свойствами он должен обладать, что более износостойко и удобно в работе, в чем отличие более бюджетного варианта от более дорогостоящего, в общем, каким образом подобрать нужный товар, совершив при этом действительно выгодное вложение и не переплатив.
Таким образом, обучение по программе действительно является практикоориентированным и позволяет в полном объеме применять полученные на занятиях знания, умения и навыки в реальной жизни.
Адресатом программы являются дети и подростки в возрасте 10-18 лет, имеющие интерес к автомобильной технике.
Особенности организации образовательного процесса
Формирование учебных групп проводится на основании добровольного согласия учащихся, письменного заявления от родителей, согласия на обработку персональных данных и при наличии медицинской справки с отсутствием противопоказаний к занятиям в данном объединении. Группы могут быть разнополыми и разновозрастными и формируются в соответствии со способностями детей и их практической подготовкой.Оптимальная наполняемость групп – 12-15 человек на 1 году обучения, 10-12 человек на втором году обучения, 8-10 человек – на третьем. В течение года возможен добор обучающихся.
Характеристика возрастных особенностей обучающихся
Возраст 10 лет является благоприятным для начала обучения. Дети в этом возрасте отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Они охотно принимают руководство взрослого. К его предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них.
В работе с автомобильной техникой данные качества играют важную роль, так как она всегда требует максимального внимания и серьезного отношения к делу, в особенности на этапе знакомства. Кроме того, в этом возрасте дети уже достаточно физически развиты, чтобы проводить простые ремонтные работы.
В возрасте 11-12 лет резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими поступков и действий. Подростки стремятся завоевать авторитет в глазах коллектива, занять достойное место в коллективе.
Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются абстрактные формы мышления.
В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. Их тянет к романтике. Педагогу легче воздействовать на подростков, если он выступает в роли старшего члена коллектива и, таким образом, «изнутри» воздействовать на общественное мнение.
В возрасте 13-15 лет складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками.
Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе.
Способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия.
Работа с системами и механизмами автомобиля обретает более сознательный характер.
В возрасте 16-18 лет формируются привычки. Мышление достигает новых высот. Характер к этому возрасту уже, как правило, сформирован, но неустойчивая самооценка, есть комплексы.
Хотят социального утверждения. Сейчас они более способны контролировать свои эмоции.
Устремленность в будущее, построение жизненных планов. Растет желание помогать другим. В общении появляется потребность во внутренней близости и откровенности, тайнах и секретах. Потребность в неформальном, доверительном общении с взрослым. Устанавливаются эмоциональные контакты с взрослыми на более высоком сознательном уровне.
Это возраст, когда молодые люди уже прекрасно понимают, для чего они занимаются той или иной деятельностью и где они смогут применить полученные знания, строят планы на будущее.
 
 
Объем и срок освоения программы и режим занятий
Программа «Юный автомеханик» рассчитана на 3 года обучения в количестве 306 учебных часов на первом году обучения и 216 учебных часов на втором и третьем году обучения.  Занятия проводятся на базе ГБУ ДО НСО «Автомотоцентр» в очной форме обучения, 3 раза в неделю по 3 академических часа.
Форма реализации образовательно программы – традиционная.

СМОТРЕТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ