Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

«Дидактические игры по патриотическому воспитанию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 171»

Авторская методическая разработка

по номинации: «Символ России, овеянный славой»

на тему: «Дидактические игры по патриотическому воспитанию»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

Ильина Марина Анатольевна

Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для детей старшего и дошкольного возраста, родителей и педагогов.

Цель методической разработки -создание условий для формирования патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с семьёй, родным городом, краем, страной.

В методической разработке представлена сериядидактических игр по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста:«Символы города Зима», «Знатоки города», «Узнай достопримечательность города по фрагменту». «Символы города Иркутска» «Четвёртый лишний»,  «Флаг России», «Народная культура», «Символы России» (8 игр).

В этих играх дети смогут  в игровой обучающей форме познакомиться и закрепить знания о государственных символах России, символах города Иркутска, города Зима, достопримечательностях города Зима, о красоте и природе Родины, природе Прибайкалья, приобщиться к народной культуре России через ознакомление с русскими  народными  традициями, праздниками, пословицами.

Данная разработка доступна для использования другими педагогами, так ка не требует особых материальных затрат.Предлагаемые игровые технологии просты и понятны педагогам и не требуют специальной подготовки по данному направлению работы.

Ожидаемые результаты:

1.Расширение знаний детей о малой и большой Родине, природе России.

2.Приобщение к русской народной культуре, русским народным традициям.

3.Формирование  патриотических чувств, бережного отношения к природе и архитектурным достопримечательностям России.

4.Развитие познавательного интереса к истории Родины.

5.Развитие коммуникативных и социальных навыков в процессе игровой деятельности.

6.Развитие психических процессов: речи, внимания, логического мышления, памяти, мелкой моторики рук.

«Дидактические игры по патриотическому воспитанию»

Дидактическая игра «Символы города Зима»

Цель: познакомить детей с символами города Зима: гербом, флагом, рассказать об истории их происхождения, учить складывать из частей по образцу флаг и герб города Зима, развивать познавательный интерес, логическое мышление, мелкую моторику.

Оборудование: 2 листа (формат А 4) на картоне «Флаг города Зима», «Герб города Зима», 2 листа (формат А 4) на картоне «Флаг города Зима», «Герб города Зима » разрезанных на части.

Описание игры

1 этап

На первом этапе

Предложить детям внимательно рассмотреть флаг и герб города Зима, рассказать детям об истории их происхождения, предложить собрать герб и флаг города Зима по образцу.

2 этап

На втором этапе дети играют самостоятельно по подгруппам и индивидуально.

Дидактическая игра «Знатоки города»

Цель: познакомить детей с основными достопримечательностями города Зима, рассказать об их истории, воспитывать любовь к своему родному городу, развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук.

Оборудование: 10-15 карточек с изображением основных достопримечательностей города Зима

Описание

1-этап

На первом этапе предложить детям внимательно карточки с изображением основных достопримечательностей города Зима, рассказать об их истории происхождения.

2-этап

На втором этапе предложить детям поиграть в игру «Знатоки города». Педагог показывает карточку с изображением какой-то достопримечательности города Зима, и просит детей назвать эту достопримечательность. Кто правильно называет.получает фишку. Таким образом выявляются знатоки города.

3-этап

На третьем этапе игра проводится с усложнением. Дети играют самостоятельно собирая фотографические изображения города Зимы в виде пазлов.

Дидактическая игра «Узнай достопримечательность города по фрагменту»

Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях родного города по отдельному фрагменту (части достопримечательности), воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к архитектурным достопримечательностям города, развивать речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: 10-15 карт (формат А 4) с изображением основных достопримечательностей города Зима, карточки (10х10 см) с изображением фрагментов основных достопримечательностей города Зима.

Описание

1-этап

На первом этапе воспитатель знакомит детей с игрой, предлагает угадать и назвать достопримечательность родного города по фрагменту. Если дети называют правильно достопримечательность города, то воспитатель  показывает детям изображение этой достопримечательности.

2-этап

На втором этапе дети играют самостоятельно по подгруппам и индивидуально

Дидактическая игра «Символы Иркутска»

Цель: познакомить детей с символами Иркутска :гербом, флагом, рассказать об истории их происхождения, учить складывать из частей по образцу флаг и герб Иркутска, развивать познавательный интерес, логическое мышление, мелкую моторику.

Оборудование: 2 листа (формат А 4) на картоне «Флаг Иркутска», «Герб Иркутска», 2 листа (формат А 4) на картоне «Флаг Иркутска», «Герб Иркутска» разрезанных на части.

Описание игры

Предложить детям внимательно рассмотреть флаг и герб Иркутска, рассказать детям об истории их происхождения, предложить собрать герб и флаг Иркутска по образцу.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять знания о флоре и фауне родного края (природе Восточной  Сибири и Прибайкалья) воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, развивать познавательный интерес, операции логического мышления (анализ и синтез), речь, внимание, мелкую моторику рук.

Оборудование: 6 карт (формат А 4) с изображениями животного и растительного мира (Восточной Сибири, Африки, Арктики и др.) по 4 изображения на каждой карте.

Описание игры

1-этап

На первом этапе воспитатель предлагает рассмотреть изображения на карте, назвать четвёртый лишний предмет, обосновать свой ответ, сделать вывод, почему этот предмет лишний.

2-этап

На втором этапе дети играют самостоятельно по подгруппам и индивидуально.

Дидактическая игра «Флаг России»

Цель: познакомить детей с символом России: флагом, рассказать об истории его происхождения, учить складывать из частей по образцу флаг России, развивать познавательный интерес, логическое мышление, мелкую моторику.

Оборудование: 1лист (формат А 4) на картоне «Флаг России», 1лист (формат А 4) на картоне «Флаг России», разрезанный на части.

Описание игры

Предложить детям внимательно рассмотреть государственный символ-флаг, России, рассказать детям об истории его происхождения, предложить собрать флаг России по образцу.

Дидактическая игра «Народная культура»

Цель: познакомить детей с народными пословицами, традициями, праздниками, бытом русского народа, воспитывать любовь к родине, приобщать детей к народной культуре русского народа, развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление.

Оборудование: 12 карточек с изображёнными народными праздниками, традициями, бытом русского народа.

Описание игры:

1-этап

На первом педагог знакомит детей с культурой русского народа; показывает какую-либо карточку и рассказывает о том, что на ней изображено

(традиция, праздник, быт, пословица и т.д.).

2-этап

На втором этапе педагог закрепляет знания детей: показывает детям карточку с изображением (традиции, праздника, быта и т.д.) и просит ответить детей, что изображено на карточке.

3 этап

На третьем этапе дети могут играть самостоятельно по подгруппам.

Дидактическая игра-лото  «Символы России»

Цель: познакомить детей с символами России: русской природой, народными промыслами России, русскими народными праздниками, главными достопримечательностями Москвы: (Красная площадь Москвы, Спасская башня Московского Кремля), воспитывать любовь к Родине-России, развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование:

 5 карточек 20х14 см, разделённых на шесть отделений на картоне. (На карточках изображены символы России: русская природа народные промыслы, народные праздники, русские народные костюмы и т.д.).

5 карточек 20х14 см, разделённых на шесть отделений на картоне, разрезанных на части.

Описание игры

1-этап

 На первом этапе педагог выступает в роли ведущего: раздаёт детям 5 карт-образцов  с изображёнными символами России (русской природой народными промыслами, народными праздниками, русскими  народными костюмами и т.д.) и показывает отдельные разрезные карточки с теми же символами.

Дети должны назвать, что изображено на карточке и найти такой же символ на своей карте. Игра проводится по подгруппам.

2-этап

На втором этапе дети закрепляют знания и играют самостоятельно по подгруппам. В роли ведущего выступает ребёнок.