Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

21.02.2020 г.
II Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических разработок «Увлечённые...
20.02.2020 г.
IV Всероссийский конкурс рефератов, исследовательских работ и проектов «Изучаем и исследуем»
19.02.2020 г.
Всероссийский фестиваль детских рисунков и поделок «Зима недаром злится - весна в окно стучится...
19.02.2020 г.
Всероссийский конкурс для воспитанников детских садов «Почему люблю я папу, расскажу с большой...
19.02.2020 г.
Всероссийский фестиваль детских рисунков и поделок, посвящённый Дню защитника Отечества «Для меня...
13.02.2020 г.
III Всероссийский конкурс «Его имя простое - ОТЕЦ!»
10.02.2020 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Он не мал и не велик, мой снежно-белый снеговик!»

«Дидактические и подвижные игры для детей по правилам дорожного движения»

Подсосновский детский сад "Солнышко"- филиал МБОУ "Подсосновская СОШ"

 

«Дидактические и подвижные игры для детей по правилам дорожного движения»

 

Геймбух Лидия Генриховна

Воспитатель

 

Цель:

  • Развить у детей знание о дорожных знаках и правила дорожного движения;

  • Воспитать культурное поведение в общественном транспорте

  • Воспитать умение играть дружно.

Задачи:

  • Научить детей способности принять на себя роли шофера, кондуктора, пассажиров;

  • Закрепить у детей знание об автобусе.

Возраст: 3-4 года

Предварительная работа:

  • Беседа о сигналах светофора;

  • Просмотр мультфильмов : «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы- Азбука дорожной безопасности»- все серии подряд;

  • Расширять полученные знания через художественную литературу: Б.Житков «Светофор», С. Волков « Про правила дорожного движения», стихи С.  Михалкова.

Подготовка к игре:

  • Макет светофора;

  • Билеты;

  • Картинки дорожных знаков;

  • Руль;

  • Воспитатель с детьми из стульчиков расставляют попарно стульчики и отдельно впереди один стул для водителя.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим экскурсию по дорожным знакам  нашего села, вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофер,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус-

Называюсь я …

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, Молодцы! Дети кто работает на автобусе?

Дети: Шофер.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто еще работает в автобусе?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: А что делает кондуктор?

Дети: Продает билеты, следит за порядком.

Воспитатель: Водителя и кондуктора выберем с помощью считалки:

Стоп, машинка,

Стоп мотор!

Тормозни

Скорей,

Шофер!

Красный глаз

Глядят

В упор –

Это строгий 

Светофор.

Выбрали шофера и кондуктора, а я буду экскурсоводом, а остальные дети вы - пассажиры.

Подходим к автобусу, который составили из стульчиков.  Автобус готов, садимся, водитель берет руль ( Приложение), кондуктор раздает билеты ( Приложение), вспомним правила поведения в общественном транспорте: « Не шуметь, и не толкаться, а вежливо и мягко держаться. Без билета, знает каждый, ехать в транспорте нельзя. Старшим людям, как положено, надо место уступать. Скоро выход, не толкайся, потихоньку выбирайся!» Поехали!

Экскурсовод: Посмотрите мы остановились на светофоре! Вспоминаем вместе с детьми цвета светофора и их значение. Загорелся красный цвет- Стои и жди – дороги нет! Желтый глаз твердит без слов: К переходу будь готов! На зеленый свет – вперед! Путь свободен. 

Воспитатель – экскурсовод по дороге показывает детям макет светофора с разными цветами (зеленый, желтый, красный), ( Приложение) ,а дети выполняют следующие движения:  зеленый свет –хлопают в ладоши, желтый – поднимают руки вверх, красный – не двигаются. Воспитатель оценивает действия ребят.

Экскурсовод:  пассажиры обратите внимание что находится вдоль дороги? Это дорожные знаки!  

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны выполнять.

Дорожные знаки нужны, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу понял, о чем он предупреждает или сообщает.   

А теперь мы с вами поиграем и проверим как вы знаете дорожные знаки. Дети передают по очереди палочку (макет жезла полицейского) (Приложение) на ком остановится , когда воспитатель говорит «Стоп», тот и  называет дорожный знак, картинку которого показывает воспитатель. (Приложение). Воспитатель оценивает ответы ребят.

Экскурсовод объявляет остановку» Детский сад и  детям раздаются карточки с изображением светофора (Приложение) на память. 

Список используемой литературы

  1. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Сост, Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина.- М.: ТЦ Сфера, 2006.-64с.

  2. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- 112с.

  3. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. - М.: ТЦ Сфера, 2014- 64с.

Приложения