Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

«Дидактические и подвижные игры для детей по правилам дорожного движения»

Подсосновский детский сад "Солнышко"- филиал МБОУ "Подсосновская СОШ"

 

«Дидактические и подвижные игры для детей по правилам дорожного движения»

 

Геймбух Лидия Генриховна

Воспитатель

 

Цель:

  • Развить у детей знание о дорожных знаках и правила дорожного движения;

  • Воспитать культурное поведение в общественном транспорте

  • Воспитать умение играть дружно.

Задачи:

  • Научить детей способности принять на себя роли шофера, кондуктора, пассажиров;

  • Закрепить у детей знание об автобусе.

Возраст: 3-4 года

Предварительная работа:

  • Беседа о сигналах светофора;

  • Просмотр мультфильмов : «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы- Азбука дорожной безопасности»- все серии подряд;

  • Расширять полученные знания через художественную литературу: Б.Житков «Светофор», С. Волков « Про правила дорожного движения», стихи С.  Михалкова.

Подготовка к игре:

  • Макет светофора;

  • Билеты;

  • Картинки дорожных знаков;

  • Руль;

  • Воспитатель с детьми из стульчиков расставляют попарно стульчики и отдельно впереди один стул для водителя.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим экскурсию по дорожным знакам  нашего села, вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофер,

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус-

Называюсь я …

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, Молодцы! Дети кто работает на автобусе?

Дети: Шофер.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто еще работает в автобусе?

Дети: Кондуктор.

Воспитатель: А что делает кондуктор?

Дети: Продает билеты, следит за порядком.

Воспитатель: Водителя и кондуктора выберем с помощью считалки:

Стоп, машинка,

Стоп мотор!

Тормозни

Скорей,

Шофер!

Красный глаз

Глядят

В упор –

Это строгий 

Светофор.

Выбрали шофера и кондуктора, а я буду экскурсоводом, а остальные дети вы - пассажиры.

Подходим к автобусу, который составили из стульчиков.  Автобус готов, садимся, водитель берет руль ( Приложение), кондуктор раздает билеты ( Приложение), вспомним правила поведения в общественном транспорте: « Не шуметь, и не толкаться, а вежливо и мягко держаться. Без билета, знает каждый, ехать в транспорте нельзя. Старшим людям, как положено, надо место уступать. Скоро выход, не толкайся, потихоньку выбирайся!» Поехали!

Экскурсовод: Посмотрите мы остановились на светофоре! Вспоминаем вместе с детьми цвета светофора и их значение. Загорелся красный цвет- Стои и жди – дороги нет! Желтый глаз твердит без слов: К переходу будь готов! На зеленый свет – вперед! Путь свободен. 

Воспитатель – экскурсовод по дороге показывает детям макет светофора с разными цветами (зеленый, желтый, красный), ( Приложение) ,а дети выполняют следующие движения:  зеленый свет –хлопают в ладоши, желтый – поднимают руки вверх, красный – не двигаются. Воспитатель оценивает действия ребят.

Экскурсовод:  пассажиры обратите внимание что находится вдоль дороги? Это дорожные знаки!  

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны выполнять.

Дорожные знаки нужны, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу понял, о чем он предупреждает или сообщает.   

А теперь мы с вами поиграем и проверим как вы знаете дорожные знаки. Дети передают по очереди палочку (макет жезла полицейского) (Приложение) на ком остановится , когда воспитатель говорит «Стоп», тот и  называет дорожный знак, картинку которого показывает воспитатель. (Приложение). Воспитатель оценивает ответы ребят.

Экскурсовод объявляет остановку» Детский сад и  детям раздаются карточки с изображением светофора (Приложение) на память. 

Список используемой литературы

  1. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Сост, Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина.- М.: ТЦ Сфера, 2006.-64с.

  2. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- 112с.

  3. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. - М.: ТЦ Сфера, 2014- 64с.

Приложения