«Дидактические и подвижные игры для детей по правилам дорожного движения»
Подсосновский детский сад "Солнышко"- филиал МБОУ "Подсосновская СОШ"
«Дидактические и подвижные игры для детей по правилам дорожного движения»
Геймбух Лидия Генриховна
Воспитатель
Цель:
-
Развить у детей знание о дорожных знаках и правила дорожного движения;
-
Воспитать культурное поведение в общественном транспорте
-
Воспитать умение играть дружно.
Задачи:
-
Научить детей способности принять на себя роли шофера, кондуктора, пассажиров;
-
Закрепить у детей знание об автобусе.
Возраст: 3-4 года
Предварительная работа:
-
Беседа о сигналах светофора;
-
Просмотр мультфильмов : «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы- Азбука дорожной безопасности»- все серии подряд;
-
Расширять полученные знания через художественную литературу: Б.Житков «Светофор», С. Волков « Про правила дорожного движения», стихи С. Михалкова.
Подготовка к игре:
-
Макет светофора;
-
Билеты;
-
Картинки дорожных знаков;
-
Руль;
-
Воспитатель с детьми из стульчиков расставляют попарно стульчики и отдельно впереди один стул для водителя.
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим экскурсию по дорожным знакам нашего села, вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофер,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус-
Называюсь я …
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, Молодцы! Дети кто работает на автобусе?
Дети: Шофер.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а кто еще работает в автобусе?
Дети: Кондуктор.
Воспитатель: А что делает кондуктор?
Дети: Продает билеты, следит за порядком.
Воспитатель: Водителя и кондуктора выберем с помощью считалки:
Стоп, машинка,
Стоп мотор!
Тормозни
Скорей,
Шофер!
Красный глаз
Глядят
В упор –
Это строгий
Светофор.
Выбрали шофера и кондуктора, а я буду экскурсоводом, а остальные дети вы - пассажиры.
Подходим к автобусу, который составили из стульчиков. Автобус готов, садимся, водитель берет руль ( Приложение), кондуктор раздает билеты ( Приложение), вспомним правила поведения в общественном транспорте: « Не шуметь, и не толкаться, а вежливо и мягко держаться. Без билета, знает каждый, ехать в транспорте нельзя. Старшим людям, как положено, надо место уступать. Скоро выход, не толкайся, потихоньку выбирайся!» Поехали!
Экскурсовод: Посмотрите мы остановились на светофоре! Вспоминаем вместе с детьми цвета светофора и их значение. Загорелся красный цвет- Стои и жди – дороги нет! Желтый глаз твердит без слов: К переходу будь готов! На зеленый свет – вперед! Путь свободен.
Воспитатель – экскурсовод по дороге показывает детям макет светофора с разными цветами (зеленый, желтый, красный), ( Приложение) ,а дети выполняют следующие движения: зеленый свет –хлопают в ладоши, желтый – поднимают руки вверх, красный – не двигаются. Воспитатель оценивает действия ребят.
Экскурсовод: пассажиры обратите внимание что находится вдоль дороги? Это дорожные знаки!
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны выполнять.
Дорожные знаки нужны, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу понял, о чем он предупреждает или сообщает.
А теперь мы с вами поиграем и проверим как вы знаете дорожные знаки. Дети передают по очереди палочку (макет жезла полицейского) (Приложение) на ком остановится , когда воспитатель говорит «Стоп», тот и называет дорожный знак, картинку которого показывает воспитатель. (Приложение). Воспитатель оценивает ответы ребят.
Экскурсовод объявляет остановку» Детский сад и детям раздаются карточки с изображением светофора (Приложение) на память.
Список используемой литературы
-
Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. Сост, Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова.; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина.- М.: ТЦ Сфера, 2006.-64с.
-
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- 112с.
-
Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-е изд., дополн. - М.: ТЦ Сфера, 2014- 64с.
Приложения