Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ООО ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Изучай и...
12.11.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая зимующим птицам (из цикла «Приключения...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый зимующим птицам «Синицы, снегири и...
11.11.2024 г.
Всероссийский конкурс экологических рисунков, посвящённый птицам «Бывают птицы разные, но все они...
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов «И снова читаем любимые строки…»
10.11.2024 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый жизни и творчеству С.Я. Маршака «Листаем страницы Маршака...
10.11.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «И снова новоселье справляет Снеговик!»

Деловая игра для педагогов: «Конструирование в ДОУ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №21. П. Удельная

 

Деловая игра для педагогов: «Конструирование в ДОУ»

 

Подготовили и провели:

Зам.зав. по ВиМР: Бортник О.В.

Воспитатель группы № 8: Михайлина Д.А.

 

2020г.

 

Цель:систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности.

Форма проведения:деловая игра.Играпроводится в виде соревнования двух команд. Выбирается жюри. Команды формируются по жребию.

Правила игры:

1.Уметь слушать других.

2.Вырабатывать общее решение вопроса.

3.Принимать активное участие в игре.

4.Не оспаривать оценку жюри.

5.Соблюдать культуру речи и тактичность

Материалы и оборудование: карточки с цветными кружочками и квадратами, конверты с заданиями, презентация.

Предварительна работа: домашнее задание воспитателям:

  1. Повторить задачи по конструированию в каждой возрастной группе.
  2. Повторить виды и типы конструирования.
  3. и приёмы работы с конструктором.
  4. Названия деталей деревянного конструктора и лего-конструктора.
  5. Повторить способы конструирования для каждой возрастной группы.

Уважаемые коллеги, т.к. тема конструирования на данный момент является актуальной, мы бы хотели предложить вам деловую игру для систематизации ваших знаний.

Воспитатели берут с подноса карточки с геом.фигурами, и таким образом делятся на 2 команды.

Задание 1.

Команда 1.Дать определение понятию «Конструирование» (собрать из словосочетаний на листочках предложение).

Команда 2. Дать определение понятию «Детское конструирование» (собрать из словосочетаний на листочках предложение).

Презентация с правильными ответами. Слайд 2.

Конструирование —занятие, на котором сооружаются постройки из деталей конструктора; это строительство, осуществление замыслов.

Детское конструирование - разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность.

Задание 2. Команда1.Назовите типы конструирования. Слайд3.(техническое, художественное).

Команда 2.Назовите виды конструирования Слайд 4. (Плоскостное и объёмное, из конструктора, бумаги, картона, природного и бросового материала).

Задание 3. Слайд 5, 6 Посмотрите на поделки, представленные в презентации

Команда 1. Какие поделки относятся к техническому конструированию?

(1, 3, 4, 8)

Команда 2. Какие поделки относятся к художественному конструированию?

(2, 3, 5, 8).

Слайды 7 и 8. с правильными ответами.

Задание 4. Игра «Чудесный мешочек».

4 игрока из двух команд достают детали деревянного и легоконструкторов и называют их.

Задание 5. Слайд 9.Посмотрите на поделки, представленные в презентации, назовите номера поделок, которые относятся

Команда 1. К объёмному конструированию. (1, 2, 4)

Команда 2. К плоскостному конструированию. (3, 5, 6)

Слайд 10 с правильными ответами.

Муз. сопровождение.Ведущий предлагает всем встать, образовав круг, сделав образный подарок с пожеланием, ассоциирующим с конструированием.

Например, «Я хочу подарить Вам, Олеся Владимировна, этот желтый кирпичик, чтобы он, как солнышко вызывал положительные эмоции и побуждал вас к новым творческим свершениям». ИЛИ, «Я хочу подарить вам эту деталь магнитного конструктора, чтобы Вы притягивали как можно больше идей для развития творческого конструирования у наших дошкольников». ИЛИ, «Я дарю Вам этот цилиндр, чтобы в Вашей профессиональной жизни не было острых углов», и т.д.

Задание 6.Блиц-опрос для обеих команд.

Команда1.Как развивать творческие способности детей в конструктивной деятельности?

(Выбор материалов для конструирования, поощрение при конструировании по собственному замыслу, создание построек в сюжетно-ролевых играх.)

Какими способами конструирования владеют дети младшего и подготовительного к школе возраста?

Команда 2.

Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности?(Воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца).Какими способами конструирования владеют дети

Среднего и старшего возраста?

Задание 7.  Слайд 11. Какая схема показывает конструирование по образцу, а какая по модели? (Назвать номера изображений).

В чём заключается суть конструирования(по командам):

Команда 1.По образцу?

(Детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструктора, и показывают способы их воспроизведения. Такое конструирование трудно напрямуюсвязать с развитием творчества. Конструирование пообразцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный обучающий этап.)

Команда 2 По модели? Детям в качестве образца предоставляют модель, скрывающую от ребёнка очертание отдельных её элементов.  Эту модель дети воспроизводят из имеющегося у детей строительного материала. Ребенок сначала анализирует модель, выделяет основные части, потом подбирает те формы, которые нужны для воссоздания темы.  Таким образом, им предлагают определённую задачу, но не дают способа решения. Это усложнённая разновидность конструирования по образцу.

Задание 8.Соотнесите основные методы и приёмы конструирования по возрастам (задание на листочках).

Команда 1. Младший и Старший возраст.

Команда 2. Средний и Подготовительный возраст.

Правильные ответы. Вторая младшая группа.

-конструировать, преобразуя образец воспитателя по условиям,

-целенаправленно рассматривать с детьми реальные объекты,

сравнивать их с изображениями,

-привлекать детей к анализу образца.

Средняя группа:

-показ сооружения постройки,

-самостоятельная работа ребенка по образцу построек воспитателя,

-предоставление возможности выбора в материалах, в его количествах.

-конструировать по образцу построек взрослых

-приобщают к конструированию по условиям

-детям не предлагается образец, а дается ряд условий, которым должна соответствовать конструкция,

-строить по замыслу,

-делать анализ построек, конструкций, элементарных чертежей (рисунков,

изображающих постройки),

-совместное со взрослым конструирование.

Старшая группа:

-образец воспитателя примерный,

-в качестве образца используют фотографии, рисунки,

-преобразовать по условиям,

-строить по теме,

-строить по замыслу.

-словесные методы обучения: описание, напоминание, краткая беседа и др.

-ставятся несложные конструкторские задачи.

Подготовительная к школе группа:

-опора на опыт ребенка.

-даются тема и условие.

-конструирование по фото.

-конструирование по преобразованию образцов по условиям и по замыслу,

-более сложные формы обследования предметов.

Задание 9. Быстрый вопрос.

Команда 1. Кто из перечисленных ниже авторов, педагоговзанимался вопросами конструирования в дошкольном возрасте:

•Сафонова О. А.

Парамонова Л.А.

•Шорыгина Т. В.

Фешина Е.В.

•Бондаренко Т. М.

Команда 2. Назовите виды конструктора (деревянный, металлический, пластмассовый, керамический). С какого возраста начинается коллективное конструирование? (старший возраст).

Задание 10. Составить как можно больше слов из слова «конструирование» (на листочках).

Пока жюри подводит итоги, педагогам предлагается конструирование под музыкальное сопровождение.

Задание 11. Конструирование на заданную тему. «Замок для принцессы», «Мост для замка принцессы».

Назвать вид и тип конструирования. Техническое и объёмное конструирование.

Список используемой литературы.

1. Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателей детского сада.

—М.: Просвещение, 1981.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.