«Через всё прошли и победили»
Учреждение «Средняя общеобразовательная школа» №4 г. Советский
Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская область
"Через всё прошли и победили"
Автор:
Федосеева Елла Иосифовна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
г. Советский
2019г
Содержание
Введение………………………………………………………………......….……3
1. Юность Петра Григорьевича
1.1. Учеба в школе…………………………………………………….....……....4
1.2. Направление на оборонные работы…………………………………….4
2. 113-я отдельная стрелковая бригада
2.1 Служба в 113-й отдельной стрелковой бригаде………………………..5
2.2. Формирование бригады………………………………………….………6-8
2.3. Штатский состав штата………………………………………………........9
3. Война с Японией и освобождение Сахалина
3.1. Бригада готовится к бою с Японией………………………………...10-11
3.2.Обстановка перед вступлением бригады в бой…………….……..12-16
3.3.Южный Сахалин освобожден……………………………………….....17-19
4. Послевоенные будни…………………………………………………...…20-21
5. «Не стареют душой ветераны»…………………………………….…...22-25
Введение
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. унесла двадцать семь тысяч миллионов советских людей. Народ грудью отстоял свободу и независимость своей Родины. В бою, где бы он ни проходил- на суше, на море или в воздухе,- успех сопутствует тому, кто при прочих разных условиях действует более активно и решительно, навязывает свою волю противнику, овладевает инициативой и прочно удерживает её. Значение инициативы и находчивости особенно возрастает, когда воин ведёт боевые действия в составе небольшой группы или самостоятельно. В таких условиях необходимо самому мгновенно принимать решение и поступать сообразуясь с обстановкой. Промедлишь, не выполнишь свою задачу - подведёшь подразделение. Развивать у себя инициативу и находчивость, изыскивать лучшие средства и приёмы воздействия на противника нужно постоянно, на каждом занятии, при выполнении любой учебной или боевой задачи.
Сколько волнующих примеров доблести, мужества, героизма и мастерства проявили наши воины в дни Великой Отечественной войны, за что были отмечены правительственными наградами. Да, в жизни всегда есть место подвигу! Это крылатое выражение каждодневно подтверждается славными совершениями нашего народа и успехами в ратном труде его вооружённых защитников.
В своей работе я расскажу о человеческой судьбе, о воинских дорогах нашего земляка, участника Великой Отечественной войны Корнилове Петре Григорьевиче.
Сочетание высокой требовательности с вниманием к подчинённым, забота о них, товарищеское отношение к воинам, мудрость и проницательность в решении сложных вопросов по воспитанию и обучению воинского коллектива, настойчивость в достижении поставленной цели- важнейшие качества Корнилова Петра Григорьевича.
1. Юность Петра Григорьевича
1.1. Учеба в школе
Корнилов Петр Григорьевич родился 24 ноября 1926 года в Куйбышевской области. В 1933 году Петр пошел в школу, которую окончил в 1940 году, отучившись семь лет. После школы пошел работать на колхоз. Всего 15 лет было крестьянскому сыну Петру Корнилову, когда зимой 1941 года его направили на оборонные работы.
1.2. Направление на оборонные работы
Еще не оправилась от внезапного нападения фашистов Красная армия. Не хватало ее бойцами провианта, оружия, хорошего обмундирования. В тылу было так же не сладко. Вспоминает Петр Григорьевич, что их мальчишек, да баб, главную рабочую силу, кормили очень плохо: 400 грамм хлеба в сутки и бульон, сваренный на конском мясе.
Спасибо местным жителям, только благодаря им «оборонщики» не умерли от голода. Работал Петр Григорьевич сначала на станции Матюшкино, а потом на станции Налейко.
В нашей стране народ и армия составляли единое целое , одну семью. Советские люди гордились своей армией , горячо любили её за то, что она всегда с честью оправдывала их доверие. Всенародная любовь к армии удесятеряла силы воинов, помогала им в годы Великой отечественной войны успешно громить врагов.
Вместе со своим народом советские воины работали, учились и жили во имя победы, обеспечивая Родине мирный труд.
Эта благородная цель сплачивала трудовые и воинские коллективы, воодушевляла их на новые славные свершения.