Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

15.05.2024 г.
Ежегодно 15 мая во всём мире отмечается Международный день семьи. В семье начинается жизнь...
14.05.2024 г.
Всероссийская социальная акция, посвящённая правилам безопасности в летнее время года «Лето...
13.05.2024 г.
Всероссийская патриотическая акция, посвящённая Дню России «Поздравь Россию с Днём рождения!»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Летние мгновения…»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс литературных и музыкальных произведений «Строчки о лете...»
12.05.2024 г.
Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветное лето!»
12.05.2024 г.
Всероссийский творческий конкурс «У матушки Природы четыре времени года: Лето»

«Безопасность на улицах и дорогах» «Путешествие по городу» (старшая группа)

МБДОУ ЗАТО г.Североморск д/с № 44

 

 

Конспект

проведения познавательного занятия по ОБЖ –

раздел «Безопасность на улицах и дорогах»

«Путешествие по городу»

(старшая группа)

 

Номинация: «Лучшая разработка урока по ОБЖ»

 

                                                                           Составила: воспитатель,

                                                                 Наталья ЮргисовнаЖигульская

 

Программные задачи:

  • углубить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
  • выяснить готовность детей к действиям в различных ситуациях на дороге и на улице;
  • формировать осознанное выполнение требований ОБЖ, навыки безопасного стиля жизни;
  • активизировать словарь детей по теме «Дорога: проезжая часть, тротуар, инспектор ГИБДД, перекрёсток, одностороннее (двухстороннее) движение;
  • воспитывать культуру поведения на дорогах и на улице.

МАТЕРИАЛ:

  • реальные предметы: форма инспектора ГИБДД, жезл;
  • плоский макет города, состоящий из 4-х частей:

- «Проезжая часть, тротуар»;

- «Арка, двор»;

- «Автобусная остановка»;

- «Перекрёсток»;

  • набор дорожных знаков, фигурок людей и транспорта к макету;
  • серии сюжетных иллюстраций:

- «Улица полна неожиданностей» (опасные ситуации на дорогах);

- «За городом»;

  • конверт с письмом;
  • аудиокассета с записью;
  • индивидуальные листы с иллюстративным материалом для выполнения заданий (из рабочей тетради «Безопасность» Н.И.Авдеевой, Р.Б.Стёркиной);
  • именные нагрудные знаки «Юный инспектор ГИБДД».

 

Ход занятия

  • (в форме инспектора ГИБДД). Мне сегодня поручено быть инспектором ГИБДД. Кто такой инспектор ГИБДД?
  • Инспектор ГИБДД стоит на постах, патрулирует на вертолётах, автомобилях, следит за движением на дорогах, затем, чтобы водители не превышали скорость, соблюдали правила движения. Чтоб движение транспорта и пешеходов было безопасным и т.д.
  • Я приглашаю Вас в путешествие по городу. В городе есть много улиц и дорог. Мчатся по ним разные машины, идут пешеходы, и никто никому не мешает. Как вы думаете, почему?
  • Потому что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
  • И так, наше путешествие начинается!

Открыть макет 1

«Проезжая часть. Тротуар»

  • Посмотрите и скажите, что такое проезжая часть дороги?
  • Это дорога, предназначенная для движения автомобилей.
  • Рядом с проезжей частью есть дорога для пешеходов. Как она называется? (тротуар) Как надо правильно идти по тротуару?
  • Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. По тротуару надо идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.
  • Посмотрите внимательно и покажите, где люди могут переходить дорогу.
  • По зебре, пешеходному переходу.
  • Раз есть пешеходный переход, значит обязательно должно быть что?..
  • Знак «Пешеходный переход».
  • Поместите, пожалуйста, знак «Пешеходный переход» в положенное место. Что такое «Зебра?»
  • «Зебра» - это участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу.
  • В городах есть улицы широкие, и пешеходы не всегда успевают такие улицы перейти, пока горит зелёный сигнал светофора. Где должен остановиться на проезжей части пешеход, который не успел перейти дорогу на зелёный сигнал светофора?
  • На островке безопасности. А если его нет, то на середине пешеходного перехода.

Если шоссе не успел перейти

На островке безопасности жди.

Воспитатель: Какое движение бывает на дорогах? (одностороннее, 2-х стороннее). Как надо переходить улицу при одностороннем (двухстороннем) движении?

  • Правильно. При одностороннем движении надо посмотреть в ту сторону, откуда движутся машины. Убедившись, что машины нет, можно переходить дорогу.
  •  

Упражнения для профилактики глаз:

Посмотреть прямо, налево, направо, налево, прямо, направо, прямо.

Воспитатель: Можно играть, выходить на проезжую часть дороги? Чем могут быть опасны игры на тротуаре?

Беседа по серии иллюстраций «Улица полна неожиданностей».

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что может привести к ЧС?

Открыть макет 2 «Арка. Двор».

Воспитатель: Посмотрите, для чего нужна арка?

  • Войти во двор, выехать на машине.
  • Можно ли играть в такой арке? Почему?

А где же играть детям?

На проезжей части,

Не играйте в игры, дети,

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Воспитатель: Какой вы знаете наземный пассажирский транспорт?

Что за чудо – этот дом

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?(автобус)

Открыть макет 3 «Автобусная остановка».

Воспитатель: Как называют людей, которые едут в автобусе? Где люди ожидают автобус и садятся в него? Для пассажиров существуют особые правила, вы с ними уже знакомы. Давайте вспомним.

  •  
  1. Входить спокойно через заднюю дверь.
  2. Выходить через переднюю дверь.
  3. Входить и выходить только на остановке.
  4. Автобус обходить сзади.
  5. Маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте.
  6. Разговаривать так, чтобы не мешать другим.
  7. Нельзя высовыватьсяи высовывать руки в открытые окна.
  8. Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что эта девочка сделала не так?

Открыть макет 4 «Перекрёсток»

Воспитатель: Что образуется при пересечении нескольких улиц, дорог? (перекрёсток) Что должно быть на перекрёстках?

Дети: Светофор, пешеходный переход, регулировщик.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? Что обозначают его сигналы? Со всех сторон мчатся машины, автобусы к перекрёстку. Это самое опасное место. Недаром именно здесь, на перекрёстке, обязательно есть светофор. Очень внимательным должен быть каждый водитель и пешеход.

Физминутка

(используется макет светофора)

Красный – тихо стоят, жёлтый – поднять 2 руки,

зелёный – маршировать на месте.

Воспитатель: Чем регулировщик отличается от пешехода? (специальная форма и жезл)

Даже за городом, там, где дорога

Правила должен ты соблюдать.

Рассматривание серии иллюстраций «За городом»

Воспитатель: За городом тротуаров нет, а машин много. Транспорт движется по проезжей части дороги. По обе стороны проезжей части расположены обочины, т.е. край дороги, боковая часть дороги. Присмотритесь, как идут пешеходы? 

Дети: Пешеходы, по обочинам загородной дороги идут навстречу движущемуся транспорту.

Воспитатель: Почему?

Дети: Увидишь приближающуюся машину и уступишь ей дорогу – отойдёшь в сторону.

Воспитатель:

                                     Если шоссе попадётся в пути,    

Левой обочиной надо идти.

Транспорт, который поедет навстречу,

Вовремя будет тобою замечен.

Воспитатель: Ребята, вы помните, навстречу к вам приходил сотрудник ГИБДД. А сегодня он вам прислал письмо. (Вскрывают конверт).

Ребёнок читает письмо: в нём задание для ребят – правильно расположить дорожные знаки.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно иллюстрации и дорожные знаки. Поместите дорожные знаки в положенное им место.

Работа на индивидуальных листах с иллюстративным материалом.

Воспитатель: Куда и какие знаки вы поместили? (Ребёнок рассказывает, педагог показывает). Проверьте, правильно ли у вас?

Воспитатель: Вы уже хорошо знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и готовы во время игр выполнять роль инструктора ГИБДД, а также научить младших правилам дорожного движения. За это я вам вручаю знаки «Юный инспектор ГИБДД».

Звучит торжественная музыка.

Детям вручаются именные нагрудные знаки «Юный инспектор ГИБДД»