Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Береги свою жизнь!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза генерала-майора Ивана Ивановича Жемчужникова» города Лебедяни Липецкой области Классный час : «Береги свою жизнь!» 9-в класс Классный руководитель : Сапронова С.А. Лебедянь Октябрь 2018 «Береги свою жизнь!» Цели и задачи: - формировать представления школьников о безопасности дорожного движения - повторить правила движения пешеходов по дороге и улице - развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы - воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге. Оборудование: плакаты с элементами улиц и дорог, картины с участниками дорожного движения, карточки с заданиями. Ход урока 1.Вступительное слово классного руководителя С каждым годом в нашей стране растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины. Наиболее частыми являются: - Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест. - Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору. - Неподчинение сигналам светофора. - Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар. Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом. 2. Основная часть Слово учителя Представьте, что в городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса). С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса обучающимися). Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно». Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда. Немного истории В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить». Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году. Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах пешеходов. 3. Викторина Конкурс “Знаете ли вы?” 1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.) 2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход). 3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.) 4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.) 5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.) 6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.) 7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.) 8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.) 9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.) 10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.) 11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.) 12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.) 13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.) 14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается). 15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры). 16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет). 17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети). 18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее). 19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход). 20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет). 21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый). 22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик). 23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику). 24. Зачем нужны стоп-сигналы на автомобиле? (чтобы другие участники дорожного движения могли видеть намерения водителя остановиться или притормозить). 25. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны). 26. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда). 27. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх). 28. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему). 29. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины). 30. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх). Конкурс “Угадай знаки” Как называется и что означает этот дорожный знак? Знаки: велосипедное движение запрещено; дорожные работы; телефон; пешеходная дорожка; движение запрещено; опасный поворот; обгон запрещен; дети. 4. Вывод Сегодня мы с вами поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.