Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
22.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Английский язык Методическая разработка практического занятиядля студентов  3 курса образовательных организаций среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Департамент образования и науки Кемеровской области государственное  казенное профессиональное образовательное учреждение Междуреченский горностроительный техникум

 

Английский язык

Методическая разработка практического занятиядля студентов  3 курса образовательных организаций

среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

Лесникова Т.А.

преподаватель высшей квалификационной категории

Широковская Н.А.

преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

Аннотация:

Методическая разработка урока представляет собой проект занятия по английскому языку, предназначена для преподавателей образовательных организаций среднего профессионального образования и  может быть использована в учебной деятельности обучающихся очной формы обучения.

 
   

Содержание

 

с.

1. Пояснительная записка

4

2. Основная часть

5

3. Информационные  источники

10

4. Приложения

 

Пояснительная записка

 

Проект урока английского языка разработан в соответствии с календарно-тематическим планом  и представляет собой практическое занятие в рамках темы

«Модальные глаголы в правилах техники безопасности в сравнении»

Выбор вида занятия – практическое - обусловлен необходимостью актуализации лексико-грамматических единиц  и их применения в условиях выполнения заданий и упражнений, создания предпосылок для самостоятельного творческого использования сформированных умений и навыков, обобщения и включения в систему ранее усвоенных зун и компетенций.

Проведение практического  занятия способствует широкому охвату видов речевой деятельности  и разнообразных учебных заданий обучающимися в рамках сдвоенного урока (пары),  повторению и закреплению ранее изученной лексики и грамматических структур, воспитанию толерантности в совместной деятельности,  повышению интереса и мотивации  к изучению иностранного языка.

Актуальность целей и задач урока согласуется с целями и задачами современной методики обучения для  повышения уровня самостоятельности в учебной деятельности и осознанию её стратегий. Технология деятельностного подхода в практико-ориентированных заданиях  способствует развитию умению логически мыслить, систематизировать и структурировать информацию.        

В проекте занятия указаны этапы урока, на каждом из которых определены время, учебные цели, деятельность обучающихся и преподавателя, социальная форма деятельности обучающихся, материалы и средства, используемые на каждом этапе.

Результатами проведения занятия является достижение  целей и  решение  задач, заявленных в методической разработке.

Основная часть

 

Проект занятия по английскому языку

 

Занятие длится 1ч 30 мин и состоит из  следующих 5 этапов:

Организационный момент -  Актуализация опорных знаний – Обобщение и систематизация лексико – грамматического материала, формирование умений и развитие компетенций -  Рефлексия и итоги - Заключительный этап

 

Целевая аудиториягруппа 3 курса (23 человека, специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,  уровень освоения языка – средний и ниже среднего)

 

Временной период:

 6 семестр , 3 курс,  основной развивающий курс  рабочей программы подготовки специалистов среднего звена по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык. 

 

Тип занятия: обобщение и систематизация лексико – грамматического материала по теме

Вид: практическое занятие

 

Тема  урока:  Модальные глаголы в правилах техники безопасности в сравнении

 

Цель практического занятия:

  • Развитие языковых (лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социальной)  и  общих компетенций (ОК1 понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК2 организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, ОК3  принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, ОК6  работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК7 брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) за результаты выполнения задач)

    

Задачи:

Образовательная

  • Обобщить и применить в практической деятельности изученный  лексико- грамматический материал по теме;

 

Воспитательная

  • Воспитывать познавательные потребности и интерес к изучению технического английского языка, культуру общения и поведения;

Развивающая

  • Способствовать развитию навыков в области чтения, говорения, аудирования и письма на языковом материале профессиональной направленности.

 

Формы организации учебно-познавательной  деятельности обучающихся: фронтальная, групповая

 

Метод обучения: активный - обучение деятельностью.

 

Междисциплинарные связи: русский язык, БЖД, охрана труда, электрооборудование, техническое обслуживание автомобилей

 УМО: доска, магниты, фломастеры, плакаты, раздаточный материал

 ТСО: ПК, проектор

 

Этапы занятия:

 

Этап 1: Организационный момент (2 мин)

Задачи:

  • создать благоприятную атмосферу занятия, эмоциональный настрой
  • сконцентрировать внимание обучающихся
  • актуализировать цели и задачи урока
  • определить этапы  и виды деятельности
  • сформировать группы

 

Этап 2:  Актуализация опорных знаний (14 мин)

Задачи:

  • вспомнить произношение, чтение, орфографию и семантику  модальных глаголов
  • усвоить значение  (при необходимости) неизвестных глаголов
  • систематизировать правила употребления модальных глаголов
  • способствовать развитию самоанализа

 

       Этап 3:  Обобщение и систематизация лексико – грамматического материала, формирование умений и развитие компетенций  (69 мин) 

Задачи:

  • закрепить знание модальных глаголов в правилах ТБ в своей профессиональной сфере
  • развивать умение извлекать необходимую информацию из текста, классифицировать ее, делать выводы
  • формировать навык аудирования  с распознаванием модальных глаголов
  • развивать умение устанавливать причинно – следственные  связи
  • воспитывать у обучающихся  толерантность, открытость, общительность, способность взаимодействовать с другими людьми
  • развивать навыки самоанализа и самоконтроля

 

Этап 4: Рефлексия и итоги (4 мин)

Задачи:

  • подвести итоги урока
  • оценить работу обучающихся
  • повысить самооценку обучающихся

 

Этап 5: Заключительный этап(1 мин)

Задачи:

  • объяснить домашнее задание обучающимся
  • поблагодарить за работу на уроке

 

Проект занятия

Этап урока\время

Учебные цели

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Материал

Средства

Социальные формы

1.

Организационный момент

(2 мин)

-создать благоприятную атмосферу занятия;

-сконцентрировать внимание обучающихся;

-актуализировать цели и задачи урока;

-определить этапы  и виды деятельности;

-сформировать группы

 

-приветствует обучающихся;

- создаёт рабочую и благоприятную атмосферу;

-проверяет отсутствующих;

-концентрирует внимание обучающихся

на теме, задачах занятия;

-формирует рабочие группы обучающихся

 - приветствуют преподавателя;

 - сообщают об отсутствующих;

-концентрируют внимание

-делятся на рабочие группы

 

 

 

 

-карточки для разделения на рабочие группы;

 

-бейджики  с названием команды на столе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

фронтальная

 

 

 

2

Актуализация опорных знаний (14 мин)

 

 

 

 

 

- вспомнить произношение,

чтение, орфографию

семантику  модальных глаголов;

 

 

-усвоить значение  (при необходимости) неизвестных глаголов

-систематизировать правила употребления модальных глаголов

-способствовать развитию самоанализа

 

-презентует и визуализирует лексико-грамматические единицы,

 

 

 

- контролирует понимание значения

лексико-грамматических

единиц

 

 

- слушают и сопоставляют виды знаков с правилами

техники безопасности

 

 

 

- анализируют, сравнивают и систематизируют

три группы знаков и

различают  использование модальных глаголов

-знаки, предложения,

 

-доска, магниты

 

фронтальная

 

 

3  Обобщение и систематизация лексико – грамматического материала,

формирование умений и развитие компетенций

 (69 мин)    

-закрепить знание модальных глаголов в правилах ТБ в своей профессиональной сфере;

-развивать умение извлекать необходимую информацию из текста, классифицировать ее, делать выводы;

-формировать навык аудирования  с распознаванием модальных глаголов;

-развивать умение устанавливать причинно – следственные  связи;

-воспитывать у обучающихся толерантность, открытость, общительность;

-способность взаимодействовать с другими людьми

развивать навыки самоанализа и самоконтроля.

 

 

 

- презентует задания;

- раздаёт материал;

- организует выполнение задания;

-контролирует время выполнения задания;

 -контролирует выполнение задания,

при необходимости  помогает.

-сопоставляют знаки -символы с правилами ТБ, презентуют выполненное задание,

 анализируют результаты выполнения задания другими;

 

- дополняют предложения формами модальных глаголов;

- смотрят видеоролик  о правилах эксплуатации лестницы, заполняют таблицу верно\неверно после просмотра, проводят взаимоконтроль по образцу;

 

-выполняют творческое задание по данной ситуации, презентуют его.

-плакаты, клей, знаки, предложения;

 

 

 

 

 

 

тексты с пропусками

модальных глаголов  в предложениях

 

таблица для контроля аудирования,

таблица -образец

 

 

 

 

плакаты,

маркеры,

критерии оценки творческого задания

доска,

магниты

 

 

 

 

 

доска

 

 

 

проектор, ПК, видео-ролик,

 

 

 

 

 

 

доска

групповая,

фронтальная

 

 

 

 

 

групповая,

фронтальная

 

 

 

 

групповая,

фронтальная

 

 

 

 

 

 

групповая,

фронтальная

Этап урока\время

Учебные цели

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Материал

Средства

Социальные формы

4

Рефлексия и итоги (4 мин)

 

- организовать самоанализ работы обучающихся;

 - повысить самооценку обучающихся;

 - оценить работу обучающихся;

- подвести итоги  практического занятия

 

 

-организует самоанализ работы обучающихся;

 - подводит итог работы

-  оценивает работу учащихся

 

- заполняют бланки рефлексии

- член команды обобщает итоги работы в группе, презентует самоанализ членов группы

бланки рефлексии

экран оценивания

индивидуально,

фронтальная

 

5.

Заключительный этап

(1мин)

 

-презентовать  домашнее задание;

- поблагодарить за работу на уроке

-попрощаться

 

-презентует домашнее задание, благодарит за работу на уроке, прощается

-прощаются

 

 

 

фронтальная

 

 

Информационные источники

 

David Bonamy, Technical English 1 Coursebook, [Текст]: учеб. пособие/ Д.Бонами. - Pearson Longman, 2014.-129с.

Christopher Jacques, Technical English 1 Workbook, [Текст]: учеб. пособие/ Christopher Jacques. - Pearson Longman, 2014.-125с.

David Bonamy, Technical English 2 Coursebook, [Текст]: учеб. пособие/ Д.Бонами. - Pearson Longman, 2014.-128с.

 Christopher Jacques, Technical English 2 Workbook, [Текст]: учеб. пособие/ Christopher Jacques. - Pearson Longman, 2014.-82с.

Бонами, Д. Английский язык для будущих инженеров [Текст] : учеб. пособие / Д.Бонами. -М.: Астрель, 2013.-318с.

Электронные ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=Tc8mtVt_VA8

http://www.Englishtips.org

http://www.LinguaLeo

 

Приложение 1

Технологическая карта (план) занятия № 14

 

группа

дата

Дисциплина

ОГСЭ.03

Иностранный язык

1ТОА-14

 

 

шифр

наименование

 

 

 

 

 

Тема занятия Модальные глаголы в правилах ТБ в сравнении.

 

 

 

 

 

 

время

2

 

 

Вид занятия  практическое занятие

Цели и

задачи занятия

Цель: Развитие языковых (лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социальной)  и  общих компетенций (ОК 1-3,6,7)

Обучающая: 1. Обобщить и применить в практической деятельности изученный  лексико- грамматический материал по теме;

 

Воспитательная: 1. Воспитывать познавательные потребности и интерес к изучению технического английского языка, культуру общения и поведения.

Развивающая: Способствовать развитию навыков в области чтения, говорения, аудирования и письма на языковом материале профессиональной направленности.

 

 

Межпредметные связи

Обеспечивающие:  русский язык

 

 

Обеспечиваемые: электрооборудование, охрана труда, БЖД, техническое

обслуживание автомобилей,  русский язык

 

Обеспечение занятия

Наглядные пособия знаки, предложения с модальными глаголами, картинки по технике безопасности для оформления

Раздаточный материал  - карточки для деления, бланки выполнения заданий, комплекты знаков ТБ

плакаты для творческого задания, бланки рефлексии

Технические средства обучения - ПК, проектор, экран,

 

 

Учебные места (для практических занятий) ауд. 316

 

Литература

5.1 ОИ - 1, с.216-217

 

5.2 ИР-3

 

               

 

Содержание занятия

эле

мен

та

Элементы занятия, учебные вопросы

Формы и методы обучения

Добавления

изменения,

замечания

1

Организационный момент приветствие, психологическая установка на привлечение внимания обучающихся к уроку, проверка посещаемости и подготовленности к уроку, актуализация темы, задач, этапов урока, деление на группы.

- Good morning, gentlemen. Hello, dear guests!

-Welcome to our lesson. It’s a great chance for you to demonstrate your linguistic and professional skills and knowledge in the field of safety.

-We have some guests on our lesson. But don`t  worry. They don`t understand English and don`t speak it.

-So, we must organize 5 teams:

could-team, might-team, must-team, mustn`t team, should-team. This is not a competition, but you `ll work in groups and present your works.

-Choose the card and find your team partners.

-Each team must choose their leader.

- Our topic for today is Modal Verbs in Safety Rules! We `ll remember modal verbs, compare them, repeat the safety rules, watch a video film and some creative task.

словесный

2 мин

в пленуме

2

  Актуализация опорных знаний

-Do you remember modal verbs?

(мочь, должен, следует,  рекомендуется, нельзя\не должен)

-You can use them in safety rules/ Remember some of them!

Look at these symbols and listen very attentively, try to understand the sentence( знак- комментарий к нему )

- Look! These signs are called warning signs, mandatory signs, prohibition signs. Could you translate the types of signs.

-Pay attention, please should means advice, must means a very important rule (например, перевод двух предложений на доске)

словесно-наглядный

14 мин

 в пленуме

3

Обобщение   знаний, формирование умений и развитие компетенций

 

1)

- Now, let`s remember some more sings. Every group gets a poster with signs (warning, mandatory, prohibition) and a set of sentences with rules.  You should match the sign and the rule! Stick the sentence to the sign. Time is money! You have 7 minutes. If everything is correct, you can get 6 points. When you are ready, you should present your poster.

  • Time is up. So, present your work. (correct if it`s wrong.) Well done, you know the safety signs very well. Get your points.

      2)

 – Now, next task is to fill the gaps in the sentences. can and could, must and mustn`t, may and might, should. You must do it individually first, then discuss the results in your group and present your work.  You can get here 13 points.

- Ok, get your points.

 

3) – Now, let`s go on. You `ll watch a video film  and then  you should fill the table true\false. You must do it individually first, then discuss the results in your group and present your work.  You can get here 10 points. You have 7 min.

- Ok, get your points.

4)

Творческое задание

-The last task for you is a creative work. You should write down  the safety rules by electrical, welding, grinding, drilling works and when driving a car

  • Try to make your rules creative and professional. The more rules, the more points. The criteria are: the number of the rules and correct grammar. You have 15 min.
  • Present your woks, please. Ok, well done, get your points.

 

проблем-ный

интер-активный, деятель-ностный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

письмен-ный

69 мин

в пленуме

в группах

 

7 мин

 

 

 

 

7 мин

4

 Подведение итогов. Рефлексия.

  • Let`s count your points. How many points do you have?
  • Gentlemen, you are the best team for today. You know the safety rules very well. Your marks are….
  • So, our lesson was unusual. Did you like it? Look. These are  traffic lights:  red, yellow and green. Choose the light and mark it.

наглядный,словесный

5 мин

в группах, пленуме

 

5

Заключительный этап

- Ok, your home task is to look through your notes and repeat the safety rules. Thank you very much. Our lesson is over. Good bye.

 

 

1 мин

в пленуме

 

Доска: дата , тема   Modal verbs in safety rules.

 

 

 

 

Mandatory   signs                    Warning    signs              Prohibition signs

 

 

 

Приложение 2

 

Предложения для анализа и распределения по типам знаков (на доске три колонки):

  1. You mustn`t use your mobile phone here.
  2. You mustn`t smoke here.
  3. You mustn`t park here.
  4. You shouldn`t open a tin with a knife.
  5. You shouldn`t use bent nails.
  6. You should use clean tools.
  7. You must wear goggles by welding.
  8. You must put a helmet on.
  9. You must put gloves on.
  10. Don`t use the broken goggles! You might get hurt.
  11. Don`t touch a bare wire. You could get an electric shock.
  12. Be careful! You might trip over the wire!

 

ЭТАЛОН

 

Warning signs

Mandatory   signs

Prohibition signs

Don`t use the broken goggles!

 You might get hurt.

 

You must wear goggles by welding.

 

You shouldn`t open a tin with a knife.

 

You mustn`t use your mobile phone here.

 

Don`t touch a bare wire.

You could get an electric shock.

 

You must put

a helmet on.

 

You shouldn`t use bent nails.

 

You mustn`t smoke here.

 

Be careful!

You might trip over the wire!

 

You must put gloves on.

 

You should use clean tools.

 

You mustn`t park here.

 

 

Приложение 3

Предложения для контроля понимания употребления модальных глаголов:

  1. А mask or helmet _______worn in electric arc welding.
  2. You ____________ use dirty tools.
  3. Electrical fires __________ never be put out with water.
  4. You ________ sharpen chisels before you use them.
  5. Cars ___________ never be supported with bricks.
  6. Straighten the wire! It ___________ overheat and start a fire.
  7. Put the guard down and put on a pair of goggles. The chisel __________break and you could get blinded.
  8. A two-foot perimeter around the grinder ____________be kept clear of people.
  9. Electrical current ____________ cause shocks, fires, explosions, burns, and falls.
  10. You ________________ smoke near a petrol tank.
  11. Don` hold the workpiece with your hand, when using a drilling machine. You ___________ lose a finger.
  12. You _____________do any welding or drilling works without a helmet or goggles. You ___________get hurt.
  13. Grinding machines ___________ never be used without guards.

 

  •         

 

  1. А mask or helmet must be worn in electric arc welding.
  2. You shouldn`t use dirty tools.
  3. Electrical fires must never be put out with water.
  4. You should sharpen chisels before you use them.
  5. Cars must never be supported with bricks.
  6. Straighten the wire! It might overheat and start a fire.
  7. Put the guard down and put on a pair of goggles. The chisel could break and you could get blinded.
  8. A two-foot perimeter around the grinder should be kept clear of people.
  9. Electrical current can cause shocks, fires, explosions, burns, and falls.
  10. You mustn`t smoke near a petrol tank.
  11. Don` hold the workpiece with your hand, when using a drilling machine. You might lose a finger.
  12. You mustn`t do any welding or drilling works without a helmet or goggles. You could get hurt.
  1. Grinding machines must never be used without guards.

Приложение 4

Бланк контроля аудирования после просмотра видео

Ladders & Falls

“Prevent Fatal Accidents on Ladders”

Falls from ladders are dangerous – sometimes deadly. Don’t fall from a ladder and don’t use the wrong ladder for the job.

This short safety training video discusses how to avoid deadly falls from ladders. Share it with your co-workers and family members.

Task 1. What do you know about safety use of ladders? Let’s watch this short video and do you think this statements true (√) or false (X)? Correct the wrong sentences

 

The statement

True

False

1.The ladder must be long enough so you can stay off the top rungs.

 

 

2. You can use damaged ladders.   

 

 

3. Before using a ladder, inspect it closely for cracks, loose rungs or any other damage.

 

 

4. The ladders can be used as a scaffold.                                              

 

 

5. Ladders should be placed in traffic areas or any other location where they may be hit or disturbed by other activities.                                     

 

 

6. Don’t overreach the ladders.                                                              

 

 

 

7. When you climb or descend, always use two points of contact.  

 

 

8. Never protect yourself with barricades or guards when you use ladders in a common area, traffic areas or any other location                            

 

 

9. Always set the ladder an appropriate distance from the point of support. Use the 8 to 2 rule                                                                                    

 

 

10. If a ladder is not safe to use, take it and use     

 

 

 

Inattention is the main weak spot in the defense against falls.

Don't let distractions ruin your day...or your life!

  •  

The statement

True

False

1.The ladder must be long enough so you can stay off the top rungs.

V

 

2. You can use damaged ladders.   

 

X

3. Before using a ladder, inspect it closely for cracks, loose rungs or any other damage.

V

 

4. The ladders can be used as a scaffold.                                              

 

X

5. Ladders should be placed in traffic areas or any other location where they may be hit or disturbed by other activities.                                     

 

X

6. Don’t overreach the ladders..                                                              

V

 

 

7. When you climb or descend, always use two points of contact.  

V

 

8. Never protect yourself with barricades or guards when you use ladders in a common area, traffic areas or any other location                            

 

X

9. Always set the ladder an appropriate distance from the point of support. Use the 8 to 2 rule                                                                                    

V

 

10. If a ladder is not safe to use, take it and use     

 

X

 

Приложение 5

Предложения для сопоставления со знаками:

You must turn to the left here.

You must put on protective clothes.

You must go straight ahead.

You must always wear safety gloves.

You must go fifty kilometers per hour.

You must put on a safety mask.

You must put on a safety helmet.

You must unplug first.

You must wear thick rubber boots.

You must always put the guard down.

You must not use your mobile phone here.

You mustn`t park here.

You mustn`t walk here.

You must not turn over her e.

You must not take photos here.

You must not use the horn here.

You mustn`t smoke here.

You must not use the running engine here.

You must not turn to the right.

You must not enter here.

High voltage! You might get an electric shock.

Poison! You could die.

Be careful! You may fall off.

Be careful! You could get burnt.

Be careful!  Children may cross the road here.

Slow down! An accident may happen to you on the slippery road.

Stop! The train is coming. You might get hurt when crossing the railway.

Look out! The load is lifting. You might get hurt.

Steep ascend ahead! Your car can be damaged.

Roadworks ahead.You should be very attentive!

 

Приложение 6

 

Бланк для рефлексии:

 

I must repeat all safety rules.

 

 

I should repeat some safety rules.

 

 

I know all safety rules very well.

 

 

 

 

 

Смотреть дидактический материал