Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Лучшие работы Всероссийского конкурса, посвящённого 350-летию со дня рождения Петра I «И памяти твоей, Великий Пётр, верна Россия!»

Павлова В. 5 класс МБОУ "Исаковская основная общеобразовательная школа" Красноармейского муниципального округа Чувашской Республики. Работа: Великий Император Великой России". Руководитель: Александрова Е.П., Афанасьева И.Г.

Смотреть работу

 

Аверина В.П. МУ "ЦТНК "РОДИНА". Работа: Ветер перемен Петра Великого. 

Картина вышита гладью.
Гладь – это исконно русская вышивка. Искусство довольно сложное, требующее усидчивости, терпения, художественных навыков, напряжения зрения. На создание одной картины, в зависимости от её сложности и размера, уходит от нескольких месяцев до года творческого труда. Очень часто мало кто сразу понимает, что картины вышиты, а не нарисованы.
Добиться реалистичности и эффекта объемности вышивок позволяют различные технические приемы, мастерство в создании композиции, в гармоничном колористическом решении, бережном отношении к народным традициям. 

 

Василенко М. 13 лет МАОУДОД "Троицкая ДХШ"  г. Москва, г. Троицк. Работа: Вручение медали «За пьянство». Руководитель: Красильникова О.Б.

 

Ковардакова Е. 14 лет МАОУДОД "Троицкая ДХШ"  г. Москва, г. Троицк. Работа: Гордость Петра Великого. Руководитель: Красильникова О.Б.

 

Кондратова А. 13 лет МАОУДОД "Троицкая ДХШ"  г. Москва, г. Троицк. Работа: Петр I рубит бороды бояр. Руководитель: Красильникова О.Б.

 

Котова И. 13 лет МАОУДОД "Троицкая ДХШ"  г. Москва, г. Троицк. Работа: Как Петр I бороды рубил. Руководитель: Красильникова О.Б.

 

Кудряшова А. 14 лет МАОУДОД "Троицкая ДХШ"  г. Москва, г. Троицк. Работа: Взятие Азова. Руководитель: Красильникова О.Б.

 

Миронова Д. 13 лет МАОУДОД "Троицкая ДХШ"  г. Москва, г. Троицк. Работа: Листок газеты «Ведомости». Руководитель: Красильникова О.Б.

 

Гаузер И., Виноградов К. 14 лет МБОУ "Сиверская гимназия". Работа: Петр Алексеевич меняет профессию. Руководитель: Мусенко О.В.

Смотреть работу

 

Фефелин А.Н. г. Энгельс Саратовской области. Работа: От топоров до парусов.

От топоров до парусов
Часть 1.
Империя – Петра творение –
Переживала свой подъём.
Начну своё стихотворение
О том, как мне жилось при нём.
1
Мне было двадцать пять от роду,
Когда в лесу, там, где я жил,
Решили лучшую породу
Пустить на палубный настил.
 
И корабли все будут крепки.
Мужик воронежский в поту
Рубил леса, летели щепки,
И слышно было за версту.
 
Я был в усердии замечен –
Средь плотников я главным стал.
Хотя гордиться было нечем –
Меня никто не уважал.
 
Ведь плотник — это словно каста,
Где каждый старше меня был.
И вспоминалось детство часто –
Как подмастерьем я служил.
 
Но постепенно день за днём
Трудился над собою –
Владеть стал лучше топором,
А также головою.
2
Был царь у нас – великий ростом,
А в гневе жарок, словно зной.
Я понимаю, ведь не просто
Руководить такой страной.
 
В России нет дороги в море.
И мы по суше корабли
Везли на север, чтобы горе
Ушло с отеческой земли.
Поднялся флаг после сражения
Над Нарвой – там, где в прошлый бой
Мы потерпели поражение
В борьбе со шведской стороной.
 
А перед этим взят Орешек –
Его ещё возьми сумей!
Но не потерпим мы насмешек
Заморских разных королей.
 
Окно в Европу расширялось,
Крепчали русские ряды.
Ещё б удар и, всем казалось,
Что шведов переломим мы.
3
Мы шли, ломили как медведи –
Мужик российский ведь таков.
И пусть дрожат наши соседи,
Считая нас за чудаков.
 
Они не сломят нас ни разу,
Мы им покажем сильный дух
И иноземную заразу
Развеем по полю как пух.
 
И вот в местечке, где Полтава,
Сошлись мы утренней порой.
А супротив нас шведов лава.
И начался великий бой.
 
И Карл Двенадцатый разбит.
Его призвали янычары.
Мазепа, друг его, убит.
Полней мы наливали чары.
 
Недолго продолжался пир –
От этого был малый толк,
Ещё не заключён был мир.
И пушек разговор не смолк.
---------------------------------------
В родных местах, в воронежском лесу
Мне довелось ещё раз побывать:
Увидел хату старую свою
И кладбище, где дед, отец и мать.
Часть 2.
Страна наша крепла! Россия росла!
И всё удавалось Петру!
И гордо реял под звуки весла
Андреевский стяг на ветру!
4
Был нашим только Финский залив,
А Балтика – в шведской зоне.
Но как хотелось, туда заплыв,
Дать Карлу опять по короне.
 
По слухам, он где-то в Европе сейчас,
И вновь у него мечты.
Но только давно миновал тот час,
Когда был с Фортуной на “ты”.
 
И снова Кронштадт. За заслуги меня
Наш царь произвёл в шкипера.
И честно признаюсь: до этого дня
Была жизнь скучна и сера.
 
Сперва я на море сильно робел,
Но начал его познавать.
И вскоре готов был для важных дел,
А главное – мог воевать!
 
У Га́нгута-мыса сошлись корабли,
И мы оборону прорвали.
Так выход из нашей российской земли
Сражением этим создали.
5
Мы ходили Балтийским морем
И у стен Копенгагена были.
Карл по-прежнему не был покорен,
И его корабли мы топили.
 
Шведам это уже надоело –
Они вдоволь узнали горе,
Но король продолжал своё дело
И в Норвегию вторгся вскоре.
При осаде Фредриксхальды
Карл погиб от пули кого-то.
А наш царь раздавал награды
Лучшим людям русского флота.
 
Каждый мог получить награду.
Ведь она не за знатность рода,
А за храбрость, за честь, за отвагу
Многим выходцам из народа.
 
А семья: жена, дочь и сын –
В Петербурге живут ожидая,
Что вернусь всё равно я к ним,
Каждый раз врагов побеждая.
6
Война Севера продолжалась.
А у шведов Ульрика явилась –
Сестра Карла короновалась,
И надежда на мир появилась.
 
Но была она Пфальц-Цвайбрюкхен
И о славе мечтала рьяно.
Она словно Карл, только в юбке.
Шведам думать о мире рано.
 
При Гренга́ме во время сражения.
Подтвердилось в который раз,
Что не выстоять против гения
Петра нашего, против нас.
 
А у шведов опять коронация –
Фридрих Гессенский стал королём.
Жаль, закончилась навигация.
Ничего, мы пока подождём.
 
Через год заключён был мир,
Городок назывался Ништадт.
Захватив для детей сувенир,
Я с победой вернулся в Кронштадт.
 ---------------------------------------
Победили блестяще в этой войне,
Хоть в Европе считали нас странными,
И теперь мы уже говорим наравне
С европейскими разными странами!

 

Фенченко Е.П. МРБУК "Сальская межпоселенческая центральная библиотека",  отдел п.Гигант. Работа: Литературные чтения: "Он сам был целая история".

Смотреть работу

 

Питуганова К. 18 лет ФГБОУ высшего образования Новосибирский государственный технический университет. Работа: Стихи. Руководитель: Кулешов С.А.

«Портрет»
И не забыт ещё образ Петра:
Кому из портретов, кому из историй;
Кто-то не помнит, что наша страна
Огоньком расцвела на маковом поле.
В морях побеждали, но не для крови,
Ради России и её светлых сердец.
Стирал император руки в мозоли,
Отчизну свою защищал как Отец.
Словно художник писал он портрет
Великой державы, сильнейшей страны:
Там город виднелся, что на Неве,
И пушки, порты, корабли…
Но даже гений не смог дописать
Картину длиной в целую жизнь,
А сколько же мог ещё…
Не считал, Учился наукам, чтобы творить.
И выводил своей сильной рукой
Новый закон — новым штрихом,
Писал и когда вокруг страшный бой…
Старьё — некрасиво, его зачеркнём!

 

Шкодин Никита 17 лет ФГБОУ высшего образования Новосибирский государственный технический университет. Работа: Рисунок. Руководитель: Кулешов С.А.

 

Ларкина Е. 18 лет ФГБОУ высшего образования Новосибирский государственный технический университет. Работа: Рисунок. Руководитель: Кулешов С.А.

 

Шадрина Е. 8 класс МОУ "Рыбницкий теоретический лицей-комплекс". Работа: "И небываемое бывает". Руководитель: Герасимова З.И.

То академик, то герой,
          То мореплаватель, то плотник.
               Он Всеобъемлющей душой
        На троне вечный был работник
                                       А.С. Пушкин
 
В этом году исполнилось 350 лет со дня рождения Петра I – величайшей фигуры в российской истории. Нередко саму историю делят на два периода – допетровский и петровский. Какой же след оставило его правление для государства? В чем его заслуги перед Отечеством?
В народной памяти правителям Руси давали различные прозвища: Святой Владимир – Красное солнышко, Ярослав Мудрый. За славные победы получили имена Александр Невский и Дмитрий Донской, а российские императоры за деяния были наречены Александром Победителем, Александром Освободителем, Александром Миротворцем. И только Петр I стал Великим. Так высоко оценили роль императора потомки, для которого усиление мощи Российского государства явилось делом всей его жизни.
Подробнее познакомившись с биографией удивительного человека, я задумалась над вопросом, когда же царь Петр отдыхал? Сколько бессонных ночей у него было, сколько тревожных минут пережил и беспокойных дней прожил? Но ведь были у него и радостные моменты, когда он испытывал чувство гордости за страну, народ, за успехи в науке, во флоте, в искусстве и других направлениях его деятельности. Он обо всем и каждом подумал, многому дал начало. И тогда я понимаю, видя постоянное горение, самоотверженность и порой нежелание думать о здоровье, почему его назвали Великим. Каждые день и ночь своей недолгой человеческой жизни он думал о Родине, ее благе и славе, силе и крепости, о достойном месте государства на международной арене. Стремительный взлет и преображение России в результате приложенных государем усилий осуществились за пятьдесят с небольшим лет!  И как благодарная наследница многочисленных дел Петра I, я поддерживаю это народное звание. Император Петр I по-настоящему велик.
Многие историки отмечали в нем грубость и жестокость, вседозволенность, пренебрежение к человеческому достоинству, произвол в политике и быту. Царь проявлял свою железную волю, не терпел возражений там, где он уже принял решение, обрушивал гнев на виновных по малейшему пустяку. Его боялись даже самые ближайшие единомышленники. А я понимаю поведение Петра Великого. Он в первую очередь от себя требовал полной самоотдачи в служении делу, а потом от всех остальных. И это верно, ведь царь всегда являлся примером для окружающих.
Меня подкупает любознательность Петра. С самого детства он рос энергичным мальчишкой с живым умом и жаждой деятельности, очень любил подвижные игры, мог целые сутки играть без еды и сна. Образование Петр получил очень скромное, но благодаря неутомимой тяге к знаниям и готовности всегда учиться, в зрелые годы он обрел глубокие познания в истории, географии, артиллерии. Император в совершенстве владел четырнадцатью ремеслами, достиг высоких успехов в судостроении, был прекрасным каменщиком, садовником, умел столярничать, токарничать и даже врачевать. Петр никогда не считал зазорным перенимать у других опыт и знания, изучал буквально все, с чем соприкасался.
Будучи молодым человеком в Немецкой Слободе, где жили иностранцы, видел другую жизнь, подмечал отличия образа жизни Слободы, ее быта, ремесла, образованности и культуры. Ему хотелось перенять все полезное для своего государства, поломать устоявшие обычаи и традиции, обогатить старый опыт новыми идеями, ускорить движение России вперед.
Продолжил знакомство с Европой во время Великого посольства, где под именем бомбардира Михайлова жадно впитывал все новое: любое ремесло, государственное устройство, работу парламента, но главное – создание флота. Петру хотелось привнести все передовое в Россию и строить свое могучее государство.
В самые первые годы царствования он занимался устройством регулярного войска, взял у турок Азов, с нуля начал строить российский флот. Усиление военной мощи государства явилось делом всей жизни царя. Петр I провел в войнах 24 года и отвоевал для страны выходы к Балтийскому, Азовскому и Черному морям. Северную войну со Швецией он закончил победой в Полтавской битве.
Петр I видел экономическую отсталость России от Европы и необходимость проведения в своем государстве перемен. Преобразования охватили все стороны хозяйственной жизни страны. Итогом его деятельности стали реформа государственного управления, налоговой системы, церковная, военная, реформы в области образования. Были созданы школы: математических и навигационных наук, толмачей (переводчиков), Пушкарская (артиллерийская), Медицинское училище, Хирургическая школа в Петербурге, Инженерная школа в Москве. Сенат в 1724 году принял решение о создании Академии наук. Петр I к тому времени стал членом французской Академии.
Петр Великий не только уловил веление времени, но отдал на службу своей страны весь свой незаурядный талант, упорство, темперамент.
Еще одним достижением Петра I стало строительство на болотистых землях Невы красивейшего города Санкт-Петербурга, куда была перенесена столица России. По его инициативе были построены Таганрог, Новосибирск, Сестрорецк, Петровск и другие города.
Тронуть с места огромное государство в сторону реформ невозможно одному человеку. Примечательная черта Петра Великого как правителя – привлечение к делам одаренных, талантливых, способных и деятельных людей – администраторов, полководцев, дипломатов, организаторов различных мануфактур, мастеров своего дела. Он выявлял их, направлял и воспитывал. Все больше людей включалось в воплощение идей и начинаний Петра, его помощников и единомышленников – «птенцов гнезда Петрова»: Ф.Я. Лефорта, А.Д. Меншикова, Б.П. Шереметева, Б.И. Куракина, Ф.Ю. Ромодановского, Ф.А. Головина и других.
Существует мнение, что Петр I преклонялся перед Европой, старался привлечь иностранцев на службу России. Я думаю, что ему хотелось видеть свое государство сильным и мощным, взять у Запада лучший опыт в разных областях. Он отправлял талантливых молодых людей для обучения в Голландию, Англию и другие города Европы, чтобы они после учебы принесли пользу своему государству. Уважал деятельных людей, поощрял их, продвигал по службе. Если государь видел мастерство в простых людях, давал им службу и должности, ценил их талант. Он и сам в быту и обращении отличался простотой. Царь делил с плотниками, кузнецами, матросами пищу и кров, крестил их детей, бок о бок со строителями работал топором.
Мы обязаны Петру I новшествами, привезенными им из-за границы. При нем завезли в страну картофель, рис, кофе, луковицы тюльпанов, коньки. Петр активно содействовал строительству общественных бань, открыл первый в России музей, учредил Ассамблеи – светские вечера, ввел европейское платье, выпустил учебник этикета.  Празднование Нового года 1 января и переход на юлианский календарь тоже от царя Петра.
Заслуги императора велики перед Отечеством. Он продвинул развитие России на столетие вперед. Оценить его можно как деятеля мирового уровня, полководца, дипломата смелого реформатора.  При правлении Петра Iбыла создана регулярная русская армия и мощный военно-морской флот. Россия из сухопутной и замкнутой в своих пределах страны превратилась в одну из сильнейших мировых держав. В результате петровских преобразований быстрыми темпами развивались промышленность, наука, техника. В области просвещения Россия быстро догоняла европейские страны. Были созданы: первые публичная библиотека, театр, музей – Кунсткамера, университет, обсерватория, организованы первые научные экспедиции, стала выходить в свет печатная газета «Ведомости».
Благодарные потомки запечатлели образ Петра Великого в памятниках, живописи, кино. Всемирно известный памятник скульптора Фальконе «Медный Всадник» стал символом Санкт-Петербурга. Величественная статуя всадника на вздыбленной лошади олицетворяет полководца и победителя, созидателя и законодателя.   Все знают выражения «прорубил окно в Европу», «Россию поднял на дыбы» и ассоциируют их с первым Российским императором. Выражение Петра I «и небываемое бывает» стало девизом всей его жизни и деятельности. Сейчас даже нам, живущим в XXI веке, кажется невозможным и небывалым то, что удалось сделать одной исторической личности в XVII веке: всколыхнуть, перевернуть, двинуть вперед огромную страну.
Закончить размышление хочется словами человека, сделавшего Россию мощным государством, словами Петра I Великого: «Русский тот, кто Россию любит и ей служит». Петр Великий прожил полвека, но в памяти народной остался на века.

 

Денесюк А. 8 класс МОУ "Рыбницкий теоретический лицей-комплекс". Работа: "Письмо Петру I". Руководитель: Радван Т.М.

Письмо
Петру I, Великому Императору Всероссийскому
 
Твои дела, царь Петр, велики!
В труде, в учебе слыл всегда примером,
Во всем, за что ни брался, – пионером.
Шли за тобой, а ты был впереди.
 
Пишу спустя три с лишним века
И восхищаюсь человеком,
В ком есть характер, ум и честь –
Достоинств и  не перечесть.
 
Так много было сделано на благо
России-матушки, родной державы:
В походах ты границы укрепил,
Народа интересы защитил.
 
Твой зоркий глаз смотрел вперед,
Планировал всё на века.
Ты основал надежный флот,
Построил школы, города.
 
Ты подарил нам Новый год,
Народные гуляния,
Подарки, елку, хоровод
И с горочки катания.
 
Библиотеку ты открыл,
В музей, в театр пригласил,
А сколько редкостей собрал
И многим людям показал!
 
Печатать стали много книг:
Учебники, календари.
Газету русскую издал,
Учиться всех ты обязал.
 
Учение благословил
И Академию открыл,
А для развития наук
Ученых в гости пригласил.
 
Заводы, верфи, крепость, форт,
Сенат, коллегии, Синод.
Ты столько переделал дел!
Не знаю, кто бы так сумел?
 
Твой город до сих пор стоит
И память о тебе хранит.
Красив как все твои дела,
Гордится им твоя страна.
 
Царь Петр Первый, ты велик!
В истории оставил след.
Картины берегут твой лик.
Я помню путь твоих побед.
 
И небывалое бывает:
Царь Петр всюду успевает…
Какой масштаб, какой размах!
России верный сын в веках!
 
Пишу письмо и точно знаю:
Такого в жизни не бывает,
Ты никогда не прочитаешь…
 
Но всё ж письмо я отправляю,
Тебе я строки посвящаю
И неустанно восхваляю
Достойнейшего из людей.

 

Полетаева В. 14 лет МОУ Никольская основная школа Тутаевского муниципального района. Работа: "Биография Петра Первого в произведениях живописи". Руководитель: Александрова Т.Г.

Смотреть работу

 

Комарова М. 15 лет МОУ Никольская основная школа Тутаевского муниципального района. Работа: Постер "Великий император - великие реформы". Руководитель: Александрова Т.Г.

 

Ильина С.Ю. воспитатель ГБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга. Номинация: свободная тема. Работа: Фильм "Как Петр Первый место для столицы искал". 

Смотреть работу