Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
27.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
26.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
24.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие»

МБДОУ «Детский сад № 42 «Аленка», Республика Коми, город Воркута

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие»

Образовательный раздел «Ребёнок открывает мир природы»

для дошкольников (6-8 лет)

срок реализации программы 1 год

Составители: КобелеваМ.М. – воспитатель, МатвееваЕ.Б. - воспитатель

Пояснительная записка

Рабочая программа по реализации содержания образовательной области «Познавательное развитие» (далее – Рабочая программа) является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад № 42 «Алёнка» г. Воркуты (далее – Программа). Рабочая программа направлена на развитие  интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

Основные задачи:

1. Обогащение у дошкольников представлений об объектах живой и неживой природы.

Согласно задачам и с учетом Примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство»  / Т. И. Бабаева, А. Г.Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014., Рабочая программа включает в себя следующие образовательный раздел: «Ребёнок открывает мир природы».

Содержание данных разделов реализуется в рамках непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД): раздел «Ребёнок открывает мир природы» - НОД «Мир природы», раздел  «Формирование первичных представлений о себе, других людях, малой Родине и Отчизне» - НОД «Социальный мир»,  раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» - НОД «Математика и сенсорное развитие». Содержание раздела «Развитие сенсорной культуры» реализуется не только как часть НОД, но и в процессе совместной познавательно- исследовательской деятельности один раз в неделю согласно циклограмме планирования.

 Исследование данной программы регламентируется:

- Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года «1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и реализации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.3049-13);

- Детство: Примерной образовательной программой дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

- Уставом учреждения.

         Программа рассчитана на детей дошкольного возраста от 6 - ти до 8 - ми лет. Её содержание проходит через следующие блоки:

  1. Непосредственно - образовательная деятельность – как совместная подгрупповая образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах деятельности.
  2. Образовательная деятельность в режимных моментах – включает в себя беседы  и ситуативные разговоры наблюдения ив процессе культурно-гигиенических процедур, гимнастики, прогулки, дежурства и т.п.
  3. Самостоятельная деятельность детей –  воспитатель создаёт соответствующие стимулирующие условия.
  4. Взаимодействие с семьёй, направленное на реализацию содержания Рабочей программы.

В Рабочей программе планируется также примерные изменения в развивающей предметно-пространственной среде, которые необходимы педагогу для стимулирования познавательной и творческой активности каждого дошкольника; отражены планируемые результаты образовательной деятельности; представлено программно-методическое обеспечение.

 Данная программа соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности.

 Содержание Рабочей программы основано на принципах:

-Комплексности: то есть, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач, а процессе которых формируется необходимые представления, умения и навыки, а также развиваются познавательные способности.

-Интеграции образовательных областей: обеспечивает содержательные связи между разными разделами программы, позволяющие развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.

-Комплексно-тематическом: планируемые виды деятельности перекликаются с темами недели («Календарём жизни ДОУ»), их содержание, по возможности, интегрируется вокруг единой, общей темы. Однако планируются и такие темы, которые не пересекаются с «Календарём жизни», но являются обязательными для формирования представлений о предметах и объектах окружающего мира и их свойствах.

СМОТРЕТЬ РАБОТУ