«Педагогические технологии в индивидуальной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
МБДОУ Звездочка СП д/с №21 г. Нижнего Тагила, Свердловской области
Методическая разработка
«Педагогические технологии в индивидуальной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Кубрикова Ульяна Сергеевна
Воспитатель
первая квалификационная категория
Цель разработки: использование воспитателями комплекса упражнений и игр для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста разработанного по педагогическим технологиям.
Задачи разработки:
- показать возможностьиндивидуальной работы по здоровьесберегающей технологиидля укрепления опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы, зрения и слуха у детей с ограниченными возможностями здоровья;
- показать возможностьиндивидуальной работы по ТРИЗ – технологии для развития речи, творческого воображения, внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья;
- показать возможность индивидуальной работыпо мнемотехнике для развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Область применения разработки:в дошкольной образовательной организации.
Ожидаемые результаты:
- использование воспитателями в образовательной деятельности педагогические технологии;
- возможность планирования индивидуальной работыс детьми с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста по лексическим темам на весь учебный год.
Форма реализации: индивидуальная работа
Тематическое содержание:
Комплекс упражнений и игр для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста разработанный по педагогическим технологиям.
Индивидуальная работа поздоровьесберегающей технологии для укрепления опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевой сферы, зрения и слуха у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Индивидуальная работа по ТРИЗ – технологии для развития речи, творческого воображения, внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Индивидуальная работа по мнемотехнике для развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Характеристикарезультативности усвоения материала: планировать индивидуальную работу с ребенком, которая заключается во всестороннем поиске путей преодоления дефектов и индивидуальный подход к воспитаннику в обучении и воспитании.
Необходимое материально-техническое обеспечение:
- предоставление зоны в группе для индивидуальной работы;
- раздаточный материал (приложение), соответствующий комплексу упражнений и игр для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста разработанного по педагогическим технологиям;
- магнитная доска;
- магнитофон;
- ноутбук.
Перечень использованной литературы
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». — М.: Эксмо, 2016. — 300 с.
Карасева Е. Г. Инклюзивное обучение и воспитание детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС ДО. Программно-методический комплекс ДО «Мозаичный ПАРК». Изд. Русское слово – учебник, 2014. — 64 с.
Шипилова Е.В., Лапп Е. А. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в вопросах и ответах: направления, формы и особенности обучения и воспитания, инструктивно-методические материалы. 2016. — 199 с.
Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений. — 4-е изд. — Минск: ИВЦ Минфина, 2008. — 112 с.
Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ): методическое пособие для воспитателей и родителей. М.:АРКТИ. — 2013. — 40 с.
Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. Познаём мир и фантазируем с кругами Луллия. Практическое пособие для занятий с детьми 3–7 лет. М.:АРКТИ. — 2017. — 40 с.
Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. — М.: 2015 — 176 с.
Ткаченко Т. А. Схемы для составления описательных и рассказов. — М.: Гном и Д, 2004. — 16 с.
Розова Ю. Е., Коробченко Т. В. Развиваем речь. Тренируем память. Использование приемов мнемотехники в работе логопеда. Учебно-методическое пособие. — М.: Редкая птица, 2017. — 92 с.
Малетина Н. С., Пономарева Л. В. Моделирование в описательной речи. // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 6, С. 64-68
Козаренко В. А. Система запоминания «Джордано». Учебник мнемотехники. — М.: 2002. — 116 с.