Паспорт мини-музея «Дымковская игрушка» в средней группе
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №269»
Нижний Новгород, ул.Комарова 13в
Паспорт мини-музея
«Дымковская игрушка»
в средней группе
Воспитатель Терехина Светлана Викторовна
Высшая квалификационная категория
Тимошкова Светлана Валерьевна
Первая квалификационная категория
Нижний Новгород
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Дымковская глиняная игрушка представляет блестящую художественную и педагогическую страницу в народном творчестве. Более "детскую" игрушку трудно придумать. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника- декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природ
Паспортные данные:
Наименование мини – музея: «Дымковская игрушка»
Профиль мини – музея: познавательный, декоративно – художественный
Цель: познакомить с народно – прикладным искусством, дымковской игрушкой и его местом в доу.
Задачи:
- Привлечь родителей к культурно – досуговой деятельности Доу;
- Расширять познавательный интерес детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
- Обогащение предметно развивающей среды в Доу;
- Через декоративно прикладное искусство знакомим детей с историей дымковской игрушки;с особенностями изготовления,воспитать любовь и уважение к ручному труду;
- Включить родителей и детей в пополнение экспонатами мини-музей;
- Приобщать дошкольников к художественным ценностям;
- Побуждать детей видеть красоту предметов народного искусства;
- Воспитание у дошкольников интереса, гордости к культурным ценностям своего народа, своего края.
Характеристика помещения: уголок групповой комнаты.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество,.
Вид: информационный.
Участники: воспитатели, дети, родители
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. На двух полках расположены дымковские игрушки, на нижней полке расположены дидактические игры, они находятся в доступности для детей. Рядом расположены альбомы по дымковской росписи, а также изготовленные детьми поделки дымковских игрушек из бумаги, раскрашенных детьми. На подоконнике расположен макет дымковской барышни, у которой можно менять одежду.
Экспонаты мини-музея:
Альбомы:
«Дымковская игрушка», «Учимся рисовать дымковскую игрушку»
Дидактические игры:
«Дымковское лото», «Домино вятское», «Найди», «Наряди барышню»
Поделки дымковских игрушек, изготовленные воспитателями, воспитателями с детьми и родителями с детьми.
Презентация «Народные промыслы Нижегородской области»
Перспективы развития мини – музея :
Поиск и пополнение фондов музея новыми экспонатами
Подбор элементарных материалов по темам музея: дидактические игры; различные игрушки.