Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Поиск

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

03.05.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Приключения воробышка Кеши) «Православные...
02.05.2024 г.
VII Всероссийский конкурс «От зелёного ростка до цветка»
28.04.2024 г.
X Всероссийский конкурс, посвящённый Международному дню семьи «Семья - это мы! Семья - это я!»
26.04.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Международному дню семьи «Моя семья крепка, дружна и...
26.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
25.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...

Интерактивная дидактическая игра «Глубоковская роспись»

Интерактивная дидактическая игра

«Глубоковская роспись»

Чугунникова Елена Викторовна,

                                                                 воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №19»,

                                                                                   Вологодская обл., г. Череповец

2019 г

Актуальность:

Сегодня мы уже не можем представить мир без информационных ресурсов и технологий. Современное общество требует от нас умения работать с компьютером, обладания хорошей интеллектуально-познавательной базой, умения логически мыслить и  рассуждать. В дошкольном образовательном учреждении,  начиная с младшего дошкольного возраста, педагоги вводят в игровую деятельность и образовательный процесс работу с интерактивной доской.  Обучение  дошкольников традиционными методами сохраняется, но в современных условиях появилось больше возможностей использовать интерактивные формы, которые обладают рядом преимуществ.

Более семи лет я работаю над ознакомлением дошкольников с росписями Вологодского края. Тема имеет историческую подоплеку, которая всегда трудно воспринимается  детьми, кроме того она содержит массу элементов, сложных для запоминания дошкольниками. Коллекция настольно-печатных дидактических игр,  созданная мной,  облегчает знакомство с материалом темы, но сейчас самым эффективным  средством обучения  является интерактивная компьютерная игра.     

В условиях реализации ФГОС ДО участие детей в интерактивных играх в позволяет:

-осуществлять деятельностный подход в обучении;

-создать  базу для развития умения сравнивать, анализировать и делать выводы;

-обходиться без оценочной деятельности, в результате чего ребенок чувствует себя более уверенно, не боится делать ошибки, лучше относится к окружающему миру, ощущает себя более раскрепощённым и общительным.

Пример такой игры по ознакомлению с  глубоковской  росписью Вологодского края  я представляю вашему вниманию.

Цель игры:формирование у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о глубоковской росписи Вологодского края.

Задачи  игры:

1.Формирование умения определять и называтьглубоковскую роспись, находить и перечислять её отличительные особенности.

2.Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

3.Поддерживать интерес к ознакомлению с народными росписями, воспитывать чувство гордости за мастеров Вологодского края.

В нашей игре есть герой, который помогает детям знакомиться с правилами игры, ведет их от задания к заданию. Выбран он не случайно, так как  происхождение его связано с народными представлениями  и преданиями о крестьянском быте, о существах, яко бы обитающих в русских избах. Знакомьтесь, Домовёнок Кузя!

Кузя живет в доме Мастерицы, которая украшает предметы глубоковской росписью.

Правилаигры:

-чтобы найти сундук с сокровищами, спрятанный в доме Мастерицы, надо выполнить её задания и отгадать её загадки.

Поскольку глубоковская роспись является в основе своей прялочной росписью,  первые задания касаются именно прялок. Например, нужно найти такую же прялку:

Есть задания по типу: «Какой предмет лишний?». Дети сами должны определить признак, по которому предмет отличается от остальных. Игра для детей среднего возраста может проходить без пояснений, а для старших ребят предлагается доказать свой выбор.

В зависимости от особенностей хода конкретной игры, педагог может вносить определенные изменения в ее ход, например, между заданиями, если это оговорено объявленными участникам правилами, может быть включен поиск реальных предметов в реальном  пространстве.

При завершении игры со старшими дошкольниками обязательно проводится анализ, в ходе которого будет выявлено: какие эмоции испытывали участники в процессе игры и по окончанию её, какие действия предпринимали, и какой результат был получен.

Результативность.По результатам использования игры можно сделать вывод: интерес детей к играм и рассматриванию глубоковской росписи усилился, дети быстрее стали ее определять и называть, выделять колорит и основные элементы.

Список литературы:

  1. Путилова  Н. В.Глубоковская роспись: Метод.разраб. по прогр. "Худож. росписи по дереву и бересте на основе мест.традиций нар. искусства Вологод. края (Рус. Севера)" / Н. В. Путилова. - Ярославль : Нюанс, 1994. - 64 с. : ил.

СМОТРЕТЬ ПОЛНОСТЬЮ