Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Всероссийская литературная викторина, посвящённая 205-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова «Поэт трагической судьбы»

Заявка на участие в Викторине

СКАЧАТЬ

Положение о Викторине                                                               

СКАЧАТЬ

Задания Викторины                                                                      

СКАЧАТЬ

Оплата оргвзноса                                                                   

ЗДЕСЬ

 ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийской литературной викторине

«Поэт трагической судьбы»

Известному русскому поэту, прозаику, драматургу и художнику Михаилу Юрьевичу Лермонтову исполняется 205 лет. Трагическая и загадочная судьба этого гениального  поэта, который оставил после себя большое литературное наследие. Творчество Лермонтова, в котором сочетаются гражданские, философские и личные мотивы, отвечавшие насущным потребностям духовной жизни русского общества, ознаменовало собой новый расцвет русской литературы и оказало большое влияние на виднейших русских писателей и поэтов XIX и XX веков. Произведения Лермонтова получили большой отклик в живописи, театре, кинематографе.

В целях расширения знаний обучающихся о русском поэте М.Ю. Лермонтове, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2019 - 2020 гг. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийская литературная викторина, посвящённая 205-летию со дня рождения  М.Ю. Лермонтова «Поэт трагической судьбы» (далее - Викторина).

1. Цель и задачи Викторины

1.1 Расширить знания обучающихся о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова;

1.2 Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности; 

1.3 Развитие творческого мышления обучающихся, повысить их познавательный уровень, интерес к культурному и литературному наследию прошлого.

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г.Оренбурга; 

2.2 Организация и проведение Викторины возлагается на научно-исследовательский отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Викторины

В викторине могут принять участие:

3.1 Обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

3.2 Педагогические работники всех образовательных учреждений;

3.3 Библиотекари, читатели библиотек, члены кружков, клубов, творческих объединений, родители обучающихся и воспитанников, а также все желающие принять участие.

4. Сроки проведения Викторины

4.1 Викторина проводится с 9 октября 2019 г. до 9 ноября 2019 г.;

4.2 Подведение итогов викторины с 10 ноября 2019 г. до 25 ноября 2019 г.;

4.3 Размещение информации об итогах на сайте Центра 26 ноября 2019 года;

4.4 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 26 ноября 2019 г.; 

4.5 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 26 мая 2020 года, а впоследствии удалён. Внимание!!! После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя. 

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ – 9 НОЯБРЯ

5. Критерии оценки конкурсных работ

5.1 Оценивается содержание, самостоятельность и выразительность работы;

5.2 Победителями считаются участники, ответившие правильно на наибольшее количество вопросов.

6. Оформление работ

6.1 Ответы Викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата.

6.2 Ответы викторины могут быть как в электронном виде, так и отсканированная (сфотографированная) копия письменного ответа ученика;

6.3 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Викторины

centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению НЕ ПРИНИМАЮТСЯ;

6.4 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы.

6.5 Внимание!!!! В наших мероприятиях можно принимать участие самостоятельно - не только от образовательного учреждения. И также может принимать участие любой желающий из категории участников пункта 3 данного Положения. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В заявке, в строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается, работает), либо (если участник принимает самостоятельное участие), будь то взрослый, будь то ребёнок) просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное.

7. Чтобы принять участие в викторине необходимо:

1. Заполнить заявку (приложение №3) по инструкции (приложение №4);

2. Оплатить оргвзнос (приложение №2);

3. Заявку, копию документа об оплате оргвзноса и сами ответы прислать на электронный адрес Викторины centrideia@mail.ru до 9 ноября 2019 г.

8. Подведение итогов Викторины

8.1  Итоги Викторины подводятся с 10 ноября 2019 г. до 25 ноября 2019 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты. Все руководители и организаторы, указанные в заявке получают благодарственные письма;

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 26 ноября 2019 года.

8.4 О необходимости дипломов в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса. Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.8 данного Положения.  Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Викторины

9.1 Финансирование Викторины  осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Викторины, приложение №2). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №2 реквизитам Центра. Оплату оргвзноса можно также производить без комиссии на нашем сайте в режиме онлайн в разделе «Оплата оргвзноса».

9.2 Организационный взнос составляет 100 рублей за участие одного человека. (90 рублей за участника перечисляются на реквизиты Центра (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога (организатора) на организационные расходы «почтовые/электронные переводы, распечатку материала»), Оргкомитет включает эти средства в общую смету расходов на проведение викторины. В эту стоимость входит - диплом или сертификат на участника + именная благодарность руководителю + именная благодарность организатору викторины в ОУ в ЭЛЕКТРОННОМ виде.  Оплата от одного ОУ - участника производится одним платежом.

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются;

9.4 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами.

9.5 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в викторине, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.6Внимание!!!!Если от одного ОУ на викторину предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

9.7 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника или в ФИО руководителя;

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения;

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

9.8 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 80 руб. за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России).

10. Программа поощрения

10.1 Если в Викторине участвует от 10 человек, то организационный взнос оплачивается в размере 90 рублей за участника (80 рублей за человека перечисляются на расчетный счёт (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога (организатора) на организационные расходы «почтовые/электронные переводы, распечатку материала»).

10.2 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в викторине от 7 участников, предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала (Свидетельство о рег. СМИ  ЭЛ № ФС 77-76118  от 12.07.2019 г.  выдано Федеральной службой  по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций);

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения, у кого от 7 участников)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес  centrideia@mail.ru 

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

Работы направляются только на электронный адрес координатора:

centrideia@mail.ru

Контактные телефоны - 88001002684 - звонки со всех регионов России бесплатные, Координатор: Горяева Венера Ренатовна.

Приложение №1

Задания викторины «Поэт трагической судьбы»

1. «Нет ничего хуже, как пристрастная любовь, но я себя извиняю, он один свет очей моих, все мое блаженство в нем…», – чьи это слова?

2. В 1836 году Е.А. Арсеньева писала дальней родственнице о своем внуке: «Нрав его и свойства совершенно Михайла Васильевича, дай боже, чтоб добродетель и ум его был». С кем сравнивала бабушка своего внука?

3. Первоначально к юному Лермонтову была приставлена няня Марфа Коновалова. Но, за какое-то озорство бабушка поэта отправила ее жить в Михайловку и ее заменила другая няня. Лермонтов впоследствии вспоминал: «Когда я еще мал был, я любил смотреть на луну, на разновидные облака, которые в виде рыцарей с шлемами теснились будто вокруг нее...». Но в 1830 году он писал, что жалеет о том, что мамушкой его была не русская женщина, что он не слышал в детстве народных сказок. Назовите имя няни.

4. В роду Лермонтовых была традиция – чередовать имена Юрий и Петр. Кто дал имя будущему поэту и в честь кого он был назван Михаилом?

5. В 1826 году Лермонтову подарили толстую тетрадь в голубом бархатном переплете с вышитой золотом анаграммой «М.Л.», в которую он переписывал стихи французских поэтов и другие волновавшие его произведения. Назовите двух писателей, «властителей дум» молодого поэта.

6. Кавказская война с ее героизмом и гибелью, опасностями, кровавым ужасом властно охватила воображение юного Лермонтова. В альбоме своей матери он рисовал черкесов, всадников, сражения, горные пейзажи. По возвращении в Тарханы его любимая игра – «игра в Кавказ», из воска он лепил горы и черкесов. Через несколько лет его первые литературные опыты будут посвящены… чему?

7. Однажды Лермонтов ездил к своему товарищу Давыдову в село Пачелму, в трех километрах от которого до сих пор сохранились следы пещеры, известной среди местного населения под названием погребов, или клада, где, по преданию, осталось много ценностей после Пугачевского восстания. Был ли около этой пещеры Лермонтов, или он слышал о ней от Давыдова, несомненно, что, описывая пугачевское движение в одном из своих произведений, он говорил о Чортовом логовище, овеянном «суеверными преданиями» народа. В каком произведении поэта описана пещера пугачевцев?

8. В 1829 году в цикле стихотворений поэта появляется образ «героя дивного» с «высокими думами», «безвременно погасшего», который считал себя «выше и похвал, и славы, и людей». Герой этого цикла – необыкновенная, титаническая личность, судьба которого вызывала у Лермонтова размышления об относительности людских приговоров, о равнодушии толпы к ее вчерашнему, сегодня побежденному кумиру. О ком идет речь?

9. В Университетском благородном пансионе учитель словесности у Лермонтова говорил, что«в литературе слог самое важное, что он часто заменяет все, а недостатка его ничто и никогда заменить не может». Лермонтов запомнил наставления преподавателя и в своих пансионских стихотворениях добивался «легкости, краткости и точности». Он по несколько раз перечеркивал или вносил многочисленные поправкив целые строфы, чтобы добиться желаемых результатов. Назовите имя преподавателя.

10. В языке Лермонтова иногда попадаются слова, которые на первый взгляд могут показаться неологизмами, но на самом деле они употреблялись в книжной речи того времени; так, например, в поэме «Преступник» дважды встречается слово «прошлец»: Лежал застреленный прошлец... Кто сей погубленный прошлец. Назовите значение этого слова.

11. Несмотря на достаточно большое количество написанных стихотворений и поэм полнота лермонтовского гения раскрылась внезапно. Русский писатель и критик Д.С. Мережковский даже сказал, что поэт из «гадкого утенка» превратился в «прекрасного лебедя». 1837 год стал годом рождения поистине великого национального русского поэта. Михаил Юрьевич Лермонтов стал таким после появления своего произведения… Какого?

12. В 1832 году Лермонтов написал своему близкому другу – Марии Лопухиной: «Не могу представить себе, какое действие произведет на вас моя великая новость: до сих пор я жил для поприща литературного, принес столько жертв своему неблагодарному идолу, и вот теперь я – воин. Быть может, тут есть особая воля Провидения: быть может, этот путь всех короче; и если он не ведет к моей первой цели, может быть, по нему дойду до последней цели всего существующего: ведь лучше умереть с свинцом в груди, чем от медленного старческого истощения…» Где учился поэт после Московского университета?

13. Студент – Лермонтов очень любил посещать балы. На новогодний маскарад (на 1 января 1832 г.) поэт явился в костюме и с огромной книгой судеб под мышкой. В этой книге были китайские буквы, вырезанные из черной бумаги и вклеенные на каждой странице. Над буквами были написаны стихи, предназначенные разным знакомым, которых планировал встретить на маскараде Михаил Юрьевич. В костюме кого был на маскараде поэт?

14. Вслед за стихотворением «Смерть Поэта», сделавшим Лермонтова знаменитым, но опальным (поэта перевели корнетом в Нижегородский драгунский полк, воевавший на Кавказе), последовало другое, столь же ныне классическое и включенное в школьную программу, хотя его уже опальным никак не назвать. Позже государь Николай I говорил, что было бы хорошо, если бы Лермонтов продолжал писать такие стихи, как…

15. …На сером камне безоружен,

Сидит неведомый пришлец.

Наряд войны ему не нужен,

Он горд и беден, – он певец,

Дитя степей, любимец неба,

Без злата он, но не без хлеба.

Вот начинает: три струны

Уж забренчали под рукою,

И живо, с дикой простотою

Запел он песню старины...

Какого знаменитого черкесского певца описывает Лермонтов в этих строках?

16.Свою кормилицу поэт называл «мамушкой». Она была видная, полная, высокая. Как ее звали?

17. В жизни поэта было несколько женщин, к которым он испытывал нежные и трепетные чувства, и в его творчестве не мало произведений, посвященных любимым женщинам. Но именно кбыла самой первой читательницей всех произведений поэта вплоть до его трагической гибели. Назовите эту женщину.

18. В школе Лермонтов быстро усваивал необходимые знания, овладел латинским языком. Его учитель видел таланты подростка, который хорошо учился, вел себя благородно, и умело направлял его интересы, рекомендуя лучшие создания европейской художественной литературы – Шекспира, Гете, Шиллера, из русских поэтов – Державина, Крылова, Жуковского, Пушкина, которых считал образцами «народной поэзии». Назовите имя выдающегося преподавателя Лермонтова, привившего поэту любовь к языкам и литературе.

19. Великий князь Михаил Павлович Романов, отличавшийся, как известно, остроумием, возвращая эту поэму, сказал Лермонтову: «- Были у нас итальянский Вельзевул, английский Люцифер, немецкий Мефистофель … теперь нечистой силы прибыло. Я только никак не пойму, кто кого создал: Лермонтов - духа зла или же дух зла - Лермонтова…» О какой поэме идет речь?

20. Назовите, общее между этими картинами?