Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

17.10.2021 г.
Всероссийская акция «Осень кормит урожаем!»
17.10.2021 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню отца «Папа, папочка, папуля!»
16.10.2021 г.
Всероссийский конкурс «Спорт - это не только увлечение!»
16.10.2021 г.
Всероссийская литературная викторина (Из цикла литературных викторин, посвящённых писателям и...
16.10.2021 г.
Всероссийский творческий конкурс «Лукошко грибника»
16.10.2021 г.
VII Всероссийский конкурс исследовательских работ, рефератов и проектов «Изучаем и исследуем»
14.10.2021 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый здоровому образу жизни «Нет друга лучше, чем здоровье!»

Всероссийская литературная викторина для всех желающих, посвящённая образу отца в классической литературе и отцам, сыгравшим определенную роль в жизни писателей «Мой верный друг в дороге жизни...»

 

Внимание! Данная викторина проводится в рамках 

Всероссийского конкурса, посвящённого Дню отца «Папа, папочка, папуля!»

С Положением о конкурсе можно ознакомиться ЗДЕСЬ

Заявка на участие в Викторине

СКАЧАТЬ

Положение о Викторине                                                                   

СКАЧАТЬ

Оплаты оргвзноса                                                                        

ПЕРЕЙТИ

 

Задания Всероссийской литературной викторины, посвящённой образу отца в классической литературе и отцам, сыгравшим определенную роль в жизни писателей

«Мой верный друг в дороге жизни...»

(в викторине могут принимать участие все желающие)

1. «…Случайность современного русского семейства, по-моему, состоит в утрате современными отцами всякой общей идеи в отношении к своим семействам, общей для всех отцов, связующей их между собой, в которую они бы сами верили и научили бы так верить детей своих, передали бы им эту веру в жизнь». Кому принадлежат эти слова?

2. Этот писатель в раннем возрасте лишился отца, а мама считала именно его виновником в смерти отца. И поэтому мальчик воспитывался в семье дедушки и бабушки. Василий Каширин был взрывным и деспотичным, и будущий писатель рос в атмосфере постоянных семейных скандалов. Но к внуку дед был привязан, обучил его в шесть лет сначала церковно-славянской грамоте, а лишь затем - современной. Как вы думаете, о ком идёт речь?

3. «Отец мне твердил нравоучения, бил, заставлял переписывать с нравственных правил, а сам крал у соседей лес и меня ещё заставлял помогать ему».Какому гоголевскому персонажу принадлежит эта фраза?

4. После ранней смерти матери этого поэта бабушка сама занялась его воспитанием, полностью отстранив отца, который только изредка навещал его, и мальчик был вынужден  разрываться между отцом и бабушкой. Свои переживания впоследствии он описал в драме "Menschen und Leidenschaften". Всю жизнь поэт следовал наказу отца: «...ты одарён способностями ума, - не пренебрегай ими... это талант, в котором ты должен будешь некогда дать отчет Богу! ...ты имеешь, мой сын, доброе сердце, - не ожесточай его даже и самою несправедливостью и неблагодарностью людей, ибо с ожесточением ты сам впадёшь в презираемые тобою пороки. Верь, что истинная, нелицемерная любовь к Богу, к ближнему есть единственное средство жить и умереть спокойно». Как вы думаете, о каком поэте идёт речь?

5. Андрей Петрович Гринёв - человек довольно крутой, он «не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение». Какое занятие занимает его гораздо больше, чем воспитание сына, что однажды он даже забыл его возраст и «оборотился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?»

6. В одной из басен Л.Н.Толстого отец учил быть сыновей дружными и помогать друг другу. Но они его не слушались. Что тогда сделал отец, чтобы сыновья услышали его доводы?

7. Отец этого персонажа очень гордится талантливым сыном, но всё его честолюбие состоит в том, «чтобы со временем в его биографии стояли следующие слова: «Сын простого штаб-лекаря, который, однако, рано умел разгадать его и ничего не жалел для его воспитания». В каком произведении отец в присутствии сына не смеет даже высказывать свои чувства, а его деликатность воспринимается как слабость?

8. И в э том романе затрагивается вечная проблема отцов и детей, причём не только в отдельной семье Версилова, но и в обществе в целом. А сам автор в письме к жене так обозначил идею романа: он - современный отец, а его сын - подросток. Главный герой - незаконный сын мечтающий об отце, который его бросил и не признает, но тем не менее бесконечно ему нужен. «Каждая мечта моя, с самого детства, отзывалась им: витала около него, сводилась на него в окончательном результате. Я не знаю, ненавидел или любил я его, но он наполнял собою всё моё будущее, все расчёты мои на жизнь…» Назовите произведение и автора.

9. Настоящим отцом можно стать не только родив ребёнка, но и усыновив его. Двухлетнего мальчика сержант Вася Воронов нашел в селе, которое отбили у фашистов, и пообещал убитой женщине оставить его себе, отправил мальчика к своей матери и сестре, которые воспитывали его, не смотря на выпавшие трудности и голод. А мальчишка все ждал, когда закончится война и все чаще и чаще говорил: - Отец едет ко мне! А вернувшись с войны, сержант все повторял:

10. Отец её был добрый малый,
В прошедшем веке запоздалый;
Но в книгах не видал вреда;
Он, не читая никогда,
Их почитал пустой игрушкой
И не заботился о том,
Какой у дочки тайный том
Дремал до утра под подушкой

Кого так Пушкин описывает?

11. В детстве этому поэту, отец, мужчина желчный и нервный, не уделял должного внимания. Единственным его спасением стала семья двоюродного дяди, Михаила Никитича Муравьёва, сенатора и поэта, попечителя Московского универ-ситета. Это ему удалось внушить племяннику уважение к античной поэзии. Благо-даря дяде, будущий поэт, изучив латинский язык, стал поклонником Горация и Тибулла, что стало основой его дальнейшей работы. Как вы думаете, о каком поэте идёт речь?

12. Первым учителем и наставником в поэтическом искусстве был его отец, народный поэт Дагестана. Народные легенды, сказки и песни, которые рассказы-вал его отец, на всю жизнь оставили свой след в сердце поэта, стали для него вещими страницами большой истории его маленького народа. Он читал сыну свои стихи - с малых лет мальчик знал их все наизусть. Свои собственные стихи - о школе, о товарищах, об учителях - он начал писать, когда ему было 9 лет. Первые свои стихи он подписывал псевдонимом отца - Цадаса. О каком поэте идёт речь?

13. Вспоминая об отце, Лев Николаевич Толстой говорил, что запомнил его с добродушно-насмешливым характером, любовью к чтению и к охоте. Он, как его и мать, рано ушел из жизни, когда мальчику было 9 лет. Какие герои его произведений стали прототипами отца писателя?

14. В этом рассказе взрослый писатель обращается к детям,рассказывая случай, который на всю жизнь научил его честности и порядочности, благодаря отцу. Мама нарядила ёлку, пригласила гостей и приготовила для всех подарки. Но вдруг выяснилось, что игрушки испорчены ее детьми. Мама встала на сторону детей, и даже позволила Леле обидеть пришедшую в гости девочку. Но вмешался папа и сказал главные слова: «Такое воспитание губит моих детей. Я не хочу, чтобы мои дети росли жадные и злые. И я не хочу, чтобы они дрались и ссорились. Им будет трудно жить на свете, и они умрут в одиночестве». Слова отца стали самыми значимыми для воспитания сына: «И вот, ребята, прошло с тех пор тридцать пять лет, а я до сих пор помню эту ёлку. И за эти тридцать пять лет я, дети, ни разу больше не съел чужого яблока и не ударил того, кто слабее меня». Назовите рассказ и автора.

15. «…Он, как и все бывшие военные, не умел одеваться по-модному; но зато он одевался оригинально и изящно… Он был человек прошлого века и имел общий молодежи того века неуловимый характер рыцарства, предприимчивости, самоуверенности, любезности и разгула... Он нравился всем без исключения - людям всех сословий и состояний, в особенности же тем, которым хотел нравиться...Он любил музыку, певал, аккомпанируя себе на фортепьяно, романсы приятеля своего А…, цыганские песни и некоторые мотивы из опер…» К какому герою одной из повести Л.Н. Толстого относится данная характеристика?

16. Посмотрите на облако слов и назовите самое известное стихотворение В. Маяковского о поучениях отца сыну.

17. В этой повести отец - моряк, после смерти жены бросил своё любимое дело и стал один воспитывать дочь, которую любил всем сердцем и относился к ней с большой нежностью, Он не мешал ей мечтать и верить в чудеса, и воспитал свою дочь, так, что первым вопросом её был к своему возлюбленному, возьмут ли они собой ее отца. Назовите повесть и её автора, которая рассказывает о безграничной любви отца к своему ребёнку, хоть и не является главной темой в ней.

18. Главный герой этой повести на фронте был шофёром, а попав в плен пережил много лишений и страданий, но не сломался. Он потерял всю семью: во время бомбежки погибли жена и две дочери, а накануне победы погиб и сын. Но повстречав сироту маленького мальчика Ваню, он решает стать ему отцом: «Не бывать тому, чтоб нам поодиночке пропадать». В каком произведении рассказывается о судьбе отца, ставшего приёмным мальчишке беспризорнику?

19. Это писатель был трогательным и заботливым отцом, прививая детям семейные ценности. . Он брал на себя все заботы о детях, даже те, которые обычно поручались няням. И некоторые его дети стали знаменитыми, став видными учёными. О каком писателе идёт речь, которого называют

20. Дайте названия памятникам, запечатлевшим отцов на улицах российских городов

 

СКАЧАТЬ ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ

 

Ответы на задания викторины предоставляются в свободной форме в документе любого формата. Задания викторины переписывать не надо. Ответы должны быть  ясными и лаконичными.