тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

07.06.2019 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»
07.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню России «Мы в России с тобой живём!»
04.06.2019 г.
III Всероссийский конкурс творческих работ из фантиков «Волшебство сладкоежки!»
23.05.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню защиты детей «Мечтать, учиться и творить!»
23.05.2019 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвященная музыке и музыкальным...
18.05.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина «Вся жизнь - один...
08.05.2019 г.
Всероссийский фестиваль, посвящённый Дню Победы «И кружится в Вальсе Победы страна…»

Всероссийская литературная викторина для начальных классов, посвященная творчеству Н.Н. Носова «Незнайка и все, все, все…»

Заяка на участие в Викторине

 СКАЧАТЬ

Положение о Всероссийской викторине  "Незнайка и все, все, все..."

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                          

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки                                               

 СКАЧАТЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийской литературной викторине

«Незнайка и все, все, все…»»

В целях расширения знаний учащихся о жизни и творчестве Николая Николаевича Носова – советского детского писателя - прозаика, драматурга, киносценариста, автора произведений о Незнайке, в соответствии с единым календарем массовых мероприятий на 2015 - 2016 г.г. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийская литературная викторина для учащихся 1-5 классов, посвящённая творчеству Н.Н. Носова «Незнайка и все, все, все…» (далее - Викторина).

1. Цель и задачи Викторины

1.1. Расширить знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н. Носова;

1.2. Расширение и углубление сведений о произведениях Н.Н. Носова;

1.3. Познакомить с биографией и произведениями великого детского писателя;

1.4. Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности;

1.5. Развитие творческого мышления учащихся и повышение их познавательного уровня;

2. Организаторы

2.1  Общее руководство Викториной осуществляет Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга.

2.2 Организация и проведение Викторины возлагается на научно-исследовательский отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники

3.1 В Викторине принимают участие  учащиеся 1-5 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ;

4. Сроки проведения Викторины

4.1 Викторина проводится с 12 октября 2016 г. по 15 ноября 2016г.;

4.2 Подведение итогов Викторины  с 16 ноября 2016 г. по 5 декабря 2016 г.;

4.3 Размещение итогов на сайте Центра  6 декабря 2016 года.

4.4 Рассылка наградного материала  с 06.12.16 г. – 10.12.16 г.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЕМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ (ВМЕСТЕ С ОТВЕТАМИ)  -  15 НОЯБРЯ

5. Критерии оценки конкурсных работ

5.1 Оценивается содержание, самостоятельность и выразительность работы.

5.2 Победителями считаются участники, ответившие правильно на наибольшее количество вопросов.

6. Оформление работ

6.1 Ответы Викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата. Вопросы викторины не переписываются. 

6.2 Ответы викторины могут быть как в электронном виде, так и отсканированная (сфотографированная) копия письменного ответа ученика.

6.4 Работы, присланные на Викторину не рецензируются;

7. Чтобы принять участие в викторине необходимо:

1. Заполнить заявку. (Приложение №3)

2. Оплатить оргвзнос (Приложение №2)

3. Заявку, копию документа об оплате оргвзноса и сами работы прислать на электронный адрес Викторины centrideia@mail.ru до 15 ноября 2016 г.

8. Подведение итогов Викторины и награждение победителей

8.1. Итоги Викторины подводятся с 16 ноября 2016 г. по 5 декабря 2016 г.;

8.2. Подведение итогов Викторины проводится индивидуально по каждому участнику.

8.3. Число баллов определяется с учетом количества выполненных заданий и качества представленных ответов.

8.4. Ответы на вопросы Викторины не предоставляются.

8.5. Победители награждаются дипломами I, II, III степеней. Всем участникам, не являющимися победителями, выдаются сертификаты.

8.6.  Все дипломы, сертификаты  за участие и благодарственные письма высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка с 06.12.16 г. – 10.12.16 г.

9. Финансирование Викторины

  • Финансирование Викторины осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату приложение 2)
  • Организационный взнос составляет 90 рублей за участие одного человека. В эту стоимость входит – диплом (сертификат) на участника по итогам викторины + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору викторины в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде.
  • Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами. (Если от школы несколько участников оплата оргвзноса производится одним платежом. Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в Викторине, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком.)

10. Программа поощрения

10.1 Если в Викторине участвует более 50 человек, то организационный взнос оплачивается в размере 80 рублей за участника;

10.2 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в викторине более 30 участников, предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала.

10.3 Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто предоставил более 30 работ):

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес centrideia@mail.ru

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

Ответы Викторины направляются только на электронный адрес координатора: centrideia@mail.ru 

Координатор: Морозова Венера Ренатовна

Приложение №1

Всероссийская литературная викторина

 для учащихся 1-5 классов, посвященная творчеству Н.Н. Носова

 «Незнайка и все, все, все…».

1. Этот сказочный персонаж носил яркую голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он вообще целыми днями слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем их рассказывал. Назовите его имя?

2. Помимо расплывчатого определения "с небольшой огурец", при внимательном изучении трилогии можно узнать совершенно точный рост Незнайки. Сначала заглянем в главу шестнадцатую "Незнайки в Солнечном городе" и узнаем, что высокий коротышка Калигула был ростом в 9,5 ногтей. "Ноготь - эта такая мера длины в стране коротышек. В переводе на наши меры ноготь равняется одному сантиметру с четвертью. Помножив девять с половиной на сантиметр с четвертью, каждый может узнать, какого роста был этот Калигула". Но это рост не самого Незнайки, а гораздо более высокого коротышки. А где же дано исчерпывающее описание параметров главного героя? И какого же он роста?

3. Найдите все вымыслы Незнайки о путешествии на воздушном шаре. «Меня давно просили наши малыши что-нибудь придумать, я говорю: «Мне надоело придумывать. Сами придумайте». Они: «Где уж нам, мы ведь глупенькие, а ты умный». Три дня думал и придумал воздушный шар. Про меня поэт Цветик стихи сочинил. Про меня много, знаете, стихов сочиняют! Все малыши работают, а я каждому указываю, что делать. Залезли мы в корзину. Я сказал речь. Прилетели наверх, смотрим – а земля внизу не больше пирога. Вдруг – бум! Наскочили на облако. Взяли топор, прорубили в облаке дырку, полетели вверх. Вдруг смотрим – летим вверх ногами: небо внизу, а земля вверху. Закон природы: выше облаков всегда ногами вверх летают. Прилетели на самый верх, а там мороз 1000 одна десятая градусов. Шар стал падать, мы стали мешки с песком бросать, все выбросили. Все равно падаем, тогда трусишка Знайка заплакал и прыгнул с парашютом вниз». 

4. Николай Носов знакомит нас с профессиями или родом занятий своих героев, сводя их характеристику к единственной черте, давая им говорящие фамилии, которые и определяют поведение героев в различных ситуация. Соедините имя коротышки из Цветочного города и его профессию:

Знайка

сапожник

Пончик

охотник

Молчун

поэт

Винтик

астроном

Пилюлькин

музыкант

Авоська

доктор

Цветик

врач

Гусля

механик

Тюбик

повар

Пулька

художник

Стекляшкин

почтальон

Смекайло

ученый

Медуница

писатель

 

5. Одну из частей трилогии Н.Носова про Незнайку экономисты называют самым толковым учебником политэкономии. Прочитав эту книгу, даже бабушка отлично усвоит, что такое акционерное общество, реклама, продажная пресса, лопнувший банк, биржа, забастовка, рыночные отношения. Как называется эта часть трилогии про Незнайку?

6. Рассмотри иллюстрации и напиши, какие профессии пытался освоить Незнайка? 

7. Коротышки Цветочного города любят петь песенки, у них всегда весело. Какая самая любимая песенка малышей - коротышей?

8. По словам самого Николая Носова, у этого героя есть жизненный прототип: «Это ребёнок, но не такой, которого можно назвать по имени и фамилии, а ребёнок вообще, с присущей его возрасту неугомонной жаждой деятельности, неистребимой жаждой знания и, в то же время, с неусидчивостью, неспособностью удержать своё внимание на одном предмете сколько-нибудь долгое время, - в общем, со всеми хорошими задатками, которые ребёнку предстоит в себе укрепить и развить, и с недостатками, от которых нужно избавиться». Назовите имя этого героя?

9. Писатель Николай Носов познакомился с книжками этого автора в начале 50-х гг. XX века. Ему захотелось по-своему пересказать сказки о лесных человечках, путешествующих по миру, и в 1951 году Николай Носов создал первую книгу о приключениях коротышек. Главного героя Носов наградил именем одного из персонажей сказки - Незнайка. Назовите имя автора сказок о лесных человечках?

10. Действие всех романов Н.Носова начинается и заканчивается в Цветочном городе, в котором проживает Незнайка и его друзья. После очередного путешествия в городе появляется что-нибудь новое, привезённое путешественниками из других мест. О нововведениях рассказывается в начале следующего романа. После путешествия в Зелёный город коротышки построили мост, водопровод, фонтаны, телефон, электрическое освещение, сконструировали телевизор. А что появилось в Цветочном городе после путешествия Незнайки и его друзей в Солнечный город?

11. Художественный фильм-мюзикл 1983 года рассказывает о детях одного двора, для которых «Приключения Незнайки и его друзей» становятся сюжетом не только их игр, но и жизни. Здесь «коротышкам» по 6–7 лет, а перевоплощение простых мальчиков и девочек в сказочных человечков происходит по законам кино: раз – и готово. Назовите фильм и кто его режиссер?

12. В конце 50-х книжки Николая Носова занимали третье место - после книг Горького и Пушкина. По какому критерию его произведения заняли это место?

13. Николай Николаевич Носов в отрочестве увлекался музыкой и мечтал стать знаме­нитым скрипачом, а позднее ув­лекся химией и стал мечтать о карьере выдающегося ученого. Впоследствии ему довелось по­работать землекопом и косарем, возчиком бревен и рабочим кир­пичного завода; он увлекался ра­диолюбительством и фотогра­фией, электротехникой, учился играть на мандолине, торговал газетами и чуть ли не до полного изнеможения играл в шахматы. Кроме того, он промывал "золо­той песок", то есть работал на зо­лотых приисках, выпускал руко­писный журнал "ИКС", ставил на любительской сцене "Тараса Бульбу", играл в школьном орке­стре и пел в хоре, учил малыше грамоте и дрессировал собак. Как вы думаете, такое множество освоенных профессий пригодилось писателю в его творческой деятельности?

14. Каким персонажам Цветочного города принадлежат эти предметы?

15. Кто это сказал из коротышек Цветочного города:

1. "Режим питания нарушать нельзя".

2. "Братцы! Что он про меня сочиняет? Никакого холодною утюга я не глотал!"

3. "А куда мне спешить? Разве тут плохо? Тепло, светло, и мухи не кусают."

4. "Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма вот тебе и стихи!"

5. "Ты, Незнайка, видно, больной. У тебя что-то с глазами случилось. Когда это ты видел, чтоб у меня вместо носа был градусник?"

6. "Это потому, что ты к моей музыке еще не привык. Вот привыкнешь, и уши не станут болеть"

7. "Садитесь, пожалуйста, устраивайтесь поудобнее, Места на воздушном шаре всем хватит."

16. У Н. Носова  появилась  целая  страна, где  живут  крошечные  взрослые  люди  с  чертами  характера  ребёнка. Растения  в  этой  стране  «гигантские» - величиной  с  дом, насекомые  тоже. А  вот  звери – такие  же  маленькие, как  и  коротышки. А с каким овощем сравнивает рост маленьких человечков автор?

17. Российский мультипликационный фильм «Незнайка на Луне» был снят по мотивам одноименной книги Николая Носова. Премьера состоялась в декабре 1997 года. Самого знаменитого коротышку Незнайку озвучивала актриса Венера Рахимова, а чьим голосом говорил близкий друг Незнайки Знайка?

18. Этот писатель решился писать собственные рассказы про Незнайку, основанные на событиях из жизни сына Вани, после того как в 1999 году петербургский писатель Владислав Юрьевич Шебашов (Борис Карлов) опубликовал своё продолжение Незнайки. Назовите имя этого писателя и кем он приходится Н.Н. Носову?

19. Два весёлых брата - мастера на все руки, никогда не сидят на месте и постоянно что-то придумывают: именно они сконструировали для коротышек воздушный шар, ракеты и чудо-пылесос. Неразлучные изобретатели появляются во всех книгах о Незнайке, а также в отдельном рассказе (позже о них сняли ещё и мультфильм). Кто это?

20. Незнайка и его спутники мчались все дальше и не заметили, как домчались до перекрестка дорог. Здесь Незнайка остановил машину, чтобы выяснить, куда ехать дальше: прямо, направо или налево. У перекрестка стоял столб, а на нем были три стрелки с надписями. В какие города вели эти стрелки? И как Незнайка со спутниками выбрали именно то направление, куда они отправились путешествовать?

21. В сказке Незнайка был поэтом, а вы попробуйте стать корреспондентами и возьмите интервью у самого Незнайки. О чем бы вы его спросили?