Регистрационная запись СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

20.02.2020 г.
II Всероссийский конкурс образовательных программ, проектов и методических разработок «Увлечённые...
19.02.2020 г.
IV Всероссийский конкурс рефератов, исследовательских работ и проектов «Изучаем и исследуем»
18.02.2020 г.
Всероссийский фестиваль детских рисунков и поделок «Зима недаром злится - весна в окно стучится...
18.02.2020 г.
Всероссийский конкурс для воспитанников детских садов «Почему люблю я папу, расскажу с большой...
18.02.2020 г.
Всероссийский фестиваль детских рисунков и поделок, посвящённый Дню защитника Отечества «Для меня...
12.02.2020 г.
III Всероссийский конкурс «Его имя простое - ОТЕЦ!»
09.02.2020 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Он не мал и не велик, мой снежно-белый снеговик!»

Всероссийская историческая викторина для учащихся 5-11 классов, посвящённая празднованию Дня народного единства «Россия в период смутного времени»

 
Внимание! Данная викторина проводится в рамках 
V Всероссийского конкурса, посвящённого празднованию
Дня народного единства «Гремят истории колокола»

С Положением о конкурсе можно ознакомиться ЗДЕСЬ

Заявка на участие в Конкурсе

СКАЧАТЬ

Положение о Конкурсе                                                                   

СКАЧАТЬ

Квитанция для оплаты оргвзноса                                            

СКАЧАТЬ

Историческая викторина для учащихся 5-11 классов

«Россия в период смутного времени»

1. Этот князь был «выкликнут» для вступленияна престол.Но, прежде, он должен был взять на себя некоторые обязательства, которые имеют важное историческое значение -первый договор царя со своими подданными.Назовите имя царя и основные обязательства, которые он на себя брал.

2. «…был беззастенчив и жесток в устранении своих политических противников, но только реальных, а не выдуманных противников. Он не любил устраивать казни на площадях, торжественно и громогласно проклинать изменников. Его противников тихо арестовывали, тихо отправляли в ссылку или в монастырскую тюрьму, и там они тихо, но обычно быстро умирали кто от яда, кто от петли, а кто неизвестно от чего…» К какой исторической личности подходит эта характеристика?

3. Когда войска Ходкевича переправились через Москву-реку и начали движение на ополченцев, со стен Кремля прозвучали пушечные выстрелы. Что это значило?

4. Для организации финансовой базы второго ополчения, Кузьма Минин, в качестве земского старосты вводит налог в Нижнем Новгороде. Как он назывался?

5. Дмитрий Пожарский, пытаясь не дать соединиться войскам гетмана Ходкевича и польскому гарнизону, перекрыл путь против Новодевичьего монастыря и укрепилсяв этом районе Москвы. Как он назывался?

6. Этот предмет представлял собой изображение двух львов, поддерживающих щит, на котором ворон клевал голову врага. Под щитом - поверженный дракон. По краю шла надпись с именем князя. О чем идёт речь?

7. Поддержавшее Отрепьева польское правительство, выдвинуло ему три основных условия, на которых ему предоставляется помощь. Среди них женитьба Отрепьева на Марине Мнишек и передача ряда земель в ее пользование. Назовите третье требование.

8. Известно, что И. Заруцкий направил в Ярославль наёмных убийц, которые должны были убить Д. Пожарского. Наёмники были пойманы, однако Пожарский не разрешил расправиться с ними. Почему?

9. По приведённым описаниям, определите, о каких событиях идёт речь:

  1. «Это войско состояло из казачьих отрядов, крестьян, холопов и посадских людей, которые выбрали Комарицкую волость своим «своеобразным лагерем». В самом же войске было противостояние двух воевод, которое исключало их совместную деятельность. Первое поражение войска близ села Котлы не сломило военный настрой, и вскоре уже последовали три подряд внушительные победы над московскими войскам под Калугой. Были заняли Елец, Тула, Калуга, Кашира, но сил для полной блокады Москвы не хватило...»  (восстание болотникова)
  2. Улицы и площади Москвы покрылись трупами и умирающими москвичами. Большая часть домов была предана огню. Многие церкви и монастыри были разграблены и разрушены. Патриарх Гермоген был заключен в Чудов монастырь. Но на помощь москвичам поспешили ополченцы, которые встретили врагов на Сретенке, отразили их и прогнали в Китай-город. (первое ополчение)

10. Что в большей степени повлияло на приобретениеЛжедмитрием II наибольшую мощь и заметное преимущество по сравнению с Василием Шуйским, что даже он присвоил себе титул, какового не знал ни один правитель Европы: "Мы, Димитрий Иванович, Царь Московский, Самодержец всех княжеств русских, единый Богом данный и избранный, Богом хранимый, Богом помазанный и возвеличенный над прочими царями, подобный второму Израилю, ведомый силой Всевышнего, единый Царь Христианский от Востока до Запада, и многих государств повелитель".

11. Объясните принцип,на основе которого составлен этот логический ряд. Выделите лишнюю фамилию и объясните, почему это имя лишнее.

Владислав, Карл Филипп, К.Минин ,М.Романов, И. Голицын, Д.Трубецкой, Д.Пожарский.

12.  Объедините одним событием все перечисленные фамилии:

А.Лисовский, Г.Б.Долгорукий, Пимен, Мартьяш, Аврамия Палицын

13. Пожарский в мирное время занимался самого разного рода занятиями. Он также покровительствовал иконописцам и занимался благотворительной деятельностью. Какой подарок он сделал жителям Медведково?

14. По мнению большинства историков, Лжедмитрий I  это беглый монах Григорий Отрепьев. Какой факт неопровержимо это доказывает,  что Лжедмитрий I не был чудесно спасшимся царевичем Дмитрием?

15. Некоторые военные историки считают, что первый в истории подземный бой был применён во время защиты осажденного русского города польскими интервентами. Во время осады этого гарнизона была искусно применена артиллерия, хорошая подготовка к обороне помогла выдержатьштурмы и атаки врага. Осажденные

16. Объясните принцип,на основе которого составлен этот логический ряд. Выделите лишнюю фамилию и объясните, почему это имя лишнее.

Сапега, Лисовский, Гонсевский, Радзивилловский, Ружинский.

17. Известно, что основные силы второго ополчения составляло хорошо организованное и вооруженное мелкое дворянство. Князь Д. М. Пожарский и К. Минин проводили строгий отбор претендентов, ориентируясь на боевой опыт, наличие снаряжения, стремясь создать боеспособную и дисциплинированную армию. Под каким девизом ополченцы шли в бой?

18. Поднялися те добры молодцы,

Поднялися те Руси верные,

Что Пожарский князь с купцом Мининым,

Вот два сокола, вот два ясные,

Вот два голубя, вот два верные,

Поднялися вдруг, пустилися,

Пособиравши рать, рать последнюю…

Кто является автором этих строк?                        

19. Определите героя по его описанию:

1. «Вместе с семьей, он раненый, провел в плену долгих восемь лет, вернувшись на Родину в 1619 г., где сразу был приближен патриархом Филаретом - отцом царя Михаила Федоровича. Его опыт и административные умения оказались востребованы в новой России. В 1620 -1621 и 1625 - 1628 гг. он возглавлял один из сыскных приказов, с 1628 г. - Пушкарский приказ. В 1620-х - начале 1630-х участвовал в многочисленных дипломатических переговорах. А вскоре вспомнили и о его военных дарованиях.» 

2. «был крупным полководцем, сочетавшим в зависимости от ситуации наступательный стиль. Он использовал и ловкий маневр, и инженерные сооружения, и глубокую разведку. Это был любимец воинов - как соотечественников, так и иноземных наемников, глава которых Делагарди стал его другом, как уверяют, с первой же встречи. Он мог добиться много большего (на момент смерти - всего 23 года!), но ему суждено было остаться символом не сбывшейся надежды России».    

20. Назовите этих русских историков, которые считаются знатоками Смуты на Руси.

ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ