Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

16.01.2022 г.
Всероссийский конкурс рисунков и поделок, посвящённый зимним видам спорта «Все мы знать должны об...
16.01.2022 г.
IV Всероссийский экологический конкурс «Мы кормушку смастерили и столовую открыли!»
15.01.2022 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ «Нос - морковка, уголь - глазки, Снеговик из детской...
15.01.2022 г.
Всероссийский конкурс авторской фотографии «Новый год на фотоплёнке!» 

 
13.01.2022 г.
Всероссийская историческая викторина для 5-11 классов (Из цикла исторических викторин, посвящённых...
13.01.2022 г.
Всероссийская историческая викторина (Из цикла исторических викторин, посвящённых отдельным...
12.01.2022 г.
Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый творчеству С.Я. Маршака «Читаем книги Маршака!»

Всероссийская историческая викторина для 5-11 классов (Из цикла исторических викторин, посвящённых государственным деятелям России) «Твои имена, Россия: Павел I»

Заявка на участие в Викторине

СКАЧАТЬ

Положение о Викторине                                                               

СКАЧАТЬ

Задания Викторины                                                                      

СКАЧАТЬ

Оплата оргвзноса                                                                         

ЗДЕСЬ

Заявка на методическую копилку

СКАЧАТЬ

Инструкция по заполнению заявки

СКАЧАТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийской исторической викторине

«Твои имена, Россия: Павел I»

Такая великая страна как Россия очень богата историей. В истории России было множество правителей. Они расширяли территорию государства, побеждали в войнах, развивали в стране культуру и производство, укрепляли международные связи.

Павел Первый - император российский с 1796 по 1801 год, сын Екатерины Великой и Петра III. Прослыл как одна из самых противоречивых фигур отечественной историографии. Император Павел I родился 1-го октября 1754 года в городе Санкт-Петербург. Павла Петровича забрали от родителей в раннем возрасте. За воспитание молодого человека взялась Елизавета Петровна, которая на тот момент управляла государством. Она окружила своего потенциального преемника лучшими воспитателями и учителями. Ему исполнилось 42, когда он стал императором. Ему так не терпелось показать свою власть, что он начал менять законы прямо не дожидаясь конца церемонии коронации. Он издал первый указ, который гласил, что теперь на российском царском троне будут сидеть исключительно мужчины, и корону имеет право носить только сын короля.

В целях расширения знаний обучающихся о государственных деятелях России, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2021-2022 г.г. Центром гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г. Оренбурга проводится Всероссийская историческая викторина для 5-11 классов (Из цикла исторических викторин, посвящённых государственным деятелям России) «Твои имена, Россия: Павел I» (далее - Викторина).

1. Цель и задачи Викторины

1.1 Расширить знания обучающихся о жизни и правлении Павла I;

1.2 Расширить знания обучающихся об истории России;

1.3 Развитие мотивации к интеллектуальной деятельности;

1.4 Развивать творческое мышление обучающихся, повысить их познавательный уровень, интерес к культурному и научному наследию прошлого

2. Учредители и организаторы

2.1 Всероссийский Центр гражданских и молодёжных инициатив «Идея» г.Оренбурга;

2.2 Организация и проведение Викторины возлагается на научно-методический отдел ЦГМИ «Идея».

3. Участники Викторины

В викторине могут принять участие:

3.1 Обучающиеся 5-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, УДОД, расположенных на территории РФ, обучающиеся учреждений среднего и высшего профессионального образования, а также находящиеся на домашнем обучении;

4. Сроки проведения Викторины

4.1 Викторина проводится с 12 января 2022 г. до 31 мая 2022 г.;

4.2 Подведение итогов Викторины проводится 10 и 24 числа каждого месяца, начиная с 24 января 2022;

4.3 Размещение и обновление информации об итогах на сайте Центра в разделе «Итоги» проводится 11-го и 25-го числа каждого месяца, начиная с 25 января 2022 года;

Внимание! Это важно! В день подведения итогов 10 числа входят заявки, присланные с 22 до 7 числа, а 8 и 9 числа НЕ входят в день подведения итогов 10 числа! Это значит, что если Вы прислали заявку 8 или 9 числа, то итоги по Вашей заявке будут подводиться 24  числа. Соответственно, 24 числа подводятся итоги по заявкам, присланным с 8 до 21 числа. Т.е., заявки, присланные 22 и 23 числа не войдут в подведение итогов 24 числа. Будьте внимательны при отправке заявки!

4.4 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, указанный в заявке 11-го и 25-го числа каждого месяца, начиная с 25 января 2022 года;

Внимание! Если дата рассылки итогов выпадает на выходной или праздничный день, то наградной материал будет выслан в следующий за выходным (праздничным) рабочий день.

4.5 Наградной материал будет храниться в архиве Центра до 30 ноября 2022 года, а впоследствии удалён. После удаления наградной материал восстановить будет невозможно. Скачивайте, пожалуйста, вовремя. 

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ВИКТОРИНЕ -  31 МАЯ 2022 г.

5. Критерии оценки конкурсных работ

5.1 Победителями считаются участники, ответившие правильно на наибольшее количество вопросов.

6. Оформление работ

6.1 Ответы Викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата. Ответы на задания викторины должны быть ясными и лаконичными;

6.2 Ответы викторины могут быть как в электронном виде, так и отсканированная (сфотографированная) копия письменного ответа ученика. Задания викторины переписывать не требуется;

6.3 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Викторины

centrideia@mail.ru Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению НЕ ПРИНИМАЮТСЯ. Будьте внимательны при написании нашего электронного адреса! centrideia@mail.ru

6.4 Если работ в заявке 2 и более, то все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

6.5 Внимание!!!! В наших мероприятиях можно принимать участие самостоятельно - не только от образовательного учреждения. И также может принимать участие любой желающий из категории участников пункта 3 данного Положения. В этом случае пакет документов предоставляется согласно данному Положению. В заявке, в строке НАИМЕНОВАНИЕ ОУ в этом случае заполняется либо образовательное учреждение, в котором участник учится (воспитывается), либо (если участник принимает самостоятельное участие и не желает указывать образовательную организацию), просто адрес места жительства без указания улицы и номера дома. К примеру: Московская область г. Видное;

6.6 Если вы по объективным причинам не успели подать заявку в сроки, указанные в настоящем Положении, то допускается приём заявок на участие с работами ещё в течении 5 рабочих дней после окончания приёма заявок.

7. Чтобы принять участие в викторине необходимо:

1. Заполнить заявку (приложение №3) по инструкции (приложение №4);

2. Оплатить оргвзнос (приложение №2);

3. Заявку, копию документа об оплате оргвзноса и сами ответы (или таблицу) прислать на электронный адрес Викторины centrideia@mail.ru до 31 мая 2022 г.

Внимание! Работы присылаются ТОЛЬКО на электронный адрес координатора centrideia@mail.ru

Ни на сайт, ни на другие электронные адреса пакет документов загружать и отправлять не надо.

8. Подведение итогов Викторины

8.1 Итоги Викторины подводятся 10 и 24 числа каждого месяца, начиная с 24 января 2022;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней и всем участникам выдаются сертификаты. Все руководители и организаторы, указанные в заявке получают благодарственные письма;

8.3 Все дипломы, сертификаты и благодарственные письма высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка 11-го и 25-го числа каждого месяца, начиная с 25 января 2022 года;

Внимание! Если дата рассылки итогов выпадает на выходной или праздничный день, то наградной материал будет выслан в следующий за выходным (праздничным) рабочий день.

8.4 О необходимости наградного материала в печатном виде нужно сообщить об этом организаторам конкурса в свободной форме на электронную почту centrideia@mail.ru

Рассылка материала в печатном виде производится в течение одного месяца с момента подтверждения правильности заполнения материала и оплачивается дополнительно в соответствии с пунктом 9.7 данного Положения.  Без подтверждения правильности заполненного материала печатный вариант НЕ высылается.

9. Финансирование Викторины

9.1 Финансирование Викторины  осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату Викторины, приложение №2). Оплата оргвзноса производится ЛЮБЫМ удобным способом через любую удобную для Вас систему оплаты (сбербанк онлайн, касса любого банка России, почта, онлайн сервисы оплаты, терминал и т.д.) по любым из представленных в приложении №2 реквизитам Центра;

9.2 Организационный взнос составляет 100 рублей за участие одного человека. В эту стоимость входит: диплом (сертификат) на участника по итогам викторины + именная благодарность руководителю работы (при наличии руководителя) + именная благодарность организатору викторины в ОУ (при наличии организатора) в ЭЛЕКТРОННОМ виде. Оплата от одного учреждения-участника производится одним платежом;

9.3 Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. - не являются документом и не принимаются. Документ  (в любом виде: скан. копия, скриншот, фото и т.д.) вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами участников Викторины.

9.4 Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в викторине, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.5 Внимание!!!! Если от одного ОУ на викторину предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

9.6 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 20 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника, названии работы, номинации или в ФИО руководителя.

- 30 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения.

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

9.7 Организационный взнос за наградной материал в печатном виде составляет  + 100 рублей  к организационному взносу дополнительно за один документ. (Этот пункт только для тех, кому необходимо прислать наградной материал по Почте России).

10. Программа поощрения

10.1 Если в Викторине участвует от 7 человек (работ), то педагогам и организаторам предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала (СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77-76118  от 12.07.2019 г. Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 56-46 от 09.04.2021 г.).

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения, у кого от 7 участников)

1. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес  centrideia@mail.ru  вместе с работой для публикации. Мы опубликуем работу и выпишем сертификат. Временные рамки по отправке работ на публикацию (п.10.1) не ограничены. Программу поощрения можно использовать в течение любого времени после подачи заявки на викторину.

11. Прочие условия

11.1 Вся информация в положении, а также задания Викторины являются авторскими и принадлежат ООО ЦГМИ «Идея» (Свидетельство на товарный знак №765905). Любое копирование и распространение в коммерческих целях преследуется по закону. При копировании и размещении информации в различных источниках должна быть указана ссылка на сайт http://centrideia.ru/

12. Важные ссылки

1. Наш сайт https://centrideia.ru/

2. Страница в контакте https://vk.com/club78441058

3. Аккаунт в инстаграме https://www.instagram.com/centrideia/

4. По данной ссылке вы всегда найдете актуальные материалы на любые мероприятия Центра (заявки, положения, реквизиты) https://yadi.sk/d/YYriqKqjuM7SZg 

Внимание! Работы направляются только на электронный адрес координатора:

centrideia@mail.ru

Контактные телефоны - 88001002684 - звонки со всех регионов России бесплатные,

Вайбер/ватсап 89058457002

Координатор: Горяева Венера Ренатовна.

Личная страница координатора в соц. сети Вконтакте - https://vk.com/centrideia

 

Приложение №1

Задания Всероссийской исторической викторины для 5-11 классов (Из цикла исторических викторин, посвящённых государственным деятелям России) «Твои имена, Россия: Павел I»

1. 5 апреля 1796 года состоялось венчание Павла I на Царство. Процедура венчания отличалась тем, что по ее окончании, с принятием Святого Миропомазания Государь огласил составленный им указ. По оглашении документа Император вошел царскими вратами в алтарь и положил свиток в серебряный ковчег, стоявший на св. жертвеннике. О каком указе идёт речь?

2. Воспитанием будущего императора Павла I занимались граф Н.И. Панин, а также сама императрица - Елизавета. Свою мать - Екатерину Павел почитал как императрицу, их встречи носили официальный характер. С отцом - Петром III взаимоотношения выстраивались еще сложнее. В манифесте 25 декабря 1761 г. о восшествии Петра III на престол имя Павла не было названо, а в форме присяги о престолонаследии говорилось: «по высочайшей его воле избираемым и назначаемым наследникам». Почему Петр III не упомянул имени сына?

3. В 1783 году Екатерина подарила сыну имение. Будущему императору место понравилось: «Место само собой весьма приятно, а милость сама по себе дорога». Он обустроил имение по военному образцу с заставами, казармами, караулами. Помимо этого цесаревич открыл несколько бесплатных школ для крестьянских детей и построил больницу. Как называется данный населённый пункт?

4. Вступив на престол в ноябре 1796 года, император даровал всеобщую амнистию всем чинам, находившимся под судом и следствием, а также освободил всех содержавшихся «по тайной экспедиции». Назовите человека, с которым у императора состоялся следующий диалог:

— Вы свободны! Я сам желал принести вам эту утешительную весть, — сказал император, а затем, вынув свою шпагу из портупеи, подал ее бывшему заключенному.— Такому храброму воину неприлично быть без шпаги. Вот, возьмите мою!

Собеседник воскликнул:

— Призываю Бога в свидетели, что пожалованной мне шпаги русского царя я никогда не обнажу против русских.

5. В 1797 году российским императором была подписана Конвенция следующего содержания:

 «Его Величество Император Всероссийский с одной стороны, соизволяя изъявить знаменитому <…> Свое благоволение, внимание и уважение, и тем обеспечить, утвердить и распространить в Областях Своих заведение сего <…>, существовавшее уже в Польше, а особливо в присоединенных ныне к Российской Державе Областях Польских, и желая также доставить собственным Своим подданным, кои могут быть приняты в <…>, все выгоды, почести и преимущества от того проистекающие; а с другой стороны <…> и Его Преимущество Грос-Мейстер <…> с общего согласия условились постановить Конвенцию <…>».

Назовите государство или организацию, с которой было заключено данное международное соглашение.

6. Павел I прославлен военными преобразованиями. Среди перечисленных реформ, выберите те, которые относятся к правлению Павла.

А. Создание полков «Нового строя»

Б. Запрет дворянам записывать детей на службу до совершеннолетия

В. Создание и утверждение «Устава полевой кавалерийской службы»

Г. Ограничение рекрутской службы 15-летним сроком

Д. Введение формы прусского образца

Е. Введение системы званий - Табели о рангах

7. Перед вами фрагменты законодательного акта, принятого при Екатерине II. При Павле одна статья из данного закона была исключена. Из какого документа представлены данные фрагменты? Какая статья прекратила свое действие при Павле?

«4. Дворянин сообщает детям своим  благородное дворянское достоинство наследственно.

 5.Да не лишится дворянин или дворянка дворянскаго достоинства, буде сами себя не лишили онаго преступлением, основаниям дворянского достоинства противным.

14. Всякаго рода преступления (благородного), 10 лет коим десять лет прошло, и чрез таковое долгое время они не сделались гласны и по оным производства не было, все таковыя дела повелеваем отныне предать, есть ли где об них взыскатели, истцы или доносители явятся, вечному забвению.

15. Телесное наказание да не коснется благородного.

23. Благороднаго наследственное имение в случае  осуждения и по важнейшему преступлению, да отдастся законному его наследнику или наследникам».

8. Во время наполеоновских войн для Итальянского похода был подготовлен 20-тысячный корпус русских войск, которые должны были действовать  совместно с австрийцами. Однако, австрийский император Франц II потребовал, чтобы объединенными войсками командовал русский генерал, который в тот момент находился в вынужденной отставке из-за несогласия с некоторыми павловскими преобразованиями. Император вызвал генерала из отставки и назначил его командующим армии, сказав: «Веди войну как знаешь». О ком идёт речь?

9. Ко дню коронации Павла Петровича было отчеканено 103 коронационных медали. Лицевая сторона медали содержит портрет Павла I, в парике, в мундире и мантии, с Андреевской орденской лентой через правое плечо и орденом Св. Анны на шее.  Надпись по окружности гласила: "Б.М. ПАВЕЛ I. ИМПЕРАТОР И САМОДЕРЖЕЦ ВСЕРОСС". Абрис, надпись и ордена подчеркивали легитимность его правления, преемственность с властью Петра I и Петра III. На оборотной стороне на гладком фоне находился четырехконечный крест, составленный из букв "П".

Что на данной медали символизируют:

А. Андреевская орденская лента и орден Св. Анны;

Б. Четырехконечный крест, составленный из букв «П».

10. По приведенному ниже описанию, определите, о ком идёт речь?

Один из ближайших приближенных императора. Вместе с цесаревичем воспитывался Н. И. Паниным. Сопровождал Павла в поездке в Берлин для знакомства с невестой. Один из инициаторов открытия в России масонской ложи «шведской системы строгого наблюдения». После смерти Екатерины II разбирал бумаги императрицы и, вероятно, участвовал в уничтожении её завещания, лишавшего Павла I престола.

11. Императорский указ, который получил неоднозначную оценку среди современников, а также вызвал ряд споров в исторической науке. Радищев комментировал данный законодательный акт следующим образом: «законоположение сие, где только запрещено работать в выходные дни, да советом сказано, что довольно трех дней на господскую работу не важное будет иметь действие, ибо состояние ни землевладельца, ни дворянства не определено». О каком указе идёт речь?

12. Знак отличия ордена Святой Анны был учреждён императором Павлом I в 1796 году.  В период 1796 - 1800 гг. выдано около 40.000 знаков. В царствование императора Александра I - более 70.000 знаков. При Николае I - не менее 300.000 знаков отличия. Какую категорию военнослужащих награждали данным знаком отличия при Павле I?

13. Правление Павла совпало с началом наполеоновских войн. После начала Египетской экспедиции 1798–1801 Наполеона Бонапарта, турецкое правительство обратилось к Великобритании и России с просьбой о военной помощи. В августе русское правительство направило эскадру Черноморского флота из Севастополя в Средиземное море. Назовите адмирала, возглавившего данную экспедицию.

14. Реформирование армии при Павле вызывало неодобрение среди современников. В частности, один из видных военачальников сказал следующую фразу: «Пудра не порох, букли не пушки, коса не тесак: я не немец, а природный русак!». Назовите автора данного высказывания.

15. Государственный деятель. Принял участие в дворцовом перевороте 1762 года и сыграл значимую роль в период правления Екатерины II. Приверженец конституционной монархии. Доказывал, что разумное ограничение самодержавной власти повысит эффективность управления страной. При Павле он был вице-канцлером, но в 1800 году попал в опалу. Был одним из организаторов заговора против императора, но непосредственного участия в организации убийства не принимал. О ком идёт речь?

16. Павел I ввел мундиры, непривычные для русских солдат. Воспоминания одного из офицеров Конногвардейского полка: «Едва мы дошли до Дворцовой площади, так уже нам сообщено было множество новых распоряжений. Начать с того, что отныне ни один офицер, ни под каким предлогом, не имел права являться куда бы то ни было иначе, как в мундире; а надо заметить, что наша форма была очень нарядна, дорога и неудобна для постоянного ношения». Укажите номер, которым обозначен мундир, введённый в обиход при Павле I.

17. С каким событием связаны перечисленные географические объекты:

Перевал Сен-Готард, деревня Урзерн, Чертов мост, перевал Кинцинг-Кульм, Мутенская долина

18. По приведенному ниже описанию, определите, о ком идет речь?

В 1970 году в десятилетнем возрасте был взят в плен русскими войсками при штурме Бендер и послан в подарок российской императрице. Вырос при дворе наследника и стал его ближайшим соратником. После восшествия на престол Павла был назначен гардеробмейстером, а впоследствии стал одним из богатейших людей в России. После переворота 11 марта сбежал из дворца. О ком идёт речь?

19. Крепость, которая считалась одной из сильнейших в Средиземном море. Она представляла собой пять отдельных укреплений. Первая цитадель находилась востоку от города, была окружена двойным валом с глубокими сухими рвами. К северо-западу от нее была расположена вторая цитадель с укреплениями, высеченными в скале. Три оставшихся укрепления - форты,  защищали город с юго-запада. С моря крепость была защищена двумя укрепленными островами. О какой крепости идет речь? В каком году русские войска захватили крепость?

20. Какое событие произошло в изображенном на фото здании при участии изображенных на репродукциях лиц?

 

Ответы на задания викторины предоставляются в свободной форме в документе любого формата. Задания викторины переписывать не надо. Ответы должны быть  ясными и лаконичными.

 

СКАЧАТЬ ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ