«Звук и буква Вв»
МБОУ «СОШ № 92 г.Челябинска»
Тема: «Звук и буква Вв»
Кузьмина Надежда Владимировна
учитель начальных классов
Технологическая карта урока открытия новых знаний. УМК «Школа России»
Класс: 1
Цель: формирование умения выделять изучаемые звуки в речи и умение графически обозначать новые звуки [в], [в’] при письме.
Задачи:
–научить выделять звуки в речи, обозначать их на схеме;
-учить анализировать, обобщать, делать выводы;
-познакомить с новыми звуками и буквами, которые его обозначают;
- развивать фонематический слух; учить писать букву Вв ; обогащать словарный запас учащихся;
Познавательные УУД:
1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
2) отличать новое от уже известного с помощью учителя
3) находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
3) формируем умение работать в паре, в группе
Регулятивные УУД:
1) умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
2) проговаривать последовательность действий на уроке
3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
1) способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
2) осознание алгоритма своего действия, желание применить его на практике
Оборудование: карточки с буквами, сигнальные карточки (зеленые, синие, красные, желтые), азбука, пропись.
Этапы урока |
Ход урока |
Организационный момент. 1.Приветствие.
2. Настрой.
|
-Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы- старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится!
|
Актуализация знаний
|
- Мы с вами многому уже научились. Познакомились с некоторыми буквами. Узнали какие звуки они обозначают. Давайте их вспомним. А О У Ы И Л Н Р С Т К - На какие группы их можно разделить? Объясните…
|
Постановка учебной проблемы. Поиск решения
|
Ребята сейчас я вам загадаю загадки, а в отгадках спряталась тема нашего занятия. Слушайте внимательно. Загадки. Две сестрёнки, Две плетёнки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять — так надевать, Чтоб не мёрзли пять да пять. (Варежки) - Этот конь не ест овса. Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём. Но умело правь рулём. (Велосипед) - Живёт он на кухне, Проворный, худой, Он пол подметает Своей бородой. (Веник) - Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. (Вода) - Накакой звук начинались все отгадки? [ В][ В ] - Тема нашего занятия звук [ В] и буква В (карточка на доску) Какая же цель у нас сегодня? ( что нового мы должны узнать?) ( какой это звук согласный или гласный , звонкий или глухой, мягкий или твердый, когда пишем большую а когда маленькую букву Вв, как пишется буква Вв). |
Открытие новых знаний. 1.Выделение звука [в’]и [в] в слове(фронтальная работа).
2.Знакомство с буквой В в
3.Исследовательскаяработа. (работа в парах).
4.Физминутка. |
Произнесём вместе звук [ В] , как он произносится, он поётся ? (нет). - Значит он согласный звук. Посмотрите звук [ В] только с колокольчиком, а значит он только звонкий. 1) Поиграем в игру, я вам называю слова, если вы слышите твердый звук [ В], то поднимаете синюю карточку, если слышите мягкий звук [ В’] то поднимаете зелёную карточку. Слова: волк, медведь, ваза, вилка, веник. Молодцы! Какой вывод ребята: он может быть и мягким и твердым звуком.
- Как же нам перевести звуки из мира слышимого в мир видимый? - Какой буквой обозначим на письме звуки [в], [в’]? (табличка) - На что похожа буква? Стихотворение. Вот буква В Видна вдали – красивая, витая. Как будто крендель испекли Приезжих поджидая. - Почему их две? Для чего нужна заглавная буква В? Возьмите желтый листочек и среди букв найдите большую заглавную и маленькую строчную букву В обведите и соедините их линией. Вспомните и скажите, когда мы пишем большую букву В? ( в фамилиях, именах, отчествах, названии рек, городов, сел, кличках животных, пишем сказочных героев с большой буквы ), а маленькую во всех остальных случаях. - А также с большой буквы пишем начало предложения. Например пословица: «Век живи – век учись.» Это означает, что все люди дети и взрослые, постоянно чему-нибудь учатся. Сначала ходить, говорить, писать, считать, читать.
|
Закрепление.
1.Чтение слогов.
2.Письмо в прописи буквы Вв.
3. Звукобуквенный анализ слов. |
- Вот и мы с вами учимся читать слоги, а затем слоги соединять в слова, а из слов предложения. Давайте почитаем слоги на слайде(электронное пособие к азбуке) Слоги : ВА, ВО, ВУ, ВИ, ВЫ, АВ, ОВ, УВ, ИВ, ЫВ.
Посмотрите как надо красиво и правильно писать букву Вв ( электронное пособие к азбуке), а теперь откройте тетрадки и пропишите букву В.
Найдите слова внизу страницы: ВАГОН и СВИТА выполним звукобуквенный анализ слов. К доске идет…
|
Итог урока. Рефлексия. |
Игра «Микрофон» - С какими буквами познакомились? - С какими звуками работали?
Оцените свою работу на уроке с помощью карточек «Светофор»
|