Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

«Звук и буква Вв»

МБОУ «СОШ № 92 г.Челябинска»

 

Тема: «Звук и буква Вв»

 

Кузьмина Надежда Владимировна

учитель начальных классов

 

 

Технологическая карта урока открытия новых знаний. УМК «Школа России»

Класс: 1

Цель:  формирование умения выделять изучаемые звуки в речи и умение  графически обозначать новые звуки [в], [в’] при письме.

Задачи:

–научить  выделять звуки в речи, обозначать их на схеме;

-учить анализировать, обобщать, делать выводы;

-познакомить с новыми звуками и буквами, которые его обозначают;

- развивать фонематический слух; учить писать букву Вв ; обогащать словарный запас учащихся;

Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2) отличать новое от уже известного с помощью учителя

3) находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

3) формируем умение работать в паре, в группе

Регулятивные УУД:

1) умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

2) проговаривать последовательность действий на уроке

3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

2) осознание алгоритма своего действия, желание применить его на практике

Оборудование: карточки с буквами, сигнальные карточки (зеленые, синие, красные, желтые), азбука, пропись.

Этапы урока

Ход урока

Организационный момент.

1.Приветствие.

 

2. Настрой.

 

 

-Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

 

Актуализация знаний

  1. Повторение изученного (фронтальный опрос)

 

- Мы с вами многому уже научились. Познакомились с некоторыми буквами. Узнали какие звуки они обозначают. Давайте их вспомним. А  О  У  Ы  И  Л  Н  Р  С  Т  К

- На какие группы их можно разделить? Объясните… 

 

 

Постановка учебной проблемы. Поиск решения

 

Ребята сейчас я вам загадаю загадки, а в отгадках спряталась тема нашего занятия. Слушайте внимательно.

Загадки. Две сестрёнки,

Две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять. (Варежки)

- Этот конь не ест овса.

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Но умело правь рулём. (Велосипед)

- Живёт он на кухне,

Проворный, худой,

Он пол подметает

Своей бородой. (Веник)

- Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

- Накакой звук начинались все отгадки? [ В][ В ]

- Тема нашего занятия звук [ В] и буква В (карточка на доску)

Какая же цель у нас сегодня? ( что нового мы должны узнать?) ( какой это звук согласный или гласный , звонкий или глухой, мягкий или твердый, когда пишем большую а когда маленькую букву Вв, как пишется буква Вв).

Открытие новых знаний.

1.Выделение звука [в’]и [в]  в слове(фронтальная работа).

 

 

 

 

 

2.Знакомство с буквой В в

 

 

 

 

 

 

 

3.Исследовательскаяработа.

(работа в парах).

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Физминутка.

Произнесём вместе звук [ В] , как он произносится, он поётся ? (нет).

- Значит он согласный звук.

Посмотрите звук [ В] только с колокольчиком, а значит он только звонкий.

1) Поиграем в игру, я вам называю слова, если вы слышите твердый звук [ В], то поднимаете синюю карточку, если слышите мягкий звук [ В’] то поднимаете зелёную карточку.

Слова: волк, медведь, ваза, вилка, веник. 

Молодцы! Какой вывод ребята: он может быть и мягким и твердым звуком.

 

- Как же нам перевести звуки из мира слышимого в мир  видимый?

- Какой буквой обозначим на письме звуки [в], [в’]? (табличка)

- На что похожа буква?

Стихотворение.

Вот буква В

Видна вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли

Приезжих поджидая.

- Почему их две? Для чего нужна заглавная буква В?

Возьмите желтый листочек и среди букв найдите большую заглавную  и маленькую строчную букву В  обведите и соедините их линией.

Вспомните и скажите, когда мы пишем большую букву В?

( в фамилиях, именах, отчествах, названии рек, городов, сел, кличках животных, пишем сказочных героев с большой буквы ), а маленькую во всех остальных случаях.

- А также с большой буквы пишем начало предложения.  Например пословица: «Век живи – век учись.»

 Это означает, что все люди дети и взрослые, постоянно чему-нибудь учатся. Сначала ходить, говорить, писать, считать, читать.

 

Закрепление.

 

1.Чтение слогов.

 

 

2.Письмо в прописи буквы Вв.

 

 

 

 

3. Звукобуквенный анализ слов.

 

 

- Вот и мы с вами учимся читать слоги, а затем слоги соединять в слова, а из слов предложения.

Давайте   почитаем слоги на слайде(электронное пособие к азбуке)

Слоги : ВА, ВО, ВУ, ВИ, ВЫ,     АВ, ОВ, УВ, ИВ, ЫВ.

 

Посмотрите как надо красиво и правильно писать букву Вв

( электронное пособие к азбуке), а теперь откройте тетрадки и пропишите букву В.

 

Найдите слова внизу страницы: ВАГОН и СВИТА выполним звукобуквенный анализ слов. К доске идет…

 

Итог урока. Рефлексия.

Игра «Микрофон»

- С какими буквами познакомились?

- С какими звуками работали?

 

Оцените свою работу на уроке с помощью карточек «Светофор»