Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие к королю страны Чувств»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Исилькуль

 

Занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие к королю страны Чувств»

 

педагог-психолог

Павличенко О.А.

 

 

Цели: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.

Задачи:

  • Закрепление знаний детей  об основных эмоциях человека
  • Развитие эмпатии, желания и готовности помогать другим людям.
  • Развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребёнка, познавательного интереса; обобщение сенсорного опыта; формирование основ саморегуляции.
  • Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Предварительная работа:

- ознакомление с различными чувствами и их значение в жизни каждого человека;

- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;

- игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие;

- ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, пантомимика, под музыку, с помощью цвета).

Материалы:

«письмо короля», карта – схема страны Чувств, столик, стулья, листы с незаконченными эмоциями, пальчиковая краска, влажные салфетки, шкатулка, ключи, замки, портреты девочки, выражающей разные чувства, разрезной портрет короля, дудочки, аудиозапись, смайлики, цветы для лесной поляны.

Ход занятия:

Психолог: Ребята! Сегодня мне пришла посылка, и адресована она вам – ребятам группы №3.

Психолог: Откроем посылку или не будем открывать? (Ответы детей. Находят письмо)

Психолог: Вы нашли письмо, я предлагаю его прочесть. (Открывают, оттуда выпадают разрезанные кусочки бумаги).

Психолог: Ой, что это? И что мы будем с этим делать? (Нужно собрать разрезанные кусочки)

Собирают кусочки бумаги, и получается портрет грустного короля.

Психолог: Ребята, кто это? (Король). А какую эмоцию выражает лицо у короля? (Грусть). А как вы думаете, почему лицо грустное? (Ответы детей).

Психолог: Смотрите, в конверте есть ещё какой-то листок. (Достают письмо от короля и читают)

Психолог: Вот что пишет нам король:

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам король Страны Чувств. Правил я страной уже много лет и помогали мне верные слуги: Радость, Удовольствие, Удивление, а также Обида, Злость и Страх.

И вот однажды Обида, Злость и Страх захватили власть в моей стране. Меня бросили в темницу, а слуг: Радость, Удовольствие, Удивление выгнали из государства. И вот теперь в моей стране наступила темнота. Все перессорились друг с другом, никто ни с кем не разговаривает, ходят злые и угрюмые.

Ребята, помочь мне можете только вы. Ведь вы так много знаете о чувствах! Если вы покажите свои знания о разных чувствах, живущих в моей стране, то сможете вызволить меня из темницы и вернуть свет и солнце в моё государство, а все жители вновь станут радостными и счастливыми.

А за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать по одному ключу и в конце откроете замок от темницы и вызволите меня из заточения. К письму я прилагаю карту, которая укажет вам путь к моему замку.

С надеждой.

Король Страны Чувств»

Психолог: Ребята, что же мы будем делать? Как нам поступить в этой ситуации?

Дети: Мы должны выручить короля из темницы, надо ему помочь!

Психолог: Какие чувства захватили королевство?

Дети: Обида, злость, страх

Психолог: А как вы думаете, что происходит с людьми, когда ими правит обида, злость и страх? (Ответы детей)

Психолог: Как же вернуть в страну короля радость, удовольствие? (Ответы детей). Что нам делать? (Быть внимательными и т.д.)

Психолог: Мы уже с вами изучали различные чувства и эмоции, и для того, чтобы помочь королю, нам надо показать свои знания об этих чувствах и тогда мы сможем добыть ключи и освободить короля и его страну.

Психолог: Нужно торопиться на помощь королю. А попасть в волшебную страну нам помогут волшебные плащи. (Психолог с детьми одевают плащи)

Психолог: Но чтобы наше волшебство осуществилось, встанем в круг, возьмёмся все за руки, закроем глаза и повторим вместе со мной «Раз, два, три, четыре, пять. В страну Чувств хочу попасть».

Под музыку дети «попадают в волшебную страну».

Психолог: Посмотрим, где мы сейчас находимся и найдём это место на карте. (Дети смотрят карту и находят место, называют его)

Слайд с изображением ворот и стражников перед ними

Психолог: А кто охраняет эти воротами? (Стражники)

Психолог: Да, это стражники, они охраняют ворота. Ребята, а пройти через них дальше мы сможем, выполнив первое задание.

Посмотрите, рядом с воротами висят портреты девочки с заколдованными лицами, а расколдовать и вернуть им спокойное выражение лица найти наш 1 ключ мы сможем, угадав, какие чувства испытывает девочка и в какой ситуации.

(Ребята по очереди подходят к портретам, называют эмоцию и ситуацию)

Задание «Заколдованная девочка»

Слайд расколдованной  девочки

Психолог:  Как вы справились с заданием? Всем ли удалось? (Если кому-то не удалось: старайся, будь внимательней)

Вы показали знания о чувствах и смогли расколдовать девочку. Молодцы! Раз мы задание выполнили, то здесь должен быть где-то и ключ, давайте поищем. (В итоге ребята переворачивают портреты и находят за одним из них ключ)

Мы нашли 1 ключ, теперь можем пройти через ворота, но нас ждёт неизведанное. Давайте по карте посмотрим, куда мы попадём (Ответы детей)

Слайд тумана

Психолог: А вы знаете из чего состоит туман? (Ответы детей). Он состоит из капелек. И я предлагаю вам на время превратиться в капельки этого тумана. Поиграем в игру «Капельки». Чем быстрее мы соедини капли между собой, тем быстрее туман исчезнет!

(Дети под музыку хаотично двигаются между собой. Когда музыка затихает, они слушают и считают количество хлопков психолога. Если психолог хлопнет 2 раза, то дети объединяются в пары, если три - по три человека, если много хлопков – обнимаются все вместе.)

Игра «Капельки» с музыкальным сопровождением

Психолог: Молодцы! Туман развеяли!                                             

Слайд лесной поляны

Психолог: А где мы теперь с вами очутились? (Ответы детей)

Психолог: Верно, мы с вами на поляне и здесь нас ждёт новое испытание и 2 ключ.

У вас у каждого свой набор карточек, на которых изображены персонажи с различной мимикой. Я вам буду показывать изображение какой-либо эмоции, а вы должны отыскать в своём наборе персонаж с такой же эмоцией.

Игра «Лото настроений»

Психолог: Хорошо! А все справились с заданием? Кому было трудно? Старайтесь, будьте внимательнее!

Осталось найти ключ. (Ищут ключ, и находят под одним из цветков). 2 ключ найден, но нам нужен ещё и третий. Значит, двигаемся дальше. Мы с вами попали в рощу.

Слайд рощи

 Психолог: Ребята, мы прошли такой длинный и трудный путь. И я, например, устала. Думаю, вы не против отдохнуть? Самым лучшим способом восстановления сил является гимнастика. Вот мы ей сейчас и займёмся. Но мы, же с вами находимся в волшебной стране, и поэтому мы будем с вами не мальчики и девочки, а превратимся в сказочные деревья.

 Выросли деревья в поле.                   (Руки вверх)

Хорошо расти на воле!                    (Руки в стороны)

Каждое старается,

К солнцу тянется.                           (Потягивание. Руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,              (Помахивание руками)

Закачались тут же ветви,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.                  (Наклоны вниз)

Вправо-влево,                                  (Наклоны вправо-влево)

Взад-вперёд,                                    (Наклоны взад-вперёд)

Так деревья ветер гнёт.

Он их вертит, он их крутит.    (Вращение туловищем)

Да когда же отдых будет?

           

Гимнастика «Деревья в поле»

Психолог: Немного отдохнули, набрались сил, а теперь опять к испытаниям. Вам предстоит нарисовать какую-либо эмоцию. У каждого есть листок, на котором вы будете выполнять задание. Итак: решите, какую вы хотите нарисовать эмоции и приступайте к работе.

Психолог: А тебе, Ариша, я дам немного другое задание. У тебя уже нарисована одна часть эмоции. Твоя задача: определить, что это за эмоция и дорисовать вторую часть.

Задание «Нарисуй эмоцию»

Психолог: А сейчас с помощью мимики своего лица, изобразите ту эмоцию, что вы нарисовали.

Психолог: Как вы считаете, как мы поработали? Лиза, оцени работу Ильи? Катя, а ты попробуй оценить работу Сони?

Ну что, с заданием справились, нужно найти последний ключ. (Под столом)

Все 3 ключа у нас. Теперь нам осталось открыть двери замка. Слайд

Психолог: Но эти двери непростые, а с тремя замками. Давайте решим, какой ключ, к какому замку подходит. Я предлагаю мальчикам уступить девочкам и разрешить им попробовать открыть замки. (Подбирают ключи к замкам, появляется весёлый король)

Слайд с изображением весёлого короля

Психолог: А вот и король! Посмотрите, а теперь какую эмоцию его лицо выражает? (Радость)

А почему он рад? (Ответы детей)

Так давайте устроим небольшой праздник в честь нашей победы и короля! (Трубят в дудочки)

Психолог: Ну, что, свою задачу мы выполнили - короля освободили, пора возвращаться обратно. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и все вместе скажем «Раз, два, три, четыре, пять. В детский сад хочу попасть».

Психолог: Вот мы и в садике. Теперь можно снять плащи и присесть.

- Скажите, вам понравилось путешествие?

- Что нам помогло найти ключи и вызволить короля? (Знания о различных чувствах)

Ребята, вот мы с вами знаем, что есть различные чувства. И в разных ситуациях человек может испытывать то или иное чувство.

- Нам эти знания при общении с людьми могут помочь? А как? (Если затрудняются, привести пример)

Психолог: А теперь давайте вспомним, как мы оцениваем свою работу.

- Когда мы берём зелёный смайлик?

- Когда жёлтый?

- А когда выбираем красный смайлик?

А теперь сами оцените свою работу.

Молодцы! Мы сегодня очень хорошо поработали: были внимательными, слушали друг друга, работали сообща.