Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

«Занятие по HTML. Ввод и разметка текста»

СП «Районный центр дополнительного образования детей» МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа»

«Занятие по HTML. Ввод и разметка текста»

Номинация: методические материалы

Вид методической продукции: методическая разработка занятия в компьютерном объединении 

по созданию Web-страниц на языке гипертекстовой разметки HTML.

Ф.И.О. автора: Ливищенко Алексей Викторович

Должность: педагог дополнительного образования

Пояснительная записка

Тема: Создание Web-страниц на языке гипертекстовой разметки HTML.

Цель: Научить обучающихся размечать текст на Web-страницах.

Задачи:

- Повторить материал предыдущего занятия;

- Познакомиться с тегами и атрибутами текстовой разметки;

- Самостоятельно применить их для редактирования текста;

- Закрепить полученные знания на практике.

Область применения: компьютерные объединения обучающихся в дополнительном образовании.

Возраст обучающихся: от 9 до 17 лет.

Ожидаемые результаты: получить и освоить знания по вводу и разметке текста на Web-странице при помощи языка HTML.

Формы реализации: теоретическая часть в виде объяснения материала, практическая часть в виде самостоятельной работы и дискуссии.

Время занятия: 45 минут с перерывом (физкультминуткой).

Основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность  усвоения материала: обучающиеся должны уверенно обращаться с персональным компьютером, уметь включать программы и создавать файлы и папки, знать английский алфавит и уметь переключать раскладку клавиатуры, самостоятельно сохранять файл как Web-документ, знать, понимать и ориентироваться в структуре документа, а также в тегах и атрибутах ввод и разметки текста.

Содержательная часть

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие. Объявление темы и цели занятия.

Теоретическая часть

Одна из возможностей создания Web-страниц является возможность создания на языке HTML. HTML-файл представляет собой текстовый документ, в котором в определённых местах размещаются управляющие элементы – теги. Создание таких документов осуществляется 2 способами:

- с помощью текстового редактора Блокнот;

- с помощью специального HTML-редактора.

На прошлых занятиях вы познакомились со структурой документа, научились её создавать. А на предыдущем занятии вы учились задавать заголовок, цвет фона и текста документа, а также делать отступы для содержимого. Давайте это повторим, а затем познакомимся с новым материалом. Сегодня первое занятие из серии занятий по форматированию текста на Web-страницах.

Практическая часть

Раздать каждому таблицу тегов и атрибутов (Приложение 1).

Для начала создайте в своих папках «новый текстовый документ» и назовите его «текст». Скопируйте структуру HTML-документа из документа «структура». Повторим предыдущее занятие. Задайте заголовок, цвет фона и текста из таблицы цветов, отступы для содержимого. Сохраните текстовый документ как HTML-документ и проверьте что получилось.

Познакомимся с редактированием текста. Напишите 3 раз слово «Заголовок», 1-й сделайте H1 и выровняйте по левому краю, 2-й – H3 и по центру, 3-й - H6 и по правому краю. Обратитесь к таблице тегов и атрибутов, которая вам роздана.

Затем сделайте отступ вниз с помощью тега “BR”. Повторите 2 раза.

Скопируйте абзац из документа «пример текста». Поместите его между тегами <P>. Выровняйте по ширине документа. Скопируйте другой абзац из документа «пример текста». Поместите его между тегами <BLOCKQUOTE>. Посмотрите что получилось.

Задайте горизонтальную линию. Задайте длину при помощи атрибута WIDTH в половину экрана, выровняйте по центру атрибутом ALIGN, сделайте толщину с помощью SIZE и задайте цвет с помощью COLOR.

Физкультминутка.

Гимнастика для глаз, шеи, кистей рук и осанки.

Рефлексия.

Задать обучающимся другие параметры не называя тегов и атрибутов, чтобы дети лучше ориентировались в редактировании текста HTML-документа.

Вывод.

Сегодня мы с вами повторили материал предыдущих занятий и научились некоторым элементам форматирования текста. Далее мы продолжим изучать эту тему. Я очень надеюсь, что знания о том, как создавать Web-страницы пригодится вам в будущем.

Похвалить обучающихся, отметить что получилось и что не совсем получилось.  Завершить занятие.

СМОТРЕТЬ РАБОТУ