Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

24.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

"Волшебница-вода"

МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка» обособленное подразделение

«Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»

 

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе

 

«Волшебница - вода»

 

Подготовила и провела

воспитатель

               Белоусова Юлия Николаевна

                                            Ковылкино 2017

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Форма проведения: опытно – экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций

Форма организации детей: групповая

Цель: активизация познавательной активности, любознательности у детей, систематизация полученных знаний о свойствах воды, развитие интереса к экспериментальной деятельности

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;

- Познакомить детей со свойствами воды;

- Закрепить представление детей, о том, где находится в природе вода;

- Познакомить со значимостью воды для всего живого;

-Продолжать учить детей соотносить форму предмета с известными геометрическими фигурами.

Развивающие:

- продолжать развивать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

- развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

-Развивать у детей бережное отношение к воде.

-Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы..

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Оборудование: глобус, ноутбук, прозрачные пластиковые стаканы (по 3 на каждого ребенка), палочки, вода, яблочный сок, молоко;  коктейльные трубочки (по 3 на каждого ребенка - красного, желтого и зеленого цветов), сахар, подносы, салфетки, картинки: капелька, водные обитатели, пруд, изображение свойств воды, персонаж – профессор Почемучкин.

Словарная работа: глобус, ученые

Предварительная работа:

- Беседа по теме «Где есть вода», «Кому нужна вода», «Почему надо беречь воду», и др.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок,

- рассматривание иллюстраций,

- проведение опытов с водой.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

«Здравствуйте» — ты скажешь человеку,

«Здравствуй», — улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Давайте, ребята , пожелаем здоровья друг другу – скажем «Здравствуйте» и подарим друг другу свои улыбки.

А теперь повернитесь ко мне лицом и скажите, что я принесла.

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты. А какой формы глобус?

Дети: круглый

Воспитатель: какие цвета изображены на глобусе?

Дети: желтый, зеленый, коричневый, синий

Воспитатель: А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Больше всего на глобусе синего и голубого цвета.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, что обозначено этим цветом?

Дети: Голубой и синий цвет – это цвет обозначающий воду на нашем глобусе.

Воспитатель: Молодцы, а теперь  давайте с вами  поиграем,  я буду читать загадки, а вы их отгадывать! Если правильно отгадаете – увидите на  экране отгадки.

 

1. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг! (дождь)

 

2. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь (снег)

 

3. Прозрачен, как стекло

А не вставишь в окно (лед)

 

Воспитатель:  Как вы думаете, что общего у дождя, снега, льда?

Дети: (вода, все они состоят из воды)

Воспитатель: Правильно! Все они состоят из воды.

Артикуляционная разминка:

А теперь мы с вами проведем разминку для язычка «Как шумит вода»

Когда вода течет, из крана мы слышим звук СС-с.

В кипящем чайнике мы слышим звук воды ш-ш-ш-ш-ш

Когда дождик на улице кап-кап-кап

А когда журчит ручеек, мы слышим звук чи-чи-чи

Воспитатель: Молодцы.

Видео звонок (послание по почте. Хотите посмотреть что там)?

Воспитатель включает компьютер ,послание от профессора Почемучкина.

Почемучкин: Ребята, вы меня узнали.

Дети: Да

Почемучкин: Я целый день тружусь в лаборатории. У меня возникли некоторые проблемы, и я хочу, чтобы вы мне помогли. В моей стране назревает катастрофа, с каждым днем воды в стране становится все меньше и меньше. Помогите вернуть воду.

Воспитатель: Как же мы можем помочь тебе?

Почемучкин: Надо узнать четыре свойства воды. Отправляйтесь в волшебную лабораторию, проводите опыты и узнаете о свойствах воды.

Воспитатель: Конечно, уважаемый профессор мы вам поможем. Вы, наверное, заметили, что наши дети, как настоящие ученые уже, надели белые халаты.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что вы юные научные работники. А вы мне доверяете быть старшим лаборантом?

Дети: Да

Воспитатель: Спасибо! Но прежде чем зайти в лабораторию, давайте вспомним правила:

Соблюдать тишину

Не перебивать друг друга, не мешать друг другу

Работать тихо, аккуратно, внимательно.

Не забывать, после каждого опыта, сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за рабочим  столом.

Воспитатель: Итак, начнем наши опыты.

 

ОПЫТЫ:

Опыт №1.«Определение прозрачности  воды»

Воспитатель: Как вы думаете – какого цвета вода? Белая или прозрачная?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте с вами проверим, правда, это или нет? Посмотрите, перед вами стоят стаканы с жидкостью.

Возьмите трубочку желтого цвета и  опустите в стаканчик с водой. Она видна  в стакане с водой? (да) А теперь возьмите трубочку красного цвета и опустите ее в стакан с молоком . Видно ее? (нет).

Вывод: Значит, мы  можем сделать вывод, что вода не имеет цвета, она прозрачная. Это первое свойство воды.

 Чистая вода  прозрачная.

Воспитатель: (на доску вешаю картинку с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод).

Опыт № 2. «Определение вкуса воды».

Воспитатель: Ребята, а какой на вкус лимон?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А конфета на вкус, какая?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Интересно, а есть ли вкус у воды?

Возьмите трубочку и попробуйте воду.  Есть у нее вкус?

Дети: Нет. Вода безвкусная. У нее нет вкуса.

Воспитатель: А теперь возьмите трубочку зеленого цвета и  попробуйте сок. Вкусный сок?

Дети: Да.

Воспитатель: А какой у него вкус?

Дети: (Вкусный, сладкий и т.д.).  

Вывод: Так есть ли вкус у воды?

Чистая вода не имеет вкуса.

Воспитатель: (на доску вешаю картинку с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод).

Воспитатель: Вот мы выполнили второе задание.

Опыт №3. «Определение запаха воды»

Воспитатель: Когда ваша мама печет пирожки, готовит суп, аппетитный запах разносится по всему дому, а есть ли запах у воды?

Проведем следующий опыт: Возьмите стакан с соком и понюхайте. Какой  это сок?

Дети: (апельсиновый)

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: (пахнет апельсинами)

Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой и понюхайте, чем пахнет?

Дети: У воды нет запаха.

Вывод: Так есть ли запах у воды?

У чистой воды нет запаха.

Опыт №4. «Вода - растворитель»

Воспитатель: Опустите кусочек сахара в воду, возьмите палочку и помешайте. Что вы видите?

Дети: Сахар растаял, растворился.

Воспитатель: Где в жизни мы можем наблюдать это?

Дети: За завтраком, когда сахар кладем в чай.

Воспитатель: Каким становится чай?

Дети: Сладким

Вывод: Вода – растворитель.

Воспитатель: А теперь уважаемые коллеги наступила производственная пауза.

Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру "Ходят капельки по кругу". Я – мама Тучка, а вы мои – детки капельки, если скажете такие слова:

Дождик, дождик лей,

Тёплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап-кап, кап-кап.

(вот вы и превратились в капельки).

- Полетели капельки на землю. Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли сначала маленькими ручейками, а затем встретились и стали большой рекой. Текла-текла речка и попала в океан (по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. Попросили они солнышко:

Свети, свети, солнышко,

На зелено полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу.

Стали капельки лёгкими, испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались.

Воспитатель: Превращаю вас снова в детей. А теперь давайте мы с вами отправимся в путешествие. И те места, где нам нужна вода будем отмечать значком воды

Остановка 1. Игровой уголок.

Воспитатель: Для чего нам здесь нужна вода?

Дети: Мыть игрушки, стирать кукольные наряды.

Остановка 2. Моечная .

Воспитатель: А помощнику воспитателя Ирине Егоровне нужно много воды? И для чего?

Дети: мыть посуду, полы, убираться.

Остановка3  – уголок природы.

Воспитатель: для чего нужна вода цветам.

Ответы детей: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут- им нужна вода. Приклеивают капельку.

Остановка 4. Туалетная комната.

Воспитатель: нужна ли здесь вода?

Ответы детей: Да.  мыть руки, лицо, выполнять гигиенические процедуры.

Остановка 5 Пруд

Воспитатель: Ой, ребята, а вы слышите, где-то журчит вода. Водные обитатели заблудились и не как  не найдут свой пруд, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жителей и поместим их в водоем. Подумайте, кто там живет?

Ответы детей: лягушки, рыбы, лебеди, утки

(дети выбирают из набора нужные картинки и приклеивают на фон, где изображен водоем)

Воспитатель: Молодцы, все справились.

Воспитатель: Ребята. Мы так увлеклись, что совсем забыли о профессоре. Вспомните, что сказал профессор, как вернуть воду? Нужно отгадать четыре свойства воды. Расскажите, какие свойства воды вы знаете (опираясь на карточки, дети называют свойства воды).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Я довольна вами, вы меня порадовали своими знаниями.

Воспитатель: Какой опыт вам показался трудным?

А какое задание было легким для вас?

Дети: ответы детей.

Почемучкин: Здравствуйте ребята! Я наблюдал за вами.  Вы сегодня были настоящими исследователями. Вы доказали – вода самое важное вещество на планете, она нужна всем живым существам – и животным, и птицам, и растениям и людям. Поэтому ее нужно беречь и бережно к ней относиться.

А что нужно делать, чтобы беречь воду?

Дети: выключать кран, на кидать мусор в водоемы 

Почемучкин: Я вас благодарю за сотрудничество. Вы с честью прошли все испытания. Я рад принять вас в ряды моих друзей – исследователей, и вот награда за ваши труды. Со своими друзьями вы поделитесь впечатлениями, расскажите, что интересного узнали о воде, о ее свойствах. До свидания!