Внеклассное мероприятие «Доброта – залог успеха»
МКОУ "Шатровская НОШ"
Внеклассное мероприятие «Доброта – залог успеха»
Немкина А.А.
учитель начальных классов
Цель:
- формирование у учащихся представлений о доброте, как категории этики, регулирующей нравственное поведение.
Задачи мероприятия,
направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитывать в детях чувство доброты,
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.
Задачи мероприятия,
направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас,
- развитие умения работать с информацией, умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, делать выводы и обобщения;
Задачи мероприятия,
направленные на достижение предметных результатов обучения:
- раскрыть сущность понятия «доброта»;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя:
- Добрый день, ребята! Добрый день, наши дорогие гости!
- Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.
Сейчас мы послушаем отрывок песни, который нам исполнят девочки, и узнаем о чем же мы с вами сейчас будем рассуждать.
1 куплет
Что такое доброта?
Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда,
Доброта – это тогда, когда
Все друг другу друзья,
И летать все могут!
О чем мы с вами сегодня поговорим? О доброте
Мы с вами поговорим о доброте, и дружбе. Давайте мы ещё раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить.
Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Итак, в путь…
1.станция называется «Что такое доброта?»
Ребята, а что означает слово «доброта»? (высказывания детей)
- Это все хорошее, доброе, красивое;
Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Какого человека можно назвать добрым? (высказывания детей)
- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми;
- Добрый человек любит природу и бережёт её;
- Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь;
- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
2.станция «Игровая»
А сейчас немного поиграем : игра «Да», «Нет»
Если ответ да встаем если нет сидим на месте.
Можно ли назвать добрым человека, который:
• делает что-то полезное для людей;
• делает домашнее задание за кого-то;
• ждёт, когда его позовут на помощь;
• переводит бабушку через дорогу;
• накормит бездомного котёнка;
• заберёт обратно подаренную вещь;
3.Станция «Знайка»
Что обозначают пословицы?
Добру человек у человека учится.
Доброму - все друзья.
Где добро, там исчезает зло.
От доброго слова мир радуется.
Доброму слову цены нет.
Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Есть такая священная книга – Библия. В Библии сказано: “...во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними”.
Пусть это золотое правило определяет все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем, любили его, не обижали его. Но надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других разочарование и чувство несправедливости.
4.станция «Антонимы»
Итак, на улице добрых слов мы вспомним хорошие слова. Я буду называть слова, а Вы называть противоположные по смыслу. Составить на доске.
Плохо - хорошо
Зло – добро
Война - мир
Грубость – вежливость
Ложь - правда
Ленивый – трудолюбивый
Грязный - чистый
Двойка-пятерка
5.станция «Угадай-ка»
1. Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет!) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!) 2. Я кабан! Зовут Хрю-Хрю! Очень желуди люблю!» Ответит незнакомица «Приятно …» (познакомиться!) 3. К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!) 4. Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!) 5. Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «…» (Браво!) На закате мотылёк Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!)
6. станция «Добро побеждает зло»
Игра: Сказочный герой – добрый или злой
- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду показывать сказочного героя, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – приседаете.
С презентацией.
На слайдах показываются картинки
Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.
Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.
7.станция «Сказочная»
Послушайте сказку
Жила-была на земле девочка. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить всю свою жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное место… Пришла и видит: стоят 2 девушки.
- Вот выбирай, – сказал волшебник. – Одну зовут Богатство, другую – Доброта.
- Они обе прекрасны, – сказала девочка. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, – ответил волшебник, – и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла девочка к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась девушка.
А кого выбрали бы вы? (Ответы детей). Почему девочка подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Почему девочка выбрала Доброту? (Ответы детей).
Да, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте. Доброму человеку живется легче и у него много друзей. Именно к доброте нам нужно стремиться.
8. станция «Итоговая»
Рефлексия
Итак, дети, что понравились на занятии?
Что же лучше: доброта или богатство?
Какая бывает красота?
Какая красота важнее: внутренняя или внешняя?
Заключительное слово учителя:
Перед тем как нам расстаться и уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.
Делать добро, творить добро - это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.
В заключении нашего мероприятия мы с вами сделаем цветок доброты. У вас на партах лежат лепестки, на них вам нужно написать те поступки, которые относятся к ДОБРОТЕ.