Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям 1944 года «Этот сложный путь к Победе...»
26.03.2024 г.
Всероссийская викторина по истории Холокоста «Не забыть нам во всех поколениях...»
26.03.2024 г.
Всероссийская историческая викторина по событиям Великой Отечественной войны «Четыре года шла война...
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс творческих работ из пуговиц «Пуговицы-кнопочки из маминой коробочки!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс фотоэкскурсий «Родного края облик многоликий!»
26.03.2024 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Всемирному дню здоровья «Солнце, воздух и вода - наши...
26.03.2024 г.
III Всероссийский конкурс ремесленного творчества «Душа и руки создают шедевры!»

"В мире изобразительного искуства. Живопись. Архитектура."

МОУ "Сосновская школа"

"В мире изобразительного искуства. Живопись. Архитектура."

учитель музыки и ИЗО: Мухамедьярова Ольга Васильевна

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….……..1

Актуальность темы ……………………………………………….…………………1

Особенности содержания…………………………………………...……………….1

Цель занятия………………………………………………………………………….2

Задачи…………...……………………………………………………………………2

Рекомендации организаторам………………………………………………………2

Критерии оценивания участников………………………………………………….2

Технологическая карта занятия…………………………………………………..3-4

Разработка занятия по теме «Музыкальный эрудит»…………………………...4-6

Требования к знаниям уч-ся по итогам мероприятия……………………………..6

Реквизиты и материальное обеспечение …………………………………………..7

Использованная литература………………………………………………………...7

Приложения 1,2,…………………………………………………………………...8-9

 

Введение

К переходному возрасту (12-14 лет) активность в изобразительной деятельности нередко снижается. В переходном возрасте у подростков чрезвычайно сильно стремление к анализу. Суммарное изображение начинает не удов­летворять. Они хотят получить знания и навыки реалистического изображения действительности.

 

Актуальность

Программа обучения в объединении «ИЗО» ориентирует на одновременное решение задач худо­жественного образования и эстетического воспитания, т. е. рас­сматривает обучение и воспитание как единое целое. Такие занятия раскрывают характер обучения изобразительному искусству в кружке как комплексный процесс формирования у обучающих­ся духовной культуры, овладения ими основами художествен­ной культуры. Все дети без исключения — художники, поэты. Их восприя­тие — образное, яркое. Дети искренни и непосредственны, их души — благодатная нива для сеяния добра. И надо стараться сеять это добро, делая все, чтобы мир чувств ребенка был на­полнен красками, радостью и светом, чтобы с раннего возраста он учился отличать прекрасное от уродливого и безоговорочно стал на сторону добра и красоты.

Особенности содержания

Восприятие жанров ИЗО через игры. В художественном воспитании школьников принцип наглядности имеет особое значение. Сложность, многообразие материала, особенность его восприятия требует принимать вспомогательные средства, для создания более яркого художественного образа.

 

 

 

Цель занятия:

приобщение обучающихся к исто­кам мировой и национальной культуры через расширение и уг­лубление знаний и представлений о прекрасном, воспитание умения видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное, проявляя самостоятельность и творческую активность.

Что приводит к необходимости введения  во внеурочной деятельности метапредметных связей.

Задачи:

  • знакомить с наследием выдающихся художников прошлого и настоящего в области изобразительного и декоративно- прикладного искусства, архитектуры, ролью искусства в жизни людей;
  • формировать нравственно-эмоциональную культуру;
  • учить дарить радость творчества, быть счастливыми человеческого эстетически воспитывать обучающихся, формировать и духовную культуру и потребность постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду художника;
  • воспитывать отзывчивость на прекрасное в окружающей действитель­ности и в произведениях изобразительного искусства.

Рекомендации:

  • Эта разработка - шаблон для занятий последующих тем, например в области архитектуры, скульптуры, кино, музыки,  мультипликации и т. д.
  • К примеру: все они могут быть объединены в один курс, рассчитанный на 17 часов (итоги которого будут подведены по окончанию).

                              Критерии оценивания участников: 

  • Каждое из заданий оценивается в баллах (см. разработку), максимальное кол-во, которое может заработать команда  20 баллов.
  • Форма и правила подведения итогов, награждение:
  • Итоги подводятся во время подсчета баллов. Победители получают памятные сувениры или грамоты «Знатоков искусства», призеры – на усмотрение учителя.
  • Конкурс можно проводить как с помощью  мультимедийного оборудования, так и без него с использованием карточек- рисунков, репродукций.

 

 

 

Технологическая карта

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.  Мотивацион-ный этап.

Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждет путешествие по «волнам знаний». Так называется серия наших занятий. Сегодня мы будем  практиковать знания и умения в области одного из видов изобразительного искусства.

Но для начала, надо угадать его по определению. Перед вами слово из 8 букв

Задание: вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность

 

 

 

Угадывают

Жанр изобразительного искусства-живопись.

КУУД: воспитывать познавательный интерес к новой художественно-творческой деятельности и способам решения новой игровой задачи как самостоятельно, так и в команде.

2. Введение, постановка темы, задач.

Каждая из команд будет путешествовать на своем корабле. Кто раньше доплывет до цели? Для этого разделитесь на две команды и выберите своего капитана.

Класс делится на две команды (в каждой равное количество участников).

КУУД: организовывать умение работать в группе.

ЛУУД: Осознание ответственности за общее дело.

3.Организация художественно-познавательной деятельности.

3.1.Групповая работа  (ответы на вопросы викторины и выполнение заданий).

Знакомит учащихся с заданиями на слайдах презентации

I тур «Как корабль назовешь, так он и поплывет…»

  II тур разминка «Вопрос-ответ»

 

Выполняют задания двух первых туров (придумывают название командам в I туре, отвечают на вопросы во II туре игры)

 

Подведение итогов (подсчитывают баллы-жетоны) после каждого тура

 

 

ПУУД: принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

РУУД: развитие умения выделять и осознавать учащимися то, что усвоено.

ПУУД: умение классифицировать по заданным основаниям (виды и жанры искусства).

РУУД: Саморегуляция волевых усилий в процессе работы на занятии с предложенным материалом

3.2.Реализация темы  через виды художественной деятельности

Знакомит учащихся с заданиями на слайдах презентации

 

III тур экспресс-дуэль

(см. разработку занятия ниже)

Учитель в это время следит за работой команд

Выполняют задания третьего тура (наброски-эскизы  картин художников)

 

Подведение итогов (подсчитывают баллы-жетоны) после третьего  тура

 

РУУД: развитие умения определять последовательность действий для дости-жения результата.

ПУУД: представлять информацию в форме рисунка, таблицы с помощью ИКТ.

КУУД: совместное рисование.

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия

- Наше занятие подошло к концу.

Определяется и объявляется команда-победитель на этом занятии.

Вам понравилось путешествие по «волнам знаний» ? Назовите самых активных  игроков сегодняшней игры.

Объявляется тема следующего занятия: «Архитектура». Ребята, постарайтесь как можно больше узнать об этом виде изобразительного искусства. Подготовьтесь к следующему плаванию по «волнам знаний», встретимся через неделю.

-Спасибо всем! До свидания!

 

 

 

Дети отвечают

РУУД: Освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии; контроль.

ЛУУД: развивать осознанные устойчивые эстетические предпочтения и ориентацию на искусство как значимую сферу человеческой жизни

 

Ход  занятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня вас ждет путешествие по «волнам знаний». Так называется серия наших занятий. Сегодня мы будем  практиковать знания и умения в области одного из видов изобразительного искусства. Но для начала, надо угадать его по определению. Перед вами слово из 8 букв (слайд 2)

Задание: вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность.

Дети отгадывают (слайд 3)

Каждая из команд будет путешествовать на своем корабле. Кто раньше доплывет до цели? Для этого разделитесь на две команды и выберите своего капитана.

Класс делится на две команды (в каждой равное количество участников).

I тур «Как корабль назовешь, так он и поплывет…» (слайд 4)

Задание: придумать название команды, исходя из темы «В мире изобразительного искусства» и дать пояснение этому названию.

(1 б за неполный ответ, 2 б – за содержательный и более оригинальный ответ)

Время на подготовку – 3 минуты.

II тур разминка «Вопрос-ответ»  (см.слайды 5-12)

Участники команд отвечают на вопросы, получает  жетон та команда, в  которой раньше подняли руку и дали правильный ответ.

Команда-победитель имеет преимущество во времени, а команда проигравших будет первой отвечать на вопросы и задания II тура (за каждый правильный ответ (жетон) – 1б)

-назовите жанр живописного искусства, связанный с изображением животных (анималистика);

-назовите жанр живописи, посвященный изображению войны и военной жизни (батальный);

- назовите жанр живописи, где изображаются картины природы (пейзаж);

- назовите жанр живописи, показывающий неодушевленные предметы (натюрморт);

- назовите жанр живописи, посвященный изображению человека (портрет).

- назовите жанр, связанный с изображением повседневной жизни (бытовой);

- назовите жанр живописи, посвященный историческим событиям прошлого (исторический) и т.д.

Подсчитываются жетоны. Называется команда победитель, имеющая в следующем туре временное преимущество

III тур экспресс-дуэль (см. слайд 13)

Капитаны команд выходят и выбирают репродукцию (или на карточке или нажатием мышки на слайде презентации)

За короткий промежуток времени вы должны справиться со следующими  заданиями (командам выдаются листы для ответов,  все необходимое для рисования):

  1. Укажите название репродукции (1б за правильный ответ);

     2)  ФИ художника (2б за полное название ФИ, 1 б за неполный ответ);

  1. История создания и описание сюжета картины (2 б за содержательный ответ, 1 б за неполный ответ);
  2. Назовите жанр картины (1б за правильный ответ);

 

  1. Задание: сделать графический набросок (эскиз) этой картины (конкурс оценивается по 5-бальной системе);

На задания III тура отводится 20 минут.

(Учитель в это время следит за работой команд).

Каждой команде на ответы дается по 6 минут.

По истечению времени команды представляют свои  ответы, начиная с команды проигравших в предыдущем туре.

Заслушиваются ответы и  оцениваются в баллах.

Подведение итогов мероприятия

 На доске подсчитывают результаты (максимальное кол-во -  20 б)

Определяется и объявляется команда-победитель на этом занятии (баллы суммируются, после серии игр определяется победитель)

Учитель: Наше занятие подошло к концу.

Определяется и объявляется команда-победитель на этом занятии.

Вам понравилось путешествие по «волнам знаний»? Назовите самых активных  игроков сегодняшней игры.

Объявляется тема следующего занятия: «Архитектура». Ребята, постарайтесь как можно больше узнать об этом виде изобразительного искусства и о его видах и стилях. Обратите внимание на архитектурные памятники Вологодчины. Подготовьтесь к следующему плаванию по «волнам знаний», встретимся через неделю.

-Спасибо всем! До свидания!

 

Требования к знаниям уч-ся по итогам мероприятия:

- устанавливают жанр живописных работ, автора (художника), историю создания произведений ИЗО;

- создают эскизы в художественно-творческой деятельности;

- учащиеся усваивают  сразу два типа содержания – содержание предметной области и деятельность;

- прослеживают  происхождение важнейших понятий, которые определяют данную предметную область знания. Они  как бы заново открывает эти понятия, а затем анализируют  сами  способ своей работы с этим понятием;

- ученики проживают  историю открытия явления, то есть воспринимает одномоментно весь необходимый для этого опыт.

Реквизиты и материальное обеспечение:

Интерактивная доска; карточки с рисунками; бланки с таблицами-ответами; ручки, карандаши.

Использованная литература:

  1. Описание картин русских художников
  2.  
    1. Репродукции картин художников - живописцев

 

Смотреть работу полностью

Смотреть презентацию 1 часть

Смотреть презентацию 2 часть