Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...
11.04.2024 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «И снова май, цветы,...

Тематическое планирование, обмен педагогическим опытом. Тема: «Все о маме»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 260 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

 

Тематическое планирование, обмен педагогическим опытом

 

Тема: «Все о маме»

 

Каретина Татьяна Сергеевна

Воспитатель

 

Тема недели «Все о маме»

Цель:  Формировать правильное представление о роли матери.

Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

продолжать формировать представление о семье, вызывать желание рассказывать о маме;

учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным слова – действия (глаголы), слова – определения (прилагательные);

развивать навыки общей и мелкой моторики;

создавать радостное эмоциональное настроение, желание подарить поделку маме;

воспитывать положительные эмоции от результата своей работы.

 

День недели

 

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

 

          Самостоятельная

        деятельность детей

Содержание             работы с семьей                

Понедельник

ОД1

Познание (чтение художественной литературы)

Чтение С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель:Поддерживать у ребят желание слушать сказки. Помогать запоминать и обыгрывать содержание сказки с помощью символов, проявлять элементы творчества. Учить понимать ребят смысл произведения и его мораль.

ОД2

Художествено- эстетическое творчество (Музыка) (по плану музыкального работника)

УтроЧтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков.

Игровое упр. «По тропинке» Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге..»

Цель: познакомить детей с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде. Повторять движения по образцу. Обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к игре.

Познавательно – речевое:  

Тема: «Наш семейный альбом»

Цель: формировать представления о семье и своём месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий;

- развивать в детях умение заниматься творчеством, самостоятельность;

- воспитывать у детей желание проявлять заботу о родных и близких.

С\Р Магазин

Цель:научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». игра

Вечер. Работа в группе.                     П/Упр. «Послушная ложка».                 Цель: продолжать учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать. Учить пользоваться салфеткой, благодарить помощника воспитателя за ужин. Мультконцерт «мама для мамонтенка». Цель: предложить детям посмотреть отрывки из мультфильмов, учить двигаться в такт музыке, выполнять различные танцевальные движения. Способствовать эмоциональной разрядке, обеспечить профилактику нервного напряжения.

 

 

Индивидуальная работа. Костя А, Радмир З, Сабина Х, Марсель М, Лейла

«Собери цветок»

Цель: Закрепить знания детьми названий основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка. Развивать мелкую моторику пальцев.

«Хоровод среди цветов» «Ромашка» (стр.64, «Наши пальчики играют»)

Игры с напольным строительным материалом:

«Стульчик для мамы»

Цель: Продолжать знакомить детей с кирпичиком и кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с разными геометрическими деталями. Развивать сенсорные возможности, крупную и мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа. Костя А, Аркадий К, Радмир З, Азалия Р, Раяна Р.

Д/И (сенсорика): Сенсорное развитие

«Разложи по цвету»

Цель: Формировать цветовое восприятие, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету, сопоставлять по цвету разнородные объекты. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Дид.Упр:

« Дружно ручки поднимаем». 

Цель: учить выполнять несколько последовательных движений, произносить звукоподражательные слова: «топ-топ», «хлоп-хлоп», обогащать словарный запас глаголами «поднимаем», «опускаем», «сжимаем», «стучим», «топаем», «хлопаем»; активизировать внимание. (стр.26, М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина«Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»)

1.Оформлене семейных альбмов «Наша дружная семья»

2.Создание газеты «мамочка любимая мая»

Предложить папам воспитанников вместе с детьми подготовить сюрприз для мам – создать фотогазету. Составления рассказов о близких.

 

 

Вторник

ОД1

Художественно - эстетическое творчество (рисование) «В гостях у заиньки»

Цель: учить изображать один и тот же предмет двумя цветами, формируя представление о цветосочетании. Развивать интерес к творческому процессу.

Продолжать учить детей рисовать пальчиками; набирать краску; радоваться полученному результату; закреплять знания основных цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

ОД2

Физическая культура (зал)

Утро:Прием детей в группу.  Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти игрушку киску большую и маленькую.

УпражнениеД/И (сенсорика) «Волшебный мешочек»

Цель: учить детей обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать и называть знакомые геометрические фигуры. Предложить выбрать из пары аналогичных предметов большой и маленький (мяч, треугольник, кубик) Развивать сенсорные возможности детей, обогащать опыт обследования предметов, словарный запас.Д/и: «Угадай, кто на фотографии?».    Цель: учить детей рассматривать фотографии и находить свою мамочку, воспитывать любовь к самому близкому человеку.Чтение потешек «Баю – баюшки» (пение мамины колыбели).                               Цель: помочь понять содержание потешек, кто её поёт и когда

Вечер.

Игра- забава «Воздушные шары»

Цель: Учить детей регулировать силу удара по шару, направлять его партнеру. Развивать крупную моторику рук, способность ориентироваться в пространстве. Доставить детям радость.

 

Сенсорика   Д/у «Какого цвета колечко». Игры с разноцветными колечками.

Цель: учить детей различать предметы по цвету, находить такой же по размеру,  и называть предметы контрастных размеров (большой - маленький).

Чтение стихов о маме. Ритмическое упражнение «Ладушки-ладошки».

 Д/у «Что бывает желтым»

Индивидуальная работа.

Жасмин А, Данат Б, Алан В, Лейла Г, Шамиль Д.

Д/игра « Помогаем маме»

Цель: продолжать развивать остроту слуха; выполнять поручения, состоящие из трёх разных действий с одним предметом; выбирать один предмет из четырёх; активизировать словарный запас, называть обувь и производимые действия с ней. (стр.46 Борисенко, Лукина «Учимся слушать и слышать»)

«Где мы живем?»

Цель: Побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях  слова относящиеся к лексической теме «Семья»

Подвижная игра «Бегите ко мне»

 Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу воспитателя.

1.Папка передвижка «Давайте  играть»                   (значение детской игры)

2.Выставка дидактических игр по сенсорике, сделанных своими руками

«Игры малышей в семье»

3.Консультация психолога:

«Значение игрушки в жизни ребёнка»

Среда

ОД1

Познание (ознакомление с социальным миром).

Развитие мелкой моторики рук: « Найди игрушки в корзинке с фасолью и назови»

 

ОД2

Художественно – эстетическое творчество (Музыка) (по плану музыкального работника)

Утро.  Во время утреннего приема создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей). Обратить внимание на внешний вид детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

Игры с водой.Самомассаж. «Шарик в ложке»

Цель: Совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на расстояние 25 см и класть в объемный сосуд. Развивать глазомер, координацию движений рук, умение контролировать их зрительно. Воспитывать терпение, настойчивость в достижении цели.

Прогулка по детскому саду

«Мой любимый детский сад»

Цель: Дать представление о расположении помещений ДОУ, об их назначении.

Развиваем наблюдательность, ориентировку в пространстве.

«Волшебная коробочка»

Цель: Формировать навык соотношения цвета предметов и формы между собой для решения практической задачи, развивать зрительную активность и внимательность.

Индивидуальная работа. Азалия Х, Сабина Н, Ксюша Ч, Арина Г,

Разучивание потешки «Поехали с орехами».

Цель: учить проговаривать слова и запоминать их. Эмоционально рассказывать.(Младенчество и детство. Стр111).

Вечер. Работа в группе.

В.В. Гербова Игра-инсценировка «Добрый вечер мамочка». 

Цель: Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером мамочку, вернувшуюся с работы, что сказать ей и т. д. Развивать слуховое внимание. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Консультация «здоровье без лекарств»

Цель: актуализировать и дополнить представления родителей о профилактике вирусных заболеваний в осенний период. Познакомить с рекомендациями специалистов по формированию культуры здоровья у детей.

 

«Игры малышей в семье»

Консультация психолога:

«Значение игрушки в жизни ребёнка»

Четверг

ОД1

Физическая культура (зал)

ОД2

Художественно- эстетическое творчество (лепка, аппликация)

Лепка

Художественное творчество (лепка)

 

Тема «Любимой мамочке испеку я прянички»

 Цель: вызывать у детей интерес к лепке; познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается рвётся. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 

Утро. Встреча детей, обратить внимание на их внешний вид.

Чтение стихотворения «В детском саду не плачь о маме»

Цель: Познакомить детей с худ. произведением.

Дидактическое упражнение Вверх – вниз».

Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх- вниз, научить отчётливо произносить их.

Ситуативный разговор «Хорошие – плохие поступки».

Проблемная ситуация: ты нечаянно толкнул друга и он упал. Обсудить ответы. Учить соблюдать правила этикета, готовности исправлять свои ошибки, просить прощения.

 

Индивидуальная работа. Разложи по коробочкам.

Цели. Учить находить предмет определенного цвета по об­разцу; закреплять знание цветов.

Материалы. Небольшие предметы разных цветов (шари­ки, бусины, пуговицы, детали мозаики или конструктора Маленькие коробочки или мисочки, коробка по­больше.

Индивидуальная работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры.

Цель: учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Лера Д., Сагит Б., Данил А., Даниэль Н.,

Д/И «Путешествие в страну вещей».

Дети путешествуют по групповой комнате, называют вещи, которые их окружают (стулья, столы, машинки, куклы

Цель:

Учить детей ориентироваться в групповой комнате. Учить правильно пользоваться вещами в повседневной жизни.

Консультация «Совместный труд ребенка и взрослого»,Привлечение родителей к участию в конкурсе совместно с детьми « Я и мама»

Цель: актуализировать и дополнить представление родителей о важности трудового воспитания детей, о том, какую роль играет пример отношения к труду взрослых. Познакомить с методами и приемами организации трудовой деятельности, формирование начал ответственного отношения к трудовым поручениям.

 

Пятница

ОД1

Познание (ознакомление с предметным окружением)

«Hи кого на свете лyчше мамы нет!»

Познакомить детей с культурой и традициями семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.

Воспитательные

Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

ОД2

Физическая культура на свежем воздухе.

Дид. Упражнение:

«Я цветочек, я расту».

Цель: выполнять действия в соответствии с текстом, укреплять и развивать мышечную систему, расширять пассивный словарь. (стр.39, М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина«Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем»)     

Утро:

Прием детей в группу. Доставание шариков ложкой из банки

Цель: развитие мелкой моторики. Учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик.

Д/И «Волшебный мешочек».

Цель: предложить детям на ощупь узнать знакомые игрушки, учить называть различные свойства предметов, отвечать на вопросы о них. Обогащать словарный запас прилагательными, учить согласовывать слова в предложениях, развивать сенсорные возможности.

Вечер. Работа в группе.

Пение песни «Ладушки», рус.нар. мелодия.

Цель: учить детей чисто интонировать мелодию, подпевая педагогу. Поддерживать хорошее настроение, развивать ладовое чувство.

 

 

(сенсорика)

Игры с мозаикой.

Цель: знакомить детей с различными играми, учить собирать изображения по образцу, экспериментировать, собирая детали в различной последовательности. Развивать зрительное восприятие, формировать умение ориентироваться в пространстве, различать детали по цвету и форме, активизировать в речи соответствующие понятия.

Индивидуальная работа. Азалия Р, Даниил Т, Алина Х, Аскар Ш, Радмир Н,

ИГРА (пространство) Игры с подвесным шариком.

Цель: способствовать усвоению понятий верх и низ «Сказка о солнечном зайчике»                                 Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, проговаривать реплики персонажей.Развивать воображение детей, побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»

 

 

Совместное развлечение «День Матери»

 «Закаливание детей дома

Цель: актуализировать знания родителей о различных способах закаливания, познакомить с закаливающими процедурами, производимыми в ДОУ.

Формировать практические навыки по проведению подобных процедур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОТОАЛЬБОМ