Тематическое планирование, обмен педагогическим опытом. Тема: «Все о маме»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 260 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Тематическое планирование, обмен педагогическим опытом
Тема: «Все о маме»
Каретина Татьяна Сергеевна
Воспитатель
Тема недели «Все о маме»
Цель: Формировать правильное представление о роли матери.
Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
продолжать формировать представление о семье, вызывать желание рассказывать о маме;
учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным слова – действия (глаголы), слова – определения (прилагательные);
развивать навыки общей и мелкой моторики;
создавать радостное эмоциональное настроение, желание подарить поделку маме;
воспитывать положительные эмоции от результата своей работы.
День недели
|
Образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Самостоятельная деятельность детей |
Содержание работы с семьей |
Понедельник |
ОД1 Познание (чтение художественной литературы) Чтение С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель:Поддерживать у ребят желание слушать сказки. Помогать запоминать и обыгрывать содержание сказки с помощью символов, проявлять элементы творчества. Учить понимать ребят смысл произведения и его мораль. ОД2 Художествено- эстетическое творчество (Музыка) (по плану музыкального работника) |
УтроЧтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья. Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков. Игровое упр. «По тропинке» Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге..» Цель: познакомить детей с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде. Повторять движения по образцу. Обогащать двигательный опыт, поддерживать интерес к игре. Познавательно – речевое: Тема: «Наш семейный альбом» Цель: формировать представления о семье и своём месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; - развивать в детях умение заниматься творчеством, самостоятельность; - воспитывать у детей желание проявлять заботу о родных и близких. С\Р Магазин Цель:научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». игра Вечер. Работа в группе. П/Упр. «Послушная ложка». Цель: продолжать учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать. Учить пользоваться салфеткой, благодарить помощника воспитателя за ужин. Мультконцерт «мама для мамонтенка». Цель: предложить детям посмотреть отрывки из мультфильмов, учить двигаться в такт музыке, выполнять различные танцевальные движения. Способствовать эмоциональной разрядке, обеспечить профилактику нервного напряжения.
|
Индивидуальная работа. Костя А, Радмир З, Сабина Х, Марсель М, Лейла «Собери цветок» Цель: Закрепить знания детьми названий основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка. Развивать мелкую моторику пальцев. «Хоровод среди цветов» «Ромашка» (стр.64, «Наши пальчики играют») Игры с напольным строительным материалом: «Стульчик для мамы» Цель: Продолжать знакомить детей с кирпичиком и кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с разными геометрическими деталями. Развивать сенсорные возможности, крупную и мелкую моторику рук. Индивидуальная работа. Костя А, Аркадий К, Радмир З, Азалия Р, Раяна Р. Д/И (сенсорика): Сенсорное развитие «Разложи по цвету» Цель: Формировать цветовое восприятие, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Закрепить умение группировать однородные объекты по цвету, сопоставлять по цвету разнородные объекты. Воспитывать аккуратность и внимательность. Дид.Упр: « Дружно ручки поднимаем». Цель: учить выполнять несколько последовательных движений, произносить звукоподражательные слова: «топ-топ», «хлоп-хлоп», обогащать словарный запас глаголами «поднимаем», «опускаем», «сжимаем», «стучим», «топаем», «хлопаем»; активизировать внимание. (стр.26, М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина«Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем») |
1.Оформлене семейных альбмов «Наша дружная семья» 2.Создание газеты «мамочка любимая мая» Предложить папам воспитанников вместе с детьми подготовить сюрприз для мам – создать фотогазету. Составления рассказов о близких.
|
Вторник |
ОД1 Художественно - эстетическое творчество (рисование) «В гостях у заиньки» Цель: учить изображать один и тот же предмет двумя цветами, формируя представление о цветосочетании. Развивать интерес к творческому процессу. Продолжать учить детей рисовать пальчиками; набирать краску; радоваться полученному результату; закреплять знания основных цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию. ОД2 Физическая культура (зал) |
Утро:Прием детей в группу. Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши». Задать вопросы: кто это, покажи, где ушки, хвост, лапки. Попросить найти игрушку киску большую и маленькую. УпражнениеД/И (сенсорика) «Волшебный мешочек» Цель: учить детей обследовать предметы при помощи пальчиков, узнавать и называть знакомые геометрические фигуры. Предложить выбрать из пары аналогичных предметов большой и маленький (мяч, треугольник, кубик) Развивать сенсорные возможности детей, обогащать опыт обследования предметов, словарный запас.Д/и: «Угадай, кто на фотографии?». Цель: учить детей рассматривать фотографии и находить свою мамочку, воспитывать любовь к самому близкому человеку.Чтение потешек «Баю – баюшки» (пение мамины колыбели). Цель: помочь понять содержание потешек, кто её поёт и когда Вечер. Игра- забава «Воздушные шары» Цель: Учить детей регулировать силу удара по шару, направлять его партнеру. Развивать крупную моторику рук, способность ориентироваться в пространстве. Доставить детям радость.
|
Сенсорика Д/у «Какого цвета колечко». Игры с разноцветными колечками. Цель: учить детей различать предметы по цвету, находить такой же по размеру, и называть предметы контрастных размеров (большой - маленький). Чтение стихов о маме. Ритмическое упражнение «Ладушки-ладошки». Д/у «Что бывает желтым» Индивидуальная работа. Жасмин А, Данат Б, Алан В, Лейла Г, Шамиль Д. Д/игра « Помогаем маме» Цель: продолжать развивать остроту слуха; выполнять поручения, состоящие из трёх разных действий с одним предметом; выбирать один предмет из четырёх; активизировать словарный запас, называть обувь и производимые действия с ней. (стр.46 Борисенко, Лукина «Учимся слушать и слышать») «Где мы живем?» Цель: Побуждать детей использовать в различных речевых ситуациях слова относящиеся к лексической теме «Семья» Подвижная игра «Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу воспитателя. |
1.Папка передвижка «Давайте играть» (значение детской игры) 2.Выставка дидактических игр по сенсорике, сделанных своими руками «Игры малышей в семье» 3.Консультация психолога: «Значение игрушки в жизни ребёнка» |
Среда |
ОД1 Познание (ознакомление с социальным миром). Развитие мелкой моторики рук: « Найди игрушки в корзинке с фасолью и назови»
ОД2 Художественно – эстетическое творчество (Музыка) (по плану музыкального работника) |
Утро. Во время утреннего приема создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей). Обратить внимание на внешний вид детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать. Игры с водой.Самомассаж. «Шарик в ложке» Цель: Совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на расстояние 25 см и класть в объемный сосуд. Развивать глазомер, координацию движений рук, умение контролировать их зрительно. Воспитывать терпение, настойчивость в достижении цели. Прогулка по детскому саду «Мой любимый детский сад» Цель: Дать представление о расположении помещений ДОУ, об их назначении. Развиваем наблюдательность, ориентировку в пространстве. |
«Волшебная коробочка» Цель: Формировать навык соотношения цвета предметов и формы между собой для решения практической задачи, развивать зрительную активность и внимательность. Индивидуальная работа. Азалия Х, Сабина Н, Ксюша Ч, Арина Г, Разучивание потешки «Поехали с орехами». Цель: учить проговаривать слова и запоминать их. Эмоционально рассказывать.(Младенчество и детство. Стр111). Вечер. Работа в группе. В.В. Гербова Игра-инсценировка «Добрый вечер мамочка». Цель: Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером мамочку, вернувшуюся с работы, что сказать ей и т. д. Развивать слуховое внимание. Формировать положительный эмоциональный настрой. |
Консультация «здоровье без лекарств» Цель: актуализировать и дополнить представления родителей о профилактике вирусных заболеваний в осенний период. Познакомить с рекомендациями специалистов по формированию культуры здоровья у детей.
«Игры малышей в семье» Консультация психолога: «Значение игрушки в жизни ребёнка» |
Четверг |
ОД1 Физическая культура (зал) ОД2 Художественно- эстетическое творчество (лепка, аппликация) Лепка Художественное творчество (лепка)
Тема «Любимой мамочке испеку я прянички» Цель: вызывать у детей интерес к лепке; познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается рвётся. Воспитывать отзывчивость и доброту.
|
Утро. Встреча детей, обратить внимание на их внешний вид. Чтение стихотворения «В детском саду не плачь о маме» Цель: Познакомить детей с худ. произведением. Дидактическое упражнение Вверх – вниз». Цель: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх- вниз, научить отчётливо произносить их. Ситуативный разговор «Хорошие – плохие поступки». Проблемная ситуация: ты нечаянно толкнул друга и он упал. Обсудить ответы. Учить соблюдать правила этикета, готовности исправлять свои ошибки, просить прощения.
|
Индивидуальная работа. Разложи по коробочкам. Цели. Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знание цветов. Материалы. Небольшие предметы разных цветов (шарики, бусины, пуговицы, детали мозаики или конструктора Маленькие коробочки или мисочки, коробка побольше. Индивидуальная работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Цель: учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Лера Д., Сагит Б., Данил А., Даниэль Н., Д/И «Путешествие в страну вещей». Дети путешествуют по групповой комнате, называют вещи, которые их окружают (стулья, столы, машинки, куклы Цель: Учить детей ориентироваться в групповой комнате. Учить правильно пользоваться вещами в повседневной жизни. |
Консультация «Совместный труд ребенка и взрослого»,Привлечение родителей к участию в конкурсе совместно с детьми « Я и мама» Цель: актуализировать и дополнить представление родителей о важности трудового воспитания детей, о том, какую роль играет пример отношения к труду взрослых. Познакомить с методами и приемами организации трудовой деятельности, формирование начал ответственного отношения к трудовым поручениям.
|
Пятница |
ОД1 Познание (ознакомление с предметным окружением) «Hи кого на свете лyчше мамы нет!» Познакомить детей с культурой и традициями семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких. Воспитательные Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку. ОД2 Физическая культура на свежем воздухе. Дид. Упражнение: «Я цветочек, я расту». Цель: выполнять действия в соответствии с текстом, укреплять и развивать мышечную систему, расширять пассивный словарь. (стр.39, М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина«Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем») |
Утро: Прием детей в группу. Доставание шариков ложкой из банки Цель: развитие мелкой моторики. Учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик. Д/И «Волшебный мешочек». Цель: предложить детям на ощупь узнать знакомые игрушки, учить называть различные свойства предметов, отвечать на вопросы о них. Обогащать словарный запас прилагательными, учить согласовывать слова в предложениях, развивать сенсорные возможности. Вечер. Работа в группе. Пение песни «Ладушки», рус.нар. мелодия. Цель: учить детей чисто интонировать мелодию, подпевая педагогу. Поддерживать хорошее настроение, развивать ладовое чувство.
|
(сенсорика) Игры с мозаикой. Цель: знакомить детей с различными играми, учить собирать изображения по образцу, экспериментировать, собирая детали в различной последовательности. Развивать зрительное восприятие, формировать умение ориентироваться в пространстве, различать детали по цвету и форме, активизировать в речи соответствующие понятия. Индивидуальная работа. Азалия Р, Даниил Т, Алина Х, Аскар Ш, Радмир Н, ИГРА (пространство) Игры с подвесным шариком. Цель: способствовать усвоению понятий верх и низ «Сказка о солнечном зайчике» Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, проговаривать реплики персонажей.Развивать воображение детей, побуждать к двигательной активности и самостоятельности в импровизации. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»
|
Совместное развлечение «День Матери» «Закаливание детей дома Цель: актуализировать знания родителей о различных способах закаливания, познакомить с закаливающими процедурами, производимыми в ДОУ. Формировать практические навыки по проведению подобных процедур.
|