Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г.    

 

тел. 8-800-100-26-84 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

16.09.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Мастера дошкольных...
16.09.2019 г.
Всероссийский конкурс творческих работ «Проводим лето в парке»
16.09.2019 г.
Всероссийский фестиваль поделок из овощей, цветов и фруктов «Щедрого лета прощальные дары…»
10.09.2019 г.
Всероссийский конкурс творческих работ «Вспоминая ушедшее лето…»
09.09.2019 г.
 

Всероссийский конкурс творческих работ, посвящённый Дню Государственного флага Российской...
09.09.2019 г.
Всероссийский конкурс «Мой Город отмечает праздник свой!»
05.09.2019 г.
IV Всероссийский конкурс «Овощной переполох»

Тема урока – Экономика и ее основные участники

МБОУ лицей № 4 имени героя Советского Союза Г.Б. Злотина г.Орел

Тема урока – Экономика и ее основные участники 

 

Самотолкина Ирина Анатольевна

учитель

 

 

Технологическая карта урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет - обществознание

Класс -7

Тема урокаЭкономика и ее основные участники

Учитель-Самотолкина Ирина Анатольевна

Школа- МБОУ  лицей № 4 г.Орла

Цель урока – сформировать у учащихся представление об экономике, о ее роли в жизни людей,  продолжить развитие УУД в соответствии с запланированными предметными, метапредметными и личностными результатами

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- смогут дать два значения понятию «экономика»;

-перечислить основные проявления экономики;

- назвать формы организации хозяйства;

- дать характеристику основным участникам экономики

 

Регулятивные УУД:

-  примут участие в целеполагании и  планировании собственной деятельности на уроке;

-осуществят контроль и взаимооценку;

Познавательные УУД:

- продолжат развитие навыков нахождения информации в тексте, работы с художественными изображениями;

- научатся вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование;

Коммуникативные УУД:

-примут участие в обсуждении в ходе работы в малой группе, оценивания одноклассников

- сформулируют и выскажут мнение об актуальности экономических знаний в современном обществе;

Личностные УУД: смогут определить собственное отношение к  экономике

Словарь урока: экономика, производство, распределение, обмен, потребление, натуральное и товарное хозяйство, производитель, потребитель

Ресурсы урока: проектор, электронная презентация, учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, черный ящик (хлеб), раздаточный материал, клей, карточки для рефлексии

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Орг. момент (1 мин.)

Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя для совместной деятельности

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

(3-4 мин)

Учитель вызывает двоих учеников, предлагает прочитать по ролям диалог

(Приложение 1)

Вопросы:

-Что иллюстрирует данный диалог? (Ограниченность финансовых ресурсов семьи)

-Какая наука изучаетподобные ситуации?

-Как это связано с темой нашего урока?

-Тема: «Экономика и ее основные участники»

(Слайд 1)

двое учеников читают у доски диалог

 

 

отвечают на вопросы, формируют тему урока, записывают ее в тетрадь

 

 

 

 

3 этап.

Актуализация знаний

(1-2 мин.)

Игра «Ассоциации»

Учитель на доске пишет слово «экономика», от него рисует стрелки и просит детей назвать ассоциации, связанные с этим понятием.

После выполнения задания учитель обращает внимание на то, что остались не подписанные стрелки, которые учащиеся смогут заполнить в конце урока на основе полученных знаний.

Необходимость получения экономических знаний в современном обществебудет основной проблемой нашего урока

выдвигают различные предположения

 

 

 

 

 

4 этап. Целеполагание

и планирование (2-3 мин.)

- Что мы должны узнать сегодня на уроке для решения данной проблемы?

-Сформулируйте цель и определите план урока.

План урока:

1.Что такое экономика.

2.Натуральное и товарное хозяйство.

3.Основные участники экономики.

(Слайд 2)

участвуют в постановке целей, в планировании деятельности на уроке

 

Смотреть полностью

Смотреть презентацию