Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

25.04.2024 г.
X Всероссийский фестиваль творчества, посвящённый Международному дню защиты детей «Мир, в котором я...
19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...

Тема урока – Экономика и ее основные участники

МБОУ лицей № 4 имени героя Советского Союза Г.Б. Злотина г.Орел

Тема урока – Экономика и ее основные участники 

 

Самотолкина Ирина Анатольевна

учитель

 

 

Технологическая карта урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет - обществознание

Класс -7

Тема урокаЭкономика и ее основные участники

Учитель-Самотолкина Ирина Анатольевна

Школа- МБОУ  лицей № 4 г.Орла

Цель урока – сформировать у учащихся представление об экономике, о ее роли в жизни людей,  продолжить развитие УУД в соответствии с запланированными предметными, метапредметными и личностными результатами

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- смогут дать два значения понятию «экономика»;

-перечислить основные проявления экономики;

- назвать формы организации хозяйства;

- дать характеристику основным участникам экономики

 

Регулятивные УУД:

-  примут участие в целеполагании и  планировании собственной деятельности на уроке;

-осуществят контроль и взаимооценку;

Познавательные УУД:

- продолжат развитие навыков нахождения информации в тексте, работы с художественными изображениями;

- научатся вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование;

Коммуникативные УУД:

-примут участие в обсуждении в ходе работы в малой группе, оценивания одноклассников

- сформулируют и выскажут мнение об актуальности экономических знаний в современном обществе;

Личностные УУД: смогут определить собственное отношение к  экономике

Словарь урока: экономика, производство, распределение, обмен, потребление, натуральное и товарное хозяйство, производитель, потребитель

Ресурсы урока: проектор, электронная презентация, учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, черный ящик (хлеб), раздаточный материал, клей, карточки для рефлексии

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Орг. момент (1 мин.)

Проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя для совместной деятельности

2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

(3-4 мин)

Учитель вызывает двоих учеников, предлагает прочитать по ролям диалог

(Приложение 1)

Вопросы:

-Что иллюстрирует данный диалог? (Ограниченность финансовых ресурсов семьи)

-Какая наука изучаетподобные ситуации?

-Как это связано с темой нашего урока?

-Тема: «Экономика и ее основные участники»

(Слайд 1)

двое учеников читают у доски диалог

 

 

отвечают на вопросы, формируют тему урока, записывают ее в тетрадь

 

 

 

 

3 этап.

Актуализация знаний

(1-2 мин.)

Игра «Ассоциации»

Учитель на доске пишет слово «экономика», от него рисует стрелки и просит детей назвать ассоциации, связанные с этим понятием.

После выполнения задания учитель обращает внимание на то, что остались не подписанные стрелки, которые учащиеся смогут заполнить в конце урока на основе полученных знаний.

Необходимость получения экономических знаний в современном обществебудет основной проблемой нашего урока

выдвигают различные предположения

 

 

 

 

 

4 этап. Целеполагание

и планирование (2-3 мин.)

- Что мы должны узнать сегодня на уроке для решения данной проблемы?

-Сформулируйте цель и определите план урока.

План урока:

1.Что такое экономика.

2.Натуральное и товарное хозяйство.

3.Основные участники экономики.

(Слайд 2)

участвуют в постановке целей, в планировании деятельности на уроке

 

Смотреть полностью

Смотреть презентацию