Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 76118    НАПИСАТЬ НАМ

 

тел. 8-800-100-26-84 

 

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

28.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Летнее чтение с увлечением»
28.07.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый Дню Военно-морского флота России «Море начинается с причалов…»
05.07.2019 г.
Всероссийский конкурс «Цветочная радуга»
28.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню семьи, любви и верности «Моя семья - источник...
20.06.2019 г.
Всероссийский фестиваль творчества «По тропиночке идёт радостное лето…»
07.06.2019 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»
07.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню России «Мы в России с тобой живём!»

Тема: Технология изготовления отдельных деталей и узлов женской военной формы 40-х годов

ГБПОУ ВО "Ковровский колледж сервиса и технологий" г. Камешково

Тема: Технология изготовления отдельных деталей и узлов женской военной формы 40-х годов

мастер производственного обучения, преподаватель дисциплин профессионального цикла: Кашурина Наталья Николаевна

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Ум заключается не только в знании,

 но и в умении применить знания  на деле.

Аристотель

 

Одной из форм организации контроля знаний, умений и навыков обучающихся является урок-зачёт. Основная цель его состоит в диагностике уровня усвоения знаний и умений каждым обучающимся на определённом этапе обучения. Положительная отметка за зачёт выставляется в случае, если обучающийся справился со всеми заданиями, соответствующими уровню обязательной подготовки по изученной теме. Если хотя бы одно из таких заданий осталось невыполненным, то, как правило, положительная оценка не выставляется. В этом случае зачёт подлежит пересдаче, причем обучающийся может пересдать не весь зачёт целиком, а только те виды заданий, с которыми он не справился.

Практикуются различные виды зачётов: текущий и тематический, зачёт-практикум, дифференцированный зачёт, зачёт-экстерн и т.д. При их проведении используются различные формы организации деятельности мастера производственного обучения и обучающегося: зачёт в форме экзамена, ринга, конвейера общественного смотра знаний, аукциона и т.д. Если обучающимся предварительно сообщают примерный перечень заданий, выносимых на зачёт, то его принято называть открытым, в противном случае – закрытым. Чаще же предпочтение отдаетсязачётамоткрытым с целью определения результатов изучения наиболее важных тем учебного материала.

Открытый урок-зачёт учебной практики УП.02по ПМ.02 «Выполнение работ по обработке текстильных изделийиз различных материалов».

Тема открытого урока «Технология изготовления отдельных деталей и узлов женской военной формы 40-х годов» изучается в профессиональном модуле ПМ.02 «Выполнение работ по обработке текстильных изделийиз различных материалов»в разделе Учебная практика УП.02 в теме 1«Технология изготовления отдельных деталей и узлов из различных материалов» при обучении профессии29.01.08 Оператор швейного оборудованиясроком 2 года 10 месяцев.Наизучение данной темыпрограммой предусмотрено 180 часов.Открытый урокпо теме «Технология изготовления отдельных деталей и узлов женской военной формы 40-х годов»рассчитан на 6 академических часов.На данном уроке-зачёте рассматриваются вопросы и отрабатываются навыки по технологии изготовления отдельных деталей и узлов из различных материалов.

В результате изучения данной темы обучающийся должен иметь практический опыт:

  • выполнения операций вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов из текстильных материалов;
  • распознавания составных частей деталей одежды и их конструкций;
  • работы на швейном оборудовании;
  • поиска оптимальных способов обработки отдельных деталей и узлов различных ассортиментных групп;
  • выполнения влажно-тепловых работ;
  • проверки качества отдельных деталей и узлов швейных изделий;
  • анализа правильности выполняемых работ по изготовлению узлов швейных изделий;
  • устранения дефектов.

Овладетьвидом профессиональной деятельности «Технология изготовления отдельных деталей и узлов изделий из различных материалов на швейном оборудовании с применением современных методов с соблюдением технологических параметров обработки деталей изделий; контроль качества выполненной работы»,

в том числе профессиональными (ПК) компетенциями:

ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов из текстильных материалов,

ПК 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, ниток, прикладных материалов,

ПК 2.3. Контролировать качество кроя, и качество выполненных операций,

ПК 2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования,

ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда,

и общими (ОК) компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем,

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы,

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами,

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате изучения данной темы обучающийся должен знать:

  • форму деталей кроя;
  • названия деталей кроя;
  • определение долевой и уточной нити;
  • волокнистый состав, свойства и качество текстильных материалов;
  • заправку универсального и специального швейного оборудования;
  • причины возникновения неполадок и их устранение;
  • регулировку натяжения верхней и нижней нитей;
  • оборудование для влажно-тепловых работ и уход за ним;
  • правила безопасного труда при различных видах работ;
  • правила пожарной безопасности;
  • современное (новейшее) оборудование;
  • технологический процесс изготовления отдельных деталей и узлов изделий;
  • виды технологической обработки отдельных деталей и узлов изделий;
  • ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;
  • современные технологии обработки швейных изделий;
  • технологические требования к выполнению операций ВТО;
  • действующие стандарты и технические условия на обработку отдельных деталей и узлов изделий;
  • формы и методы контроля качества обработки отдельных деталей и узлов изделий;
  • перечень возможных дефектов (технологические, конструктивные, текстильные);
  • причины возникновения дефектов;
  • способы устранения дефектов.

В результате изучения данной темы обучающийся  должен уметь:

  • обрабатывать детали, узлы изделия из текстильных материалов;
  • выполнять контроль качества кроя и выполненной работы;
  • устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
  • сопоставлять наличие деталей кроя с эскизом;
  • определять правильность выкраивания деталей кроя;
  • определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные пороки;
  • давать характеристику тканям по технологическим, гигиеническим, механическим свойствам;
  • пользоваться оборудованием для влажно-тепловых работ;
  • соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах;
  • соблюдать правила пожарной безопасности;
  • работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;
  • правильно выбирать технологическую последовательность обработки отдельных деталей и узлов изделия;
  • применять современные методы обработки отдельных деталей и узлов изделий;
  • распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения

 

Методическое обоснование урока

Использование методов и приёмов практической деятельности обучающихся в учебном процессе – один из важнейших приёмов развития у обучающихся положительной мотивации и познавательного интереса к труду взрослых, миру профессий, одно из условий подготовки молодёжи к осознанному изучению выбранной профессии.

Достижение эффективности и качества образовательного процесса, получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся обеспечивается организацией следующих ключевых процессов:

  • упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса;
  • обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация);
  • мотивация всех участников образовательного процесса;
  • мониторинг образовательного процесса;
  • рефлексиямастера производственного обучения и обучающихся;
  • анализ деятельности обучающихся и оценка результатов.

 

Заключение

В ходе данного урока прослеживается реализация педагогики сотрудничества в виде практической проверочной работы.

Структурированность образовательного процесса обеспечивается разделением урока на определённые взаимосвязанные фазы (этапы, части), каждая из которых имеет свои цели, задачи и методы. Структурированность процесса позволяет создать ясный и чёткий план, задать направленное поступательное движение к поставленным целям урока, обеспечить методичную проработку каждой фазы и последовательность переходов от одной фазы урока к другой, осуществлять эффективный мониторинг хода и результатов образовательного процесса.

Данный открытый урок-зачёт учебной практики УП.02 по профессиональному модулю ПМ.02 «Выполнение работ по обработке текстильных изделийиз различных материалов» позволяет сформировать знания, умения и навыки по технологии изготовления отдельных деталей и узлов из различных материалов.

Для кого предназначена: преподавателям специальных дисциплин и мастерам производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования».

 

План урока-зачёта

УП.02Учебная практика

Тема программы №1:

«Технология изготовления отдельных деталей и узлов из различных материалов»

 

Тема урока:«Технология изготовления отдельных деталей и узлов женской военной формы 40-х годов».

 

Цель и задачи занятия:

Образовательные:Формирование профессиональных компетенций (ПК):

  • 2.1.Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов из текстильных материалов;
  • 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, ниток, прикладных материалов
  • 2.3. Контролировать качество кроя, и качество выполненных операций;
  • 2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования;
  • 2.5. Соблюдать правила безопасного труда.

Развивающие: Освоение в процессе работы общих компетенций (ОК):

  • Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем;
  • Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Воспитательные:Воспитание профессиональной культуры, ответственности, дисциплинированности, аккуратности с акцентом на освоение общих компетенций (ОК):

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • Готовить к работе производственное рабочее место и поддерживать его санитарное состояние.

 

Виды работ:

  • Обработка в полуфабрикате гимнастёркии юбки отдельных деталей и узлов гимнастёрки и юбки (прилагается);
  • По смоделированной производственной ситуации установить причину неисправности швейной машины и устранить неполадку;
  • Выполнить контроль качества обработки отдельных деталей и узлов гимнастёрки и юбки.

 

Вид урока: урок-зачёт

 

Тип урока:контрольно-проверочный.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

 

Материально-техническое обеспечение урока:учебно-производственная швейная мастерская, включая всё необходимое швейное оборудование, оборудование для ВТО, инструменты и приспособления для ручных работ.

Мастера производственного обучения:ноутбук, медиапроектор, карточки-задания, инструкционные карты, инструкционно-технологические карты, карточки дефектов, карточки самоконтроля и взаимоконтроля, образцы тканей и эталоны образцов обработки отдельных деталей и узлов.

Плакаты по теме №1 «Технология изготовления отдельных деталей и узлов из различных материалов»:

«Обработка верхнего среза изделия притачным поясом»;

«Обработка низа рукавов притачными манжетами на петлю и пуговицу»;

«Обработка застёжки на тесьму-молнию»;

«Обработка накладных карманов с клапаном»;

«Обработка горловины воротником - «стойка»»;

«Обработка застёжки втачными планками».

Обучающихся:

1. Тетрадь, ручка, карандаши, линейка.

2. Инструменты личного пользования.

3. Набор для отработки зачёта.

 

Оборудование:

  1. Швейные машины 1022-М кл., 97-А кл., A-8700 «Aurora».
  2. Специальные машины 51-А класс, A-747 «Aurora».
  3. Полуавтомат для обмётывания петель 25-А класс.
  4. Утюжильный стол,утюг с парогенератором «SILTER» SPR/MN 2005и промышленный утюг.

 

Методы обучения:

  1. Методы мотивации интереса к обучению:
  • словесные: аналоговый (объяснение), диалоговый (беседа), полилоговый (фронтальный опрос);
  • наглядные: демонстрационныйметод;
  • стимулирования: создание ситуации познавательной новизны, поощрение.
  1. Методы практические:
  • Продуктивный: метод применения полученных знаний и умений (самостоятельно).
  1. Методы контроля:
  • самоконтроль обучающихся;
  • взаимоконтроль;
  • наблюдение мастера производственного обучения.
  1. Рефлексия
  • рефлексия деятельности (представление выполненной работы);
  • настроения и эмоционального состояния (диалог при защите своей работы).

 

Междисциплинарные связи:

ПМ.01 Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства швейного предприятия:

  • МДК.01.01Контроль качества материалов– тема «Строение и свойства тканей», «Методы и приёмы проверки качества контролируемых материалов»;
  • МДК.01.03 Настилание и раскрой материалов– тема «Размерные признаки фигуры», «Методы измерения фигур».

Смотреть работу полностью