тел. 8-800-100-26-84  +7(3532)27-46-21        НАПИСАТЬ НАМ
ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЕЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Уважаемые коллеги и участники!
Приглашаем Вас подписаться на рассылку новых интересных мероприятий, проводимых Центром "ИДЕЯ" 
ПОДПИСАТЬСЯ

Новости

07.06.2019 г.
II Всероссийский конкурс, посвящённый Дню России «Припадаю, Россия, к твоей красоте...»
07.06.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню России «Мы в России с тобой живём!»
04.06.2019 г.
III Всероссийский конкурс творческих работ из фантиков «Волшебство сладкоежки!»
23.05.2019 г.
Всероссийский конкурс рисунков, посвящённый Дню защиты детей «Мечтать, учиться и творить!»
23.05.2019 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для воспитанников ДОУ, посвященная музыке и музыкальным...
18.05.2019 г.
Всероссийский конкурс, посвящённый 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина «Вся жизнь - один...
08.05.2019 г.
Всероссийский фестиваль, посвящённый Дню Победы «И кружится в Вальсе Победы страна…»

Тема: «Развитие произвольности у детей подготовительной к школе группы»

МБДОУ "Детский сад № 395" г.о. Самара

Тема: «Развитие произвольности у детей подготовительной к школе группы»

педагог-психолог Ефимова Анастасия Николаевна

 

Конспект открытого занятия на тему: «Развитие произвольности у детей подготовительной к школе группы».

Цель:  Развитие навыков произвольного поведения у дошкольников.

Задачи:

1.Развитие  произвольного внимания и быстроты реакций.

2.Преодоление двигательного автоматизма и развитие произвольности движений.

3.Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

Занятие проводится в подгруппе из 8-10 детей, продолжительность занятия 20-25 минут.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Дети по сигналу педагога-психолога начинают  хаотично двигаться по кабинету и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, определённым способом:

1 хлопок - дети здороваются за руку;

2 хлопка - дети касаются спинками;

3 хлопка - здороваются двумя ладошками.

(Разговаривать во время приветствия нельзя).

  1. Упражнение «Диктант-рисование».

Педагог-психолог: «Нарисуйте в ряд в своих тетрадях :

  • 6 разных геометрических фигур, последним должен быть прямоугольник;
  • 7 кругов разных размеров, маленькие заштрихуйте зелёным цветом;
  • 5 квадратов разных размеров, большие заштрихуйте синим цветом;
  • 8 треугольников, чередуя большой с маленьким».
  1. Игра «Будь внимателен».

Дети ходят по кругу под быструю музыку, выполняют движения в соответствии с командой:

 «Зайчики» ( дети прыгают, имитируя движения зайца);

 «Лошадки»  ( дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьёт копытом, и     цокают языком);

«Птицы»  (дети бегают, раскинув руки, имитируют полёт птиц);

 «Цапля» (дети изображают, как стоит цапля).

  1. Игра «Запретное число».

Психолог даёт детям установку, что вовремя звучания музыки будут произноситься числа.

Если дети услышат слово «два», они должны хлопнуть в ладоши, если взрослый назовёт число «девять», дети должны замереть на месте. Играет музыка, дети идут по кругу и слушают счёт. Например, педагог произносит: « 5, 12, 9, 8, 10, 6, 22, 15, 7, 13,2 и т.д.»

  1. Игра «Летает, не летает».

Дети образуют круг. Ведущий называет различные предметы и животных. Если называет предмет или животное, которое летает, дети поднимают руки, если называет предмет, который не летает, дети приседают.

  1. Игра «Пугливый ёжик».

Дети разбиваются на пары. Один из детей, входящих в пару, сворачивается в клубочек, изображая ёжика. Другой должен его «развернуть», не используя при этом силовые приёмы, щекотку, а только уговаривая словами.

  1. Упражнение на релаксацию «Водопад». Упражнение проводится стоя под расслабляющую музыку или звуки водопада.

Педагог-психолог говорит: « Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо чистое, светло-голубое. Воздух свеж. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уноситься прочь».

 

Литература.

  1. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф.  Практический психолог в детском саду.-М.: «Мозаика – Синтез», 2015.- 144с.
  2. Тарасова Н.В. Психологическая подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи .- Ростов н/Д: «Феникс», 2014.-173с.
  3. Фокина М.В. Программа развивающих занятий «Психологическая подготовка к поступлению в 1-й класс»// Справочник педагога-психолога.- 2014.- №2.- С.27-39.

4. Хузеева Г.Р. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности дошкольника: психолого-педагогическая служба сопровождения ребёнка: (методический сборник) - М.: «Гуманитарный изд.центр Владос», 2014- 78с.