Тема: конструкт по художественно- эстетическому развитию"Платье
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение № 47
Тема: конструкт по художественно- эстетическому развитию"Платье
воспитатель: Махлягина Татьяна Николаевна
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности (НОД)
Тема (проект, событие): «Сказочная страна. Платье для Золушки».
Возрастная группа: 6-7лет.
Форма НОД: рисование.
Форма организации: групповая.
Программно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Москва 2015г.
Материал: альбомный лист бумаги, акварель, мелки, пайетки, клей.
Средства:
Наглядные: портрет Шарля Перро, детские иллюстрированные книги с его произведениями, изображения разных эмоций.
Мультимедийные: презентация «Старинный город Париж».
Литературные: сказка Шарль Перро «Золушка».
Музыкальные: французские мотивы.
ЦЕЛЬ Обучение создавать в рисунке несложный сюжет по мотивам сказки "Золушка" |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы.
|
|||
ЗАДАЧИ
|
||||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей
|
Планируемый результат |
|
Мотивационный Беседа
Показ презентации
Показ портрета Шарль Перро
Показываю изображения обложек книг
|
Звучит музыка (французские мотивы). - Ребята, сегодня, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие во Францию, старинный город Париж. Когда по каменным мостовым проезжали кареты, запряженные лошадьми. Большие дворцы и замки на много миль утопали в зелени садов и парков. А прогуливаясь по парку можно было встретить короля, королеву. - В этом городе родился Шарль Перро и когда Шарль вырос, сам начал придумывать сказки для детей. Эти сказки переведены на многие языки, с ними и мы знакомы с вами. -А знаете ли вы сказки автором, которых является Шарль Перро? - Предлагаю вам подойти к нашей выставке и найти сказки, которые написал известный французский писатель-сказочник Шарль Перро. Назовите их. - Я бы хотела пригласить в сказку «Золушка», на сказочный бал. - Как вы думаете, чем сейчас занимается Золушка в замке? Золушка, опять в трудах, гладит белье, крахмалит воротнички. Провожает на бал барышень так далеко, как только смогла и горько заплакала. И тут случилось чудо: появилась крестная. Она превратила… что в кого? (тыкву в карету, крысу в кучера, мышей в лошадей, ящериц в лакеев.) |
Рассматривают презентацию
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей |
Дети проявляют заинтересованность, любознательность.
Представление о Франции
Актуализация имеющихся знаний
|
|
Основной
Дидактическая игра
|
- Карета готова, а Золушка? У нее нет нарядного платья. Но мы можем ей помочь. Как мы можем ей помочь? Давайте представим, что сейчас мы дизайнеры Чтобы правильно подобрать цвет для платья нужно знать какой характер у нашей Золушки (добрая, нежная, ласковая). Игра с эмоциями Руководство: показываю смайлики с изображением разных эмоций, а дети называют и показывают какая эту эмоция |
Ответы детей
Активно участвуют в игре
|
|
|
Основной
Показ отдельных разнообразных частей платьев |
Вот сейчас и посмотрим, какой цвет больше подойдет (черный – цвет печали, красный – веселье, оранжевый – озорной, желтый – добрый, розовый – нежный). -предлагаю вам пофантазировать и выбрать цвет для платья, который будет соответствовать вашему настроению -а теперь разберем, какие платья бывают Предлагаю детям обсудить части платья (разные виды воротничков, рукавов, длины и т.д.) -Закроем глаза и представим, какое вы хотите видеть платье на нашей Золушке. (под музыку представляют) - давайте вспомним, как правильно работать с красками? -теперь предлагаю занять рабочие места и, фантазируя нарисовать для Золушки платье, украсить его пайетками или другими материалами и аксессуарами |
Активно участвуют в обсуждении
Ответы детей
Рисуют, украшают |
Проявление интереса к предстоящей деятельности.
Проявляют фантазию при рисовании и украшении платья |
|
Рефлексивный |
- Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные у нас получились платье! теперь наша Золушка точно будет самая красивая на балу - А вы бы хотели побывать на балу? - Тогда я вас всех приглашаю на бал |
Дети танцуют под французские мотивы |
Умение оценивать результат своей деятельности адекватно выражать чувства, делать выводы |