Тема: «Использование графических редакторов при создании изображений»
ОБУДО "Центр развития творчества детей и юношества" г. Курск
Тема: «Использование графических редакторов при создании изображений»
педагог дополнительного образования Троян Алексей Александрович
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Ф.И.О. педагога дополнительного образования: Троян Алексей Александрович
Наименование творческого объединения: «Промышленный дизайн»
Возраст обучающихся: 10 - 14 лет.
Продолжительность: 45 минут
Тема занятия: «Использование графического редактора при создании изображений»
Цель занятия: познакомить обучающихся с возможностями растрового графического редактора AdobePhotoshop CS6 и научить применять полученные знания, умения и навыки при выполнении практических работ.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с функционалом программы AdobePhotoshop CS6;
-научить работе со слоями, инструментами выделения;
- научить создавать новое изображение путем слияния нескольких исходных файлов;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативу, умение сочетать самостоятельную работу с приемами самообучения и самопроверки.
Развивающие:
- развивать творческий потенциал, логическое мышление, пространственное воображение.
Форма занятия:комбинированное
Методы:объяснительно-иллюстративный, по закреплению знаний и навыков.
Материально-техническое и методическое обеспечение:Touch-панель, оснащенное компьютерное место (ноутбук, мышка, графический планшет), презентация, список терминов, алгоритм выполнения задания.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный этап (2-3 мин.).
Приветствие. Подготовка обучающихся к занятию, организация рабочего места, ТБ, создание психологического настроя на рабочий ритм, активизация внимания.
2.Основная часть занятия. (35 минут).
Сообщение темы, целей и задач занятия.
Объяснение нового материала:AdobePhotoshop CS6, о программе, применение, возможности. (Презентация 1).
Практическая часть.
Задание: В программе AdobePhotoshop CS6 создать изображение по алгоритму.
Обучающимся раздаются задания для 10-12 и 12-14 лет.В ходе работы дети знакомятся с программой AdobePhotoshop CS6, выполняют задание по алгоритму (Приложение № 3).
Педагог оказывает помощь обучающимся при необходимости, направляет, руководит работой детей.
Выполнение упражнений для профилактикиперенапряжения глаз в процессе работы за ноутбуком (тренажер Базарного В.Ф., приложение №4).
Продолжение выполнения практического задания.
3. Заключительный этап (5-7 мин.).
Подведение итогов педагогом.
Рефлексия. Фронтальный и индивидуальный опрос, беседа, взаимооценка обучающимися работ друг друга.
Вопросы:
- Какие сложности возникли при создании изображения?
- Как вы с ними справились?
- Что, по вашему мнению, нужно было сделать, чтобы избежать их?
Д/З:Ресурсыдлясамообразования.
Литература для педагога:
- Джон Хегарти«Хегарти о креативности: здесь правил нет!»;
- Томи Кейн «Повод для рисования: Томи Кейн делает эскиз всего мира»;
- Милтон Глезер, ЕприлГрейман, Майк Веймут «Руководство графического дизайнера для работы с клиентами»;
- Сара Бейдер«Дизайнер говорит: цитаты, остроты, слова мудрости»;
- ПатрисияМартинес«Элементарное создание бренда»;
- Адриан Шонесси. «Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу»;
- Фил Кливер. «Чему вас не научат в дизайн-школе»Рипол Классик;
- Kevin Henry. Drawing for Product Designers (Portfolio Skills:Product Design), Paperback 2012;
- BjarkiHallgrimsson. Prototyping and Modelmaking for ProductDesign (Portfolio Skills), Paperback 2012;
Литература для обучающихся:
- Адриан Шонесси. «Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу», Питер;
- Фил Кливер. «Чему вас не научат в дизайн-школе», Рипол Классик;
- Майкл Джанда «Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах», Питер;
- Жанна Лидтка, Тим Огилви«Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров», Манн, Иванов и Фербер
Ресурсыдлясамообразования: видеоуроки, онлайн-мастер
ские, онлайн-квесты, тестыит.д.:
TheDesignSketchbook. Урокиобученияскетчингу. https://www.youtube.com/channel/UCOzx6PA0tgemJl1Ypd_1FTA - видеоуроки
ID Sketching. Урокиобученияскетчингу.
https://vimeo.com/ HYPERLINK "https://vimeo.com/idsketching"idsketching- видеоурокиДизайн-мышление. Гайдпопроцессу. http://lab-w.com/ HYPERLINK "http://lab-w.com/index#methods"index#methods- обучающийматериал. Процессдизайн-мышленияпометоликеСтенфордскойшколыd.school.
https://www.slideshare.net/irke/design-thinkingprocess- обучающийматериал
Autodesk Fusion360.
Web-ресурсыпонаправлению: тематическиесайты, видео каналы, видео ролики, игры, симуляторы, цифровыелаборатории, онлайнконструкторыи.д.
Designethttp://designet.ru/- сайт
Cardesignhttp://www.cardesign.ru/- сайт
Behancehttps://www.behance.net/- блог
NotCothttp://www.notcot.org/- блог
Mocolocohttp://mocoloco.com/- блог
Pinteresthttps://ru.pinterest.com/- сайт
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение 1. Презентация «Растровая и векторная графика»
горячие клавиши
Приложение 2. Термины, «горячие клавиши»
Приложение 3. Задания для 10-12 лет и для 12-14 летс алгоритмом выполнения.
Приложение 4 Тренажер Базарного В.Ф.