Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Тема: «Использование графических редакторов при создании изображений»

ОБУДО "Центр развития творчества детей и юношества" г. Курск

Тема: «Использование графических редакторов при создании изображений»

педагог дополнительного образования Троян Алексей Александрович

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Ф.И.О. педагога дополнительного образования: Троян Алексей Александрович

Наименование творческого объединения: «Промышленный дизайн»

Возраст обучающихся: 10 - 14 лет.

Продолжительность: 45 минут

Тема занятия: «Использование графического редактора при создании изображений»

Цель занятия: познакомить обучающихся с возможностями растрового графического редактора AdobePhotoshop CS6 и научить применять полученные знания, умения и навыки при выполнении практических работ.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с функционалом программы AdobePhotoshop CS6;

-научить работе со слоями, инструментами выделения;

- научить создавать новое изображение путем слияния нескольких исходных файлов;

 Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативу, умение сочетать самостоятельную работу с приемами самообучения и самопроверки.

Развивающие:

- развивать творческий потенциал, логическое мышление, пространственное воображение.

Форма занятия:комбинированное

Методы:объяснительно-иллюстративный, по закреплению знаний и навыков.

Материально-техническое и методическое обеспечение:Touch-панель, оснащенное компьютерное место (ноутбук, мышка, графический планшет), презентация, список терминов, алгоритм выполнения задания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный этап (2-3 мин.).

Приветствие. Подготовка обучающихся к занятию, организация рабочего места, ТБ, создание психологического настроя на рабочий ритм, активизация внимания.

2.Основная часть занятия. (35 минут).

Сообщение темы, целей и задач занятия.

Объяснение нового материала:AdobePhotoshop CS6, о программе, применение, возможности. (Презентация 1).

Практическая часть.

Задание: В программе AdobePhotoshop CS6 создать изображение по алгоритму.

Обучающимся раздаются задания для 10-12 и 12-14 лет.В ходе работы дети знакомятся с программой AdobePhotoshop CS6, выполняют задание по алгоритму (Приложение № 3).

Педагог оказывает помощь обучающимся при необходимости, направляет, руководит работой детей.

Выполнение упражнений для профилактикиперенапряжения глаз в процессе работы за ноутбуком (тренажер Базарного В.Ф., приложение №4).

Продолжение выполнения практического задания.

3. Заключительный этап (5-7 мин.).

Подведение итогов педагогом.

Рефлексия. Фронтальный и индивидуальный опрос, беседа, взаимооценка обучающимися работ друг друга.

Вопросы:

- Какие сложности возникли при создании изображения?

- Как вы с ними справились?

- Что, по вашему мнению, нужно было сделать, чтобы избежать их?

Д/З:Ресурсыдлясамообразования.

Литература для педагога:

  1. Джон Хегарти«Хегарти о креативности: здесь правил нет!»;
  2. Томи Кейн «Повод для рисования: Томи Кейн делает эскиз всего мира»;
  3.  Милтон Глезер, ЕприлГрейман, Майк Веймут «Руководство графического дизайнера для работы с клиентами»;
  4.  Сара Бейдер«Дизайнер говорит: цитаты, остроты, слова мудрости»;
  5. ПатрисияМартинес«Элементарное создание бренда»;
  6. Адриан Шонесси. «Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу»;
  7. Фил Кливер. «Чему вас не научат в дизайн-школе»Рипол Классик;
  8. Kevin Henry. Drawing for Product Designers (Portfolio Skills:Product Design), Paperback 2012;
  9. BjarkiHallgrimsson. Prototyping and Modelmaking for ProductDesign (Portfolio Skills), Paperback 2012;

Литература для обучающихся:

  1. Адриан Шонесси. «Как стать дизайнером, не продав душу дьяволу», Питер;
  2. Фил Кливер. «Чему вас не научат в дизайн-школе», Рипол Классик;
  3. Майкл Джанда «Сожги свое портфолио! То, чему не учат в дизайнерских школах», Питер;
  4. Жанна Лидтка, Тим Огилви«Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров», Манн, Иванов и Фербер

Ресурсыдлясамообразования: видеоуроки, онлайн-мастер

ские, онлайн-квесты, тестыит.д.:

TheDesignSketchbook. Урокиобученияскетчингу. https://www.youtube.com/channel/UCOzx6PA0tgemJl1Ypd_1FTA - видеоуроки

ID Sketching. Урокиобученияскетчингу.

https://vimeo.com/ HYPERLINK "https://vimeo.com/idsketching"idsketching- видеоурокиДизайн-мышление. Гайдпопроцессу. http://lab-w.com/ HYPERLINK "http://lab-w.com/index#methods"index#methods- обучающийматериал. Процессдизайн-мышленияпометоликеСтенфордскойшколыd.school.

https://www.slideshare.net/irke/design-thinkingprocess- обучающийматериал

Autodesk Fusion360.

https://www.youtube.com/playlist?list=PL HYPERLINK "https://www.youtube.com/playlist?list=PLOlJWNYnKW9vkrKQo8s1xcPRQn-W-QKsZ"OlJWNYnKW9vkrKQo8s1xcPRQn-W-QKsZ- видеоуроки

Web-ресурсыпонаправлению: тематическиесайты, видео каналы, видео ролики, игры, симуляторы, цифровыелаборатории, онлайнконструкторыи.д.

Designethttp://designet.ru/- сайт

Cardesignhttp://www.cardesign.ru/- сайт

Behancehttps://www.behance.net/- блог

NotCothttp://www.notcot.org/- блог

Mocolocohttp://mocoloco.com/- блог

Pinteresthttps://ru.pinterest.com/- сайт

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1. Презентация «Растровая и векторная графика»
горячие клавиши

Приложение 2. Термины, «горячие клавиши»

Приложение 3. Задания для 10-12 лет и для 12-14 летс алгоритмом выполнения.

Приложение 4 Тренажер Базарного В.Ф.

Смотреть приложения