Лицензия на осуществление образовательной деятельности
№ 56-46 от 09.04.2021 г.
СМИ. Регистрационная запись ЭЛ № ФС 77 - 76118 от 12.07.2019 г. 
тел. 8-800-100-26-84
эл. адрес - centrideia@mail.ru
 

НАПИСАТЬ НАМ

 

 

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКИХ         

            И МОЛОДЁЖНЫХ     

                       ИНИЦИАТИВ

 

Для того, чтобы добавить материал в методическую копилку, необходимо войти на сайт, или пройти регистрацию.

Календарь мероприятий

ПОДПИСКА

Новости

19.04.2024 г.
Всероссийская дистанционная олимпиада «Занятный английский»
16.04.2024 г.
Всероссийская викторина для учеников 3-6 классов по событиям Великой Отечественной войны в...
15.04.2024 г.
Всероссийская историческая викторина о роли животных во Второй мировой войне «Четвероногие герои...
12.04.2024 г.
Всероссийский фестиваль творческих работ, посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне «...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина для учеников 1-4 классов, посвящённая Дню Победы в Великой...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне (из...
12.04.2024 г.
Всероссийская интеллектуальная викторина (из цикла «Изучай и развивайся») «Великая Отечественная...

Тема: "Буква К. Звуки \к\, \к*\."

ОБУДО "Областной центр развития творчества детей и юношества" г. Курск

Тема: "Буква К. Звуки \к\, \к*\."

педагог дополнительного образования: Верехова Любовь Геннадьевна

 

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» для детей пяти лет по программе  «Знайка» первого года  обучения. Данная разработка будет полезна педагогам дополнительного образования, работающим по программам предшкольной подготовки.

 

Тема: Буква Б. Звуки /к/, /к*/.

 

Цель: Изучить новые согласные звуки /к/, /к*/; букву К.

 

Задачи:

Образовательные:

- научить выделять звуки /к/, /к*/; находить его местоположение в слове;

- различать гласные и согласные звуки;

- соотносить звук и букву;

- уметь выделять звуки  в словах;

- составлять схемы слов;

- конструировать, писать букву К.

Развивающие:

- развивать мыслительные процессы: внимание, память, анализ, синтез,

- развивать речь, образное мышление.

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность.

 

Оборудование: мультимедийная доска, слайды презентации, проектор, ноутбук, магнитофон, элементы буквы для конструирования (демонстрационный комплект, индивидуальные комплекты), таблица «Буква К», схема для чтения слияний,  учебник-тетрадь «От слова к букве» Н.А. Федосова, штампики для рефлексии, элементы для картины настроения, магнитофон, загадка-стихотворение, песочница с подсветкой.

 

Ход занятия

 

  1. Организационный этап

(Звучит песенка «Улыбка»)

- Встаньте ровно, ребята, поприветствуем друг друга.

- Начинаем наше занятие с хорошего настроения, с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

 

- Ребята, сегодня мы будем изучать новую букву, а какую вы узнаете сами, если отгадаете, слова, которые спрятались в стихотворении-загадке.

 

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

 

Ребята, вы наверно догадались, с какой буквой мы познакомимся. С буквой К.

(показ буквы на слайде презентации)

А вот какие звуки буква К обозначает, мы сейчас узнаем.

 

  1. Основной этап

 

1. Вычленение звуков /к/, /к*/ в  словах. Звуковой анализ слов «кот», «Кира».  Составление схемы слов.

     - Откройте учебники на с.54

- Кто изображен в верхнем, левом углу? (кот)

- Какой первый звук в слове? (звук /к/ )

    - Звук гласный или согласный? (согласный)

    - Твёрдый или мягкий? (твёрдый)

    - Каким цветом в схеме обозначается твёрдый, согласный звук? (синим)

   - Что мы знаем о согласных звуках? (согласные звуки нельзя петь, когда мы их произносим, воздух встречает преграду)

   - Какой второй звук? (\о\)

   - Этот звук гласный или согласный? (гласный)

   - Что мы знаем о гласных звуках? (гласные звуки можно петь, тянуть, когда мы произносим гласный звук, воздух не встречает преград)

     - Докажите, что звук \о\ гласный. (Звук можно тянуть, петь) – Дети тянут и поют звук вместе с  педагогом.

    - Каким цветом обозначается гласный звук? (красным)

    - Раскрасьте второй  кружок в схеме красным цветом.

    - Послушайте и скажите. Какой последний звук слышим в слове «кот»? (\т\)

    - Этот звук можно тянуть, петь? (нет)

    - Значит, какой это звук? (согласный)

    - Твёрдый или мягкий? (твёрдый)

    - Каким цветом обозначим в схеме? (синим)

    - Сколько звуков в слове? (три звука)

    - Сколько гласных звуков? (один гласный звук)

    - Сколько согласных  звуков? (два согласных звука)

   

    - Кто изображен на рисунке рядом? (девочка)

    - Эту девочку зовут Кира.

    - Какой первый звук в слове? (\к*\)

    - Звук гласный или согласный? (согласный)

    - Твёрдый или мягкий? (мягкий)

    - Каким цветом в схеме обозначается мягкий, согласный звук? (зелёным)

    - Какой следующий звук в слове? (\и\)

    - Этот звук гласный или согласный? (гласный)

    - Каким цветом обозначается гласный звук? (красным)

    - Какой следующий звук в слове? (\р\)

    - Звук гласный или согласный? (согласный)

    - Твёрдый или мягкий? (твёрдый)

    - Каким цветом в схеме обозначается твёрдый, согласный звук? (синим)

    - Какой следующий звук в слове? (\а\)

    - Этот звук гласный или согласный? (гласный)

    - Каким цветом обозначается гласный звук? (красным).

 

2. Знакомство с изображением и написанием буквы Б

   - Согласный твёрдый звук \к\ и согласный мягкий звук \к*\ обозначаются буквой К.

    (Демонстрация таблицы с изображением изучаемой буквы).

 

3.Упражнение в выделении изучаемого звука в словах.

(рассматривание картинок на слайде презентации)

 

- Теперь рассмотрите картинки. В названиях каких предметов встречается звук \к\ и \к*\?

- Назовите предметы, в названиях которых есть звук /к/.

- Скажите, где находится звук? В начале, в середине, в конце слова?

(клён, мальчик, девочка, краски, книга, карандаш, кот, акула, тарелка, чашка, ложка, вилка, стакан, кроссовки, машинка, колпак)

- Назовите предметы, в названиях которых есть звук /к*/.

- Скажите, где находится звук? В начале, в середине, в конце слова?

(кисточка)

 

  1. Чтение слогов – слияний по схеме

   - Какой звук будет обозначать буква К при чтении с гласными первого ряда? (твёрдый  звук \к\)

 (чтение слияний с гласными первого ряда)

   - Какой звук будет обозначать буква К при чтении с гласными второго ряда? (мягкий звук \к*\)

 (чтение слияний с гласными второго ряда)

 

  1. Конструирование буквы К

- Из каких элементов состоит буква К?

- Вертикальная  прямая палочка. Справа вверху и внизу палочки, как ножки у жука.

(демонстрация  на доске)

 

- Теперь, ребята, попробуйте сконструировать букву К сами, используя элементы буквы. (Дети конструируют букву К, используя индивидуальные наборы).

 

  1. Физминутка (Ракета)

- Пристегнуть ремни.

- Есть, пристегнуть ремни.

- Включить контакты.

- Есть, включить контакты.

- Завести моторы.

- Есть, завести моторы.

- 5,4,3,2,1, пуск.

 

  1. Упражнение в написании буквы К.

А) Работа парами на песочном столе с подсветкой).

Б) Работа в учебниках.

- Сейчас мы будем учиться писать букву К, большую и малую.

- Скажите, они чем-то отличаются или нет? (Нет)

- Давайте допишем недостающие элементы новой буквы.

(письмо заглавной  и строчной буквы К)

 

  1. Упражнение в распознавании новой буквы. Работа на интерактивной доске.

 

А) Найдите в рисунках спрятавшуюся букву К.

 

Б) Найдите букву К в скороговорке и обведите.

 

В) Работа со скороговоркой (заучивание).

Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.

 

- Как вы понимаете слово «по крошке»?

- Почему кошку назвали Кроршкой?

 

  1. Заключительный этап

- Ребята, какую букву изучили сегодня? (К)

- Какие звуки она обозначает? (\к\, \к*\)

- Какой звук \к\? (согласный, твёрдый)

- Какой звук \к*\? (согласный, мягкий)

- Молодцы, ребята, работали на занятии хорошо, были активны. Сегодня все получают волшебный цветок на страничку тетради)

 (отметки в виде цветка при помощи волшебных штампиков)

 

- В заключение занятия сделаем с вами картину нашего настроения. Если на занятии вам понравилось, было интересно, вы считаете, что вам все удавалось, работали с хорошим настроением, то будете брать картинки яркие, красочные и прикреплять на доку,  а если нет, то будете брать  хмурые, темные картинки.

- Какая получилась картина настроения? (радостная, солнечная, яркая).

Смотреть приложения